Список форумов IndianDance.biz IndianDance.biz
Международный русскоязычный Форум любителей Индии и индийского танца
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск    ПрофильПрофиль   РегистрацияРегистрация 
 Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Индийский классический танец - общие вопросы
На страницу Пред.  
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов IndianDance.biz -> Индийский классический танец
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Назира Тюленева
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 15.01.2008
Сообщения: 7504
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Июн 08, 2011 10:48 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ТАМИЛЛА писал(а):
Это было взято из АД, довольно древние рекомендации.
А Вы как в Москве абхинаю показываете?!


Как в Абхиная Дарпане написано - прямо по тексту, а то, ни дай Бог, в несакральности обвинят.

Вам не кажется, что некоторые "довольно древние рекомендации" несколько противоречат современности? Я бы лучше задумывалась над тем как, а не перед кем и где, если вы хотите приобщить людей к высокому искусству. Да, известные танцоры классического танца не позволят себе выступать в реторанах, на свадьбах или днях рождения, ибо высокое искусство нужно смотреть на "высокой" сцене, которой оно заслуживает. Но если вам выпал такой шанс или участь, как хотите, - танцевать перед публикой не в зале театра, а на празднике-по случаю, то, может, более имеет смысл не опускаться до развлечения толпы техникой, лишённой бхавы, а попытаться и до развлекающихся донести суть своего искусства?

Большинство западных танцоров, включая русских исполнителей, действительно верят древним трактатам, причём буквально, и лишают свою нритту вообще всякой экспрессии, но при этом помнят о сакральности - танцуют, делая зарядку, но постоянно твердят себе о сакральности, так ведь написано в Абхиная Дарпане.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ТАМИЛЛА
Новый посетитель


Зарегистрирован: 23.01.2011
Сообщения: 44
Откуда: Екатеринбург

СообщениеДобавлено: Ср Июн 08, 2011 1:13 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Естественно средневековые правила нужно, в наше время, перенимать осмысленно. Буквальное копирование ,чего-либо, вообще признак глупости.
Я не выступаю на светских праздниках, но
спасибо за совет. Когда мне будет нужно еще , я к вам обращусь.
_________________
http://shrijagannath.ucoz.ru/
"Шри Джаганнатх и индийский классический танец одисси"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Naty
Часто бывающий(ая)


Зарегистрирован: 06.09.2010
Сообщения: 58

СообщениеДобавлено: Ср Июн 08, 2011 9:52 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Индийский классический танец хранит наследие нескольких тысячелетий, один из древнейших видов искусств. И то, что мы сегодня имеем возможность прикоснуться к нему, изучать, а уж тем более исполнять и доносить его до зрителя, ставит нас в еще более ответственное положение. О том, что Индийский классический танец – это храмовый, Божественный танец, знают все. Мы можем верить или не верить, но уважать истоки, обычаи и традиции мы обязаны! Смысл его - донести нам нечто прекрасное, возвышенное и порой недостижимое! И конечно же он требует “высоких” сцен! Нельзя быть равнодушным и опускать Искусство ниже ‘плинтуса”, и спокойно смотреть как храмовый танец танцуют в баре, ресторане или на различных тусовках. Это унизительно, о каком донесении высокого искусства может идти речь, когда голова полна хмеля и воздух пересыщен куревом……………

Я еще не видела, чтобы классический балет (“Лебединое озеро” или ”Спящую красавицу”) танцевали на вечеринках или в ресторанах. Для этого есть театр! А чем же Индийский классический танец отличается, что мы там много рассуждаем на тему стоит или не стоит танцевать в ресторанах???! Это абсурд, мы же сами исполнители, давайте не будем унижать самих же себя такими разговорами, а если кто и думает иначе, то нельзя оставаться равнодушными и просто молчать, и предавать искусство ради дешевых запросов публики!
_________________
ЛЮБЯ ПОБЕЖДАЙ!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Назира Тюленева
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 15.01.2008
Сообщения: 7504
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Июн 09, 2011 8:17 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Naty писал(а):
Нельзя быть равнодушным и опускать Искусство ниже ‘плинтуса”, и спокойно смотреть как храмовый танец танцуют в баре, ресторане или на различных тусовках. Это унизительно, о каком донесении высокого искусства может идти речь, когда голова полна хмеля и воздух пересыщен куревом……………


А когда это искусство исполняют на сцене с отсутствующим выражением на лице - это не опускание ниже плинтуса?

Мы все прекрасно разбираемся в истоках, знаем историю, чтим храмовость и ритуальность, но уровень нашего исполнительского искусства это не повышает, увы.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ТАМИЛЛА
Новый посетитель


Зарегистрирован: 23.01.2011
Сообщения: 44
Откуда: Екатеринбург

СообщениеДобавлено: Чт Июн 09, 2011 9:56 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Прошу простить, если оскорбила чьи-то чувства.
В своем 1-м сообщении я написала- (Мне хотелось бы поговорить о том, стоит или нет исполнять индийскую классику на светских праздниках( не в ресторанах конечно)? На свадьбах, днях рождения и пр. В книге одного индийского танцора я прочитала, что раньше танцы исполнялись на светских мероприятиях в качестве жертвоприношения Богу (ягьи), что бы принести благо событию и людям.)

О ресторанах и тусовках речь не идет.

Попытаюсь объяснить, что я имела ввиду, на примере "свадьбы". Во время важных событий в Индии проводят ритуал "Ягья" (яджна).Это огненное жертвоприношение , которое проводят брахманы(священники). Ягью проводят и в наше время. ( к примеру, посмотрите в инете свадьбу Айшварии Рай). В индуизме считается , что муж и жена будут вместе на протяжении 7-и жизней. Поэтому свадьба ОЧЕНЬ важное событие.
В древности на свадьбе исполняли танцы, как ритуал, как подношение Богу, чтобы принести благо молодоженам. Ведь им жить вместе 7 жизней. Тогда все люди без иключения были верующими в Бога. И чтобы провести танцевальный ритуал, танцор также был верующим, иначе это будет просто "концерт".

(Сразу оговорюсь, что для религиозного человека ритуальный танец выше по статусу, чем светский. А вот для атеиста как раз все наоборот.)

Поэтому танцы на свадьбе были не для развлечения публики. Это были танцы-молитвы.

Naty писал(а):
О том, что Индийский классический танец – это храмовый, Божественный танец, знают все.

Действительно, об этом все знают, но не все думаю о том, что и танцор исполняющий храмовый танец, должен верить в Бога. Иначе будет просто аэробика, или в лучшем случае, высококультурное развлечение.
Naty писал(а):
И то, что мы сегодня имеем возможность прикоснуться к нему, изучать, а уж тем более исполнять и доносить его до зрителя, ставит нас в еще более ответственное положение.

Я предлагаю, подумать о том чтобы "родить" в себе Веру в Божественное, а не опускать танец до уровня культурного развлечения.
А поверив в Бога, раздвинуть сферу ответственности и начать приносить благо людям, а не только срывать аплодисменты.

Хотя, наверно это утопия! Surprised
Еще раз прошу прощения.
_________________
http://shrijagannath.ucoz.ru/
"Шри Джаганнатх и индийский классический танец одисси"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Назира Тюленева
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 15.01.2008
Сообщения: 7504
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Июн 09, 2011 10:25 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ТАМИЛЛА,

А почему вы решили, что здесь в Бога не верят?

Вы говорите о свадебных ритуалах в Индии и спрашиваете - стоит ли танцевать на свадьбах в России? Так? Но на наших свадьбах никакую ягью не проводят! Вам не кажется, что вопрос глупый, извините?

Я очень много видела у нас танцоров, которые верят в бога и даже в индийского, но при этом на сцене делают аэробику. Может они как-то не так верят?

Ладно, оставим тему религии, ибо это личное дело каждого.

Не знаю, верили ли советские балерины в Бога, но они точно верили в своё искусство.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ТАМИЛЛА
Новый посетитель


Зарегистрирован: 23.01.2011
Сообщения: 44
Откуда: Екатеринбург

СообщениеДобавлено: Чт Июн 09, 2011 2:34 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мда ... действительно утопия... Crying or Very sad

Я не знаю как и в кого верят те, кого Вы видели, но, нравится Вам это или нет, храмовый танец (пусть даже корявый),исполненный человеком Верящим, гораздо ценнее, чем тот же самый танец (исполненный высококлассно), но атеистом. Внутреннее наполнение гораздо важнее, а техника-дело наживное.
_________________
http://shrijagannath.ucoz.ru/
"Шри Джаганнатх и индийский классический танец одисси"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
ТАМИЛЛА
Новый посетитель


Зарегистрирован: 23.01.2011
Сообщения: 44
Откуда: Екатеринбург

СообщениеДобавлено: Чт Июн 09, 2011 2:36 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мне кажется, обсуждение этой темы больше не имеет смысла.
_________________
http://shrijagannath.ucoz.ru/
"Шри Джаганнатх и индийский классический танец одисси"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Назира Тюленева
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 15.01.2008
Сообщения: 7504
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Июн 09, 2011 4:05 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

хорошо, что вы это, наконец-то, поняли.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Назира Тюленева
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 15.01.2008
Сообщения: 7504
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Авг 09, 2011 10:26 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Интересная статья по истории индийского классического танца по книге
«Истории о танце: Бхаратанатьям»
Автор: Кришна Сахаи
Перевела и подготовила Ксения Лоренс.
Источник - сайт Студии индийского классического танца "Orient", Санкт-Петербург:http://www.orientstudio.rust_hystorydance.htm


История танца

Исторический анализ, доказывает, что тексты передавались из поколения в поколение с изумляющей чистотой, сублимируя к религии и философии. Несмотря на то, что мы имеем достаточно достоверные тексты самого древнего трактата о танце, Натья Шастра, у нас нет точных сведений, когда он был написан и даже кем. Этот текст, без сомнения, был написан более чем одним человеком, но основная часть текста могла быть написана где-то между 500 годом до н. э. и 500 годом н.э. Также личность настоящего автора остаётся загадкой – был ли это мудрец Бхарата или другой автор, присвоивший себе это имя, чтобы добиться признания, или даже имя «Бхарата» использовали актёры и, следовательно, заголовок означает «Учебник для актёров», который таковым и является.

Танцевальные позы Натья Шастры, воплощённые в архитектуре (картинка с www.tamilnation.org)Одно совершенно точно можно сказать – когда бы ни была создана шастра, это было свидетельство об уже существующей форме представления со всей её техникой и местными вариациями, которая была престижна и процветала в обществе. Без сомнения, эта форма искусства развивалась в течение многих веков. В 302 году д.н.э. Мегасфенес, посетив Индию, отметил, что все индийцы большие любители музыки и танца и практикуют танец с дней «вакханалии Бахуса на земле Индии». Мегасфенес также отметил, что Индия насчитывает 6042 года между Бахусом и Александром. Пытаясь узнать в Бахусе одну из значимых фигур индийской истории, сделали предположение, что ближе всего этот образ к Шиве, из-за некоторого сходства в легендах. Шиве поклоняются и в наши дни, как Богу Танца, веря, что Он был первым учителем древней системы танца и музыки, которая предшествовала цивилизации Ариев. Будучи, возможно таковым, исследования и доказательства этого погрузили происхождение Индийской танцевальной драмы в сферу мифов и эпоса. Древние тексты, написанные задолго до нашего времени – грандиозная и всеобъемлющая система искусства, которая уже являлась классикой, с тщательно разработанной и проанализированной практикой, систематизированная и записанная как ни одна форма танца в мире. Но, если историю танца можно проследить из различных религиозных и научных текстов, то происхождение остаётся под завесой тайн Начала Времён.

Упоминание о танцорах существует в ранее известных текстах Ариев – Риг Веда. Эпитетом Индры, величайшего бога Ариев, является «возглавляющий танцоров», и, конечно же, тот, «кто мог заставить других танцевать». Он сам - танцор разрушающий города. Другие боги тоже танцоры. Есть описание их танца, хотя и, очень поверхностное. Апсар (небесных танцовщиц двора Индры) стали идентифицировать с танцем и музыкой гораздо позднее. Картину общества, где танец был признанной формой искусства, где жили и проявляли свой талант прекрасные и грациозные профессиональные танцоры, мы можем увидеть из источников времён Риг Веды, хотя и не так много есть свидетельств о самой форме танца.

Ведические тексты также показывают, что социальные и групповые танцы были распространены в обществе и существует некоторое описание того, как выглядел танец.

Ригведа (картинка с www.schoyencollection.com)В ритуалах ведических текстов есть доказательство особенностей, по которым различались индийские танцы: использование символических жестов. Ритуальные практики, особенно относящиеся к Яджур Веде, в которых пение подчиняется основному ритму, а жесты и позы тела отображают смысл и значение стихов, возможно, составили основу для развития абхинайи.

Некоторые учёные считают, что ведические певцы использовали абхинайю, и, жрицы, возможные предшественницы Девадаси, специально нанимались для этого.

В религиозных текстах, Упанишадах, Брахманах, Сутрах, Пуранах, особенно в Вишнудхармоттара пуране, в специальных текстах с описанием ритуалов, мифах и эпосе, Рамаяне и Махабхарате, можно найти упоминание о танце в его светском и религиозном качестве. В Рамаяне, возможно в первый раз, упоминается техника танца.

В записях текстов и в комментариях к ним техника танца описана в деталях. Учёный (грамматик санскрита), Панини, даёт не только теоретические тексты по музыке и танцу, но и ссылается на более ранний труд, Натья Шастра Силалин и Ксасва, который, вероятно, явился школой драматического искусства, на котором Натья Шастра Бхараты была основана. Просматривая (ссылаясь на) тексты Патанджали можно увидеть, что танец был профессией, и постоянная практика для танцора была необходима. Они были обучены искусству на практике, а не через тексты – традиция, которой следуют сегодня. В Артхашастре Каутильи, роль всех профессиональных артистов, танцоров, музыкантов, художников и т. д. признана, и разница между светскими танцорами (нартаки), и храмовыми танцорами (Девадаси), была подчёркнута. Оба типа танцоров подвергали себя суровым тренировкам, и их искусство было классическим. Учителя музыки, танцев, игры на музыкальных инструментах, актёрского мастерства, поэзии и т. д. содержались правителем (государством). Критерии, которые определяли статус (уровень) исполнителя были строгими и было сделано отличие профессиональных актёров, певцов и танцоров от непрофессиональных. Упоминается также о Девадаси (посвящённых Богу служанок), которые были обучены танцу и музыке как посвящению и служению Богу.

Обучение танцу и другим искусствам проходило под руководством мастера, и часто профессия передавалась по наследству. Эта традиция наследования, или в индийском контексте, каста или под-каста, продолжая традиции разных слоёв общества, явилась одной из главных причин, по которой многие традиции Индии и культура Индии, сохранились, не смотря на все превратности истории.

Буддистские и Джайнистские тексты показывают, что танец с абхинайей процветал, и профессиональные танцоры были благополучны и имели высокий статус в обществе.

Искусства, включая музыку и танец, были частью образования аристократии, и классический танец считался самостоятельным видом искусства. В литературе можно встретить упоминания о королевах и дамах благородного происхождения, носивших репутацию танцовщиц. Танец был времяпрепровождением для всех слоёв общества и не нёс в себе нежелательных (вульгарных) оттенков, как это случилось позднее.

В светской кавья (или поэзии) и драматической литературе Индии можно найти множество авторов упоминающих о классических формах искусства; и танец здесь со всем его символизмом, неотделимая часть драмы. Древняя Индийская драма включает в себя как вачикаабхинайю (произносимые слова), так и жесты – ангикаабхинайю, полностью выражая состояние. Поэт писал не только лирику (стихи) для драмы, но и движения тела, которыми должны сопровождаться произносимые слова – выполняя просьбы Индры о времяпрепровождении, которое «полезно как смотреть, так и слышать».

Калидаса (картинка с www.historik.ru)Классическая литература таких авторов как Калидаса, Дандин, Бхарави, Бана, Бхаса и других авторов даёт ясные и определенные инструкции для нритты, или чистого танца и для использования жестов, как в танце, так и в актёрском мастерстве. Эти инструкции были в полном соответствии с правилами Натья Шастры. В течение второго века н.э. Иланго написал классическую драму Силлападикарам, и Ситхалаи Сатханар – Манимекалаи, обе драмы содержат достаточно информации о танце и музыке, существовавших в Тамил Наду.

Помимо классической литературы и пьес, некоторые тексты и трактаты также содержат описание техники классического танца. Эти трактаты часто являются теоретической работой над драмой, музыкой или другим искусством. Но это не удивительно, так как все искусства тесно соприкасаются (переплетаются).

В Тамил Наду, где берёт своё происхождение танец, известный ныне как Бхаратанатьям, мы можем проследить традиционную историю уходящую на 11600 лет назад.

В соответствии с традиционными верованиями, территория Тамил Наду простиралась далеко в Индийский океан, столицей Тамил Наду была Южная Мадура. Там находилась первая Тамильская академия или Сангам и процветала в течение 4440 лет. В этот период жил мудрец Агастья, отец Тамильской грамматики, литературы и искусства. Часть территории погрузилась в океан около 5400 века дон.э. И вторая Тамильская академия была основана в столице Капатапурам. Этот период длился около 3700 лет до того момента, когда и эта территория не была затоплена океаном. Третья академия или Сангам была основана около1700 года до н.э. и продолжила своё существование до второго века н.э.

Названия работ о музыке, танце и драме выжили, хотя сами тексты были потеряны во время потопов. Один текст Тхолкаппиум, написанный на древней Тамильской грамматике, посвящённый танцу и драме, возможно фрагмент труда Агастьи и принадлежит к периоду существования второго Сангама. Ссылки на основополагающие сутры из потерянных работ часто можно увидеть в Тамильских работах позднего времени.

В течение всей истории субконтинента танец и все искусства процветали. Поддержка правителей не заставляла себя ждать, и вплоть до середины девятнадцатого столетия искусство постоянно развивалось. Правитель за правителем, зачастую они были сами известными артистами, поддерживали искусство. Вибрация, разнообразие техники, эклектический символизм присущий индийскому танцу могут быть только результатом постоянного эксперимента и совершенствования в течение времени.

В первом веке н.э. жили могущественные короли, такие как Карикала Кхола, Недуниседжян, король Пандья в Мадуре, которые сыграли большое значение в развитии изящного искусства. Успешные правители Паллава и Кхола, которые поддерживали искусства, тоже дали сильный импульс для его развития. В этот период, со второго по пятнадцатый век, в литературе, архитектуре и скульптурных изображениях, мы видим доказательство того, что искусства поддерживались и большие вклады делались для его поддержки. Сооружались холлы для танцев, дарились деревни мастерам различных искусств. Подобные деревни становились центром этого искусства. Даже в наши дни танцевальная драма или стиль танца идентифицируется с именем деревни или местности.

В течение нескольких периодов эволюция танца достигала своего пика. Одним из таких периодов был с 1572 по1673гг., когда, в период правления династии Наик из Танджора, музыка Карнатик и техника стиля Бхаратанатьям достигла апогея своей силы и утончённости.

Это был период, когда «Сангита Судха» Говинды Дикшатара и «Чатурдани Пракасика» Венката Макхи появились на свет, когда в Южно-Индийском инструменте вине были зафиксированы пять ладов. Это был период, когда великий Кшетрайя, иммигрант из штата Ардха Прадеш, написал свои прекрасные падомы и триста найяка бхедас и, когда Тхиртханарайяна Свами реформировал (пересмотрел) классическую танцевальную драму, в Бхагавата Мела Натакам и написал танцевальные драмы для исполнения в технике стиля Бхаратанатьям.

Опять таки в Танджоре во время правления Серфоджи (1718-1824) и Шиваджи (1824-1865) успешно продолжали развиваться искусства музыки и танца. Это было время, когда Тьягараджа, Дикшатар и Сьяма Шастри, три великих музыканта музыки Карнатик, также из штата Ардха Прадеш, создавали свои несравненные композиции, значительно обогатив музыку Катнатик, подняв её на новый уровень. Это было время, когда Чиннайя, Поннаишь, Вадевелу и Шиванандам, четыре легендарных брата, известных как Танджорский квартет, завершили процесс редактирования программы Бхаратанатьям. Помимо того, что они написали и поставили хореографию прекрасных танцевальных композиций, они привнесли некоторые изменения в технике, обогативших танец, формат и стиль представления танцевальной формы. Их вклад в развитие классического танца на лицо – концерт Бхаратанатьям, сегодня в большей степени, проходит так, как представляли его они. В Траванкоре, король Свати Тирунал, великий патрон, который сам был превосходным музыкантом, приблизил Вадевелу к своему двору. В других местах, таких как Визианаграм, Боббилли, Питхапурам, Раманатапурам искусство танца поддерживалось и продолжало развиваться.

По всей Индии можно увидеть скульптуры в танцевальных позах, но на Юге, в Храме Натараджи, Чидамбарам, Храме Брихадешвара в Танджоре, в Храме Сарангапани в Кумбаконам находятся наиболее важные скульптурные изображения танца. Исторические записи и документы показывают, что короли собирали танцоров с разных частей страны и в течение этого периода поддерживали искусства и вносили большой вклад в их развитие. Факт того, что танцоры и мастера могли быть созваны вместе со всей страны, показывает, что была одна танцевальная форма, которая практиковалась везде, очевидно с местными вариациями, вплоть до двенадцатого века. Вероятно, на Севере с вторжением Мусульман, и правлением мусульман в течение пяти веков, покровительство традиционного искусства потеряла свой размах. Пока музыка интегрировала под новым влиянием и развилась в славную традицию Хиндустани, танец пришёл в упадок и практически умер. На Севере танец возродился в традиции Катхака, делающий больше акцент на замысловатой, сложной технике работы ног, чем на абхинайе, исполнителями танца были гастролирующие труппы актёров-рассказчиков, катхакас.

На Юге традиция танца продолжала развиваться. Многие актёры, мастера, писатели с Севера переселились в Южные штаты и продолжили свою работу. Несколько великих работ по музыке танца были завершены в этот период. Это был очень благотворный, продуктивный период.

Натья Шастра наиболее важный текст, который мы имеем в наши дни. Комментарии и пояснения к Натья Шастре бесчисленны, но к наиболее известным относятся «Абхинавабхатри» Абхинавагупты, «Абхинайя Дарпана» Нандикешвары, «Сангитаратнакар» Сарангдевы. «Нрита Ратнавали» Джаяпы, «Сангета Ратнавали» Сомараджи, «Сангитопанишад» Садхакаласы и некоторые другие используются как пояснения, так как каждый из этих текстов делает акцент на разных аспектах танца. Несмотря на все тексты и свидетельства, истинные традиции передавались через обучение и эксперименты в рамках строгих параметров. С течением времени эта традиция разветвилась в разные стили и в хорошо-узнаваемые школы Бхаратанатьяма. Школа Панданаллур некоторыми считается наиболее чистой по отношению к настоящей техники, и в ней преподают наиболее известные учителя современности. Минакшисундарам Пиллаи и Китаппа Пиллаи являютс потомками Танджорского квартета. Школа Вазхувур была основана Рамайях Пиллаи. Кандаппа Пиллаи был известным учителем стиля Канчипурам, наиболее известным исполнителем которого, является Баласарасвати. Школа Майсор была основана девадаси Майсора. Всемирноизвестная школа Калакшетра была основана Рукмини Деви Арундейл. Эти школы, основанные легендарными учителями, сохраняют традицию танца, не смотря на все социальные предрассудки, начиная с начала двадцатого века. Сегодня ученики этих школ, великие танцоры, продолжают дело своих учителей.

Верят, что Танджорский квартет дал название танцу – Бхаратанатьям. Ранее он был известен как Даси Аттам, танец девадаси. Его также называли Шанти Кутху, религиозный или классический танец, исполняемый Девадаси, Винуда Кутху, который был для представлений. Две Тамильские пьесы, Силаппадикаран и Манимекхалаи, упоминают об этих отличиях. Даси Аттам позднее стал известен как Садир, когда танец переместился в королевские дворы, и начался его упадок.

Девадаси (картинка с сайта www.narthaki.com)Роль Девадаси в истории танца и поддержании традиции не может быть недооценена. Девадаси были известны как нритьясуманглис, потому что они были танцующими невестами Бога в Храме. Согласно легендам, они берут своё происхождение от Апсар, небесных нимф, которые были танцовщицами при дворе Индры. Девадаси избирались для посвящения Божеству посредством определённых знаков: вещий сон, приснившийся священнику, матери девочки или девочке самой. Девочку отсылали после надлежащей церемонии в Храм, где она проходила обучение искусству музыки, танцу, изучала легенды и мифы, литературу и поэзию. После соответствующей подготовки Девадаси символически отдавали в жёны Божеству Храма. Это замужество гарантировало ей, что она никогда не будет вдовой и её присутствие на таких церемониях как рождение ребёнка, свадьба и т. д. считалось благоприятным и приносящим удачу.

Девадаси танцевали в Храмах по всей Индии, от Кашмира до Тамил Наду, от Ориссы до Саураштры и в Мадхья Прадеш разумеется. На Севере традиция Девадаси умерла под влиянием новой религиозной культуры, но продолжала жить на Юге и Западе.

Храмы были центром социально-культурной жизни в средневековой Индии и на Юге этому уделяли больше внимания. Сердцем Храма было главное Божество. Девадаси были важными членами свиты Божества. Они участвовали во всех ритуалах и церемониях Храма, так и когда Божество выносили с процессией. Роль Девадаси была не только как танцующих девушек, как обычно говорят, но она выполняла обязанности, которые никто больше не мог исполнить: от уборки в Храме, включая Святая Святых, приготовление к молитвам, службам и украшению Божества…Их работа была чётко распределена и оплачивалась соответственно. В общем, Девадаси были трёх категорий: танцующие в Святая Святых Храма, раджадаси – танцующих при дворах раджей, аланкардаси – которые принимали участие в ритуалах, связанных с социальными событиями и при освящении Храма. Одним из наиболее важных танцев был навасандхи, первый очень важный ритуал при освящении Храма, который исполнялся перед главной колонной во дворе Храма.

Тали (носят замужние женщины) на головах Девадаси был знаком того, что они жёны Бога – а значит, никогда не будут вдовами. Девадаси были уважаемы и почитаемы за их талант и красоту, зачастую они были королевами или другими важными и могущественными персонами в обществе.

В основном Девадаси были уважаемыми членами общества. Со временем принцип наследования кастовой системы стал оказывать влияние и Девадаси и их учителя, натуванарс (чаще всего члены их семьи, если девадаси были замужем), образовали свою суб-касту, и они стали хранителями искусства танца и музыки. Простые женщины больше не изучали искусства, и правители больше не были патронами искусств, тогда девадаси покинули Храмы и Дворцы и стали обыкновенными танцующими девушками. Характер их искусства тоже изменился. Танцы стали более эротичными и соблазняющими.

Затем Индия стала колонией Британии. С постоянно возрастающей жестокостью Викторианской морали, концепция танца как служение Богу была предана анафеме. Танец стал социально неприемлемым и танцовщицы тем более. Статус Девадаси низвели до проститутки, и это слово стало его синонимом. До середины девятнадцатого века, когда система Девадаси была в полном упадке и доведена до отрытой проституции, концерты проводились только в связи с посвящением молоденьких девушек Храму. Вопреки закону, который больше не соблюдался, заработок Девадаси перестал зависеть от Храмовых церемоний, поскольку передача традиции уже носила наследственный характер.

Однако, к счастью, не смотря на все попытки уничтожить традиции Девадаси, отдельными личностями предпринималось всё возможное по спасению этой формы искусства от деградации, в которую оно погружалось. Настоящая чистая традиция была жива лишь в немногих местах.

На Севере, такие выдающиеся личности как Рабиндранат Тагор и Удай Шанкар пытались оживить интерес к танцу. Удай Шанкар даже создал впервые форму современного Индийского танца, состоявшего из элементов всех существующих традиций танца в Индии.

На Юге, Кришна Айер, юрист по профессии, почти один, работал над возрождением истинного Дасси Аттам. Айер сам, переодевшись в костюм танцовщицы давал концерты, чтобы снять «пятно позора», лежащем на танце. В 1927 году он организовал Первую Всеиндийскую Музыкальную Конференцию в Чиннае, имевшая грандиозный успех. Хотя конференция вызвала много споров, в тоже время она заставила снова уважать искусство. Кришна Айер предписывают представление Баласарасвати, Девадаси, чей огромный талант захватил воображение того поколения, и сделал её легендой ещё при жизни. Айер также представил Варалакшми и сестёр Кальяни. Благодаря этим событиям танец стал возвращаться к своей традиции и потерял некоторые неблаговидные черты. Рукмини Деви была первой танцовщицей, которая не принадлежала к клану Девадаси. Благодаря ей танец координально изменился. Она реформировала танец, убрав из него неприятные и вульгарные аспекты, вернув ему вновь характер служения и посвящения Высшему, изменила форму представления танцевальной программы, создала новый сценический костюм. Она наполнила падамы духовным значением, снова делая танец служением, каким его видели и знали древние исполнители. По её словам: «Мы сегодня уже не танцуем в Храмах, но мы можем принести дух Храма на сцену». Она не только открыла дорогу другим танцорам из высших каст стать профессионалами, но также основала школу танца Калакшетра в Чиннае, с её отличающимся стилем Бхаратанатьям. После неё список вдающихся танцоров огромен. Рам Гопал, Мриналини Сарабхаи, Камала Лакшман и т д. вместе и по отдельности сделали Бхаратанатьям известным с его строгой классической презентацией, и действительно, сейчас это почти принято для девочек из хороших семей обучаться классическим формам музыки и танца.

В наши дни Бхаратанатьям живая форма танца, и эксперименты и развитие в этом искусстве делают современное время потрясающим. Хорошо образованные и посвящённые танцоры проводят исследования и воскрешают потерянные элементы танца, другие экспериментируют и привносят движения из других стилей, третьи – развивают язык контеприори, соответствуя развитию современного танца в нашем мире.

Какова бы ни была степень социального упадка Девадаси и их натуванов, в который они, возможно, погрузились, классический танец целиком и полностью обязан им, поскольку они смогли сохранить эти прекрасные традиции. Без «танцующих девушек» и их мастеров, Бхаратанатьям мог бы оказаться лишь одной из потерянных искусств Индии, о которых бы только упоминалось бы в классической литературе.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Dzhulus_Sooraj
Звезда форума


Зарегистрирован: 30.06.2009
Сообщения: 1557

СообщениеДобавлено: Пн Авг 29, 2011 10:28 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Радость, давно хочу тебя спросить. Слушай вот узоры на ладонях и ступнях (я имею в виду танцевальные) что то означают? Есть ли вообще какой то смысл в орнаментах и знаках как например в мехенди? Или же можно рисовать что хочешь, не задумываясь о знаках?
_________________
«Преобращая в праздник будни, кружу в химерах мысль мою» Г. Державин.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Назира Тюленева
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 15.01.2008
Сообщения: 7504
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Авг 29, 2011 11:27 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Знаешь, я никогда не задумывалась. Есть традиционный орнамент - прокрашенные фаланги и кружочек на внутренней стороне ладони. Прокрашенные фаланги - это красиво и подчёркивает жесты. Афганцы, иранцы и арабы тоже так красят на свадьбу, поэтому не думаю, что это какой-то специальный танцевальный окрас. Круг на ладони, возможно, символизирует солнце (сравни с японским флагом Very Happy ), но не гарантирую, хотя некоторое к нему ещё лучики-лепесточки пририсовывают, особенно, в Кучипуди это любят делать. На ногах мне больше нравится рисовать ремешок-застёжку, как на обуви. Сильно разукрашивать руки - добавлять всякие точечки, цветочки линии, зигзаги и т.д., по-моему, это излишне - отвлекает от самого жеста.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Назира Тюленева
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 15.01.2008
Сообщения: 7504
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Авг 29, 2011 11:29 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

на внешней стороне мне тоже не нравится.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Назира Тюленева
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 15.01.2008
Сообщения: 7504
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Авг 29, 2011 11:30 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сари для тренировок. Здесь, правда, длинно слишком - мешать будет.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Назира Тюленева
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 15.01.2008
Сообщения: 7504
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Окт 06, 2011 9:28 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Полезный блог танцовщицы из Риги, Латвия.

Интересная информация по теории танца, музыки:

http://bharata-duga.blogspot.com/search/label/Bhangas

Основные позиции тела в танце
В Bharatanatyam, как и в большинстве других индийских танцев, тело танцора стабильно "укоренено" на земле в отличие от классического балета, где танцор практикует "воздушность" , чтобы создать ощущение полета.
Основные позиции расположения тела танцора Bharatanatyam в пространстве можно видеть в таблице:

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов IndianDance.biz -> Индийский классический танец Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
Страница 8 из 11

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB

Мир танца в Интернет - каталог танцевальных сайтов Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100