Список форумов IndianDance.biz IndianDance.biz
Международный русскоязычный Форум любителей Индии и индийского танца
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск    ПрофильПрофиль   РегистрацияРегистрация 
 Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Легенды в мире танца. Карлотта Гризи

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов IndianDance.biz -> Информация о исполнителях
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
mari-lance
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 18.11.2009
Сообщения: 12005

СообщениеДобавлено: Вт Сен 30, 2014 9:03 am    Заголовок сообщения: Легенды в мире танца. Карлотта Гризи Ответить с цитатой

Легенды в мире танца. Карлотта Гризи



Карло́тта Гризи́ (итал. Grisi, Carlotta, Каронн Адель Джузеппина Мария Гризи / Caronne Adele Giuseppina Maria Grisi; 29 июня 1819, Висинада, Италия — 20 мая 1899, городок Сен-Жан близ Женевы, Швейцария) — прославленная итальянская балерина, первая исполнительница партии Жизели в знаменитом классическом балете эпохи романтизма «Жизель» на музыку Адольфа-Шарля Адана в хореографии Жана Коралли и Жюля Перро.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
mari-lance
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 18.11.2009
Сообщения: 12005

СообщениеДобавлено: Вт Сен 30, 2014 9:57 am    Заголовок сообщения: Легенды в мире танца. Карлотта Гризи Ответить с цитатой



Карлотта Гризи в балете «Жизель».

Первая исполнительница партии Жизели снискала вечную славу – в Парижской Опере её мраморный бюст был установлен рядом с бюстом самой Марии Тальони ( http://www.indiandance.biz/viewtopic.php?t=5950 ). Балет «Жизель» был создан для неё, а сама она, вместе с Тальони, стала символом романтического балета.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
mari-lance
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 18.11.2009
Сообщения: 12005

СообщениеДобавлено: Вт Сен 30, 2014 10:11 am    Заголовок сообщения: Легенды в мире танца. Карлотта Гризи Ответить с цитатой

Настоящее имя этой танцовщицы – Каронн Адель Джузеппина Мария Гризи. Она родилась в итальянском городке Висинада 29 июня 1819 года. Вся семья Гризи была театральной, а именно – «оперной». Старшая сестра Карлотты – Эрнеста – была певицей с отличным контральто. Две кузины – Джудитта и Джулия Гризи – тоже были известными певицами. Родная тётка – вокалистка, родной дядя – преподаватель пения.

Казалось, и Карлотте дорога в певицы, ведь чистый и верный голосок у неё был уже в детстве. Но она хотела танцевать. В семь лет её отдали учиться в известную академию «Ла Скала». Там можно было получить отличное образование, ведь балетная труппа «Ла Скала» была одной из самых старых постоянных балетных трупп мира, и молодое поколение обучали очень хорошо. В десять лет Карлотта уже танцевала в кордебалете, исполняла роль Благочестия в балете «Гипермнестра». В четырнадцать лет она сопровождала свою семнадцатилетнюю сестру Эрнесту в турне по Италии: Эрнеста пела, Карлотта танцевала. Неаполь был частью этого турне, и там в 1834 году Карлотта встретила талантливого и известного французского танцовщика и хореографа Жюля Перро.

Похоже, он полюбил её с первого взгляда. И ничего удивительного – вот как описывал её впоследствии Теофиль Готье: «Молодой, чистый голос, абсолютный слух, лёгкая поступь, безукоризненно точные движения, нежный и простодушный взгляд голубых глаз – такой осталась Карлотта Гризи в памяти светских людей и журналистов. Карлотта Гризи легка и целомудренна, как Тальони, жива, весела и точна, как Эльслер; кроме того, у неё есть неоценимое преимущество: ей всего двадцать два года, и она свежа, словно цветок в утренней росе». Ей же природа подарила прелестную внешность. Современники восхищались: единственный грим, который знало лицо Карлотты, – волнение во время танца. Румяна были не нужны ей – ими балерина подкрашивала свои туфельки, когда те казались ей чересчур бледными.

Карлотта стала ученицей Жюля Перро. Он посвящал ей всё своё время, и когда Карлотте исполнилось шестнадцать – это была уже сложившаяся балерина. В 1836 году Перро устроил ей дебют в Лондоне, в 1837 году – в Париже. И тогда же появилась на свет их дочь Мари-Жюли. Было ли венчание – неизвестно. Потом Перро повез Карлотту по Европе – она пела и танцевала в Лондоне, Вене, Мюнхене, Милане.

А в это время молодой писатель Теофиль Готье покорял Париж стихами и создавал теорию «искусства для искусства», которая стала программной для группы поэтов «Парнас». Но что может быть прекраснее, одухотвореннее и бесполезнее оперы и балета? Неудивительно, что романтик Готье влюбился в Эрнесту Гризи и женился на ней.

Наконец Перро привёз Карлотту в Париж – штурмовать Оперу. На сей раз он пользовался поддержкой языкастой французской прессы, в которой Теофиль Готье был один из главных заводил. Общими стараниями Карлотта Гризи была принята в Оперу в 1841 году. Она отлично понимала, как много значит для неё поддержка Жюля Перро, и настояла на том, чтобы её друг, изгнанный из Оперы по капризу Марии Тальони, был там восстановлен.

Любила ли она его? Должна была любить – этот человек, которого прозвали Кобольдом за сходство с уродливым горным гномом, сделал для неё все возможное и невозможное. Но она, кажется, хотела иного – чтобы он остался учителем и товарищем, а сердце можно было отдать кому-то другому. В Париже, оказавшись в центре внимания, она могла выбирать среди самых богатых и самых талантливых. К тому же в неё влюбился Готье. А самой ей больше пришёлся по душе человек, который был прямой противоположностью Жюлю Перро, – красавец Люсьен Петипа, балетный аристократ, холодноватый и академичный, в светской жизни – щеголь «du comme il faut». Это был старший брат Мариуса Петипа ( http://www.indiandance.biz/viewtopic.php?t=5955 ), будущая слава великого хореографа в России которого была впереди и который выступал в провинциальных театрах и блистал в ролях байронически страстных и необузданных плебеев.

Готье придумал сюжет балета «Жизель», Перро поставил все танцы для главной героини, Люсьен Петипа исполнил партию вероломного графа Альберта. Театральный Париж, от которого ничто не укроется, с любопытством следил за этим любовным четырехугольником. Балет, как потом писали газетчики, создавался несколькими влюблёнными мужчинами с целью «служить витриной для талантов одной молодой балерины».

Этот балет должен был превзойти популярность программного романтического балета «Сильфида», поставленного Филиппо Тальони для своей дочери Марии Тальони. Так и получилось.

Мягкость и изящество французской школы танца соединились у неё с виртуозным блеском и техникой итальянцев. Танцы Карлотты, поставленные Перро, отличались парящими прыжками, сильными и лёгкими полётами. Такой была и её Жизель. И балет, и Карлотта Гризи имели грандиозный успех. Критики объявили, что «Жизель» – величайший балет своего времени. Они также сразу возвели в статус звезды Карлотту Гризи. Теофиль Готье описал танец Карлотты, как «искренний, естественный и искрящийся жизнерадостностью и весельем». Жалованье Гризи начало быстро расти от 5 000 франков до 12 000 франков в 1842 году и до 20 000 к 1844 году с дополнительными гонорарами за сольные партии. Тогда же в её отношениях с Перро случился кризис. Кто и в чём был виноват – уже не понять. Одни называли Теофиля Готье, другие – Мариуса Петипа. Вскоре после премьеры балета Жюль Перро оставил Оперу и Париж, уехав в Англию. Причины могли быть две – неверность Карлотты и интриги его соавтора-хореографа Каралли. Ведь, хотя все хореографические партии Жизели поставил Перро, вся слава досталась Каралли, воспользовавшемуся неопределённым и «скрытым» положением Перро и присвоившему себе всё авторство в хореографии балета.

Карлотта осталась в Париже. Но ненадолго. Очевидно, тот, кого прозвали Кобольдом, был ей необходим больше, чем она думала. И вскоре Карлотта появилась в Лондоне.

Необыкновенный успех «Жизели» подразумевал, конечно, международные её постановки. Начало им положила состоявшаяся уже через год, в 1842 году, премьера в Лондоне. Балет анонсировался как «трагическое, мелодраматическое, хореографическое, фантастическое предание» и получил название «Жизель, или Призрачные ночные танцовщицы». Теперь на афише балета стояло имя Жюля Перро, а сам он танцевал вместе с Карлоттой. Были ли их отношения отныне лишь деловыми? Об этом ничего не известно.

С 1842 года Карлотта во время своих отпусков в парижской Опере постоянно и успешно гастролировала в Лондоне вместе с Перро. Она танцевала в балетах «Пери» (1842), «Эсмеральда» (1844), «Полька» (1844), «Суд Париса» (1846). Особенно примечательным было её участие в специально созданном Перро балете, знаменитом па-де-катр для четырёх известнейших балерин своего времени (и не только своего): Карлотты Гризи, Марии Тальони ( http://www.indiandance.biz/viewtopic.php?t=5950 ), Люсиль Гран ( http://www.indiandance.biz/viewtopic.php?t=5952 ) и Фанни Черрито ( http://www.indiandance.biz/viewtopic.php?t=5953 ). Премьера его состоялась 12 июля 1845 года в присутствии королевы Виктории – постановка, собственно, и создавалась как заказ к августейшему посещению.

Последний раз Гризи танцевала в Париже в 1849 году в балете «Пито – мица фей» на музыку Адана. Хореография принадлежала вновь Перро, и это, как полагают, было его самой прекрасной работой.

Карлотта танцевала в Лондоне до 1851 года, затем она присоединилась к Жюлю Перро в Санкт-Петербурге, в России, где он занимал должность главного балетмейстера императорского театра. Гризи танцевала «Жизель» в Большом театре, убедив взыскательную публику своей интерпретацией роли, хотя первая исполнительница Жизели в России, Фанни Эльслер ( http://www.indiandance.biz/viewtopic.php?t=5954 ), создала ей серьёзную конкуренцию. Перро поставил для неё балеты «Наяда и Рыбак» (1851), «Война женщин» (1852), «Газельда» (1853), в которых она снискала большую любовь российских зрителей, но до парижских триумфов было далеко. Гризи танцевала в России с 1851 по 1853 год – пока не уехала в Варшаву с крупнейшим польским магнатом князем Леоном Радзивиллом. Кажется, она намеревалась продолжать танцевать в Варшаве, однако князь убедил её оставить сцену в то время, когда она находилась в расцвете своего таланта и на пике своей славы. В 34 года Карлотта Гризи покинула сцену и обосновалась в Швейцарии близ Женевы, чтобы последующие 46 лет провести тихо и уединённо в мирной отставке. В 1853 году у неё родилась дочь Леонтина от Радзивилла, с которым, однако, они не поженились и расстались через некоторое время.

В её уединении её навещал Теофиль Готье – он оставался женатым на её сестре, а Карлотта оставалась его последней большой страстью до самой смерти. Карлотта Гризи скончалась 20 мая 1899 года, за месяц до своего 80-го дня рождения. Её кончина прошла почти незамеченной.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
mari-lance
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 18.11.2009
Сообщения: 12005

СообщениеДобавлено: Вт Сен 30, 2014 10:30 am    Заголовок сообщения: Легенды в мире танца. Карлотта Гризи Ответить с цитатой



Карлотта Гризи в балете «Жизель».
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
mari-lance
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 18.11.2009
Сообщения: 12005

СообщениеДобавлено: Вт Сен 30, 2014 10:32 am    Заголовок сообщения: Легенды в мире танца. Карлотта Гризи Ответить с цитатой



Карлотта Гризи в балете «Жизель».
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
mari-lance
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 18.11.2009
Сообщения: 12005

СообщениеДобавлено: Вт Сен 30, 2014 10:35 am    Заголовок сообщения: Легенды в мире танца. Карлотта Гризи Ответить с цитатой



Pas de quatre (Па-де-катр), 1845 г.:
четыре великие балерины своего времени:
Карлотта Гризи,
Мария Тальони ( http://www.indiandance.biz/viewtopic.php?t=5950 ),
Люсиль Гран ( http://www.indiandance.biz/viewtopic.php?t=5952 )
и
Фанни Черрито ( http://www.indiandance.biz/viewtopic.php?t=5953 ).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
mari-lance
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 18.11.2009
Сообщения: 12005

СообщениеДобавлено: Вт Сен 30, 2014 10:41 am    Заголовок сообщения: Легенды в мире танца. Карлотта Гризи Ответить с цитатой



"Три грации", 1840 г.:
три великие балерины своего времени:
Мария Тальони ( http://www.indiandance.biz/viewtopic.php?t=5950 ),
Фанни Эльслер ( http://www.indiandance.biz/viewtopic.php?t=5954 )
и
Карлотта Гризи.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
mari-lance
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 18.11.2009
Сообщения: 12005

СообщениеДобавлено: Вт Сен 30, 2014 10:46 am    Заголовок сообщения: Легенды в мире танца. Карлотта Гризи Ответить с цитатой

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
mari-lance
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 18.11.2009
Сообщения: 12005

СообщениеДобавлено: Вт Сен 30, 2014 12:19 pm    Заголовок сообщения: Легенды в мире танца. Карлотта Гризи Ответить с цитатой



Карлотта Гризи в балете «Эсмеральда».
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
mari-lance
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 18.11.2009
Сообщения: 12005

СообщениеДобавлено: Вт Сен 30, 2014 12:21 pm    Заголовок сообщения: Легенды в мире танца. Карлотта Гризи Ответить с цитатой

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов IndianDance.biz -> Информация о исполнителях Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB

Мир танца в Интернет - каталог танцевальных сайтов Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100