Список форумов IndianDance.biz IndianDance.biz
Международный русскоязычный Форум любителей Индии и индийского танца
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск    ПрофильПрофиль   РегистрацияРегистрация 
 Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

ОДИССИ
На страницу Пред.  
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15  След.

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов IndianDance.biz -> Индийский классический танец
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Назира Тюленева
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 15.01.2008
Сообщения: 7504
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Июл 13, 2009 8:41 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Костюм Одисси

информация с сайта: http://www.odissi-dance.ru/kostyum.html

Одна из четырех частей абхинайи – ахарья, что включает в себя костюм, украшения и макияж. Ахарья необходима, так как танец представляет собой зрительное искусство.

Костюм Одисси подробно описан в литературе 15 века на языке ория, среди которой известна «Махабхарата» (на ория), написанная Капилендрадева.

Традиционный костюм:

Khandua Patani - орисское шелкового сари,
Gabha - заплетенные волосы, собранные в пучок,
Mukta Jali - сеткой для волос с жемчужинами и цветами,
Lalata bindhani и Sira Simantini - украшения на голове,
Chapasari - украшение на шее,
Dasavatara Mala - украшение на груди,
Subarna chudi - золотые браслеты на запястьях,
Вida и bahuti - браслеты на предплечьях,
Mudi - перстни на пальцах,
Mekhala - пояс,
Nupura (нупура) - бубенчики,
Макияж.

Подробные описания костюма можно также найти и в источниках 16 и 17 веков. Трактат на санскрите «Абхинайя Чандрика» описывает костюм, который использовали махари – храмовые танцовщицы (девадаси - «рабыни бога») в храме бога Джаганнатха, но их стиль одевания сари отличался от того, который был принят выступающими мальчиками (готипуа) и того, что используется в настоящее время. В то время предпочтение отдавалось ярким цветам – красному и зеленому. Канчула (кофточка), плотно облегающая фигуру, обычно была черной или красной с узором, похожим на букву V на груди и расшита камнями. Вокруг бедер оборачивалась ткань Nibibandha, закрепленная впереди. На талии завязывалась Jhuba - веревка с кистями на обоих концах. Готипуа так же использовали pattasari, которое более плотно прилегало к телу. Сари делилось на две ровные части, завязывалось на узел на животе и оборачивалось вокруг ног, образуя подобие штанов. Пола сари закреплялась впереди.

Kanchula и nibibandha по-прежнему используются, а jhuba (веревка) - не употребляется давно, ее заменил металлический пояс.

Современный костюм поможет вам легко отличить исполнителя Одисси. На нем нет уже тех тяжелых вышивок камнями и узора напоминающего букву V уже не вышивают, так как грудь закрыта дупатой (красивым шарфом, иногда полупрозрачным). Виды одевания сари могут быть различны, но во всех вышитый конец сари закрепляют впереди.

Современный костюм включает:

Пушпачуда – украшение из цветов на голове с миниатюрным изображением храмовой башни (шикхара),
Капа – серги,
Натамани – украшение на лоб и пробор,
Бенгапатия – пояс,
Нупура – бубенчики,
Тайита – браслеты на предплечьях.
Все металлические украшения сильно отличаются от используемых в других классических танцах. Они изготовляются из серебра или белого металла имитирующего серебро.

Танцовщица Одисси красит брови чанданом. Алта – красная краска - наносится на пальцы, ладони и подошвы, подчеркивая красоту движений рук и ног.

Костюмы современных исполнительниц Одисси обычно шьют специальные мастера. Поскольку такой шитый костюм одевать гораздо легче, чем сари (иногда танцовщицы меняют костюмы между танцевальными номерами) и смотрится более аккуратно из-за уже зашитых и заглаженных складок, танцовщицы предпочитают именно его. Пола сари (наиболее нарядный и украшенный конец сари) украшает его спереди и называется – фэн. Фэн может быть расположен по центру или спускаться по диагонали слева направо.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Назира Тюленева
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 15.01.2008
Сообщения: 7504
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Июл 13, 2009 8:43 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ещё нашла сайт с пока заполненной первой страницей. На фото - исполнитель и преподаватель Одисси Ольга Фомина.

http://odissi.ru/index.php?option=com_frontpage&Itemid=1

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Назира Тюленева
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 15.01.2008
Сообщения: 7504
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Июл 13, 2009 2:23 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Назира Тюленева
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 15.01.2008
Сообщения: 7504
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Июл 13, 2009 2:24 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Назира Тюленева
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 15.01.2008
Сообщения: 7504
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Июл 13, 2009 2:25 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Назира Тюленева
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 15.01.2008
Сообщения: 7504
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Июл 13, 2009 2:29 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Назира Тюленева
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 15.01.2008
Сообщения: 7504
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Июл 27, 2009 3:09 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Назира Тюленева
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 15.01.2008
Сообщения: 7504
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Авг 25, 2009 9:15 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Как я понимаю, это одна из попыток изобразить Маханари (маха - великая, нари - женщина) или Махари.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
melodissi
Новый посетитель


Зарегистрирован: 28.08.2008
Сообщения: 28

СообщениеДобавлено: Вт Авг 25, 2009 12:08 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Отчего же одна из попыток изобразить, сейчас в Ориссе традицию махари успешно возрождают, номера включают в концерты Одисси, а современные учителя уже учениц выводят на сцену.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Назира Тюленева
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 15.01.2008
Сообщения: 7504
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Авг 25, 2009 12:35 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Интересно Surprised А я слышала, что искусство самих Махари вымерло и что современный Одисси восстановлен по Готи Пуа. Возможно, я ошибаюсь. А известно по каким источникам возрождают - т.е. есть до сих пор живые представители этой традиции?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Назира Тюленева
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 15.01.2008
Сообщения: 7504
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Авг 25, 2009 12:40 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

О, надо лучше копать в сети. Нашла статью http://www.kalingatimes.com/orissa_entertainment/news/20070520_Mahari_needs_more_showcasing.htm, в которой говорится, что в Пури есть две пожилые девадаси, которые знают этот танец. А как сильно он отличается от того современного Одисси, который мы видим на сцене?

Мукта Махари и Шармила Бисвас, как я понимаю, тоже представляют совместное творчество по возрождению искусства Махари.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
melodissi
Новый посетитель


Зарегистрирован: 28.08.2008
Сообщения: 28

СообщениеДобавлено: Ср Авг 26, 2009 6:52 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Одисси не только на танце Готипуа основывается. Если верить Ратиканту Мохапатра (пожалуй, ему можно верить Smile) современный Одисси - это синтез традиций готипуа и махари плюс храмовые скульптуры.

А отличается танец махари не слишком сильно... то, что я видела - медленный и малоподвижный Одисси, преимущественно абхинайя.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
melodissi
Новый посетитель


Зарегистрирован: 28.08.2008
Сообщения: 28

СообщениеДобавлено: Ср Авг 26, 2009 11:38 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Ссылка на ролик
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Назира Тюленева
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 15.01.2008
Сообщения: 7504
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Авг 27, 2009 8:30 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

melodissi писал(а):
Одисси не только на танце Готипуа основывается. Если верить Ратиканту Мохапатра (пожалуй, ему можно верить Smile) современный Одисси - это синтез традиций готипуа и махари плюс храмовые скульптуры.

А отличается танец махари не слишком сильно... то, что я видела - медленный и малоподвижный Одисси, преимущественно абхинайя.


Это похоже на то, что существует или существовало в других традициях. Спасибо за пояснения! Surprised icon_90
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Назира Тюленева
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 15.01.2008
Сообщения: 7504
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Сен 02, 2009 9:12 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов IndianDance.biz -> Индийский классический танец Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15  След.
Страница 5 из 15

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB

Мир танца в Интернет - каталог танцевальных сайтов Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100