Список форумов IndianDance.biz IndianDance.biz
Международный русскоязычный Форум любителей Индии и индийского танца
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск    ПрофильПрофиль   РегистрацияРегистрация 
 Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Индийский классический танец - общие вопросы
На страницу Пред.  
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов IndianDance.biz -> Индийский классический танец
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Назира Тюленева
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 15.01.2008
Сообщения: 7504
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Авг 02, 2010 10:10 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сенсационная новость в мире Классического Искусства Индии!!!

Правительство Индии внесло радикальные изменения в систему образования и академическую программу Индийских школ.

Отныне вместе с отменой государственных экзаменов 10 класса вводится обучение классическому танцу и музыки как часть базового обязательного обучения, начиная с 1 класса средне-образовательной школы.

В настоящий момент администрации школ по всей Индии готовы рассмотреть заявки как минимум 3000 преподавателей классического танца и музыки (вокальной и инструментальной).

Уроки новых преподавателей станут частью официальной школьной программы с ежедневными классами пять дней в неделю.

Заинтересованные лица могут прислать свои заявки с указанием ФИО, возраста, адреса проживания, e-mail, номера телефонов и информации о танцевальном/музыкальном образовании и опыте (не более 150 слов) на e-mail: narthakionline@gmail.com

По результатам отбора заявок будет составлен список, который затем будет направлен Shri Kiran Seth, Founder of SPIC MACAY INDIA.

Благодарю,

Анита Р. Ратнам (основатель и главный редактор Журнала NARTHAKI)


Информация с сайта: http://www.narthaki.com/index.html


Последний раз редактировалось: Назира Тюленева (Пн Авг 02, 2010 10:18 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Назира Тюленева
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 15.01.2008
Сообщения: 7504
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Авг 02, 2010 10:18 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Что тут можно сказать. Не каждое правительство может сделать такой шаг. Если честно, мне не верится, хотя это официальное заявление. Бесспорно, это один из значимых моментов в истории страны. И я очень рада за Индийских ребят, которые смогут изучать своё культурное наследие в рамках новой школьной программы.

Удачи всем, кто продвигал и будет в дальнейшем развивать эту программу!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Dzhulus_Sooraj
Звезда форума


Зарегистрирован: 30.06.2009
Сообщения: 1557

СообщениеДобавлено: Ср Авг 18, 2010 2:01 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Познакомился и переисываюсь с руководителем ансамбля "Индивара" из Минска Людмилой Хотулевой. Очень мудрый и грамотный специалист. Здесь выкладываю некоторые ее посты из контакта, поскольку очень умные вещи всказываются. Ее страница в контакте http://vk.com/id16011124
_________________
«Преобращая в праздник будни, кружу в химерах мысль мою» Г. Державин.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Dzhulus_Sooraj
Звезда форума


Зарегистрирован: 30.06.2009
Сообщения: 1557

СообщениеДобавлено: Ср Авг 18, 2010 2:02 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Затронули мы с ней вопрос возникновения классического танца и вот что она пишет:

Интересные взгляды...
Как-то у меня в уме появился вопрос: откуда же пришло такое многообразие классических стилей? Вопрос засел надолго Smile))..
В известной книге Сунила Котхари "Бхаратанатьям" есть стаnья
Рукмини Деви о происхождении танца (перевод выложен у нас на
сайте: раздел "Танец", "статьи", Рукмини Дэви "Духовные истоки"),
где говорится о том, что всё произошло от одного стиля. Правда,
скорее всего это было утвердительное предположение, но по-моему,
истина очевидна без доказательств...
В последней поездке в Индию (февраль-март 2010 года) мне
посчастливилось побывать на лекции доктора Чандра Шекхара, слова
которого заполнили недостающие пробелы в этом вопросе. Хотя всё
говорилось с точки зрения оздоровительных вещей для
психологического и физического состояний.Все оздоровительные
дисциплины на сегодняшний день построены в основном на базе
отстроения дыхания (АЭРОбика). То что практиковалось во времена
Людей высокого сознания скорее носило бы название НЕЙРОбики, т.к.
имело прямое воздействие на нервную систему (это стартовая
сигнальная система организма: псих. и физ.) Были три основные вещи,
воздействующие одновременно: 1) раас – движения, выполняемые в
медленном ритме, с мудрами (жестами), где всё синхронизировано.
2) раанг – цвет. 7 основных цветов исходящих от драгоценных камней
и подсвечивающих место танца. Эти цвета активизируют все системы в
теле. 3) наад – звук (музыка). После Века богоподобных Людей эти
компоненты постепенно начинали отделяться и существовать раздельно
друг от друга: начало исчезать единство трёх составляющих в одном
танце. Началось разделение: музыка ( раага, вокал), танец, хасты
(даосские целительные мудры),цветотерапия и т.д. Падает чистота
сознания. Тогда появляется необходимость строить особые места, где
высокая нравственность находится в неприкосновенности и всеми
почитаема. Так появляются первые ...ХРАМЫ, где соблюдаются и
исполняются особые священные ритуалы для поддержания порядка в
мире. Туда и перебирается наш танец, как один из чистых
поддерживающих элементов. Но жизнь не стоит на месте и, делая упор
на те или иные вещи, люди начинают развивать различные
танцевальные направления.
Так рассеивается миф о происхождении танца в храмах, к которому
"прилипла" бОльшая часть людей. Может быть слово "Храм" происходит
от глагола "хранить"?
Но интересно и само исполнение в те далёкие времена. Об этом и
сейчас говорят достаточно много. На одной из лекций проходившей в
стенах Калакшетры говорилось о том, что в древности танец был
более медленным и соот-но обладал медитативным воздействием.
Большие скорости -- скорее дань моде и большому спорту, что
чревато затратами энергии и вредно для здоровья.
Однажды увидела Mythili Prakash и была восхищена её исполнением.
Стала искать ещё видео с ней и нашла её выступление на площадках
одного из храмов. Что-то не клеилось между её прекрасным
выступлением и храмом, хотя на обычной сцене она выглядела
замечательно...Здесь была очевидна разница между шоу и настоящим
храмовым танцем.
Тогда откуда появляются школы в разных стилях? Всё зависит от
индивидуальности исполнителя, его восприятия мира и внутренних
целей. Отсюда и названия: панданалур, танджавур, вуж(з)увур,
Калакшетра...На мой взгляд самое главное "зрить в корень"? видеть
истоки и основные правила на которых держится танец.
Бхаратанатьям сам по себе не тяжёлый, тяжёлым может быть его исполнение.
Лёгкость -- одно из основных танцевальных правил. Разве змея
двигается тяжело или резко? Скорее плавно, но очень чётко.
На сегодняшний день преподавание классики в Индии потеряло свою
методичность, чьё присутствие можно легко увидеть, например, в
боевых искусствах. Отсюда и много отрицательных последствий.
_________________
«Преобращая в праздник будни, кружу в химерах мысль мою» Г. Державин.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Dzhulus_Sooraj
Звезда форума


Зарегистрирован: 30.06.2009
Сообщения: 1557

СообщениеДобавлено: Ср Авг 18, 2010 2:03 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Рукмини Дэви основала Калакшетру, но, видимо, предвидев плачевные

последствия, говорила: "...даже если мы знаем, что после нас наше

дело не будет продолжено, мы всё равно должны его делать..." Это

была её миссия, значение которой больше понимают люди за пределами

Калакшетры. Поэтому выбирать надо не школу, а преподавателя. Школа

-- скорей всего "собственность" одного человека. в своё время

Милана Северская так и сделала: по всем предметам (танец, абхинайя

и вокал) подобрала и обучалась у разных людей.Молодец! Хотя и

здесь есть нюанс: человек не всегда может передать своё

мастерство, поэтому вывод номер два -- выбирай учителя, а не

просто инструктора Smile
Почему всё-таки многие так впечатлят своим исполнением? Можно

узреть ещё один хитрый ход судьбы: чем человек занимался до танца?

Богиня и умница Приядаршини, после первого увиденного мной

выступления поразила чёткостью поз и способностью застывать в них

после сложных комбинаций! Моя сокурсница, сидевшая рядом,

плакала..."Послужной" список Приядаршини включает обучение

Калариппаят -- боевые искусства древней Индии -- прекрасная

физ.база. Smile
Жанна, преподаватель ансамбля Санджукта -- серьёзно занимается

йогой (насколько мне известно) и гоняет своих девочек Smile,

разработала свою методику преподавания, хотя обучалась у Джая

Лакшми...
Джая Лакшми Ишвар, Лиила Самсон, Чанра Шекхар... -- им

посчастливилось обучаться у самой Рукмини Дэви. Лиила Самсон на

своих выступлениях и лекциях поражала особым творческим подходом.
Анна Смирнова (киев, у-ца Джая Лакшми) -- хореографическая школа.
Ирина Искоростенская (Москва, Калакшетра) -- советская

хореграфическая школа. А вот её девочки слабоваты.
Занимаясь в Шрирам Бхаратия Калакендре (Дели), увидела поразительно-запоминающееся выступление одного из учеников Джастина Маккарти. Выяснилось, что до танца он три года занимался таеквондо...
И таких фактов немало. Просматриваешь список учителей танцора -- одна элита, смотришь выступление -- уровень не соотв-ет. И наоборот: имена незнакомые, а выступление завораживает и уводит в глубину...
_________________
«Преобращая в праздник будни, кружу в химерах мысль мою» Г. Державин.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Назира Тюленева
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 15.01.2008
Сообщения: 7504
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Авг 18, 2010 9:43 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Бхаратанатьям сам по себе не тяжёлый, тяжёлым может быть его исполнение.


Ага или как прозвучала фраза у нас на репетиции:

"не так страшен бхаратанатьям, как его танцуют". Very Happy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Назира Тюленева
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 15.01.2008
Сообщения: 7504
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Авг 18, 2010 10:16 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:

Почему всё-таки многие так впечатлят своим исполнением? Можно

узреть ещё один хитрый ход судьбы: чем человек занимался до танца?


хотя это совсем не обязательно. как говорится: "мы все учились по-немногу..." и что? да, кому-то пошло на пользу, а кому-то мешает избавиться от штампов и обрести новые навыки и знания.

а все эти каларипаятту, чхау и т.д., дело, конечно, хорошее, но там своя пластика, своя геометрия. очень многим танцорам даже чрезмерные занятия йогой мешают, когда начинаешь смотреть на все эти гипергнутые и гиперперегнутые позы, а танца нет!

Прежде всего каждый занимающийся тем или иным искусством должен понять суть этого искусства - его красоту - и приёмы, с помощью которых выражается эта красота, освоить и овладеть техникой и всеми ньюансами, а затем уже сказать своё слово в этом искусстве. У нас же получается что, не успели обучиться, вникнуть, освоить, уже все, извините за грубость, прём на сцену. Как же, надо же быстрей, а то времени не хватит, не успеем. Ни то мама, ни то бабушка девадаси Гауриамма изучала один танец целый год!!! Танцор, хореограф и гуру Кучипуди Джайкишор Мосаликанти 16 лет учился в Академии Мастера Вемпати перед тем, как выйти на сцену.

Если ученик лезет поперёк учителя, то он никогда ничему не научится. Но и учитель должен сам понимать, когда его ученик готов выйти на публику.

Цитата:
Просматриваешь список учителей танцора -- одна элита, смотришь выступление -- уровень не соотв-ет. И наоборот: имена незнакомые, а выступление завораживает и уводит в глубину...


Не всё то золото, что блестит. Говорят, что учитель познаётся в своих учениках. Но это в том случае, если обе стороны следуют традиции в её самых лучших проявлениях. Но поддерживать традицию в рамках современного, а тем более европейского общества, это нереально. Поэтому оба - и учитель и ученик должны вкладывать, но последний должен увеличивать свой вклад по мере роста, учитель же должен контролировать.

Всё должно идти сперва от тела - ощущения лёгкости, силы и энергии (Сундарам), ума - понимании, осознании того, что ты делаешь (Сатьям), и сердца - любви к тому, что ты делаешь, а главное для чего (Шивам).

Или как сказал наш Гуру Джайкишор:

"First - learn. Second - understand what you have learned. Then - practice it. And the last - never stop and analyse".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Desi Girl
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 30.08.2009
Сообщения: 10233
Откуда: Russia

СообщениеДобавлено: Ср Авг 18, 2010 11:33 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Назира Тюленева писал(а):
"не так страшен бхаратанатьям, как его танцуют"

Very Happy Very Happy Very Happy Very Happy Very Happy
_________________
Happy Dancing!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Desi Girl
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 30.08.2009
Сообщения: 10233
Откуда: Russia

СообщениеДобавлено: Ср Авг 18, 2010 11:34 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Назира Тюленева писал(а):
Отныне вместе с отменой государственных экзаменов 10 класса вводится обучение классическому танцу и музыки как часть базового обязательного обучения, начиная с 1 класса средне-образовательной школы.

Вот это даааааа! SmileТанцуй, Индия, танцуй!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
devika
Новый посетитель


Зарегистрирован: 31.03.2008
Сообщения: 23

СообщениеДобавлено: Ср Авг 18, 2010 6:05 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

впрочем, не очень ясно, при чем тут советская хореографическая школа)) как не очень в тему. извините, если цепляюсь к словам.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Dzhulus_Sooraj
Звезда форума


Зарегистрирован: 30.06.2009
Сообщения: 1557

СообщениеДобавлено: Чт Авг 19, 2010 7:59 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

devika писал(а):
впрочем, не очень ясно, при чем тут советская хореографическая школа)) как не очень в тему. извините, если цепляюсь к словам.


Здесь имеются в виду танцоры, которые получили возможность обучаться в Индии на первых парах, когда был поднят официально "Железный занавес". Тогда наверняка они все впитывали как губки всё до мелочей, каждое слово, каждый жест своего учителя... Хотя может я и ошибаюсь. Но вот Людмила проводит параллели Учитель (Ирина Искоростенская) и ее ученики...
_________________
«Преобращая в праздник будни, кружу в химерах мысль мою» Г. Державин.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Назира Тюленева
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 15.01.2008
Сообщения: 7504
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Авг 19, 2010 9:11 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Dzhulus_Sooraj писал(а):
devika писал(а):
впрочем, не очень ясно, при чем тут советская хореографическая школа)) как не очень в тему. извините, если цепляюсь к словам.


Здесь имеются в виду танцоры, которые получили возможность обучаться в Индии на первых парах, когда был поднят официально "Железный занавес". Тогда наверняка они все впитывали как губки всё до мелочей, каждое слово, каждый жест своего учителя... Хотя может я и ошибаюсь. Но вот Людмила проводит параллели Учитель (Ирина Искоростенская) и ее ученики...


Вообще, не очень хорошо, что мы тут обсуждаем слова человека, который сам на форуме не присутствует и нам пояснить не может. Жень, ты хоть разрешения спросил у Людимлы, можно ли здесь публиковать её цитаты?

по поводу хореографии, она выше говорит:

Цитата:
Почему всё-таки многие так впечатлят своим исполнением? Можно узреть ещё один хитрый ход судьбы: чем человек занимался до танца?


т.е. то, чем человек занимался до Индийских танцев, также важно. А хореография она и есть советская, т.к. формировалась в советские годы. правда, я бы сказала классическая (если это балет) или народная (народные танцы) хореография.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Dzhulus_Sooraj
Звезда форума


Зарегистрирован: 30.06.2009
Сообщения: 1557

СообщениеДобавлено: Пт Авг 20, 2010 6:24 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Вообще, не очень хорошо, что мы тут обсуждаем слова человека, который сам на форуме не присутствует и нам пояснить не может. Жень, ты хоть разрешения спросил у Людимлы, можно ли здесь публиковать её цитаты?


Я как то сказал ей "Такие посты надо выкладывать и цитировать на тематических форумах"... На это Людмила не возражала Surprised
_________________
«Преобращая в праздник будни, кружу в химерах мысль мою» Г. Державин.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Назира Тюленева
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 15.01.2008
Сообщения: 7504
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Авг 31, 2010 9:04 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Шлоки из Натья Шастры с транслитерацией и переводом на английский:

http://www.kuchipudinrithya.com/basic_slokas.html
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Назира Тюленева
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 15.01.2008
Сообщения: 7504
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Сен 15, 2010 9:28 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Cтатья Прераны Шримали

Я танцовщица. Танец для меня – это...

http://www.indiandance.biz/viewtopic.php?p=41837#41837
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов IndianDance.biz -> Индийский классический танец Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
Страница 5 из 11

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB

Мир танца в Интернет - каталог танцевальных сайтов Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100