Список форумов IndianDance.biz IndianDance.biz
Международный русскоязычный Форум любителей Индии и индийского танца
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск    ПрофильПрофиль   РегистрацияРегистрация 
 Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Легенды русского балета. Екатерина Максимова и Владимир Васильев
На страницу
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов IndianDance.biz -> Информация о исполнителях
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
mari-lance
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 18.11.2009
Сообщения: 12005

СообщениеДобавлено: Вс Июн 15, 2014 1:44 pm    Заголовок сообщения: Легенды русского балета. Екатерина Максимова и Владимир Васильев Ответить с цитатой

Легенды русского балета. Екатерина Максимова и Владимир Васильев



Екатери́на Серге́евна Макси́мова (1 февраля 1939, Москва — 28 апреля 2009, там же) ― выдающаяся советская и российская балерина, одна из ведущих балерин Большого театра. Балетный педагог, балетмейстер, хореограф. Народный артист СССР (1973. Лауреат Государственной премии СССР (1981). Ученица Е. П. Гердт и Г. С. Улановой. Была замужем за В. В. Васильевым, с которым в течение многих лет выступала в дуэте.

Влади́мир Ви́кторович Васи́льев (род. 18 апреля 1940, Москва, СССР) — выдающийся советский и российский артист балета, один из ведущих танцовщиков Большого театра. Балетмейстер, хореограф, театральный режиссёр и актёр, педагог. Народный артист СССР (1973). Лауреат Ленинской (1970) и Государственных премий СССР (1977), РСФСР им. братьев Васильевых (1984) и имени М. И. Глинки (1991).

«Екатерина Максимова сегодня – одна из лучших наших балерин. Она владеет всеми качествами блестящей танцовщицы: техническими и актёрскими… В каждом спектакле сказывается её индивидуальность… Она самобытна, ни под кого не подделывается, ей надо до всего самой докопаться, самой понять и пережить. Она интеллигента и взыскательна, благородна даже в комедии, в гротеске». (Галина Уланова)

«Спартак Владимира Васильева... В 28 лет он сделал роль, которая сразу встала в тот избранный, имеющий общекультурное и вневременное значение ряд, где Лебедь Анны Павловой, Джульетта Галины Улановой, Кармен Майи Плисецкой. В уникальном дуэте Максимовой и Васильева установилось поистине царственное равноправие, которое поверялось хотя бы тем, что ни с одной партнёршей Васильев не выглядел столь совершенно, как с Максимовой». (Асаф Мессерер)

«Дуэт Максимовой и Васильева – совершенное олицетворение творческой и человеческой слиянности, нерасторжимости, неразрывности. В этих дуэтах своя идея, свой летучий и сияющий символ – слияние двух душ, желанное воплощение реальности и мечты, любви земной и небесной». (Борис Львов-Анохин)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
mari-lance
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 18.11.2009
Сообщения: 12005

СообщениеДобавлено: Вс Июн 15, 2014 2:04 pm    Заголовок сообщения: Легенды русского балета. Екатерина Максимова и Владимир Васильев Ответить с цитатой



Екатерина Сергеевна Максимова родилась 1 февраля 1939 года в Москве. Внучка русского философа, теоретика искусства и филолога, Густава Густавовича Шпета.

В 1958 году окончила Московское хореографическое училище по классу выдающегося педагога ― Елизаветы Павловны Гердт, и поступила в труппу Большого театра, где работала до 1988 года.

В 1957 году победила на Всесоюзном конкурсе артистов балета в Москве, в том же году дебютировала в партии Маши (балет П. И. Чайковского «Щелкунчик» в хореографии В. И. Вайнонена).

С 1978 года выступала в зарубежных труппах («Балет XX века» (Бельгия, 1978), Театр Сан-Карло (Италия, 1986, 1988‑1989), «Марсельский балет» (Франция, 1987), Английский Национальный балет (1989), исполняла ведущие роли в балетах Мориса Бежара, снималась в кинофильмах-балетах («Анюта», «Старое танго» и др.). С 1980 года выступает в спектаклях ансамбля «Московский классический балет».

Многие балетные партии Максимова готовила под руководством выдающейся балерины и педагога Галины Сергеевны Улановой.

Воспитанная в лучших традициях академической школы, Максимова обладала лёгким, упругим прыжком, стремительно-чётким вращением, природной грацией, изящной мягкостью линий. Её танец был отмечен элегантностью, технической виртуозностью, филигранно отточенными деталями.

В репертуаре Максимовой ― все крупнейшие партии классического репертуара, а также множество партий в современных балетах. Прославилась своими интерпретациями партий Маши («Щелкунчик»), Китри («Дон Кихот»), Жизели («Жизель»), Джульетты («Ромео и Джульетта»), Фригии («Спартак»), Анюты («Анюта») и др. Большоую популярность балерине принесли роли в фильмах-балетах «Анюта», «Галатея», «Фуэте», и др.

В 1980 году окончила ГИТИС по специальности «педагог-балетмейстер».

С 1982 года преподавала на кафедре хореографии Государственного института театрального искусства имени А. В. Луначарского (ГИТИС, ныне Российская академия театрального искусства), где в 1996 году ей было присвоено учёное звание профессора.

С 1990 года Максимова являлась педагогом-репетитором театра «Кремлёвский балет», а с 1998-го — балетмейстером-репетитором Большого театра. Среди учениц последнего времени — Галина Степаненко, Светлана Лунькина, Марианна Рыжкина, Жанна Богородицкая, Наталья Балахничёва, Анна Никулина и Татьяна Предеина.

Последний раз выступила на балетной сцене в 1999 году.

Была замужем за В. В. Васильевым, с которым в течение многих лет выступала в дуэте.

Екатерина Максимова скоропостижно скончалась 28 апреля 2009 года в Москве. Похоронена на Новодевичьем кладбище (участок № 5).

Владимир Васильев в 1958 году окончил МАХУ по классу М. М. Габовича, 26 августа 1958 года стал солистом балетной группы Большого театра, где проработал больше тридцати лет.

Дебютировал в 1959 году в партии Данилы («Каменный цветок» Прокофьева), год спустя стал первым исполнителем роли Иванушки в балете Родиона Щедрина «Конёк-горбунок».

В совершенстве овладев искусством танца, за годы карьеры Васильев станцевал практически все ведущие партии классических и современных балетов, среди которых ― Базиль («Дон Кихот» Л. Ф. Минкуса, 1961), Петрушка (одноимённый балет И. Ф. Стравинского, 1964), Щелкунчик (одноимённый балет П. И. Чайковского, 1966), Спартак (одноимённый балет А. И. Хачатуряна, 1968), Ромео («Ромео и Джульетта» С. С. Прокофьева, 1973), принц Дезире («Спящая красавица» П. И. Чайковского, 1973) и многие другие. Выступал также в балетах зарубежных постановщиков ― Р. Пети, М. Бежара, Л. Ф. Мясина. Васильев создал яркие, запоминающиеся образы, зачастую предлагая новое их прочтение. Артист обладает высочайшей техникой танца, даром пластического перевоплощения и большим актёрским мастерством.

С 1971 года Васильев выступает в качестве хореографа, поставил ряд балетов на советской и зарубежной сцене, а также телебалеты «Анюта» и «Дом у дороги» на музыку В. А. Гаврилина. Снимался в фильмах-балетах. В 1982 году окончил балетмейстерское отделение ГИТИСа, в 1982—1995 гг. преподавал там же хореографию (с 1989 г. — профессор).

В 1995—2000 гг. В. В. Васильев работал художественным руководителем балетной труппы и директором Большого театра.

В 2003 году был в составе жюри конкурса «Евровидение для молодых танцоров 2003» в Амстердаме.

Муж и постоянный сценический партнёр Е. С. Максимовой.

Почетный профессор МГУ (с 1995), действительный член Международной академии творчества (с 1989) и Академии российского искусства (с 1990), секретарь Союза театральных деятелей России, заместитель председателя исполкома Российского центра Международного совета танца при ЮНЕСКО (с 1990), член жюри Российской независимой премии в области высших достижений литературы и искусства «Триумф» (с 1992), президент Фонда Галины Улановой (с 1998).

В 1990—1995 гг. был председателем жюри, с 1996 года стал художественным руководителем Открытого конкурса артистов балета «Арабеск» («Пермь»), с 2004 года — председатель жюри ежегодного Международного детского фестиваля «Танцолимп» («Берлин»).

Вместе с женой Екатериной Максимовой Владимир Васильев приложил много усилий к проведению Открытого конкурса артистов балета «Арабеск». В 2008 году «Арабеск» совпал с пятидесятилетием творческой деятельности супружеской пары и поэтому X конкурс был им посвящён. Следующий, одиннадцатый, конкурс проводился уже после смерти Екатерины Максимовой, он был посвящён памяти знаменитой балерины.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
mari-lance
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 18.11.2009
Сообщения: 12005

СообщениеДобавлено: Вс Июн 15, 2014 2:17 pm    Заголовок сообщения: Легенды русского балета. Екатерина Максимова и Владимир Васильев Ответить с цитатой



[на вопрос о любви Екатерина Сергеевна отвечала] «Этого никто не знает. Но про нас с Володей догадываюсь. Это доверие друг к другу. Вера друг в друга. Верность друг другу. На сцене у меня были и другие партнеры. Но надежнее Володиных рук я не знала. В жизни тоже. Я не могу сказать, что мы влюбились друг в друга с первого взгляда. Мы долго еще приглядывались друг к другу, познавали друг друга. У нас, по-моему, очень разные характеры, и все-таки я все время повторяю — «мы». «Мы» — так говорю, так думаю, это уже, наверное, в подсознании. За многие годы научились понимать друг друга с полуслова, с полу-взгляда. Конечно, ведь мы вместе целую жизнь. О чем бы я ни рассказывала, ни вспоминала, все время звучит — Володя, Володя, Володя… У меня даже не получится говорить отдельно о нем и о себе. Он всегда рядом, в любом радостном, горьком, смешном или трагическом событии. Жизнь, танец, Володя…»

Цитата здесь и далее — по материалам книги-автобиографии Е. С. Максимовой «Мадам "Нет"», а также сети Интернет
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
mari-lance
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 18.11.2009
Сообщения: 12005

СообщениеДобавлено: Вс Июн 15, 2014 2:41 pm    Заголовок сообщения: Легенды русского балета. Екатерина Максимова и Владимир Васильев Ответить с цитатой



Когда говорят «Катя и Володя» — сразу понятно, о ком идет речь. Более известной балетной пары в Советском Союзе и далеко за его пределами просто не было. В 1949 году Катя и Володя одновременно поступили в Московское хореографическое училище, оказавшись в одном классе, а в 1958 — его закончили, и с тех пор, в Большом театре появился «золотой дуэт», ставший легендой. С прихода в Большой Юрия Григоровича, все его спектакли вплоть до начала 70-х гг. ставились специально на них. Эти были их близкой дружбы и сотворчества с балетмейстером. Большинство из огромного множества спектаклей, в которых танцевала Екатерина Сергеевна, были созданы вместе с Владимиром Васильевым: он был главным партнером в жизни и на сцене. Повторить их дуэт на сцене до сих пор не удавалось никому. О каком бы спектакле ни шла речь — будь то «Жизель», «Ромео и Джульетта», «Щелкунчик», «Спящая красавица» или «Дон Кихот», раз увидев, зрители не могут забыть их исполнение.

И каждый спектакль они долго и упорно отрабатывали, внимательно относясь к каждой детали и каждому нюансу, находя новые движения и новые краски для своих ролей. Конечно, им помогали замечательные педагоги: Галина Уланова и Алексей Ермолаев. С ними они вместе подготовили многие классические партии. В «Дон Кихоте» они впервые опробовали все те «пиротехнические» трюки, которые и сегодня, подражая им, вставляют в свои вариации современные исполнители. Успех танцовщиков был настолько бесспорным, что их ни разу не посмела ошикать всесильная клака в Риме на их первом выступлении там. Морис Бежар подарил им свое знаменитое па де де из «Ромео и Юлии». И зрители задыхались от восторга, когда видели этот любовный дуэт в их исполнении.

Когда в 1961 году вышел на экраны фильм «СССР — с открытым сердцем», — премьера его должна была состояться не в Москве, а в Париже на Елисейских Полях. Главными героями стали молодые танцовщики балета Большого театра ЕМаксимова и В.Васильев. Фильм строился на их взаимоотношениях в жизни и на сцене, на их любви, которая в реальности была еще более романтичной и сильной, чем на экране. За несколько дней до премьеры они расписались в московском ЗАГСе и официально стали мужем и женой. А поездка в Париж — стала их свадебным подарком, их свадебным путешествием.

В 1964 г. Парижская Академия танца присудила им премию «Лучший дуэт мира». И хотя на родине Терпсихоры подобного исследования не проводилось, случись оно, Максимова и Васильев наверняка бы удостоились звания не просто «лучших». Они — уникальны, единственны, неповторимы. Поскольку неразлучны без малого век: полвека на сцене и столько же в жизни. И хотя сошлись они классически, по-пушкински: «волна и камень…», столь противоположные и по характеру и по темпераменту, но, может быть, еще и поэтому их союз оказался столь прочным. В основе их единого божественного таланта — один из трех главных божьих даров — Любовь во всех ее ипостасях.

Их дуэт стал настолько совершенным, неразрывным и естественным, что везде — и за рубежом, и в России — они стали просто Катей и Володей. Такое ощущение, что каждому, кто видел когда-то их на сцене, они становились родными — близкими и очень доступными. Просто — Катя и Володя. Больше ничего не надо добавлять. Это действительно был особый, необыкновенный дуэт. Наверное, ни один дуэт в истории балетного мира не был таким органичным, и таким любимым зрителями.

Максимову и Васильева называли самой красивой и гармоничной парой мирового балета, им рукоплескали президенты и монархи, а не склонная к сантиментам королева Великобритании называла “гениями балета”.

«В наше время, когда рвутся узы и рушатся связи между людьми, дуэт Е. Максимовой и В. Васильева являет собой тот образ устойчивости, по которому тоскует мир и в реальность которого почти утрачена вера. Поэтому-то ими так любуются зрители всех стран». (Вадим Гаевский)

Источники: http://ekaterinamaximova.com/ ; http://galinaulanova.com/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
mari-lance
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 18.11.2009
Сообщения: 12005

СообщениеДобавлено: Вс Июн 15, 2014 2:52 pm    Заголовок сообщения: Легенды русского балета. Екатерина Максимова и Владимир Васильев Ответить с цитатой



Коллеги о Екатерине Максимовой:

«Фуэте». Е. Максимовой
Всё начиналось с Фуэте,
Когда Земля, начав вращение,
Как девственница в наготе,
Разволновавшись от смущения,
Вдруг раскрутилась в темноте.
Ах, только б не остановиться,
Не раствориться в суете,
Пусть голова моя кружится
С Землёю вместе в Фуэте.
Ах, только б не остановиться,
И если это только снится,
Пускай как можно дольше длится
Прекрасный Сон мой ― Фуэте!
Всё начиналось с Фуэте!
Жизнь ― это Вечное движенье,
Не обращайтесь к Красоте
Остановиться на мгновенье,
Когда она на Высоте.
Остановиться иногда
На то мгновение ― опасно,
Она в движении всегда
И потому она прекрасна!
Ах, только б не остановиться...(Валентин Гафт)

Ты ― лёгкая, но с грузом всей вселенной,
Ты ― хрупкая, но крепче нет оси,
Ты ― вечная, как чудное мгновенье
Из пушкинско-натальевской Руси. (Валентин Гафт)

«Она ― балерина потрясающая, намного обогнавшая своё время по эстетике танца. И в исполнении классики, и в современной хореографии. Каждый период времени несёт своё, изменяется техника, но посмотрите сегодня на танец Катюши — он остаётся эталонным и ничуть не устаревает — ни по технике, ни по внутренней одухотворённости. Катя родилась балериной с идеальным телом, красивыми ногами, совершенными пропорциями. Любой незатейливый и наивный сюжет классической балетной сказки она наделяла духовным содержанием и особой романтической красотой. Грандиозно талантливый танец Максимовой и Васильева очищал зрителей, каждому становилось понятно, что не всё в жизни уродливо и плохо, есть надежда, что хорошее всё же будет». (Михаил Лавровский)

«В 1980 году французский хореограф Пьер Лакотт ставил балет «Натали, или Швейцарская молочница». Первой исполнительницей заглавной партии стала Екатерина Максимова. Головокружительному успеху предшествовали мучительные репетиции. Катя есть Катя. Её требовательность к себе границ не имела. Время от времени в наш кабинет врывался бушующий хореограф, за ним еле поспевала переводчица: «Сделайте хоть что-нибудь, она опять говорит, что всё плохо и у неё точно не получится…» Тогда в зал шёл мой муж Василёв, брал за талию эту хрупкую драгоценность, она постепенно оттаивала, репетиция продолжалась. В нашей труппе Катюша станцевала Джульетту — отчаянную и нежную. Она умела в танце соединять времена: отрешённость Средневековья, свободу Ренессанса, дерзость современности и вечный стон женской души. Потом была Ева в «Сотворении мира» — тоненькая трогательная девочка, жаждущая понимания и любви. За два сезона, которые провела у нас Катюша, мы много гастролировали, были аншлаги. Иногда удивляются, почему Катя и Володя, которым поклонялся весь мир, не уехали на Запад. Для них это было невозможно. Как-то лежим мы на пляже в Бразилии, на самом экваторе, полное блаженство. Я спрашиваю: «Катюш, о чём думаешь?» В ответ: «О даче в Снегирях, побыстрее бы туда вернуться». (Наталия Касаткина)

«В Кате поражала её способность к перевоплощению. Такая манящая Китри в «Дон Кихоте», и вдруг — отрешённая, светящаяся изнутри Жизель. А каким задиристым сорванцом-теннисистом она врывалась на сцену в номере «Матч», поставленном Томом Шиллингом. При её романтическом совершенстве в ней всегда бурлила характерность. До выхода на сцену и после спектакля она замыкалась в себе, была пасмурна, неулыбчива. Наверное, она и была рождена для подмостков». (Владимир Зельдин)

«Эта маленькая, хрупкая, прелестная женщина обладала характером мощным и незаурядным. Она была словно стальная пружинка. Вспоминаю, как она впервые — после перерыва почти в год, перенеся серьёзную операцию на позвоночнике, танцевала «Жизель». Мы все дрожали от страха: что будет? Я сидела в партере рядом с Катиной мамой Татьяной Густавовной (она почему-то решила, что я помогу ей преодолеть волнение) и врачом, который делал операцию. Так и волновались рядышком. В первом действии есть фрагмент, когда счастливая пейзанка Жизель, подпрыгивая на одной ножке, на кончике пуанта пересекает по диагонали всю сцену. Вариация очень сложная и всегда сопровождается овациями. Нам просто хотелось закрыть глаза. Милое же лицо Кати-Жизели не выражало никакой тревоги. Когда вариация благополучно завершилась, мы схватились за руки, поздравляя друг друга. На наших глазах совершался настоящий подвиг. Открытием Кати, конечно, стали фильмы, где она поразила недюжинным дарованием драматической актрисы. Когда я сегодня вижу «Фуэте», «Галатею», «Чаплиниану», «Классную даму», не устаю удивляться тому, сколь широка и универсальна была артистическая индивидуальность Кати. Она могла всё! Великие актёры естественны на сцене, она же — из тех, кто оставался естественным и в жизни. Никогда не старалась казаться интересной, в ней не было никакой позы». (Ирина Антонова)

«Скромность Кати казалась беспредельной. Она, конечно, не могла не знать, что из себя представляет, но своей славой никогда не пользовалась. Была удивительно, иногда до смешного застенчива. Наша полувековая дружба родилась в Щелыково — этот кинешемский край мы обожали. Катюша ходила за грибами, мариновала их, солила, стряпала, готовила грибную похлёбку — всё делала с удивительной аккуратностью и дотошностью. Она была человеком глубочайшей честности. С тем, кто совершал предательство, Катя разрывала отношения сразу и навсегда — вернуть её расположение не представлялось возможным. Другом Катюша оказалась верным. Мы знали, что если кто-то из нас позвонит и скажет, что надо приехать, то вопроса «Зачем?» не последует. Мы помчимся на помощь». (Ирина Карташёва)

«Помню, какой страх я испытала перед первой репетицией. Он развеялся сразу — я внезапно ощутила лёгкость, вдохновение и доверие. Само присутствие Екатерины Сергеевны придавало силы, открывало во мне возможности, которых не было раньше. Я попала к Екатерине Сергеевне сразу из школы, не имела представления о самой себе, поэтому, наверное, бессознательно копировала её движения. Но внутри мы совершенно разные: я чувствую всё по-своему. Давления, во всяком случае, я не ощущаю. Максимова категорически против любых повторений. Она говорит: «Делай только так, как чувствуешь именно ты». К моему собственному решению она подводит меня исподволь, незаметно. Мне очень повезло с педагогом. Честно говоря, я и сегодня каждую репетицию воспринимаю как подарок». (Светлана Лунькина)

«С Екатериной Сергеевной Максимовой я репетирую многие партии и считаю это огромным счастьем. Её взгляды всегда обоснованы, и я подчиняюсь, в конце концов, её трактовкам. Мне кажется, я понимаю её — её некоторую замкнутость, остранённость высокодуховного характера. Я проникаюсь глубиной её внутренней жизни, по крайней мере, я к этому стремлюсь в своих балетных героинях». (Наталья Балахничёва)

Источник: «А любовь к Катюше сбережём» («Культура», 28.01.2014):
http://portal-kultura.ru/articles/balet/27417-a-lyubov-k-katyushe-sberezhem/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
mari-lance
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 18.11.2009
Сообщения: 12005

СообщениеДобавлено: Вс Июн 15, 2014 3:01 pm    Заголовок сообщения: Легенды русского балета. Екатерина Максимова и Владимир Васильев Ответить с цитатой



Коллеги о Владимире Васильеве:

«Уже в процессе работы над спектаклем („Каменный цветок“ — ред.) я полюбил дарование Васильева, его, я бы сказал, демократическую природу, раскрывшуюся в образе Данилы так неожиданно после „Вальпургиевой ночи“ и „Шопенианы“. Я ещё не знал, какой стороной повернётся его талант в диаметрально противоположном — героическом характере Спартака или наилиричнейшем Щелкунчике. Всё это было ещё впереди, но после премьеры „Каменного цветка“ Васильев уже стал Васильевым — танцовщиком редчайшего таланта. (...) Его Щелкунчик — идеальный сказочный герой. Трогательная кукла и поэтичный принц, мужественный и смелый, он, как и подобает истинному сказочному принцу, по-настоящему элегантен. В труднейшей вариации второго акта Васильев показал, как он умеет, если это необходимо, укрощать свой темперамент, организуя его в рамках чисто классического танца. Следующая моя личная встреча с Владимиром Васильевым — это Спартак. Не скрою, выбор исполнителя на главную роль сделан был не без колебаний, но я поверил, что Васильев — это как раз тот артист, который сможет раскрыть самые дорогие мне в образе Спартака качества. В первую очередь это олицетворение высокого античного духа, стремление к свободе, интеллект. Васильев понял, почувствовал дух спектакля, он стал не просто исполнителем моих предложений, но и единомышленником, процесс постановочной работы с которым доставил мне большое удовлетворение». (Юрий Григорович)

«Васильев ― не просто танцовщик редкого таланта, он буквально выдающийся феномен в истории балета. Он настоящий гений танца. К нимбу этого огромного художника надо добавить ещё чудесный характер, наблюдательность, пытливость и балетмейстерское дарование». (Касьян Голейзовский)

«Говоря слово „Бог“ применительно к Васильеву, я имею в виду чудо в искусстве, совершенство. Такого диапазона возможностей у предшественников не было. По разноликости он не идёт в сравнение ни с кем. Трагедия, драма, лирическая поэма, комедия ― всё подвластно Васильеву». (Фёдор Лопухов)

«Спартак Владимира Васильева... В 28 лет он сделал роль, которая сразу встала в тот избранный, имеющий общекультурное и вневременное значение ряд, где Лебедь Анны Павловой, Джульетта Галины Улановой, Кармен Майи Плисецкой. Та же в ней высота постигнуть мир и танцем, пластикой выразить это постижение. Васильев и на репетициях прекрасен и неистов. Он заражает, электризует окружающих своей духовной энергией, своей неистовой волей». (Асаф Мессерер)

«Танец Васильева — как бы хореографическая мелодия — певучие движения, пластическая кантилена. Он, этот танец, может быть и страстно-зажигательным, и строгим, мужественно-героическим, и элегически-задумчивым. И всегда он несёт в себе глубину мысли, силу чувства». (Алексей Ермолаев)

«Вот когда „летит“ Владимир Васильев — это поэзия, ибо здесь порыв духа. Артист, обладающий совершенной техникой и ощущением музыки, подчиняет себе сценическое пространство, живописуя его своим свободным штрихом, как художник кистью. Умение вот так „разговаривать“ и есть смысл артиста». (Игорь Моисеев)

«Обладая редким даром пластического перевоплощения, Васильев подчиняет танец стилистике образа. Носитель лучших традиций русского балета, Васильев постиг все тонкости и современной хореографии. Большая удача Васильева — партия Щелкунчика-принца. Вначале механические, резкие и отрывистые движения становятся по мере развития темы одухотворёнными, широкими, мужественными и певучими, чистота танцевального рисунка отражает чистоту души героя. Выдающаяся работа артиста — партия Спартака. Танец Спартака-Васильева кажется пластическим символом героических, светлых порывов и стремлений». (Борис Львов-Анохин)

Источник: http://galinaulanova.com/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
mari-lance
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 18.11.2009
Сообщения: 12005

СообщениеДобавлено: Вс Июн 15, 2014 3:24 pm    Заголовок сообщения: Легенды русского балета. Екатерина Максимова и Владимир Васильев Ответить с цитатой

Екатерина Максимова и Владимир Васильев. Часть I. Судьбоносное знакомство.

...Коллеги прозвали её Мадам «Нет», – потому что, когда Максимовой предлагали партию в балете или роль в телефильме, она сразу отказывалась: вдруг не справится? Потом, правда, она почти всегда соглашалась, но то короткое слово вечно держала в уме…Признавалась, что каждое утро вставала с мыслью: зачем ей нужен этот балет? – но собиралась и шла репетировать или танцевать. И от своего уже громкого имени отстранялась… Как будто речь и не о ней вовсе…



Она была закрытая, как и её педагог, Галина Уланова. Молчунья. От возмущения надолго немела. «Уж лучше б ты кричала», – говорил в такие времена муж. Она ввязывалась в споры или плакала – только когда становилось совсем уж невмоготу. Но это было, в основном, в молодости, а с годами она стала практически «бесслёзной»… Когда Васильева отстранили от театра, в котором он танцевал десятилетия, а в последние годы был директором, Максимова сказала только: «Ну и хорошо»…



Острые коленки, чёрные глаза.

– Какой я впервые увидел Катю? Это был 49-й год, первый класс хореографического училища при Большом театре. Мне – девять, а ей десять лет. Вроде обычная девочка, но с такими живыми глазами! И фигуркой она была складненькая, хоть и несколько угловатая, потому что коленки торчали, как шутила Катя позднее, «будто у второсортного цыплёнка»…

«Цыплёнок» жил с мамой в Брюсовском переулке в квартире деда, Густава Густавовича Шпета. Деда – философа, переводчика Гегеля, знатока театра – до войны расстреляли, о чём родные узнали только десять лет спустя. Но квартира семье осталась, там мать с дочерью проживут всю войну, будут есть лепёшки из картофельных очисток, присыпанные кофе, и ждать отца с фронта…

После войны родители расстанутся, но сохранится тот же самый мир вокруг ребёнка – мир театра, потому что дом был мхатовским, соседи – знаменитые Качалов, Москвин. С Качаловым, например, маленькая Катя играла в «лягушку». «Василий Иванович, это же легко: кидаете камушек и прыгаете!» На что Качалов отвечал: «Давай, Катенька, лучше я буду бросать камушек, а ты прыгай»…

Подросшей Катеньке знаменитые соседи приносили контрамарки, и она пересмотрела все спектакли МХАТа, сидя то на откидных местах, а то и прямо на ступеньках. О балете тогда не думала, с головой уйдя в драматический театр…

Впрочем, не думал о балете и Володя Васильев, хотя танцевал он во Дворце пионеров, а один раз мальчишкой даже солировал на сцене Большого театра с русским танцем... Потом увидел на сцене балетную пару и… пропал. Буквально в то же время преподаватель хореографического кружка сказала Володиной маме, что сыну её надо серьёзно заниматься…

А вокруг Кати все удивлялись, как пластично она двигается и в один голос твердили: «В балет. В балет!»… И Татьяна Густавовна привела дочь в хореографическое училище. Там и встретились впервые Катя и Володя… На сохранившейся съёмке более чем полувековой давности Володя – лет одиннадцати, подтянут, напружинен – танцует с двумя девочками, одна из которых Катя. Она – на год его старше и на голову ниже. А ещё – «острые коленки, чёрные глаза»…





Первая ученица Галины Улановой. На репетиции.

– Катя была среди первых учениц, – рассказывает Васильев, – я тоже хорошо успевал, поэтому, естественно, нас соединили в пару. За несколько лет мы с ней перетанцевали все возможные партии. Она лёгкая была, ни с кем мне так хорошо потом не танцевалось, как с ней…
– А любовь?

– Поначалу мы проводили свободное время в разных компаниях. Я был такой дворовый мальчишка. Дрался. Я бил, меня били. В школе уже был сильным пареньком, всегда стоял во главе компании. Напротив того места, где я жил, находился район, который мы называли «Островок». Там в бараках жили малолетние хулиганы, которые ходили с бритвами, рано начинали курить. Я тоже впервые закурил в семь лет, потом и в школе этим баловался. Но в то же время обожал читать, собирал копейки, которые мать давала мне на школьные завтраки, чтобы купить книгу. Однажды купил четырёхтомник «Войны и мира», который нашёл на книжном развале, а в другой раз взял в библиотеке «Волшебные сказки» Перро и не вернул… из-за иллюстраций Доре – я тогда уже любил рисовать… Книги и живопись вкупе с балетом постепенно перетянули, поэтому после пятнадцати лет ни о каких драках я уже не помышлял. Где-то в том же возрасте и началась моя любовь к Кате. Её нельзя было не любить. Не зря её потом называли Эльфом.





Постепенно это юношеское увлечение переросло в страсть – когда мне казалось, что я без неё и пяти минут не проживу… Но я никогда не говорил Кате, что люблю её. Для меня любовь была такой сокровенной вещью, что озвучить её казалось невозможным. Во мне жила такая нежность к ней, что я боялся лишний раз к Кате прикоснуться, чтобы не погубить это чувство…



Поженились мы, когда мне исполнился 21 год, а ей 22. Тогда, в 1961-м, мы оба должны были ехать в Париж на премьеру картины «СССР с открытым сердцем». Пропагандистский был фильм, хотя и очень красиво снятый, а мы – его главными героями, любовь которых разворачивалась на фоне советской жизни.



И вот за два дня до отъезда мы с Катей расписались. Поэтому французские газеты пестрели заголовками, что подающая большие надежды балетная пара – Максимова и Васильев – приехала в Париж в свадебное путешествие. В Париже мы оказались впервые, три дня не спали – гуляли по городу. Когда, наконец, свалились от усталости, ночью, в три часа, раздался звонок в нашем гостиничном номере. В трубке – голос Романа Кармена: «Вы в Париже спите? С ума сошли? Вставайте и пойдём гулять!»… Отправились на Елисейские Поля. И увидели там Сергея Урусевского, который спал за столиком кафе. (Смеётся.) Дивная была поездка! Мы познакомились с Матильдой Кшесинской, с молодой Катрин Денёв, которая только снялась в «Шербурских зонтиках»... Жили в роскошных апартаментах, где одна ванная комната была 25 метров, машина с переводчиком подъезжала в любое время. И неважно, что у нас не было ни сантима, зато не отвлекались на магазины…

Тогда, только недавно придя в Большой театр – и этого уже было много для счастья, – Максимова с Васильевым поселились в двадцатиметровой комнате театрального общежития.





Однажды раздался звонок из Министерства культуры, просили принять французских журналистов. Соседи, бывшие танцовщики, решили поддержать имидж молодых: «тетя Маша» изобразила горничную, а «дядя Лёва» – швейцара. Разбитое окно на кухне закрыли картиной молодого танцора – он к тому времени ещё вовсю и рисовал – получилось даже интересно. Но, …когда «горничная» подавала очередное блюдо, картина рухнула на одного из гостей. Тот полотно поднял, и – как ни в чём не бывало – поставил на место, и ужин продолжился...

Потом уже дыр в окнах и подобной неустроенности у Васильева с Максимовой не будет, и появится у них даже «Ситроен», невидаль в Москве 60-х, бывший ещё только у Майи Плисецкой. Но «Ситроен» стал проявлением не любви к роскоши, а, скорее, стиля, в балетном мире качества не лишнего, потому что вокруг классического танца всё должно быть красиво…
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
mari-lance
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 18.11.2009
Сообщения: 12005

СообщениеДобавлено: Вс Июн 15, 2014 3:32 pm    Заголовок сообщения: Легенды русского балета. Екатерина Максимова и Владимир Васильев Ответить с цитатой

«Волю в кулак собрала…»

Пропагандистская машина – сама по себе, а лирика – Париж, любовь, ночные прогулки по Елисейским Полям или ужин при свечах для иностранных гостей, с рисованным пейзажем в окне – сама по себе. Максимова, когда не танцует, сидит обычно в уголке и постукивает молоточком, подаренным Улановой, разбивая носки балетных туфель, потому что, когда танцуешь, пальцы должны чувствовать пол. Ремесленник за своим одиноким занятием…

Васильев же, наоборот, темпераментен и открыт. Даже ввязывается в споры, если считает, что это пойдёт во благо, как позднее – в истории с Григоровичем.


На фото: общее хобби: шахматы, 1968 год.

Власти, считавшие балет форпостом советской культуры – «А также в области балета мы впереди планеты всей», – уверились, что имеют дело с людьми исключительно благонадёжными. Лучшая балетная пара в мире – официальное признание! И на Западе остаться не мечтают… Максимова с Васильевым и вправду ни разу не думали о том, чтобы оставить страну…

– Мы в партию не вступали, – вспоминал Васильев, – из-за границы книжки запрещённые привозили, с диссидентами хоть и не общались, но дружили с уехавшими на Запад или оставшимися там танцовщиками: Нуриевым, Барышниковым, Макаровой. Нас предупреждали, что этого делать не стоит, мы не слушали. Однажды выступали с Катей в Лондоне и собрались на спектакль Нуриева и Макаровой, а нам в посольстве запретили. На что мы ответили: «Лучше отправьте нас домой. А если нет – пойдём. Мы просто обязаны видеть, как они танцуют». И нам разрешили, только сказали, чтобы мы своих походов на те спектакли не афишировали…

Как-то раз, на гастролях всё в той же Англии, они столкнулись с антисоветскими демонстрациями – в поддержку танцовщика Валерия Панова, которого власти не выпускали из Союза. Возле «Колизеума» встретились две толпы: из одной кричали, чтобы русские убирались домой, другая – поклонники – наоборот, пытались пробиться к ним. В «Колизеуме» Большой давал «Спартака» – коронный спектакль и для театра, и для Васильева. Он исполнял там партию Спартака, Максимова – Фригии.

– Я становился на колени, – вспоминал Васильев, – Катя клала мне на них голову. И вдруг что-то просвистело в воздухе. Раз, другой. Что-то чиркает по нам острое, как будто стреляют. Присматриваюсь: гвозди в нас летят. И через какое-то время, когда начинается танец Фригии, на сцену «шмякается» яйцо. Потом – ещё одно… Я шепчу Кате: «Спокойно». А она терпеть не могла запаха тухлых яиц, но яйца хотя бы оказались свежими. Волю в кулак собрала – а она у Кати была железной – и дотанцевала…


На фото: сцена из балета "Спартак".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
mari-lance
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 18.11.2009
Сообщения: 12005

СообщениеДобавлено: Вс Июн 15, 2014 3:38 pm    Заголовок сообщения: Легенды русского балета. Екатерина Максимова и Владимир Васильев Ответить с цитатой

На фото: Екатерина Максимова - Золушка. Балет «Золушка» С. С. Прокофьева. Хореография В. В. Васильева. Кремлёвский балет, 1991 г. Фото из книги Е. Максимовой «Мадам "Нет"».



Железный характер

Максимова, если соглашалась, то терпела до конца. Всё, начиная от бытовых условий: например, в Питере поселили в холодный гостиничный номер, и она сидела на кровати в толстом свитере, брюках и валенках, зная, что на другой половине, которая для избранных, тепло. Но попросить, чтобы перевели в человеческие условия? Ни за что!

Другой раз, перебираясь из гостиницы в гостиницу – снимали телефильм, работали по ночам, после съёмок поесть было негде, – осела, наконец, в... театральном общежитии. Уже будучи примой и народной артисткой. И так радовалась: кругом свои, балетные, кто что достанет, кладёт в общий холодильник, дети какие-то носятся, котята под ногами путаются...

Снималась она тогда в фильме-балете «Галатея», к которому до того десять лет не могли приступить: денег не давали. В Москве так и не дали, и Белинский, режиссёр, решил снимать на то, что есть, в Ленинграде. Декораций не изготовили, реквизит наскребли по сусекам. Максимова, приехав из Москвы, ужаснулась, хотела опять же отказаться, но осталась.

Ругались весь фильм: она видит свою роль так, Белинский – по-другому. «У меня, – говорила потом, – характер, у него – тоже». Плакала даже, одну из сцен так и танцевала со слезами на глазах. А фильм этот её прославил даже среди тех зрителей, что ни разу в театре не были, а в Петербурге Максимову стали считать своей…

– Странно, но у нас с Катей самые лучшие спектакли были, когда приходилось преодолевать самих себя. Иногда разругаемся за кулисами, коллеги потом говорили: ну, думаем, как они танцевать будут? Но танцевали как надо: только ступали на сцену, как всё, что было до этого, уже не существовало...

Часто что-то болело. Когда окончил училище, из-за физических перегрузок у меня случился периостит – расслоение кости, и весь первый год после выпуска танцевал с такой болью!

А Катя? Мы же несколько раз попадали в аварию. Один раз лось перебежал дорогу. Крыша машины была снесена начисто, Кате сделали несколько операций, в том числе и косметических на лице. Второй раз уже она была за рулём. Мы ехали из Пушкинских гор, нас задел прицеп машины, которая шла впереди, и мы с горы упали в болото, ещё и перевернулись на крышу. Машина стала тонуть, я выбил заднее стекло, вылез сам, вытащил через эту дыру Катю...

А один раз я сказал ей: «Попробуй проехать на мотоцикле». Она поехала, вместо тормоза нажала на газ и врезалась в берёзу. Больше она на мотоцикл не села. А машину водила. Но гораздо хуже было, когда Катя на репетиции получила травму спины. Она тогда полтора года проболела. Врачи говорили, что вряд ли будет ходить, не то что танцевать. Боли у неё были страшные. А потом нашёлся врач, Владимир Иванович Лучков, который поставил Катю на ноги. Она целый год жила и даже занималась в специальном корсете. И после этого ещё двадцать лет танцевала, в том числе «Жизель» в Метрополитен-опера – в 51 год, а «Золушку» – в 52.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
mari-lance
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 18.11.2009
Сообщения: 12005

СообщениеДобавлено: Вс Июн 15, 2014 3:56 pm    Заголовок сообщения: Легенды русского балета. Екатерина Максимова и Владимир Васильев Ответить с цитатой

Екатерина Максимова и Владимир Васильев. Часть II. Итоги.






Наверное, из-за этого колоссальнейшего напряжения сил, боли после травм… она каждое утро просыпалась с желанием бросить то, чем занималась с десяти лет. Балет – это дикие физические нагрузки и боль. Васильев свою Катю уговаривал на роли в спектаклях, иногда ругался на её «нет», «не смогу». Но понимал её опять-таки только он. Потому что знал их ремесло, как никто другой…

Это видно даже в его автопортрете. Там он сидит в глубоком кресле, у ног его лежит собака. И такая тяжесть во всей его фигуре, как будто гору сдвинул и устал неимоверно… Это он-то, легчайший на сцене, с его головокружительными вращениями и поднебесными прыжками! Проговорился таким вот образом об изнанке их ремесла...







А Катю он хоть и рисовал, но тех работ никогда не выставлял, объясняя это просто: не получалась она у него. И вообще он считал, что не портретист и что нет у него никакой школы, нигде он живописи не учился, только смотрел, как приятели-художники рисуют, писал рядом с ними, да в музеи по всему миру ходил и на выставки… Хотя считал, что у него неплохо получаются пейзажи, напоминающие его любимых французских импрессионистов, Константина Коровина, Артура Фонвизина, Анатолия Зверева...

– Именно краски когда-то перевернули всё моё восприятие мира. В молодости, когда меня спрашивали, какие сны мне снятся – чёрно-белые или цветные, я отвечал, что не помню. А тут увидел, первый раз в жизни цветной сон. Яркая-яркая, освещённая солнцем сосна. Она горела вся, переливалась, это было живое сияние, когда один цвет переходил в другой. Проснулся и такую радость почувствовал, как будто в меня вдохнули новый воздух…

Другим способом приведения себя в равновесие была Италия, любимый Рим, где их с Максимовой к тому же узнавали на улицах, и... деревня в костромских лесах под названием Рыжевка, ударение на «ы».
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
mari-lance
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 18.11.2009
Сообщения: 12005

СообщениеДобавлено: Вс Июн 15, 2014 4:00 pm    Заголовок сообщения: Легенды русского балета. Екатерина Максимова и Владимир Васильев Ответить с цитатой





Захолустье

– Мы с Катей десятилетиями ездили под Кострому, в дом отдыха актёров «Щелыково». Святым месяцем для нас и наших друзей был август, на это время никакие контракты не могли нас заманить. Там собирались и старые актёры МХАТа, и молодые, и балетные артисты... Многие из тех, кто ездил в «Щелыково», купили дома в тех краях, и мы тоже.

В нашу Рыжевку так просто не проберёшься. У меня в Щелыково стоит ГАЗ-66, когда приезжали туда, пересаживались в этот грузовик и на нём добирались до нашего захолустья. Там кругом леса «сусанинские», деревня почти необитаемая, теперь вообще никто в ней не живёт. Последнее время только мы с Катей и приезжали. Телефона там не было, а первое время и электричества. Воду сами таскали из колодца. Мы же уставали от того, что всё время находились на людях, а в Рыжевке за три дня приходили в себя...

Напротив нашего дома – Зачарованный бор, названный так потому, что в нём мох сухой и ничего, кроме деревьев и грибов под ними, не росло. Идёшь и метров за пятьдесят видишь шляпки. Катя любила собирать грибы, солить их. Один раз пришли из лесу, вывалили собранное из корзин на стол и подсчитали, сколько принесли, – оказалось, 850 штук. На всю зиму хватало. Рыбу нам рыбаки приносили, мы из неё уху варили.

Как-то поехали со знакомыми отдыхать в Пицунду, а море Катя не любила. Пять дней там провели и сбежали в свою Рыжевку…
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
mari-lance
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 18.11.2009
Сообщения: 12005

СообщениеДобавлено: Вс Июн 15, 2014 4:07 pm    Заголовок сообщения: Легенды русского балета. Екатерина Максимова и Владимир Васильев Ответить с цитатой





Осколки прошлой жизни

– Накануне открытия очередного сезона приехал я в Москву из своей Рыжевки. Оставил там Катю, сказал, что скоро вернусь, и дней пять мы ещё проведём в своём захолустье, пока в театре будет идти репетиционный период. Я тогда гимн Большого сочинил, придумал целое действо для открытия юбилейного сезона. А до этого мы впервые встречали Новый год в театре, и это было так красиво устроено! Мне ещё пришла в голову одна идея. Дело в том, что театру всё время приходилось просить деньги. И я предложил сделать весь прилегающий к театру район районом Большого. Пусть, например, ЦУМ назывался бы «Большим ЦУМом», и все окрестные магазины и рестораны имели бы в своём названии слово «Большой». И все отчисляли бы театру по полпроцента, небольшие для них деньги, но достаточные для того, чтобы мы ничего не брали у государства.

Не я это выдумал: например, район вокруг театра «Ковент-Гарден» – это район Ковент-Гардена. Вроде на моё предложение согласились.

И вдруг... Приехал я в Москву, буквально завтра мне идти в театр, а я слышу по радио, что отныне в Большом театре должности директора не существует. Со мной даже не поговорили! По радио обо всём узнал. Я не стал ничего выяснять, настолько случившееся показалось мне диким и несправедливым. На следующий день пришёл в театр, забрал свои вещи и поехал в Рыжевку. Предварительно, конечно, позвонил Кате. Она: «Я же тебе говорила!» А Катя, когда меня только назначали директором, сказала, что это глупо – то, что я принял предложение, что никто мне «спасибо» за это не скажет. А теперь ещё добавила: «И слава Богу! Приезжай».

– Я долгое время не мог приходить в Большой театр... А потом это прошло. Театр-то при чём? И при чём сменивший меня директор? Дай Бог счастья и ему, и Большому. Да и я наконец-то стал свободным, ведь до того сидел в театре с утра до вечера, занимался его огромным хозяйством. А то стал каждый день рисовать пейзажи. Началась вторая линия в моей жизни.




Катя, конечно, переживала, но она всё в себе держала, а меня утешала. Она только перестала участвовать в какой бы то ни было театральной жизни. Приходила в репетиционный зал и с утра до ночи занималась со своими ученицами.

В последний год она долго, месяца полтора болела воспалением лёгких, но постоянно ходила на работу. И я, и Катина мама говорили ей, чтобы вылечилась, отдохнула, а она отвечала: «Я не могу». Ей казалось, что без неё всё у её учениц пойдёт не так. Катя в них, после того как закончила танцевать, буквально растворилась. Тем более, что своих детей не было…

– Детей Катя очень хотела, но не случилось. Она была уже на шестом месяце беременности, когда мы ребёнка потеряли. И для неё, и для меня это было ударом…
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
mari-lance
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 18.11.2009
Сообщения: 12005

СообщениеДобавлено: Вс Июн 15, 2014 4:17 pm    Заголовок сообщения: Легенды русского балета. Екатерина Максимова и Владимир Васильев Ответить с цитатой

Душевного равновесия не будет




– Я был в Италии. Катя болела, я каждый день ей звонил. Один раз вечером не дозвонился, поздно уже было. Позвонил утром. Подошла её мама к телефону. «Она спит. Пойду разбужу». Пошла. И я слышу в трубку, как она её окликает: «Катя! Катя!» Так и не дозвалась... Катя умерла во сне: остановилось сердце…

Мама её жива. Она еле ходит, плохо видит. В прошлом году мы в «Щелыково» отмечали ей 95 лет. Уже без Кати. Нет, душевного равновесия у меня больше не будет, я и не надеюсь. Знаю, что боль и тоску можно заглушить только работой, поэтому в последний год я работал больше, чем всегда.

Недавно в Нью-Йорке на гала-концерте, который устроили в честь Васильева – две тысячи семьсот билетов раскупили задолго «до», – он, ещё двадцать лет назад решивший, что больше не выйдет на сцену, танцевал. Это, заметьте, в 70 лет. Зал рукоплескал…






(Материал из интервью Владимира Васильева, спустя год после смерти Екатерины Максимовой, 2010 г.).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
mari-lance
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 18.11.2009
Сообщения: 12005

СообщениеДобавлено: Вс Июн 15, 2014 4:24 pm    Заголовок сообщения: Легенды русского балета. Екатерина Максимова и Владимир Васильев Ответить с цитатой

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
mari-lance
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 18.11.2009
Сообщения: 12005

СообщениеДобавлено: Вс Июн 15, 2014 4:44 pm    Заголовок сообщения: Легенды русского балета. Екатерина Максимова и Владимир Васильев Ответить с цитатой















Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов IndianDance.biz -> Информация о исполнителях Часовой пояс: GMT + 3
На страницу
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Страница 1 из 8

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB

Мир танца в Интернет - каталог танцевальных сайтов Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100