Добавлено: Вс Ноя 14, 2010 3:17 am Заголовок сообщения:
Интервью 2001г.
Он прошел длинный путь. Он пересек широту и долготу Земли, сломал барьеры между народами, говорящими на разных языках. Он оставляет своих зрителей в недоумении и заставляет их постоянно ждать: что же, он вытащит в следующий раз из своего бездонного мешка фирменных уловок.
Его акции, как выразился бы биржевой магнат, постоянно повышаются и понижаются. Однако его принципы актерской игры всегда обладают силой. Он - актер, балансирующий на тонкой веревочке между бизнесом и настоящим искусством. Его качает, но он ни разу не упал. Сегодня в индийском кино ему нет равных... хотя Моханлал (звезда фильмов на языке маратхи, признанный мастер серьезного кино) в какой-то степени может составить ему конкуренцию. Не то, чтобы Камал совсем не имел провалов: напротив, большинство его хинди-фильмов проваливались. Его проблема в том, что зрители тоскуют и всегда ждут от его появления на экране разнообразия и волшебства.
Итак, я встретил Камала в его офисе. Хорошая новость: он в благодушном настроении, хотя он почти не улыбается, его настроение больше ощущается на подсознательном уровне. Он одет в рабочий костюм и черную футболку, демонстрирующую его недавно накачанные бицепсы, которым позавидовал бы любой атлет. Его лицо уже затронуло время, но тело и ум остались безупречными, как и раньше. Предлагаем вам интервью-ассорти, составленное с помощью Шив Кумара.
- Вы чувствуете, что как актер достигли Вашего пика?
- Первая мысль, приходящая в голову: я достиг пика, после которого все идет к скоростному спуску. Раньше я думал, как мне сохранить свое мастерство, и все усилия направлял на это, а не на повышение своего уровня. Я знаю, что теперь так не буду делать. Всякий раз, когда меня спрашивают, на каком уровне кинокарьеры я нахожусь прямо сейчас, я затрудняюсь ответить. Это очень сложно. Десять лет назад, думаю, я двигался очень быстро вперед. Даже думал, что мне придется потом изменить свой маршрут, и найти другую профессию.
- Вы снова стали режиссером, спустя долгое время. Но вы всегда будете режиссером, мастерски управляющим и создающим?
- Я чувствую, что любой фильм не может стать результатом усилий одного единственного человека. Возможно, что люди подобно Акира Куросава (знаменитый японский режиссер) могут создать иллюзию этого, но всегда есть множество мелочей, помогающих снять фильм. Нет возможности даже самому контролировать свои мысли. Есть много людей, внесших скромный вклад, а некоторые не делают вообще ничего, и я называю таких людей "ничего не заслужившими". И есть люди, которые вносят по-настоящему неоценимый вклад, и уходят, даже не попросив поаплодировать им. Даже если Вы скажете, что я один снял фильм Hey! Ram (Дыхание времени, 2000 год, провал), это будет не совсем правильным. Невозможно одному человеку сделать фильм. Мой оператор, мой директор, и мой костюмер одинаково важны. И я могу спокойно спать ночью от мысли, что у меня есть такая команда. Я говорю это не из отчаяния, я мог бы сказать, что мог сам бы снять Hey! Ram без Тируса или Сарикаса, но это выглядит очень высокомерным. Это не позволило бы даже на дюйм приблизиться к небольшому совершенству, которого мы достигли сегодня.
- Когда вы заинтересовались работой режиссера?
- Я занимался режиссурой с самого начала, я никогда не хотел стать актером. Мне нравится моя съемочная группа, хочу работать с ними, но не возвышаться над ними. Легко стать выше них, но тогда Вы станете тираном-гением или эксцентриком. Вы становитесь выше них - и они неправильно понимают ваши указания. Они назовут вас тираном, но не гением. Легче всего стать посредственным, но стать выше посредственности - это лучшее для человека, ищущего совершенства. Но я не пытаюсь подняться выше обычных стандартов. Я - посредственен, но сохранил свою индивидуальность на протяжении всего пути.
- Разве это не называется "излишняя скромность"?
- Нет, я не скромный. Я посредственный, потому что у меня есть определенные зрители, обычные средние люди. Тех, кто может с умом поговорить со мной и понять меня - меньшинство.
- Вам не кажется, что это подход эгоиста: когда ваши замечания и предложения улучшают характер вашего героя, однако это не придает свежести и мастерства общей идее фильма?
- С точки зрения актера, если Вы - режиссер, принимаете мои предложения... ну, в общем, это все равно играть буду я, актер. Так делал даже Марлон Брандо. Я не собираюсь сообщать, как нужно снимать эпизод. Если режиссер меня спросит о том, как лучше снимать, это смогло бы помочь общей идее фильма, но никто никогда не спрашивал! Я сам не стал бы спрашивать. В моем фильме работал Гириш Карнад (южноиндийский режиссер). Я никогда не подойду и не спрошу его, как он снимает некоторые сцены. Но я бы проанализировал его предложения. С самого начала моей карьеры я работал как помощник режиссера со всеми моими сегодняшними режиссерами. Даже теперь для меня создание фильма имеет большое значение.
- И потому, что Ваша карьера экспериментатора находится под угрозой больше, чем карьера любого другого?
- За последние 15 лет веревка постоянно находится на моей шее. Никто не имеет столько смелости, чтобы говорить о своих личных неудачах. Но, искусство бесценно. Хорошо когда фильм преуспевает - это прекрасно, но когда нет - это становится похоже на крик "О, господи". Боль от провала фильма тоже очень сильная, и я не могу перекладывать ее на кого-то. Когда я делаю фильм для других людей, я слежу, чтобы это было что-нибудь простое, наподобие Guna или Mahanadhi. Даже если что-нибудь пойдет не так, как надо, потери будут минимальными. В этом смысле даже Thenali - весьма хороший фильм и он не грозит потерями для инвесторов.
- Когда вы говорите о "посредственной" аудитории, вы их так называете, потому что они не могут делать то, что делаете Вы?
- Не совсем так. Это общий вывод: провал фильма определяют не зрители. Сегодня продавцы решают, какие новости будут на передовицах. Когда продавец захочет - газета распродается.
- Так кто "заказывает музыку" в киноиндустрии?
- Всегда посредники между продюсером и кинопрокатчиком. Если они называют фильм "провалом" - для фильма это верная смерть.
- Даже когда сам Камал Хасан заинтересован в том, чтобы фильм стал хитом?
- Это касается каждого, я говорю о всей киноиндустрии в целом. Раньше, когда студии продавали свои фильмы через собственные каналы распространения, они разорялись. Тогда появились посредники и им нечего терять.
- Но, кажется, Вас ничто не остановит вашей жажды экспериментов. Вы всегда были мятежником?
- Я продолжаю пробовать, потому что учусь кино. Именно поэтому в течение прошедших десяти лет жизнь для меня - это оплачиваемый отпуск. Я не озабоченный, меня волнует, когда люди не оценивают по достоинству мою работу. Но немногие были добры ко мне, поэтому я никогда не буду оскорблять их. Фактически, мое выживание здесь зависит от этого меньшинства, рассказывающего всем, какие же хорошие мои фильмы и как они понравились им. Мои фильмы "вызревают" и вот я уже "продаю вино". Кое-кто пьет не мое "вино". Для меня это потеря, но по мере того, как я учусь, учусь быть посредственным.
- Вы чувствуете себя уникальным, потому что обычные люди находят вас необычайно приятным?
- Дело в том, что я унижаю себя самого. Я не отказываюсь пожимать руки обычным людям. Я всегда был обычным человеком, и все, чего достиг - нереально. Все мои достижения - во мне самом, я приобрел это. Все вращается вокруг простого человека, именно поэтому я вижу разницу между нами. Но нельзя сравнивать два типа людей, это все равно, что сравнивать сигареты с фильтром с сигаретами без фильтра, произведенными одной и той же компанией.
- Так что вы сделаете? Попробуете привить зрителям свои вкусы и взгляды на кино?
- Нет, нет. Просто попытаюсь балансировать на натянутом канате и надеюсь на признание и аплодисменты.
- А что происходит, когда проваливаются такие недооцененные классические фильмы, как Mahanadhi?
- Для меня Mahanadhi - очень важный фильм. Он предназначался для Роттердамского фестиваля, хотя снят был уже за шесть лет до начала его работы. Теперь же Mahanadhi, Kurudhippunal, Hey! Ram, Nayakan и Pushpak можно отправлять на международные фестивали. Эти фильмы называются "сконцентрированные на режиссерском таланте", потому что самый большой вклад в них вносит режиссер. Так что один фильм покажет меня как актера, другой - как режиссера, третий - как автора сценария. Я не жалуюсь...
Добавлено: Вс Ноя 14, 2010 3:19 am Заголовок сообщения:
10 малоизвестных фактов о Камале Хасане
1. Камал - единственный индийский актер, получивший 18 наград Filmfare.
2. Ninaithale Inikkum - последний фильм, в котором Камал и Раджни* снялись вместе.
3. Камал был хореографом актера МГР в фильме Naan En Pirandhein. Также он ставил танцы для Шиваджи в Savaale Samali и Джаялалиты в Anbu Thangai.
4. Камал является атеистом, но никогда не высказывается на религиозные темы.
5. Камал - единственный тамильский актер, снявшийся в фильмах на языках тамили, малаялам, телугу, каннада, хинди и бенгали.
6. Шридеви и Шриприя - актрисы, составившие пару Камалу в большинстве его фильмов.
7. Камал свободно говорит на тамили, английском, телугу, хинди, малаялам, бенгали, каннада и французском.
8. Камалу принадлежит заслуга выхода любимого фильма Раджни Mullum Malaraum.
9. Камал купил земельный участок в пригороде для строительства высокотехнологического кинотеатра. Там же планируется ресторан и парк развлечений.
10. Камал владеет четырьмя автомобилями и недавно купил Хаммер марки H2 за 18 миллионов рупий. Эта машина дороже Хаммера H3, принадлежащего Главному Министру штата Тамилнаду М. К. Сталину.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах