Добавлено: Чт Июл 07, 2011 5:50 am Заголовок сообщения:
[img]http://old.gazetayakutia.ru/gallery/photos/3/18/600x400.aspx[/img] _________________ «Преобращая в праздник будни, кружу в химерах мысль мою» Г. Державин.
Добавлено: Пт Июл 08, 2011 1:51 am Заголовок сообщения:
))))) А что делать? Судьба у нее такой)))) А вообще у якутов оказывается был очень сильно развит культ почитания женщины (к стыду своему узнал недавно). Что то наподобие культа Деви в Индии. Женщина - хранительница очага, домашняя богиня! ВЕк живи - век учись _________________ «Преобращая в праздник будни, кружу в химерах мысль мою» Г. Державин.
Добавлено: Пн Июл 11, 2011 2:01 am Заголовок сообщения:
Якутская деви всегда представлялась в образе седовласой бабушки, которая являлась людям в виде белоснежной кобылицы с густой гривой и блинным хвостом, или же в образе молодой полной жизни женщины, которая живет в кронах священного дерева Аал-Луук Мас. Обязательным атрибутом ее одежды является широкое белое платье и распущенные длинные волосы. В руках у нее чорон с живительной влагой (урун илгэ) или веточка чэчир (молодой березки). Своим горячим дыханием она согревает сердца всех женщин, девушек и девочек. Именно к ней взывает в олонхо умирающий Урун Уолан, а в реальной жизни считалось, что во время родов она стоит у изголовья кровати и расчесывает волосы роженице. Поэтому рожающая женщина всегда должна была распускать свои волосы. В основном все обряды культа якутской "Деви" связаны в первую очередь с деторождением. Когда приходил срок родов, в доме собиралось множество женщин, которые садились возле очага и, надев свои шапки "дьабака" набекрень, начинали громко хохотать. Таким образом они отгоняли от жилища злых духов и, как бы, открывали путь для Деви. Возле дома всегда привязывали молодую нерожавшую кобылицу белой масти. После разрешения принято было обмыть ее кумысом и натереть смесью душистых трав. Роженице же принято было намазывать щеки, шею и внутреннюю сторону бедра сливочным маслом и обкуривали волосы богульником. После родов дабы не разгневать Мать-Деви молодой матери запрещено было выходить на улицу и показываться на людях в течение сорока дней. Считалось, что именно в это время Богиня-Мать вдыхала в ребенка душу-кут. После рождения ребенка (особенно мальчика) отец должен был совершить обряд поклонения: закалывался теленок и готовилась специальная ритуальная каша "астаах саламаат". Фишка блюда в том, что в отличие от своего обычного постного собрата в нее добавлялось мясо того самого молодого теленка. _________________ «Преобращая в праздник будни, кружу в химерах мысль мою» Г. Державин.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах