Список форумов IndianDance.biz IndianDance.biz
Международный русскоязычный Форум любителей Индии и индийского танца
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск    ПрофильПрофиль   РегистрацияРегистрация 
 Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Цыганские танцы/Gypsy Dance

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов IndianDance.biz -> Танцевальный рай
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Desi Girl
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 30.08.2009
Сообщения: 10233
Откуда: Russia

СообщениеДобавлено: Пн Авг 22, 2011 3:52 pm    Заголовок сообщения: Цыганские танцы/Gypsy Dance Ответить с цитатой

Танцы цыган — танцы, созданные различными группами цыган. Как правило, предпосылками к их появлению была интерпретация танцев окружающих народов. Некоторые виды цыганских танцев изначально предназначались для зарабатывания денег.

Считается, что наиболее традиционная манера женского танца – босиком (даже фламенко изначально исполнялся босыми цыганками), но за последние сто лет появилось немало движений, рассчитанных на применение подошвы и каблука обуви, та же дробь.


Последний раз редактировалось: Desi Girl (Пн Авг 22, 2011 4:23 pm), всего редактировалось 3 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Desi Girl
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 30.08.2009
Сообщения: 10233
Откуда: Russia

СообщениеДобавлено: Пн Авг 22, 2011 3:53 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Виды цыганских танцев.

Танец русских цыган

Особенностью этого танца является композиция (которая в таборной манере может отсутствовать): постепенное нарастание темпа, от медленного в начале до очень быстрого, энергичного в конце. Особое внимание уделяется сложной игре ног.

В мужском танце характерное движение — быстрое, ритмичное обхлопывание себя. В женском — грациозные, выразительные движения рук, бой плечами.

Для сценической версии женского танца характерны также игра пальцами, заимствованная из фламенко и восточных танцев, широкие, фигурные взмахи юбкой, партер.

Во многих движениях до сих пор прослеживаются русские корни, например, в таких элементах, как тропак.


Танец русских цыган вам, скорее всего, хорошо известен по советским фильмам. У женщин это сложная игра рук и ног, взмахи юбкой, трепет плеч; плавное начало и буйная, быстрая концовка. У мужчин это дробь, обхлопывание ладонями туловища и ног, взмахи руками, как крыльями. Во многих движениях можно опознать русские корни. Этот танец и появился, как интепретация русского народного, в XIX веке и значительно с тех пор развился, дополнившись элементами фламенко (игра с юбкой, постановка пальцев) и движениями, придуманными самими русскими цыганами; от восточных корней в нём только дрожь плечами и кистями, некоторые движения рук, особый взмах волосами, прогиб назад. В танце у русских цыган принято подхлопывать на слабую долю, в то время как европейцам привычнее на сильную.


Последний раз редактировалось: Desi Girl (Пн Авг 22, 2011 4:23 pm), всего редактировалось 3 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Desi Girl
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 30.08.2009
Сообщения: 10233
Откуда: Russia

СообщениеДобавлено: Пн Авг 22, 2011 3:56 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цыганская венгерка

Цыганская венгерка также является танцем русских цыган, но более молодым. Он основывается на чечётке.
_________________
Happy Dancing!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Desi Girl
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 30.08.2009
Сообщения: 10233
Откуда: Russia

СообщениеДобавлено: Пн Авг 22, 2011 3:57 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Парный танец балканских цыган

Парный танец балканских цыган неконтактен, он танцуется на заметном расстоянии партнёров друг от друга. Во время танца они несколько раз меняются местами, словно проходя по окружности лицом друг к другу. У румынских цыган женщина может во время танца провернуться на месте кругом. Из движений используются игра ног, чечётка, щёлканье пальцами при определённых положениях рук, у мужчин — «хлопушки», у женщин может добавляться небольшое потряхивание бёдрами.

Танец балканских цыган появился на стыке областей распространения танца живота и восточноевропейских танцев. Соответственно, в женском танце игра ногами в балканском стиле сочетается с тряской бёдрами и дрожью плеч и кистей, к ним прибавляются кручения вокруг своей оси, фигурное щёлканье пальцами, игра рук, дробь, мелкие прыжки, особый трепет юбкой. Он считается разновидностью танца живота. Мужская пляска состоит преимущественно из игры ног и чечётки, к которым прибавляется щёлканье пальцами, сочетающееся с несложной игрой рук. Я танцую именно «балканских цыган».
_________________
Happy Dancing!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Desi Girl
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 30.08.2009
Сообщения: 10233
Откуда: Russia

СообщениеДобавлено: Пн Авг 22, 2011 3:59 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цыганский танец живота

Танец живота для заработка традиционно исполняют цыгане-рома (на Балканах и в Турции) и цыгане-дом.

По мнению очевидцев, их танцы проще и несколько резче обычных восточных танцев и основаны на не слишком сложном и разнообразном потряхивании бёдрами. У балканских цыган потряхивание бёдрами сопровождается выразительной игрой рук, может также сочетаться с щёлканьем пальцев, верчениями и типичными балканскими движениями ног. Турецкие цыгане танцуют несколько видов танцев, таких как роман хавасы, сулу куле чифтетелли, кючек и другие. Их танцы часто включают в себя небольшие акробатические трюки и маленькие пантомимы на бытовые или романтические темы. По характеру танец кокетлив и задорен.

Как и в других цыганских и восточных танцах, в цыганском танце живота есть такое движение, как дрожь плечами. Возможны также варианты танца с шарфом или шалью, как с покрывалом.
У цыганского танца живота в мусульманских странах есть своя мужская партия, более мужественная и агрессивная.
_________________
Happy Dancing!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Desi Girl
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 30.08.2009
Сообщения: 10233
Откуда: Russia

СообщениеДобавлено: Пн Авг 22, 2011 4:13 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Фламенко

Имея, в том числе, мавританские и еврейские корни, фламенко долгое время считалось сугубо цыганским искусством.

Исполнитель танца фламенко называется байлаор.

Фламенко является, прежде всего, профессиональным цыганским искусством и потому существует преимущественно в сценической и уличной форме.

Среди знаменитых исполнителей цыганского фламенко — Хоакин Кортес.

Подробнее о фламенко тут http://www.indiandance.biz/viewtopic.php?t=4438
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Desi Girl
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 30.08.2009
Сообщения: 10233
Откуда: Russia

СообщениеДобавлено: Пн Авг 22, 2011 4:14 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Танец цыган-мадьяр

Танец цыган-мадьяр отличается экспрессивной, богатой движениями мужской партией и скудной, маловыразительной женской.
Мужской танец состоит из игры ног, хлопков по ногам, прищёлкивания пальцами.
_________________
Happy Dancing!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Desi Girl
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 30.08.2009
Сообщения: 10233
Откуда: Russia

СообщениеДобавлено: Пн Авг 22, 2011 4:15 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Хора, ора

Цыганская ора — танец цыган балканских групп, заимствованный у окружающих народов. Может быть как в виде простого хоровода, отличающегося однополостью участников, так и с разными вариациями. В любом случае, танцуют, как правило, только девушки и женщины, иногда — только юноши и мужчины.


Последний раз редактировалось: Desi Girl (Пн Авг 22, 2011 4:21 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Desi Girl
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 30.08.2009
Сообщения: 10233
Откуда: Russia

СообщениеДобавлено: Пн Авг 22, 2011 4:20 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Танцы по стилю исполнения

По манере исполнения танцы можно разделить на таборный, сценический, уличный и салонный.

Таборный цыганский танец

Таборную манеру танца отличается бессистемность и разнообразие движений, расчёт на демонстрацию виртуозности перед соплеменниками. В такой манере танцуют в своём кругу: на семейных праздниках, дома, на дискотеках.
«Таборная» – это манера танца в своём, цыганском, кругу, независимо от того, настоящий ли это табор в чистом поле или день рожденья в городской квартире. Или цыганская дискотека!

Во-первых, такая пляска обязательно состоит из массы движений, сменяющих друг друга весь танец бессистемно и рассчитанных на то, чтобы показать свою виртуозность, а не на зрелищность.

Во-вторых, в нём нет таких вольностей, как в сценическом танце, например, взмахов юбкой возле плеч или обнажения ног взрослыми женщинами.

В-третьих, в случае, если в таборе ортодоксально одеваются, то в танец добавляются движения, учитывающие специфику одежды, вроде поддержки и поправки головного убора. При парном танце (обычно мужчина + женщина либо мужчина + мужчина) партнёры зорко следят друг за другом, чтобы импровизировать в унисон. Расстояние между партнёрами традиционно весьма приличное, что очень практично с учётом того, что мужчина может вскидывать ногами в танце, махать руками (обхлопывая себя) или подпрыгивать.

Сценический цыганский танец

Сценическая манера рассчитана на эстрадное и театральное исполнение и, вследствие, большое расстояние до зрителя, зрелищность. Исполняется артистами.
Сценический танец, соответственно, рассчитан на зрелищность и на то, что его смотрит большое количество людей и с большого расстояния. Отсюда более широкие, свободные движения (вроде расправления юбки в виде полукруга), повторяемость наиболее зрелищных элементов, постановочность, большая вольность в нарядах и их непрактичность (изобилие оборок, воланов, широкие юбки и манжеты, просторные рубашки, в то время как «таборный» танец танцуется в обычной одежде).

Салонный цыганский танец

Салонный танец — фактически вариация сценического, рассчитанная на отсутствие сцены, сравнительно небольшое замкнутое пространство. Исполняется артистами, в ресторанах, на дому у клиента и в тому подобных местах.

Уличный цыганский танец

Уличная манера танца появилась при уличном исполнении танца и фактически является предшественником сценической манеры. В данный момент так называется импровизационная манера танца, сочетающая в себе элементы салонного и таборного танца, рассчитанная на возможность выбрать оптимальные движения с учётом сложившейся обстановки: количества зрителей и расстояния до них, доступного пространства, особенностей пола, покрытия улицы, почвы, и музыки.

Уличный танец сочетает в себе приметы сценического и «таборного» танца. Прежде всего, это импровизация. Движения, рассчитанные на большое расстояние до зрителя (чтобы привлечь внимание прохожих) сочетаются с адресным танцем на близком расстоянии. Многие сценические и таборные движения не используются в силу излишней при долгой работе на улице трудоёмкости. Танцовщица всячески старается наладить контакт со зрителем, улыбаясь ему и протягивая к нему руки. Из-за того, что зритель может в любой момент подойти близко, приходится избегать «механической» мимики, пригодной для сцены, и приводить себя в особый эмоциональный настрой – веселье, кураж, чувственность, – чтобы лицо было естественным. Я для этого лично вспоминаю перед танцем неприличный анекдот, другие танцовщицы щекочут друг друга или перешучиваются перед тем, как начать.

По материалам ru.wikipedia.org,shkolazhizni.ru
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Desi Girl
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 30.08.2009
Сообщения: 10233
Откуда: Russia

СообщениеДобавлено: Пн Авг 22, 2011 4:39 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Ссылка на ролик
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Desi Girl
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 30.08.2009
Сообщения: 10233
Откуда: Russia

СообщениеДобавлено: Пн Авг 22, 2011 4:45 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Ссылка на ролик
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Desi Girl
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 30.08.2009
Сообщения: 10233
Откуда: Russia

СообщениеДобавлено: Пн Авг 22, 2011 4:46 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Ссылка на ролик
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Desi Girl
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 30.08.2009
Сообщения: 10233
Откуда: Russia

СообщениеДобавлено: Пн Авг 22, 2011 4:48 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В России знают почти исключительно эстрадный танец русских цыган и немного — фламенко. Эстрадный танец — всегда постановочный, к тому же, он рассчитан на большое расстояние между зрителем и танцором. Особенность уличного цыганского танца — импровизация и азарт, близость к зрителю и даже контакт с ним. Это требует других приёмов, чем на сцене, и особого настроя танцовщиц.

В разных странах у цыган разный уличный танец. На Балканах он похож на танец живота, на Карпатах — прыгучий, в России и Беларуси он отличается сложной игрой ног и рук, во Франции и Германии напомнит вам о «кельтике», а в Испании он в прямом родстве с фламенко. «Ратунэ» танцуют любой, ориентируясь на музыку!

Вот несколько секретных правил, которые уличные цыганские танцовщицы выучивают с раннего детства:

1. Танцуй босиком!!! Во-первых, обувь сгорит, а она денег стоит. Во-вторых, людям НРАВИТСЯ, когда уличная танцовщица босиком. Они считают, и правильно делают, что это ПО-ЦЫГАНСКИ. Босая плясунья вызывает массу сочувствия и симпатий.

2. Ищи для выступления места с кладкой, а не асфальтом. Потому что на асфальте подошва сгорит за полчаса. Есть, правда, особые приёмы на случай, если танцевать приходится всё-таки на асфальте; но танец от них немножко меняется.

3. Отдыхай. Это нормально и позволит значительно растянуть выступление и расход сил на него. Но не ленись на отдыхе: пританцовывай, играй юбкой, притоптывай, хлопай руками (непременно на слабую долю). Танцевать лучше не меньше, чем по двое, подменяя друг друга. Отдыхающая всё равно подтанцовывает!

4. Не танцуй «просто так». Ты не на сцене. Ты на улице. Перемежай «просто танец» с адресным танцем. Подтанцовывай к разным зрителям: мужчинам, женщинам, детям, потанцуй немножко персонально им, улыбайся, дождись, пока они улыбнутся в ответ — улыбнутся обязательно!

5. Трепещи!!! В цыганском танце что-нибудь обязательно должно трепетать! Кисти, плечи, бёдра, юбка, бубен! Ты же цыганка!

6. Никаких стильных костюмов. Юбка — длиной до середины икры, непременно пёстрая, непременно очень широкая. Шарфы и платки с бахромой. Рукава такие, которые подчеркнут движения рук. Талия — выделена. Никаких платьев. А главное — чтобы всё это глазу было приятно!

7. Наслаждайся. Зрители это почувствуют.

8. И самое главное — ВЫУЧИСЬ ТАНЦЕВАТЬ ПО-ЦЫГАНСКИ. Иначе ни один секрет не поможет
ratune.do.am
_________________
Happy Dancing!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Desi Girl
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 30.08.2009
Сообщения: 10233
Откуда: Russia

СообщениеДобавлено: Пн Авг 22, 2011 5:55 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В цыганском танце запечатлелась и яркая красота Испании, и зажигательность Южной Индии, а о том, какую огромную популярность он обрёл в России, даже не приходится говорить!
Несмотря на свою видимую спонтанность и неуправляемость, жанр цыганского танца имеет свои каноны. Его сразу можно узнать по характерному нарастанию накала, темпа: медленный в самом начале, он кипит, развивается, скачет, к своему завершению достигая настоящего экстаза страсти. В цыганском танце переплетаются мотивы самых разных культур: цыганская чечётка происходит от индийского классического танца, а страстный горячий напор – от испанского фламенко. Поэтому цыганский танец – воплощение идеи единства в многообразии: таборный танец, салонная венгерка, сценический эстрадный танец – все эти направления имеют не так много общего друг с другом, но все они могут по праву называться цыганским танцем.
Долгое время считалось, что родиной цыган является Египет, пока в 1855 году немецкий академик Август Фридрих Потт не доказал их индийское происхождение. Он нашёл прямых предков современных цыган, которые сейчас разбрелись по всему миру, в Древней Индии. В то время существовала каста, называемая «дом». В неё входили бродячие певцы и музыканты, которые кочевали по северной части Индии. Эти предки современных цыган занимали в кастовой системе самое низкое положение и имели статус неприкасаемых. Интересно то, что эта каста не исчезла, и сейчас в Индии тоже есть «домы».
Первый исход цыган из Индии начался в 5 веке и был связан с начавшимися междоусобными войнами между мелкими княжествами. В этот нестабильный период спрос на цыганское искусство резко упал, голод и обнищание заставили бродячих артистов искать счастье в других землях.
В дальнейшем исход цыган из Индии происходил по разным причинам и длился почти тысячу лет. Поиск случайного заработка не давал им засиживаться на месте. Цыгане двигались на запад, постепенно перенимая обычаи различных оседлых народов. Цыганские традиции, привычки, язык, фольклор переплетались и вбирали в себя слои культуры других народов.
Средневековая Греция, наполненная суевериями, научила цыган приёмам гадания и колдовства, которыми они пользуются, по сей день. В цыганский язык вошли персидские, греческие слова, которые на первый взгляд кажутся исконно цыганскими. Например, из греческого в цыганский язык вошли слова «пэтало» – подкова, «дром» – дорога и т.д.. Чем больше цыгане соприкасались с тем или иным народом и жили на его территории, тем больший отпечаток накладывало это общение.
Разумеется, бродячий образ жизни тоже повлиял на обычаи и культуру цыган. Всю жизнь, перемещаясь с места на место (зачастую из-за дискриминации со стороны властей и конфликтов с местным населением), цыгане не могли иметь стабильного постоянного заработка. Приходилось заниматься самым разным промыслом, в том числе и незаконным. Неудачи в других профессиях, нищета и невезение нередко толкали цыган на воровство.
Доведённые нуждой до отчаяния, цыганки занимались попрошайничеством, учили этому и детей. Во многих случаях попрошайничество и гадание становилось основной профессией цыганок. Конокрадство вообще не считалось преступлением – наоборот, в нём видели проявление удали, молодечества, даже геройства, а не умение воровать презиралось. Разумеется, из-за этого их не любили ещё больше, и место жительства приходилось менять постоянно.
Помимо добывания хлеба насущного у цыган всегда находились и другие занятия, своего рода отдушина, которая нередко также становилась профессией. Мы говорим о цыганском пении и танце, ведь не зря предками цыган были певцы и музыканты.
Музыкальная одарённость этой нации удивительна. Талант к пению и пляске цыгане как будто впитывают с молоком матери. Цыганский малыш ещё едва ползает, а уже поводит плечиками и подпевает взрослым.
История танца русских цыган.
Цыганское искусство танца и пения в России было явлением «для внутреннего употребления» вплоть до конца 18 века. Цыгане пели и танцевали в таборе или в собственных домах, на своих семейных праздниках, пока романтикой цыганской жизни не увлеклась русская аристократия.
Поездки А.С. Пушкина к цыганам и родившаяся в результате поэма «Цыганы» положили начало той моде, которая сделала цыганское искусство столь популярным. Именитые дворяне стали приглашать цыган, чтобы послушать их пение и посмотреть огневые пляски.
Родилась идея создания так называемых цыганских хоров, покровителями которых выступали известные и богатые люди. Даже пестрый женский костюм был придуман графом А.Г. Орловым-Чесменским для его цыганского хора. Цыгане стали выступать в крупных столичных ресторанах. Без атмосферы беззаботного веселья, которую создавали цыгане, стал невозможен любой праздник. Именно с той поры и по сей день широкое, бесшабашное русское гулянье напрямую ассоциируется с цыганами.
Спрос на цыганское искусство быстро рос, а соответственно, росла и конкуренция. Цыганским артистам приходилось постоянно повышать своё исполнительское мастерство, осваивать новые сценические приёмы, искать свежие формы. Так формировалось профессиональное цыганское искусство. Цыгане-артисты, выступавшие перед широкой публикой, помимо традиционного фольклора, стали включать в свой репертуар авторские городские песни, которые они исполняли в своей манере. Танец тоже претерпел определённые изменения.
Мужской цыганский танец во многом усложнился под влиянием чечётки, которая была очень популярна в дореволюционной России. Первым танцором, который соединил традиционные цыганские дробные проходки с приёмами чечётки, был Николай Чубаров. Он хлопал себя по груди, голенищам и подошвам сапог, придавая танцу взрывной и динамичный характер. Эта новая манера оказалась настолько привлекательна для зрителя, что после Чубарова уже все стали танцевать подобным образом.
В начале 20 века стала меняться и женская пляска. Считается, что новатором в этой области стала Мария Артамонова, известная цыганская певица и плясунья, которая брала уроки хореографии у профессиональной балерины. Благодаря влиянию классического танца Артамоновой появилась широта и пластика движений, яркая постановка рук и корпуса, свободные и уверенные жесты. Созданный ею романтичный стиль женской пляски прижился и стал развиваться дальше благодаря таким прекрасным исполнительницам, как например, Ляля Чёрная.
Цыганский танец – это целый мир, который имеет свою историю, свой язык, свои особенности. Мир, которому мы не перестаем удивляться до сих пор!
horeograf.com
_________________
Happy Dancing!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов IndianDance.biz -> Танцевальный рай Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB

Мир танца в Интернет - каталог танцевальных сайтов Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100