Список форумов IndianDance.biz IndianDance.biz
Международный русскоязычный Форум любителей Индии и индийского танца
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск    ПрофильПрофиль   РегистрацияРегистрация 
 Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Tamanna / Таманна / 1997

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов IndianDance.biz -> Индийские фильмы и сериалы
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
mari-lance
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 18.11.2009
Сообщения: 12005

СообщениеДобавлено: Чт Дек 03, 2009 10:19 pm    Заголовок сообщения: Tamanna / Таманна / 1997 Ответить с цитатой

TAMANNA /ТАМАННА/ (1997 год)

Жанр - социальная драма.
Статус - хит.
Премьера - 7 марта 1997 года.
Продолжительность - 121 минута.
Художник - Гаппа Чакраборти.
Хореография - Раджу Кхан, Нимеш Бхатт, Бхупи.
Оператор - Бхушан Патель.
История - Махеш Бхатт, Тануджа Чандра.
Сценарий и диалоги - Тануджа Чандра.
Лирика - Кайфи Азми (отец Шабаны Азми), Индивар, Нида Фазли, Рахат Индори.
Музыка - Ану Малик.
Песни исполняют - Кумар Сану, Алка Ягник, Сону Нигам.
Продюсер - Пуджа Бхатт.
Режиссер- Махеш Бхатт.
Роли исполняют - Пареш Равал, Пуджа Бхатт, Шарад Капур, Манодж Баджпайи, Акшай Ананд, Камал Чопра, Надира, Сулбха Дешпанде, Зохра Сейгал, Абха Ранджан, Ашутош Рана, гости - Куника и Рита Бхадури.

Эта тяжелая драма - первый продюсерский опыт актрисы Пуджи Бхатт.


Пуджа всегда отличалась яркой индивидуальностью, смелостью в суждениях и действиях, решительностью, целеустремленностью и дерзким нравом в хорошем смысле этого слова. Эти качества личности Пуджи нашли отражение во всех ее киноработах. "Таманна" не стал исключением; главным героем фильма становится "хиджра" (евнух-гермафродит), что само по себе большая редкость в индийском (тем более - в мировом) кинематографе. (Почти 10 лет спустя, в 2005 году, на экраны Индии вышел фильм "Хиджра"/Shabnam Mausi режиссера Йогеша Бхарадваджа с Ашутошем Рана в главной роли). "Таманна" стал хитом и в 1997 г. на Национальном кинофестивале был признан лучшим фильмом года по одной из номинаций. Основой для этого фильма послужил реальный случай, произошедший в 1975 году в Мумбайском квартале Махим в начале священного месяца Рамазан, когда один хиджра подобрал в мусорном контейнере новорожденную девочку...


...Тикку Али Сайед (Пареш Равал), работающий на киностудии гримёром, похоронил свою мать, актрису Наджнин Бегум (её небольшую роль исполнила характерная актриса еврейского происхождения Надира). Ночь. Тикку бредёт по улице, погружённый в печаль и безрадостные мысли о дальнейшей жизни наваливаются на него. Вдруг со стороны мусорного бака раздаётся детский плач и фигура женщины в белом отделяется от бака и спешит к стоящей поодаль машине. Тикку забирает ребёнка себе, несмотря на предупреждения друга Салима (Манодж Баджпайи) и называет её Таманна (Надежда, Желание). Теперь эта девочка становится смыслом его существования.

Параллельно развивается вторая нить повествования. Женщина, выбросившая ребёнка - Каушалья (Сулабха Дешпанде), работает служанкой в доме политического деятеля Джуггала Чопры (Акшай Ананд). Жена Чопры, Гита, (Абха Ранджан) третий раз подряд рожает мёртвую, как ей говорят, девочку. Муж в гневе называет её больной и грозит развестись, т.к. в его семье на протяжении поколений рождались мальчики , а, значит, и она должна рожать мальчиков и не позорить род девочками. Заправляет в доме властная мать Джуггала (Зохра Сейгал). Каушалья, взяв на себя по принуждению тяжкий грех, постепенно сходит с ума...
А тем временем в доме и окружении Тикку меняется привычный уклад. Он избегает встреч с представителями своей касты, говоря, что у него теперь есть дочь. Таманна растёт сорвиголовой. Она счастлива в своей новой семье, которая состоит не только из неё и отца, но ещё и дяди Салима и паренька Саджида. Однако наступает тот день, когда Тикку вынужден отдать дочь в школу Святой Марии, дабы не только дать ей соответствующее образование, но и уберечь от взглядов (и умыслов) соседских парней и из-за боязни, что какой-нибудь "доброжелатель" может рассказать Таманне тайну её появления в доме Тикку. Проходят годы... Тикку приходит письмо из школы с жалобой на неуправляемую Таманну и просьбой забрать её. Трое мужчин приезжают в интернат, где впервые происходит встреча повзрослевших друзей детства - Таманны и Саджида Кхана (Шарад Капур). Между молодыми вспыхивает любовь и Саджид очень романтическим образом признаётся в любви. Затем трепетные сердца скрепляют своё чувство красивейшей песней Yeh kya hua на лоне природы. Казалось, счастье и гармония поселились навсегда в доме Тикку, но жизнь не всегда бывает солнечной и однажды наступил момент, когда Таманне пришлось принять удар судьбы...
...На крыльях любви Таманна прилетает в родное гнездо, слышит знакомые шаги и прячется за ширму, чтобы преподнести приятный сюрприз домочадцам, однако сюрприз получает она сама и отнюдь не приятный, а шокирующий в своей кошмарности. Пришедшего в дом отца она видит в женском платье и накрашенного. (Тикку пришёл с танцевального выступления, таким образом он зарабатывал деньги на обучение дочери). Но более ужасный шок испытал Тикку, он опрометью бросается вон из дома и прячется на заброшенной киностудии. Первым позывом тела Таманны было бежать куда глаза глядят, однако сила разума и дочерней привязанности взяла верх и между отцом и дочкой происходит серьёзный разговор, в результате которого Таманна ставит перед собой единственную цель - найти своих родителей и узнать, ПОЧЕМУ они с ней так обошлись.

Следы ведут к Каушалье, а затем и к мистеру Чопра и его жене. Кульминацией стал гневно-обличительный монолог Таманны, брошенный в лицо её биологического отца: "Как глупа эта страна, в которой свято почитают обряды, а рождение дочери считают позором рода!"


Моё мнение. Главное место в фильме уделяется положению женщины в обществе и предвзятости мышления народа, привыкшего к стереотипному мышлению. Любой "не нормальный" человек становится изгоем общества и это общество даже не потрудится задуматься о причинах и истоках такой "ненормальности". Такое общество плодит действительно ненормальных людей, но это вовсе не хиджра, а люди, подобные господину Чопра, для которых в порядке вещей умертвить своего ребёнка, если этот ребёнок - девочка. Средством художественной выразительности общего настроя фильма служат сине-серые тона. Больше половины фильма разворачивается в темное время суток. Огромный плюс фильма - музыка к песням, сочинённая Ану Маликом: нежная, мелодичная и очень-очень красивая, которую можно слушать часами и днями, что я, собственно, и делаю!
Тикку в исполнении Пареша Раваля очень убедителен и естественен. Думаю, он замечательно справился с очень нелёгкой ролью.

На протяжении всего фильма он разговаривает высоким голосом, как и положено говорить хиджра. Любую трудность он встречает слезами, что неудивительно для представителя его касты. Но он не жалок, он чист в своих слезах. Наверное, это одна из лучших работ Пареша, он затмил, по большому счёту, всех остальных героев фильма.
Манодж Баджпайи был приглашён в этот фильм Пуджей Бхатт, но его зрители не заметили, хотя сыграл он хорошо для новичка ("Таманна" - шестой полнометражный фильм в послужном списке актёра). Он играет мусульманина Салима, друга Тикку, в нескольких возрастных интервалах: от достаточно молодого человека, до убелённого сединами мужчины. Он мудр и спокоен, является как бы балансиром для эмоционального и плаксивого Тикку. Надо отметить, что Манодж, как всегда, очень убедительно и колоритно выглядит в образе мусульманина.


Шарад Капур. Я очень люблю этого красивого актёра, но в этом фильме была его наихудшая роль, просто никакая. Его назначение - добавить немного масала и романтики в фильм, чтобы служить громоотводом для одиночества Таманны, узнавшей, что человек, которого она называет "Abbu" - хиджра. Кто смотрел фильм, это поймёт. Никакого внутреннего содержания я не увидела в герое Шарада. Создавалось впечатление, что он мучается от осознания своей ненужности, не зная, куда деть руки, куда смотреть и что говорить. Кстати, это не только моё мнение, точно так же считают и другие зрители, посмотревшие фильм, мнения которых я слышала очно и комментарии которых я читала заочно.
По моему скромному мнению, в фильме есть ещё несколько недоработок, касающихся характеров персонажей, которые, я думаю, несколько непродуманны. Этот факт послужил причиной переигрывания большинства актёров, в том числе и Пуджи. От этого образы героев немного становятся оторванными от реальности. Отец Пуджи по фильму просто злодей из злодеев. Неужели такое возможно? Ведь даже узнав, что его дочь жива и стала взрослой, он всё равно пытается её убить. Такая сюжетная линия идеальна для фильмов-сказок Манмохана Десаи, но не для серьёзного фильма. Поэтому у меня получилась некая несостыковка после просмотра. Очень хочется услышать противоположное мнение!
Фильм рекомендую ценителям творчества актёров, в нём задействованных, а также для общего развития в плане ознакомления с индийским кинематографом в целом, ну и для понимания такого явления в индийском обществе, как хиджра.

информацию о ХИДЖРА можно почитать, пройдя по ссылке:
статья Рыжаковой Светланы "Третий пол" (Hijra) в индийской культуре":
http://sagitariusdreams.blogspot.com/2008/05/blog-post_30.html
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов IndianDance.biz -> Индийские фильмы и сериалы Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB

Мир танца в Интернет - каталог танцевальных сайтов Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100