Список форумов IndianDance.biz IndianDance.biz
Международный русскоязычный Форум любителей Индии и индийского танца
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск    ПрофильПрофиль   РегистрацияРегистрация 
 Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Суета вокруг нирваны.Балет "Сиддхартха" Анжелена Прельжокажа

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов IndianDance.biz -> Новости обо всём
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Desi Girl
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 30.08.2009
Сообщения: 10273
Откуда: Russia

СообщениеДобавлено: Чт Мар 25, 2010 8:47 am    Заголовок сообщения: Суета вокруг нирваны.Балет "Сиддхартха" Анжелена Прельжокажа Ответить с цитатой

"Сиддхартха" Анжелена Прельжокажа

Премьера / балет

Парижская Opera Bastille представила премьеру балета "Сиддхартха" в постановке французского хореографа Анжелена Прельжокажа. На спектакль о великом пробуждении Будды руководство Opera сделало одну из главных ставок сезона, собрав мощную творческую команду: музыку для балета написал Бруно Мантовани, сценографом выступил Клод Левек, премьеру танцевали звезды Парижской оперы -- Никола ле Риш и Орели Дюпон. На премьере побывала МАРИЯ СИДЕЛЬНИКОВА.

За историю о перерождении простого брахмана Сиддхартхи в Будду Анжелен Прельжокаж решил взяться после путешествия в Индию. Но метафизические вопросы бытия, поиска и освобождения, которые больше всего волновали пристрастившегося к буддизму хореографа, наглядному балетному выражению не поддавались. Поэтому путь к просветлению был положен на конкретный сюжет (автор либретто Эрик Эйнардт взял на вооружение и жизнеописания Будды, и одноименный роман Германа Гессе). Сын короля, молодой красавец Сиддхартха, вопреки воле отца покидает родной дом в сопровождении кузена Ананды, обрекая себя на испытания, справившись с которыми он достигает прозрения и получает прощение отца.

Угадывать в этой балетной притче время или место действия -- бессмысленное занятие: Прельжокаж поставил историю, начиненную символами и метафорами. Так, пробуждение материализуется в девушку, этакое воздушное видение, олицетворение гармонии, которая вместе со своим кордебалетом является Сиддхартхе на протяжении всего спектакля -- сначала в мыслях, а в финале и наяву. Сцены поэтапного просветления чередуются со сценами земной жизни, где одетые в черное люди в мотоциклетных шлемах -- мирская суета и сомнения, а девицы, встречающиеся двум аскетам на жизненном пути,-- не что иное, как сладостная похоть, смущающая их дух и будоражащая тела. Понятно, что чем ближе к финалу, тем земное становится все более беспомощным -- на смену мраку приходит свет.

Аллегоричны и декорации, придуманные художником Клодом Левеком, представлявшим Францию на прошлой Венецианской биеннале. Размах его фантазии вполне соответствовал сверхразмерам сцены Opera Bastille. Гигантская металлическая сфера, выпуская клубы дыма и пыли, фатально раскачивается над беспокойно копошащимся на сцене "злом", а стальная платформа грузовика длиной во всю сцену едва не убивает Сиддхартху. Забавно смотреть на то, как герой Анжелена Прельжокажа все более стремится отрешиться от всего внешнего, а сам хореограф все более становится заложником внешних эффектов.

Из десятка картин в память западают две-три -- остальные сливаются в однообразное монотонное повторение одинаковых связок-комбинаций, хитро скроенных по зеркальному принципу. Кажется, заскучали даже солисты, назубок знающие почерк хореографа (это уже четвертый спектакль Прельжокажа в Opera). Мастер, умеющий сплетать из классики и современного танца изощренные узоры, в "Сиддхартхе" не смог придумать сколько-нибудь интересных партий. Пробуждению (Орели Дюпон) отведена, по сути, декоративная роль. Укутанная в прозрачный хитон, она то пропорхнет над сценой, то поведет ручкой, то закружится в веренице своей свиты. Более выигрышно выглядели дуэты Сиддхартхи (Никола Ле Риш) и Ананды (Стефан Бюльйон). Обыгрывая их родство не только как кузенов, но и как духовных братьев, хореограф придумал им один танец на двоих: срастаясь телами, артисты и впрямь выглядят единым целым.

Достичь нирваны Анжелену Прельжокажу не удалось, что подтвердила и реакция публики: обычно щедрые на финальные аплодисменты французы поспешили к выходу. Однако духовные поиски хореографа не окончены. На очереди "Апокалипсис Святого Иоанна" -- балет, который он ставит в Москве для своей труппы и труппы Большого театра. Возможно, христианские пророчества станут более благодатной почвой для его фантазии.
http://www.kommersant.ua
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов IndianDance.biz -> Новости обо всём Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB

Мир танца в Интернет - каталог танцевальных сайтов Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100