Зарегистрирован: 15.01.2008 Сообщения: 7504 Откуда: Москва
Добавлено: Пн Фев 28, 2011 9:29 am Заголовок сообщения:
Belka писал(а):
Добрый день всем!
Я очень долго и много рылась в интернете чтобы найти кое-что по катхаку, и все безуспешно. Надеюсь на вашу помощь!) последняя надежда
а именно, конкретное соответсвие фраз (болов) движениям (я так понимаю ударам ног и какие-то движения рук). Например тат - это вроде бы удар полной стопой, как левой так и правой ногой.
Если у кого то есть эта подробная информация я буду безмерно благодарна!!)
Вот на этом форуме в теме Катхака выкладывали как-то информацию по интересущим вас вопросам. Надо зарегистрироваться.
Добавлено: Чт Апр 07, 2011 6:35 am Заголовок сообщения:
Это индивидуально - зависит от вас и ваших способностей и желания. Но так как классический танец - искусство всеобъемлющее, чтобы овлвдеть им на профессиональном уровне, необходимо потратить многие годы на обучение.
Добавлено: Пт Май 13, 2011 4:15 pm Заголовок сообщения:
Северная Индия. Виртуозный городской стиль севера Индии. Как отдельный стиль индийского классического танца, он сформировался при дворе последних навабов, хотя в нем заметны элементы сразу нескольких традиционных фольклорных драматических постановок. Когда-то во Вридаване и Матхуре можно было увидеть драму «Кришна-Радхалила».
Хотя этот стиль берет начало в глубокой древности Индии, его современная техника совершенно новая благодаря таланту потомственного композитора и танцора пандита Тхакара Прасада. Она постепенно нарабатывалась по отдельным фрагментам, вносимым в катхак семьями прославленных исполнителей этого стиля. Окончательное совершенствование техники происходило в последние сто лет. И сегодня его техника имеет два измерения, в катхаке нет «разрывов» и «изгибов» - только вертикальные положения. И самая важное - работа ног, создающих при помощи множества звонких колокольчиков «гунгру» различной сложности ритмы и акценты звучания. Изысканность и гармонию стиля демонстрируют в смене скорости танца, в пируэтах и скользящих пассажах.
Построение выступления обычно придерживается традиционной схемы. Для индийских танцев свойственно обращение к покровителям - гуру и богам, в катхаке это также занимает вступительную часть выступления.
«Нритта» - чистый танец, сочетается с непродолжительными отрывками под повторяющуюся музыку. «Абхинайю» - пантомиму, хорошо известную в деревнях и на городских сценах, поясняют стихами на хинди. Интересный элемент в пантомиме - возможность импровизации по строкам стиха, что говорит о высоте мастерства танцора.
Другая импровизация, указывающая на техничность и особое восприятие ритма танцора - его ритмический диалог с ударным инструментом «табла». Когда танцор должен повторить, а иногда и разнообразить звучание заданной ритмической темы.
В музыкальное сопровождение катхака включены: певец, барабанщик на двух барабанах «табла» или одинарном «пакхавадже», и еще один старинный инструмент, создающий музыкальный фон (cтрунный - «тампура» или клавишный - «хармония»). Кроме этого, группу иногда дополняют и другие инструменты, особенно для выступлений на больших сценических пространствах с сильной акустикой.
Мимика в катхаке играет свою роль в создании настроения «бхава» и используется до развития основной темы танца. В катхаке нет жестовых фраз, подобных языку жестов бхаратнатьям, или одисси - полностью отрицающего основы техники катхака, так как одисси строится на изломах и сдвигах тела. Тем не менее, продуманные и стилизованные движения рук понимаются зрителем как «взгляд на возлюбленного», «дорога», «павлин», «игра с вуалью», «нежность», или «кокетство»...
Звучащие в унисон тонким нюансам сложного барабанного ритма ножные колокольчики отличают наиболее искусных танцоров. Эта демонстрация ритмических узоров может заменить «нритью» и «абхинайю», если танцор делает ставку на это умение. Ведь в катхаке - главное место занимает именно ритм. Он во всем - в отдельных тактах и шагах, поделенный на множество мелких отрезков времени, в многообразии танцевальных движений.
Первоисточником текстов катхака считается санскрит, откуда черпались и лирические любовные темы. В 12-м веке нашей эры в него вошел язык хинди, более доступный восприятию простых людей, знающих стиль катхак больше по мистическим хороводам и танцам в честь бога-пастуха Кришны. Катхак основан на религиозной литературе и светским танцем стал только во времена могольского правления. При моголах его также исполняли танцовщицы города Лахора, являющегося центром искусств и культуры, и танцовщицы вывезенные из далекой Персии... которые пользовались, судя по источникам «Аин-и-Акбар», особым покровительством. И хотя катхак по сути своей отвергал строгости могольского поведения (обычай парды и т. д. - необходимый для женщин того времени), в нем тем не менее используется поэзия - «газели» и могольский стиль одежды: платье с шальварами.
«Чаккар» - важная часть техники катхака, быстрые пируэты и остановки в кружении - когда танцовщица уже замерла, а ее широкая юбка еще продолжает движение вокруг ног. Кружения особо ценятся по числу оборотов, чем их больше - тем лучше, танцовщица может вращаясь, двигаться по сцене или стоять на одном месте.
Вес тела в катхаке распределен равномерно на обе ноги, не допуская никакого сгибания колен и ступней, его танцуют с прямой постановкой тела и на плоских стопах. Поэтому рекомендуется начинать обучение детей не ранее определенного возраста, чтобы избежать деформации стоп, которые в катхаке испытывают физическую нагрузку во время ритмических ударов о сцену.
В катхаке существует своя терминология и язык. «Амад», «салам» - приветствие и вступление в танец. После него начинается медленное движение глаз, шеи и плеч танцовщицы. «Тора» или «тукра» - демонстрация ритма в отдельных музыкальных отрезках. Танец может идти от простого движения к сложному, периодически повторяя элементы и усложняясь. Выступление обычно заканчивается головокружительными пируэтами под одобрительные возгласы знатоков.
Арти Александер "Танцующие с богами" _________________ «Преобращая в праздник будни, кружу в химерах мысль мою» Г. Державин.
Очень долго искала музыку чтобы заниматься дома, просто таблу в Тинтале, чтобы тренировать руки и повороты, учить тукры, и ничего не нашла. Пришлось кое-что самой сделать, выкладываю может кому-то пригодится)
(просто табла в Тинтале, скорость средняя - 120 BPM) (продолжительность - окола часа)
http://files.mail.ru/ISR90W
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах