Зарегистрирован: 15.01.2008 Сообщения: 7504 Откуда: Москва
Добавлено: Чт Июл 21, 2011 9:15 am Заголовок сообщения:
Интересные факты
Танцор фламенко Хоакин Кортес является послом цыган в Европейском союзе.
«Дуэнде» — душа фламенко, также переводится с испанского как «огонь», «магия» или «чувство». «Лишь к одному дуэнде не способен — к повторению. Дуэнде не повторяется, как облик штормового моря».
Вплоть до второй половины XIX века цыганки исполняли фламенко босиком.
Зарегистрирован: 15.01.2008 Сообщения: 7504 Откуда: Москва
Добавлено: Чт Июл 21, 2011 10:03 am Заголовок сообщения:
Ещё интересная статья о легендарной Кармен Амайа
"Что такое жизнь? Это учтивый охранник на земле, и акулы в море!"( Кармен Амайя)
Исполнительница фламенко Пилар Лопес вспоминает о первом впечатлении, которое на нее произвел танец Кармен в Нью-Йорке: "Был ли это танец женщины или мужчины - не важно. Её танец был уникален! Она выступала в платье, но танец при этом выглядел сильным и огненным, словно его исполнял мужчина, и невозможно было поверить, что на сцене женщина+ Но когда Кармен надевала узкие брюки, блузку и приталенную жилетку, её чёрные волосы, убранные в тугой пучок с сиянием золота, туфли на семисантиметровом каблуке, прекрасное лицо, выражающее боль, оставались олицетворением женственности во время исполнения мужских танцев. Алегрия, которую она демонстрировала в течение двадцати лет, была прямым тому доказательством.
Она родилась в бараке из соломы, в квартале Соморростро. Её отец, Франсиско Амайя ("Эль Чино"), был гитаристом. Он без особого разбора переезжал из одной таверны в другую, которые всегда работали допоздна и где всегда было много народу и кислого вина. Однажды, когда Кармен было чуть меньше четырех лет, отец взял с собой худенькую девочку с цыганской внешностью в одну из таких таверн, для того чтобы дочь помогала ему зарабатывать деньги. Мужчина играл на гитаре, а девочка пела и танцевала.
После выступления девочка проходила со шляпой в руках по кругу, а иногда они просто подбирали монетки, которые им кидали прямо на землю во время представления. Франсиско и Кармен также подрабатывали в небольших театрах.
Увидев выступление маленькой Кармен, умный и смекалистый импресарио одного известного варьете направил девочку на обучение к именитому педагогу в Испанский Театр в Барселоне. Так началось профессиональное становление великой танцовщицы Кармен.
К сожалению, она не могла работать легально, так как не достигла ещё совершеннолетия, а это означало постоянное напряжение, связанное с неспокойными, иногда авантюрными укрытиями от полиции.
В это время, в 1929 году, когда в Барселоне проходила Интернациональная выставка, её имя впервые появилось в прессе. Этим она обязана колкому на высказывания критику Себастьяну Гашу из газеты "Мирадор". Себастьян Гаш, увидев её танец, не смог его оставить без внимания и написал: "Представьте маленькую цыганскую девочку четырнадцати лет, сидящую вначале представления на стуле. Карменсита казалась мёртвой, словно статуя, надменной и величественной, с неописуемым благородством, но одновременно закрытой от внешнего мира, отсутствующей, игнорирующей всё, что вокруг неё, - она была одна в своём мире, в котором с потрясающим отношением к исполняемому позволяла своей душе быть недосягаемой. И вдруг - прыжок, и маленькая цыганочка уже танцует! Это неописуемо. Клянусь, это танец чистейшей души. Чувства, дающие вспышку. Движения, отделяющие человека от настоящего ангела. Так превращала она жизнь в геометрию"
Винсенте Эскудеро, увидев её танец, заявил: "Эта цыганочка сделает революцию в танце фламенко, потому что в ее исполнении сочетаются два великих стиля, выполненных гениально: многолетний, старый стиль с характерными плавными движениями от поясницы до головы, который она исполняла с невесомыми движениями рук и редкостным огоньком в глазах; и будоражащий стиль с энергичными, безумными по скорости и силе движениями ног".
В 1935 году импресарио Карсейе пригласил её на работу в театр "Колизей" в Мадрид. Возможно, именно с этого периода началось всенародное признание таланта Кармен. В то же время и кино заговорило о её искусстве. Хуан Симон снял небольшой видеофильм при участии великой звезды того времени Анхелио.
Кармен и её семья работали в театре Zorilla в Вайядолите, с импресарио Карсейя. Они стали достаточно обеспеченной семьёй, приобрели свою первую машину, наняли водителя. Они собрались было ехать в Лиссабон, на работу по контракту, но их машина была украдена, практически сразу, на 2-3 день после покупки. Без транспорта и документов, пересечь границу с Португалией, они не могли до ноября. После устранения разных проблем и неполадок, они отправились в путешествие по странам Латинской Америки, на корабле который за 15 дней пересекал Атлантику. Альфредо Маньяс писал: "Это было эпическое путешествие, полное приключений и препятствий. В этот период, Кармен покорила абсолютно все страны Латинской Америки." Cвое отношение к успеху она выразила в одной символической фразе: "Что такое жизнь? Это учтивый охранник на земле, и акулы в море!"
В это время, Кармен начинает работать с одним из лучших гитаристов фламенко - Сабикасом, с которым они встретились в Буэнос- Айресе. В течение семи лет, в Америке, они ходили в образе жениха и невесты, пока судьба не разлучила их в Мексике.
Когда затрагивалась эта тема, Кармен выглядела немного смущённой: "Я его уважала. Он был влюблен в меня. Он просил моей руки у отца, и на этом всё закончилось. Потому что мой отец заплакал, после сделанного Сабикасом предложения. Он считал, что потеряет свою дочь Кармен, согласившись на их союз. Мои родители, всегда были самыми близкими для меня, и стояли на первом месте во всём мире! И до того случая, я никогда не видела слёз в глазах отца!!!"
Спустя некоторое время, после приезда в Буэнос- Аирес, Сабикас написал: "Кармен пробыла в Буэнос- Аиресе недолгий период, а уже успела учинить скандал." Контракт с Кармен был подписан на девять месяцев, но отработала она только четыре, покинув эту страну без объяснений. За несколько месяцев, до начала её шоу, все билеты были уже проданы, но к великому разочарованию зрителей шоу не состоялось.
Когда Кармен Амайя вернулась в Испанию, в 1947 году, она уже была звездой мировой величины. Долгие годы, проведённые в Америке, позволили ей, не только неправдоподобно развить своё искусство, но и сделать его недосягаемой легендой!!! Как и у любой звезды, у Кармен были свои недоброжелатели, но слухи, распространяемые ими, едва ли были правдой!..
Огромное количество невероятных историй о ней, повествовавших о её удивительной персоне, начали кружить по всему миру. Её танец был самым "огненным танцем фламенко" который когда-либо существовал на сцене. Её искусство было наполнено сильнейшей страстью. Невероятно длинный хвост её платья был, как кнут прямой и непоколебимый, после исполнения сложнейшего поворота! Её сильные руки, которые, словно змеи, извивались над головой, вели её тело в наисложнейший, безумной красоты, ломаный поворот!
У неё был очаровательный характер, который прельщал всех, кто когда-либо вступал с ней в контакт. Она была очень великодушна. Однажды, в интервью для одной из газет, она сказала: "Нет, правда в том, что когда я была маленькой девочкой, у меня никогда не было карманных денег, и это сильно беспокоило меня. И я не верила, и не верю, что когда-нибудь вернусь домой с большими деньгами. Но в мире существует фортуна, и если я достаточно удачна, и всё-таки смогу заработать их, я отдам деньги первому встречному, кто будет нуждаться в этом, кто меня попросит об этом. А если никто не попросит, я пойду в магазин, и заплачу в десятикратном объёме за одну пачку сигарет, останусь без денег, вернусь домой, и буду отдыхать, не тревожась за сохранность капитала!.."
Кармен Амайя встречала многих влиятельных людей во время её поездки в Америку. Она была несколько раз в Голливуде, снялась в нескольких фильмах. Самые выдающиеся деятели культуры и искусства, кино и музыки, того времени, часто приходили на представления, чтобы видеть её танец. Однажды, итальянский дирижер Тосканини отложил репетицию своего оркестра, чтобы побывать на таком спектакле и увидеть её танец. После концерта, он вошёл в её гримёрку, и, выражая своё восхищение, сказал: "В своей жизни не видел артистку с большим огнём, чем Вы!!!."
"Я не видел большего огня! это всё что, я могу сказать! Вспоминаю женщину в брюках, танцующую, одну, в центре сцены, а вокруг неё вся её цыганская группа, которые кричат и хлопают ей, поддерживая её танец, словно выстрелы пистолетов и ружей. Она была словно пламя в печи, извивающееся, потрескивающее, меняющее цвет, полное накала страсти. И это пленяло, настолько, что увиденное никого не могда оставить равнодушным! Для меня её танец был воинственным, опасным, и привлекательным, в одно и тоже время! Её бесшумная работа ног, была невероятно легка и точна, и в то же время, она могла создавать превосходные, чёткие удары!" - говорил , писатель Бойс, автор книги о эмоциональном состоянии исполнителей на сцене, о демонстрации своего внутреннего мира путём танца, посетил концерт Кармен.
Горящая, огненная, она будоражила зрительные залы. Каждый фрагмент её танца, заканчивался секундной паузой, после которой зал взрывался аплодисментами, находясь в восхищении от увиденного! В 1952 году Кармен Амайя вышла замуж за гитариста из своей группы, - Хуана Антонио Агуэрро, нецыгана, выходца из знаменитой и выдающейся семьи. И несомненно, это была удивительная история любви, которая привела двух людей к венчанию.
Годы спустя, после свадьбы, её супруг заявил: "Говорят, у нас не было медового месяца, но уверяю вас, это не так! Наш медовый месяц длился с того момента, как мы поженились, и продолжался до того периода, когда Кармен умерла, через 11 лет." В 1959 году Кармен пережила один из счастливейших моментов в своей жизни: в Барселоне был открыт источник, которому дали её имя. Его открыли на дороге, которая пересекала квартал Соморростро, где прошло её детство, где она бегала босиком, когда была маленькой девочкой. Последние годы своей жизни Кармен жила в окружении людей, действительно близких ей, не для публики, а для тех, кто работал с ней и для неё! Кармен обладала удивительной энергией. Её ученик, Фернандо Кьёнес, вспоминает:"После окончания одного из её последних спектаклей, в Мадриде, она спросила меня: "Ну и как? Скажи мне, что-нибудь про мой танец!" И не успев ответить, я услышал . "Я не понимаю, что со мной происходит, я уже не та танцовщица." К этому времени, Кармен была уже тяжело больна, но продолжала утверждать, что танец лечит её, способствует выведению токсинов из её организма. Она снялась в огромном количестве фильмов, но съёмки в последнем фильме "Los Tarantos" весной 1963 года, были особенно трудны. Кармен Амайя провела значительное время в Голливуде появляется во многих фильмах, что делает ее всемирно известным артистом. Ее последний фильм La Historia де-лос-Tarantos, в котором она появилась с другой легендой фламенко Антонио Гадесом. Нужно было танцевать босой, при невыносимом холоде. После съёмок, она почувствовала, сильное ухудшение своего здоровья, но продолжала говорить: "Буду танцевать, пока смогу устоять на ногах." Но силы были на исходе, и вот в один из вечеров, в августе 1963, танцуя в нескольких шагах от публики, она обратилась к своему гитаристу: "Андрес, заканчиваем." Эта ночь вошла в сердца миллионов, как печально-волшебная. Великолепная и разрывающая душу ночь, когда в последний раз прозвучали аплодисменты, лучшей танцовщице в истории фламенко.
В конце своего повествования хочу показать знаменитое "Фанданго"!!! - здесь две версии: из мексиканского фильма (1945г) "Циганская страсть" и из "Любовь тореро" (Куба, 1938) - такое исполнение повторить пока не пришлось ни одному из последующих танцовщиков...
В 1963 году в возрасте 50 лет, она умерла в своей родной Барселоне от почечной недостаточности.
Зарегистрирован: 30.08.2009 Сообщения: 10233 Откуда: Russia
Добавлено: Чт Июл 21, 2011 11:24 am Заголовок сообщения:
Фламенко – это удивительное испанское искусство, родиной которого является северный район Испании – Андалусия.
Фламенко существует в трех формах: Cante, песня, Baile, танец, и Guitarra, игра на гитаре.
«Отцами» фламенко часто называют цыган, по крайней мере они внесли огромный вклад в создание этого искусства. Но также популярные песни и танцы Андалуссии повлияли на раннее фламенко.
Самое первое упоминание о фламенко в литературе было в 1774 году. (Las Cartas Marreucas of Cadalso) _________________ Happy Dancing!
Зарегистрирован: 30.08.2009 Сообщения: 10233 Откуда: Russia
Добавлено: Чт Июл 21, 2011 11:26 am Заголовок сообщения:
СТИЛИ ФЛАМЕНКО
На развитие фламенко влияли 2 культуры, взаимодействовавшие в течение 500 лет: цыганская, которая сделала её танцевальной, и мавританская, привнесшая в музыку потрясающую глубину смысла.
Фламенко включает большое количество жанров в песенно-танцевальных или песенных формах. Стили фламенко различаются ритмическим рисунком. Песни и танцы обычно сопровождают перкуссией и гитарой: хлопками в ладоши, игрой на кахоне, а иногда и кастаньетами. Основные носители – андалусские цыгане. Самые популярные стили фламенко: палос — тона, фанданго, солео и сегирийя.
сигирийя включает тону и ливиану, ла ливиану, кабалес, ла серрану.
тангос: тьентос, тангос, тангильос, тангос де Эстемадура, тангос де гранада, тангос де Малага, ла марриана;
фандангос: фанданго, малагенья, дерево малагеньи, гранаина, ронденья, хабера, вердиалес, фанданго де Пуэнте Хентил, и медиа гранаина, фанданго де Лусена, фанданго де Кабра;
минеро-леватинские стили: таранто, таранта, картанахера, минера, левантика, мурсина, пение де мадруга, фанданго минера, фанданго де Уэльва, фандангильо, фандангос личные;
Фламенко повлияло на множество видов танцев и музыкальных стилей по всему миру. Появились смешанные виды с другими стилями: фламенко-поп, фламенко-рок, фламенко-джаз, джипси-румба и пр. Наряду с развивающимися стилями фламенко существует направление «фламенкология», ученые изучают происхождение фламенко, его традиции и т. д.
Рассмотрим несколько стилей фламенко.
Альбореа (от исп. – чистота). Структура канте: 4 куплета и 1 припев. В древности альбореа была частью ритуала свадьбы у андалузских цыган. Слова альбореа воспевали чистоту невесты, которая в их системе ценностей была по своей значимости равна самой жизни. Это пение по их традициям не должен был слышать никто из чужих, если его слышали в мужском кругу, то женщины того табора не должны были слышать альбореа. Сейчас альбореа поют в ритме булерии, раньше она исполнялась в манере сегидильи. В тексте альбореа нет четкой структуры ритма, она бывает любой поэтической формы.
Аллегриас – динамичный, веселый стиль фламенко, который часто используют в танцах. Отличается от прочих стилей присутствием силенсио (партия гитары переходит в минор, после нескольких маркировок танец выходит на льямаду). С древности до наших дней исполнение аллегриас обязательно для любого из байлаоров.
Тангильос (уменьшенное танго) – танец, родина которого – Кадис, потому он стал известен под названием тангильо де Кадис. Музыка, исполняемая в этом стиле – праздничная, игривая и очень веселая, ее исполняют на карнавале.
Этот изящный танец имеет более быстрый темп, чем танго, хотя они и связаны между собой. В нем есть ритмичные движения, элегантная импровизация, ряд шагов, напоминающих прогулку. Тангильос развит в качестве театрального танца, подходящего для исполнения на сцене. В отличие от песенной формы, изменяющейся года от года, танец сохранил элементы фламенко, не поддавшись влиянию других течений. В своей традиционной форме, каждый аккорд в тангильос состоит из 6 ударов. Профессиональные танцоры отличают разные способы интерпретации этих особенностей танца. Это тот стиль, в котором игра на гитаре и танец создают неповторимый диалог.
Фанданго – народный танец, который исполняется под пение и сопровождение кастаньет и гитары. Стал известен с 17 века, когда он начал распространение от Андалусии к Астурии и Португалии. В начале 19 века черты фанданго переняло фламенко, так появилось fandangos aflamencaos (один из основных ритмов фламенко).
Зарегистрирован: 15.01.2008 Сообщения: 7504 Откуда: Москва
Добавлено: Чт Июл 21, 2011 11:31 am Заголовок сообщения:
Вот ведь - смешение стилей как хорошо, а?!
А сегодня покачаю с торрента Кармен Амайю. Не видела я её, Кристину и Сару видела, фильмы Саура тоже, и Гадес - для меня самый лучший танцор-мужчина. А легенду Кармен не видела. Надо обязательно посмотреть.
Зарегистрирован: 30.08.2009 Сообщения: 10233 Откуда: Russia
Добавлено: Чт Июл 21, 2011 11:44 am Заголовок сообщения:
Назира Тюленева писал(а):
смешение стилей как хорошо
На первый взгляд стили во фламенко трудно разделить...ну почти как катхак и бхаратнатьям для людей, ни разу не видевших и то, и другое А потом всматриваешься, видишь детали при прочих общих чертах...
Скачаешь ,посмотришь, поделись впечатлением, я тоже напишу о своих фильмах про фламенко. Танцоры у них - классные, такая концентрация, такая экспрессия. _________________ Happy Dancing!
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах