Назира, спасибо большое!!!!! Я с большим интересом читаю эту тему, т.к. сама занимаюсь бхаратанатьям, и я узнала много полезной информации от вас! А вы сами преподаёте?
Рада, что эта информация для вас полезна и интересна. Я сама не преподаю. Я пока только учусь Мой Учитель Наталия Оболенская, руководитель студии индийских танцев Сарасвати при ДК МГУ.
Огромное спасибо всем, особенно Назире! Много чего интересного...Может поможете разобраться с некоторыми неясностями и вопросами
• Hasta Viniyoga - это перечисление значений хаст? Из какого они первоисточника?А тексты Asamyuta Hasta Nam и Samyuta Hasta Nam откуда? А то встречала несколько вариантов окончаний.
• Nrittahastas - это конкретные комбинации асамьюта хаст?Может про это есть в интернете какая-нибудь информация?
• Чем отличаются термины Chari и Gati?
• На занятиях перед выполнением Адаву звучат 4 удара в Мридангам и произносятся слоги Talangu Taka Diku Taka Tadi Ginatom Может быть Вы знаете в чем их смысл и они тоже бывают немного разные? Это зависит от Учителя?
• Как у Вас (и в Индии?) проходят занятия - я имею в виду структуру занятий: читаете ли мантру Шиве из Abhinaja DArpanam в начале или конце занятия, как долго оно длится, сколько времени делаете Адаву? Когда ученики начинают изучать первый танец и обязательно ли это должен быть Alarippu?Как проходит первый урок - изучается ли теория происхождение танца, мифы, основные понятия и как по Вашему надо ли в это погружаться всем ученикам Бхаратанатьям?
Спасибааа _________________ Om namah Shivaya
Последний раз редактировалось: Almas (Вт Сен 09, 2008 12:34 am), всего редактировалось 2 раз(а)
*Hasta Viniyoga-eto perechislenije znachenij Hast (jesli ja praviljno ponimaju) - iz kakogo oni pervoistochnika? A teksti Asamyuta Hasta Nam i Samyuta Hasta Nam otkuda ?A to vstrechala neskoljko raznih variantov okonchanij
*Nrittahastas eto konkretnije kombinacii asamjuta hast, k-je ispoljzujutsa v tance?Mozhet pro eto jestj na russkom kakaja-nibudj informacija?
Хаста Винийога - да, это значение положений рук в содержательном танце, т.е. там, где мы с помощью жестов передаём содержание/смысл песни, или описываем какую-то ситуацию или героя и т.д. Источником здесь служат трактат по драматургии Натья Шастра и трактат Абхинайя Дарпанам (Дарпана - пер. как "зеркало", а Абхинайя - "передача", "экспрессия", "выражение"). Есть также другие источники, серди которых встречаются и памятники художественной литературы. Но основными для Бхаратанатьям являются именно эти источники. Причём, так как они были написаны в разное время и разными авторами, те основы теории танца, которые в них описываются, имеют отличия. Поэтому и тексты пропевания шлок (четверостиший) также могут отличаться. Шлоки с перечислением Асамьюта и Самьюта Хаст также взяты из этих источников.
Нритта Хаста - это не комбинации, а ряд Асамьюта и Самьюта Хаст, которые используются в Нритте - чистом или техническом танце, который лишён всякого смысла. Они в данном случае комбинируются со степами - Адаву и выполняют декоративную роль.
Чари - виды проходок или шагов, которые используются в танце, соединяя различные его части. Они используются в начале - как выход, в конце - уход, в середине, отходы - между джати - ритмическими комбинациями степов. Они различаются по манере: на полной стопе, на носочках, на пяточках, с вышагиванием, с притоптыванием; могут исполняться на месте, вперёд, назад, по сторонам, по кругу и т.д; выполняться на прямых ногах или согнутых. Они оформляют и Адаву и могут быть самостоятельными элементами
Гати - виды походок, которые имитируют животных и людей. В отличие от Чари они несут на себе смысловую нагрзку: вот поплыл лебедь, или вот танцует павлин, а вот шагает слон и т.д.
Посмотрите вверху есть клип, где приведены некоторые виды Беда - положений и движений ног.
На занятиях перед выполнением Адаву звучат 4 удара в Мридангам и произносятся слоги Talangu Taka Diku Taka Tadi Ginatom Может быть Вы знаете в чем их смысл и они тоже бывают немного разные? Это зависит от Учителя?
Эти слоги служат для начала отсчитывания тала - ритма перед началом самого движения. Т.е. ритмическая зарисовка - вступление. Она зависит от того, на какой тал поставлена композиция. Но в основном используется именно это сочетание.
Как у Вас (и в Индии?) проходят занятия - я имею в виду структуру занятий: читаете ли мантру Шиве из Abhinaja DArpanam в начале или конце занятия, как долго оно длится, сколько времени делаете Адаву? Когда ученики начинают изучать первый танец и обязательно ли это должен быть Alarippu?Как проходит первый урок - изучается ли теория происхождение танца, мифы, основные понятия и как по Вашему надо ли в это погружаться всем ученикам Бхаратанатьям?
Спасибааа
Это наверное один из самых сложных вопросов. Дело в том, что и в России, и в Индии, структура и система занятий зависит от школы и учителя - от того, как он сам обучался - по какой системе, и как сам видит обучение своих учеников. Как правило выпускники Академий и Институтов танца проводят свои занятия с учениками по полной системе: т.е. поэтапное изучение основ, степов, теории танца, возможно музыки и вокала. Но те Гуру, которые дают частные уроки, бывает, что и не преподают всю теорию, и даже степы. Они могут дать начальное образование - осовоение базовых единиц и перейти к изучению танцев. Естественно, что академический подход более глубокий и соответственно занимает больше времени. Однако, танцевать - это не значит выучить всё и научиться всё делать и уметь, что предписано канонами. Но изучать теорию, историю, философию танца наравне с практикой следует всем, кто стремится постичь это искусство и культуру. Но делать это нужно сбплпнсированно, не отдавая предпочтение одно другому.
Нет, мы не читаем шлоку посвящённую Шиве, так как у нас нет такой возможности - слишком мало времени. И мы стремимся его использовать максимально на изучение и практику главного и основного. Единственное, что мы делаем, это Пранам. Но вам никто не мешает во время Пранама прочитать любую шлоку или мантру. Лично я читаю шлоку из Натья Шастры перед началом концерта про себя, когда делаю Пранам с тем, чтобы настроиться на выступление.
Занятия длятся по-разному - от 2 до 4 часов. Около 1,5-2 часа длятся Адаву, остальное изучение танцев. Занятия начинаются с небольшой разминки, чтобы подготовить суставы, мышцы и связки. Затем идут Адаву - Тат и Нат Адаву, остальные выборочно в зависимости от уровня учеников - кто, что выучил на данном этапе. Потом учитель может давать разные связки из танцев, чтобы постепенно подготовить учеников к первому танцу. Как правило, это Пушпанджали, Алариппу или Джатисварам.
Когда начинают изучать первый танец? Это зависит от ученика - его способностей, уровня подготовки, таланта и т.д. Я первый танец станцевала через полгода. Кому-то требуется больше времени, кому-то меньше. В Индии, если это Академия, то, как правило, первый год полностью сидят на степах. На второй год начинают брать танцы. Но опять же это зависит от того - взрослый или ребёнок, какой уровень подготовке. Если ребёноко, до лет 6 он изучает всю теорию и практику, а лет 12-13 может танцевать Арангетрам - своё первое сольное выступление, которое состоит из классической программы Маргам. У взрослых, как я сказала, зависит от начального уровня подготовки и способностей.
Первый танец может быть один из трёх - Пушпанджали, Алариппу или Джатисварам. У меня был первый Пушпанджали. Да, и у большинства, как правило, этот танец первый, он не такой сложный ритмически и физически. Хотя всё зависит от музыки и постановки.
Спасибо большое, Назира!
Многое прояснилось...Поражена, что вы столько времени уделяете Адаву.Это, конечно, правильно и вероятно, если хочешь чего-то бОльшего достичь и понять это минимум. у нас занятие длится 2 часа и Адаву уделяем минут 30-40, редко час. и честно говоря, так долго делать Адаву очень тяжело физически - трудно удержать радость на поверхности сознания и забыть о теле, помогает несомненно мотивация и любовь к танцу, но нужна сильная концентрация. Думаю, если бы мы так долго делали Адаву как вы – часть группы, особенно новички, разбежались бы Все хотят учить танцы! А какого возраста примерно самый старший участник в вашем коллективе и все ли выдерживают нагрузку? _________________ Om namah Shivaya
Зарегистрирован: 15.01.2008 Сообщения: 7504 Откуда: Москва
Добавлено: Пн Авг 18, 2008 8:42 am Заголовок сообщения:
Адаву - это основа основ. В них отрабатываются всё: осанка, фигуры танца, позы, нарабатывается стамина - выдержка, и концентрация. Неотработанные адаву - это уже минус 40% танца, если не больше. Ведь Адаву надо научиться не просто делать - их надо Танцевать. Это возможно только при регулярных и достаточных занятиях. Можно, конечно, 30-40 минут - но только без интервалов и на 2-х скоростях - эта тренировка на выносливость, но не на чёткость и чистоту исполнения.
По-хорошему надо заниматься каждый день. Но 3-4 дня в неделю по 1-2 часа на Адаву - это норма и залог хорошей формы. А танцы никуда не убегут. У нас, наоборот, все стараются больше адаву поделать, чем танцы учить. Несвоевременное стремление к изучению только танцев отрезвляется первой записью своего выступления. Неподготовленное тело и выглядит неуклюже и не даёт раскрыться душе.
Поэтому регулярность + старательность позволит вам развить и физическую форму, и концентрацию, и поможет забыть о теле
Самые старшие у нас в возрасте от 30. И именно пока они выдерживают сильные нагрузки, так как у них большой опыт и сознательный подход к танцу. Т.е. они регулярно занимаются и стараются. Конечно, для каждого нагрузка бывает разная и по-разному все выдерживают. Но танцуют все и разные танцы.
Основная задача новичка - научиться терпению и вниманию. Слушать своего преподавателя и стараться делать то, что он говорит. Надо помнить, что Бхаратанатьям - это классическое искусство. И хотя в нём нет таких целей, как в Европейском балете, это искусство многогранное и включает в себя много разных навыков и умений, освоить которые можно, только при длительном, а не молниеносном изучении. Этой осенью будет 4 года, как я изучаю Бхаратанатьям и я могу сказать, что, хотя на сцене уже выступла много, только-только начинаю танцевать. А учиться ещё - всю жизнь.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах