Добавлено: Вт Мар 26, 2013 1:20 am Заголовок сообщения: 31.03, Киев, мастер-класс Мастерство абхинайи от Натальи Ивановой
31 марта состоится мастер-класс от Натальи Ивановой
Название "Мастерство абхинайи"
Начало 11:00
Продолжительность МК – 1 час 30 минут
Стоимость 250 грн
«Танец в тесном смысле слова ограничивается техникой па и методическим движением рук, поэтому его можно рассматривать, только как профессию, успех которой зиждется на ловкости, подвижности, силе и элевации прыжков: но, когда к этим механическим движениям присоединяется пантомимическое действие, танец приобретает жизненность, придающую ему особый интерес – он говорит, он выражает, он рисует страсти и заслуживает тогда быть включенным в число изобразительных искусств». (Ж.Ж.Новерр. Письма о танце)
«Абхинайя, или исполнение (актерская игра, мастерство), в переводе с санскрита означает «несомое изнутри вперед». С ее помощью актер и танцор захватывает аудиторию, зрителей и переносит их в мир своих фантазий».(С.И. Рыжакова. Индийский танец – искусство преображения.)
Для меня главное в танце – содержание, наполняющее форму. Выражение лица танцовщица на сцене говорит о многом: смущение в то мгновение, когда заученное движение вдруг вылетает из головы; растерянность и испуг, когда страх перед сценой сильнее, чем желание ее покорить; чрезмерная уверенность в собственном превосходстве, когда кажется, что равных тебе нет; искренняя улыбка, когда радость движения преобладает над всем остальным и целая история чувств и душевных трансформаций, когда танец – это вся твоя жизнь. На сцене человек обнажен. Его истинное внутреннее состояние и мысли высвечиваются сквозь танцевальный стиль и форму.
Из всех танцевальных искусств мира только индийский классический танец выявил, изучил и классифицировал основные эмоции и чувства, наполняющие внутренний человеческий мир, представив это богатство на сцене в виде мастерства, называющееся - Абхинайя.
Во время мастер-класса предлагаем познакомиться с такими понятиями как «раса» и «бхава», 9-ью основными настроениями или чувствами, описанными в индийском историческом трактате «Абхинайя Дарпан», испытать себя в различных практиках, связанных с эмоциональной игрой и, в итоге, создать свою версию лирического танцевального отрывка на предложенную поэтическую строку.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах