Список форумов IndianDance.biz IndianDance.biz
Международный русскоязычный Форум любителей Индии и индийского танца
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск    ПрофильПрофиль   РегистрацияРегистрация 
 Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Танцы Якутов и других народов Севера
На страницу Пред.  
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20,
21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40,
41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60,
61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80,
81, 82  След.

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов IndianDance.biz -> Танцевальный рай
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Назира Тюленева
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 15.01.2008
Сообщения: 7504
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 02, 2010 10:10 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Dzhulus_Sooraj писал(а):
Назира Тюленева писал(а):
Dzhulus_Sooraj писал(а):


Красивые! Такие эмоции! Вот такие мне очень нравятся танцы тоже!


Северные танцы - самые экспрессивные. Якутские более спокойные по экспрессии, а вот северные иногда прям полный улет


а это тогда кто - буряты, чукчи?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Назира Тюленева
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 15.01.2008
Сообщения: 7504
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 02, 2010 10:12 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой



«Амар сайн» в переводе с бурятского означает «Здравствуйте!». Так встречают каждого гостя приветливые и доброжелательные жители Агинского края. Этими же прекрасными словами назван Государственный национальный театр песни и танца. Ансамблю рукоплескали зрители Франции, Испании, Германии и Италии. В дни празднования Белого месяца коллектив дал единственный концерт в Краснокаменске.

В репертуаре солистов театра песни и танца «Амар сайн» произведения бурятских, русских композиторов, народные песни, классические произведения и хоровые обработки. Именно этот коллектив представлял наш край на Днях культуры в Москве, украсил своими номерами торжественный прием Президентом членов госсовета в Большом Кремлевском дворце. Перед их талантом преклонялись жители Тывы, Монголии и Китая.

Театр покорил краснокаменцев разнообразием постановок, как бурятских и монгольских, так и народов Мира. Калмыцкий, татарский, аргентинский, восточный, эстрадные варианты танцев – явили собой калейдоскоп древнейших культур.

Традиционный круговой ехор – в постановке актеров «Амар сайн» приобрел совершенно иной вид исполнения. Основываясь на пластике коренных агинских бурят, наследуя народный фольклор, он заиграл всеми гранями.

Концерт, который прошел на сцене дома культуры «Строитель», отразил представление артистов о прекрасном, создав свой идеал красоты. Разноплановые постановки сложились в живописный узор, передающий историю жизни и бытия разных народов.

Одна из самых зрелищных картин концерта - сценический красочный обряд богослужения Цам. Это буддийская мистерия, сочетающая в себе священные танцы и пантомиму в масках.

На память о встрече с краснокаменцами глава района вручил художественному руководителю коллектива сувенир – точную копию пайцзы Чингисхана, символ, который в 13 веке открывал его послам вход в любой город.

Выступление коллектива стало настоящим открытием для искушенного краснокаменского зрителя. Нескончаемые аплодисменты говорили о том, что у театра появился еще один верный поклонник.

http://adminkr.ru/culture/69-qamar-sajnq-vstretil-sagaalgan-v-krasnokamenske.html
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Назира Тюленева
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 15.01.2008
Сообщения: 7504
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 02, 2010 10:14 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Назира Тюленева
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 15.01.2008
Сообщения: 7504
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 02, 2010 10:15 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

а меня бабушка в детстве называла - Прекрасная Аяга. у вас нет такого имени?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Назира Тюленева
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 15.01.2008
Сообщения: 7504
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 02, 2010 10:16 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Буряты ближе к монголам.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Назира Тюленева
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 15.01.2008
Сообщения: 7504
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 02, 2010 10:16 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Назира Тюленева
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 15.01.2008
Сообщения: 7504
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 02, 2010 10:17 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой



Последний раз редактировалось: Назира Тюленева (Вт Ноя 02, 2010 10:22 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Назира Тюленева
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 15.01.2008
Сообщения: 7504
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 02, 2010 10:20 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Назира Тюленева писал(а):
Dzhulus_Sooraj писал(а):
Назира Тюленева писал(а):
Dzhulus_Sooraj писал(а):


Красивые! Такие эмоции! Вот такие мне очень нравятся танцы тоже!


Северные танцы - самые экспрессивные. Якутские более спокойные по экспрессии, а вот северные иногда прям полный улет


а это тогда кто - буряты, чукчи?


Чукчи Smile

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Назира Тюленева
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 15.01.2008
Сообщения: 7504
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 02, 2010 10:26 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Назира Тюленева
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 15.01.2008
Сообщения: 7504
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 02, 2010 10:27 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Народный ансамбль танца «Гулун»



«Гулун» в переводе с эвенского и эвенкийского - костер, и огонь его разгорается с каждым днем все сильнее и ярче. В 1993 году ансамблю «Гулун» присвоено звание народный. Участники ансамбля - это студенты, учащиеся, рабочие, учителя, врачи - представители малочисленных народов Севера: эвены, эвенки, чукчи, юкагиры, саха. Главная задача - это сохранение фольклорного начала и пропаганда национального искусства реализуется через репертуар ансамбля, который очень разнообразен и широк: это и эскимосский танец, подражающий повадкам животных, и бытовой обряд кочевых оленеводов, корякский танец любви «У моря», юкагирский игровой танец, олицетворяющий любовные игры молодежи, лирический дуэт на эвенском материале «Двое в тундре», зажигательный эвенкийский танец «Гудэе Дуннэ» - («Прекрасная земля»), фольклорная хореографическая миниатюра «Сон молодого рыбака», воспевают красоту северной природы и пробуждение тундры, несколько вариантов северного хоровода «Ьээдьэ», который является не только хороводным танцем, но и целым эпосом.



Поражают своей красочностью, яркостью и красотой костюмы эвенкийских танцев, которые сшиты по эскизам народной эвенкийской мастерицы Полины Семеновой и созданы на основе традиционной эвенкийской одежды фольклора и традиционной культуры малочисленных народов. Отличают юкагирский и эвенский костюмы, созданные кандидатом искусствоведения Людмилой Расторгуевой - основателем и директором фирмы «Одежда Севера».
Научным консультантом ансамбля по фольклору эвенков является кандидат филологии, заведующая отделом эвенкийской филологии Института Проблем малочисленных народов Севера СО РАН Анна Николаевна Мыреева, по фольклору эвенов -кандидат филологических наук, старший преподаватель кафедры истории и культуры народов Якутии и Северо-Востока России ЯГУ Анатолий Афанасьевич Алексеев.



Народный ансамбль «Гулун» - дипломант Республиканского фестиваля «Танцует Якутия», участник Международного фестиваля «10-летие коренных народов Мира» в городе Москве, дипломант Международного фестиваля фольклорных коллективов «Калининград-95».
Впереди у ансамбля «Гулун» много планов и задумок, и есть надежда, что костер, зажженный художественным руководителем Любовью Никитиной и балетмейстером Любовью Неустроевой не погаснет никогда и будет гореть все ярче и ярче.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Dzhulus_Sooraj
Звезда форума


Зарегистрирован: 30.06.2009
Сообщения: 1557

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 03, 2010 2:22 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Назира Тюленева писал(а):
Dzhulus_Sooraj писал(а):
Назира Тюленева писал(а):
Dzhulus_Sooraj писал(а):


Красивые! Такие эмоции! Вот такие мне очень нравятся танцы тоже!


Северные танцы - самые экспрессивные. Якутские более спокойные по экспрессии, а вот северные иногда прям полный улет


а это тогда кто - буряты, чукчи?


Радость, буряты вообще к нам никакого отношения не имеют. Связь с ними была лишь материальной - товарный обмен. Даже если и были какие то смешанные браки, это не оказало большого влияния на якутский этнос.

На фото долгане (потомки смешанных браков якутов и эвенов). Далганский язык очень похож на якутский (прям как русский и белорусский).

А отличить их можно по одежде. У долган всегда кухлянки (шубки) широкие и длинные. Если у эвенов, чукчей и эвенков одежда может иметь вид халата или комбинизона, то у долган это всегда кухлянка (что то вроде широкого длинного платья из ровдуги - тонко выделенная кожа - или нежного меха. расшитая бисером и меховыми вставками)
_________________
«Преобращая в праздник будни, кружу в химерах мысль мою» Г. Державин.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Dzhulus_Sooraj
Звезда форума


Зарегистрирован: 30.06.2009
Сообщения: 1557

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 03, 2010 2:36 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Назира Тюленева писал(а):


«Амар сайн» в переводе с бурятского означает «Здравствуйте!». Так встречают каждого гостя приветливые и доброжелательные жители Агинского края. Этими же прекрасными словами назван Государственный национальный театр песни и танца. Ансамблю рукоплескали зрители Франции, Испании, Германии и Италии. В дни празднования Белого месяца коллектив дал единственный концерт в Краснокаменске.

В репертуаре солистов театра песни и танца «Амар сайн» произведения бурятских, русских композиторов, народные песни, классические произведения и хоровые обработки. Именно этот коллектив представлял наш край на Днях культуры в Москве, украсил своими номерами торжественный прием Президентом членов госсовета в Большом Кремлевском дворце. Перед их талантом преклонялись жители Тывы, Монголии и Китая.

Театр покорил краснокаменцев разнообразием постановок, как бурятских и монгольских, так и народов Мира. Калмыцкий, татарский, аргентинский, восточный, эстрадные варианты танцев – явили собой калейдоскоп древнейших культур.

Традиционный круговой ехор – в постановке актеров «Амар сайн» приобрел совершенно иной вид исполнения. Основываясь на пластике коренных агинских бурят, наследуя народный фольклор, он заиграл всеми гранями.

Концерт, который прошел на сцене дома культуры «Строитель», отразил представление артистов о прекрасном, создав свой идеал красоты. Разноплановые постановки сложились в живописный узор, передающий историю жизни и бытия разных народов.

Одна из самых зрелищных картин концерта - сценический красочный обряд богослужения Цам. Это буддийская мистерия, сочетающая в себе священные танцы и пантомиму в масках.

На память о встрече с краснокаменцами глава района вручил художественному руководителю коллектива сувенир – точную копию пайцзы Чингисхана, символ, который в 13 веке открывал его послам вход в любой город.

Выступление коллектива стало настоящим открытием для искушенного краснокаменского зрителя. Нескончаемые аплодисменты говорили о том, что у театра появился еще один верный поклонник.

http://adminkr.ru/culture/69-qamar-sajnq-vstretil-sagaalgan-v-krasnokamenske.html


Радость это не буряты - это точно. Это колмыки. Их можно узнать по характерным позам народного танца "Чичирдык". Парни всегда в темных одеждах с широкими рукавами, которые изображают горного орла. Поэтому выправка мягко говоря солдатская, а где то даже страшнее. Все должно быть подтянуто, а само тело должно быть вытянуто струной. Свободны только руки. Они пластичные всегда. А еще очень подвижны плечи.

Что касается девушек, то они всегда одеты в красное платье с теми же широкими рукавами. Плывущая нежная походка танцовщиц олицетворяет нежные степные маки, кочающиес на ветру.

Танец исполняется на трех скоростях: медленной, средней и предельно быстрой. При чем девушки не скачут, они плывут на полупальцах все время. Даже на быстрых скоростях их поступь едва ощутима. Очень красивый танец.

[img]http://www.gaant.ru/create.image.php?w=450&h=0&id_n=idPhoto&id=56&f=Image&t=refphotos[/img]
_________________
«Преобращая в праздник будни, кружу в химерах мысль мою» Г. Державин.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Dzhulus_Sooraj
Звезда форума


Зарегистрирован: 30.06.2009
Сообщения: 1557

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 03, 2010 3:56 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Здоровый образ жизни
Осуохай и исцелит, и воспитает

Как известно, недавно в республике состоялись форум народов Якутии "За здоровый образ жизни" и научно-практическая конференция "Роль народных обычаев и традиций в формировании здорового образа жизни", которые призвали нас шире обмениваться подобным опытом. В связи с этим хотелось бы обратить внимание читателей на общество "Осуохай", чьей деятельности почему-то мало уделяется внимания, хотя она, на наш взгляд, полностью отвечает всем критериям этого самого здорового образа жизни.

Каждое воскресенье мы проводим встречи, которые славятся не только хороводным целебным осуохаем, источником здоровья и бодрости, но и русскими парными танцами под баян, и давно стали прекрасным отдыхом для ветеранов войны, тыла и труда, школой традиционной культуры для молодежи. Даже в будни здесь собираются по 200--300 человек.

В "Осуохае" выросло более 30 запевал, в том числе -- прославленных на всю Якутию. Совместно с ветеранами кино для вечного хранения создана кинолента, которая более трех часов демонстрирует искусство запевал и красочные хороводы. Общество стало центром практического обучения осуохаю студентов вузов, училищ, колледжа культуры, а также инициатором многих конкурсов.

Наши руководители и активисты постоянно выезжали в улусы для проведения вечеров и ысыахов, выступали на конференциях и семинарах, ставили концерты, читали лекции. Ими выпущены многочисленные публикации, организованы интересные радио- и телепередачи. К сожалению, в последние годы из-за отсутствия средств общество свои функции как республиканское выполняет только через печать и средства массовой информации. Но и в рамках этих возможностей приносит немалую пользу для развития родной культуры. Например, издано около 20 книг -- сборников хороводных песен, научных исследований, пособий по осуохаю и музыкально-певческому фольклору народа саха.

Надо заметить, что еще с дореволюционных времен элитная часть якутов, особенно в связи с вытеснением исконной тенгрианской религии саха и интенсивной заменой ее христианской верой, стала свысока смотреть на осуохай, как на развлечение неграмотного и темного сельского населения. Поэтому молодежь из состоятельных сословий в осуохае участвовала только ради показа красивой одежды и стройного стана. Люди, танцующие в хороводе, держались, будто проглотили аршин. Не случайно декабрист А.Бестужев-Марлинский в свое время воспринял осуохай как "марш вполоборот". Увы, это новшество показалось модным и получило широкое распространение. И только путем научных объяснений и практического показа нашим истинным знатокам со временем удалось устранить "интеллигентский стиль", снижающий целебное и эстетическое воздействие осуохая.

Общество стало и ареной демонстрации якутских национальных костюмов и украшений, местом ознакомления иностранных гостей с уникальным искусством якутов. У нас их побывало множество. Людям из далеких и разных стран одинаково нравился красочный якутский хоровод, они охотно танцевали, фотографировали, снимали его на кинопленку. Все это, конечно, было приятно, но одновременно и не покидало чувство стыда за то, что для такого народного искусства до сих пор не построено специального здания, и танцы, сопровождаемые пением, проводятся в обычном спортивном зале с исключительно плохой акустикой.

Особую роль сыграло наше общество в организации и проведении грандиозных ысыахов в Якутске в последнее десятилетие с непрекращающимся осуохаем в течение двух дней и ночей подряд. Символично, что осуохай с новой силой и блеском вернулся в исконные места dеликой Туймаады, где, согласно легендам, вожди племен устраивали для сплочения якутских родов ысыахи, сами исполняя при этом роли белых шаманов и запевал ритуального хоровода. Современные столичные ысыахи, как и те древние, служат объединению, вызывают чувство уважения к якутскому народу у представителей других наций. Однако, к сожалению, общество "Осуохай" за время своего существования так и не получало более или менее заметной финансовой помощи со стороны руководства республики. Все держится только на энтузиастах.

Последними же являются самодеятельные и профессиональные артисты, мастера и умельцы, ученые, работники культуры и других отраслей. Так что "Осуохай" можно назвать обществом народных талантов, крупным клубом национальной культуры и бескорыстных энтузиастов ее возрождения.

Когда отмечалось десятилетие "Осуохая", его многочисленные члены надеялись на теплое участие руководителей и общественности в юбилейном вечере. Но, к сожалению, надежды не оправдались. Юбилей прошел более чем скромно, долгий подвижнический труд никак и никем со стороны не был отмечен.

И сегодня сотни и тысячи любителей хороводного танца все еще надеются, что Президент и Правительство РС(Я), выполняя обещание, к 15-летию нашего общества в 2002 году все же построят Дом осуохая, который, по существу, должен представлять собой дворец якутского фольклора. Они не только надеются, но и законно ждут помощи, так как нашим руководителям сам Бог велел создавать условия для развития и распространения осуохая. Здесь Бог вспоминается не ради красного словца: осуохай действительно дан Богом в том смысле, что возник в седой древности как ритуальный танец тенгрианства. В нем не только воедино соединены элементы поэтического, вокально-музыкального и танцевального искусства народа, но и заложены другие огромные силы.

Будучи особым видом аэробики, осуохай дает людям мышечную и душевную радость, заставляет часами играючи делать десятки тысяч движений ног и рук, равных нагрузке при ходьбе на 10--15 км. Чередование расслабления тела с интенсивной работой организма в аэробном режиме, как показали специальные исследования, нормализует деятельность сердца, артериальное давление, улучшает сон, аппетит, устраняет одышку, боли в суставах и позвоночнике. Пение является гимнастикой дыхательного аппарата, нервной системы и всего организма. В результате осуохай лечит ларингит, бронхит, ангину и ОРЗ. Подобное подтверждает многолетний опыт, об этом говорит и современный пример авторской фольклорной школы в селе Эльгяй Сунтарского улуса, где победили ангину у детей именно благодаря постоянным занятиям осуохаем. За одно это следовало бы массово его культивировать.

Осуохай, как выяснилось, имеет огромные целебные возможности и на биоэнергетическом уровне, даже более эффективные, чем у индийской медитации маха-мантры, единодушно признанной и на Востоке, и на Западе и имеющей, вероятно, общие корни по происхождению с осуохаем. Грандиозный и длительный хоровод с участием сотен танцующих и поющих людей образует мощное коллективное биополе, называемое в науке эгрегором. Благодаря этому и тому, что люди держатся за руки, образуя кольцо, по кругу курсируют биотоки, восстанавливая и увеличивая личные биополя -- ауру. В нынешних условиях резкого повышения цен на лекарства такие свойства осуохая, используемые абсолютно бесплатно, приобретают особое значение.

Педагогическому гению осуохая нет равных в якутском народном творчестве. Для детей он -- школа родного языка, фольклорной поэзии, национального голоса, внутренней ритмики, особенностей пластических движений. Осуохай воспитывает ребят в духе доброты, коллективизма, укрепления этнического самосознания, любви к родной природе.

Удивительно, что указанные прелести осуохая не понимают многие из самих якутов, в том числе и часть творческой интеллигенции. Поэтому с особой благодарностью хотелось бы назвать имена поддержавших нас местных руководителей, в первую очередь бывшего декана педфака ЯГУ И.А.Голикова и директора Якутского сельскохозяйственного колледжа В.Г.Попова. Когда руководство Якутского обкома КПСС (особенно после студенческих волнений 1986 года) опасалось осуохая и вело политику его запрета, директор Дворца культуры и техники М.И.Кирдяев открыл для нас балетный зал. Нынешний Председатель Правительства РС(Я) В.М.Власов, будучи руководителем Пенсионного департамента, первым и пока последним оказал финансовую поддержку. Бывший мэр Якутска П.П.Бородин не жалел средств и труда для специального оборудования ипподрома и организации первого настоящего ысыаха в 1990 году. Продолжая традиции, нынешний глава администрации города И.Ф.Михальчук также обращает на это особое внимание. Он помог изданию большой коллективной книги, которая останется на века как памятник нашей работе. По его же инициативе с большим размахом обустроено новое место для ысыаха в одном из прекрасных и исторических мест великой Туймаады. Наконец, нужно отметить внимание и заботу министра социальной защиты Ю.А.Песковской, которая сама часто нас посещает, активно танцует, по ее же инициативе выходит красочный альбом, который будет звонким приветом XXI веку от общества народных талантов.

В свете всего изложенного и рекомендаций упомянутых в начале статьи форума и научно-практической конференции, думается, первая четверть XXI века должна стать для нас временем развития осуохая как массовой культурной и оздоровительной традиции народа саха.

Николай ПЕТРОВ,
профессор, академик Международной Тюркской академии,
председатель общества "Осуохай".
_________________
«Преобращая в праздник будни, кружу в химерах мысль мою» Г. Державин.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Илляна
Часто бывающий(ая)


Зарегистрирован: 22.03.2009
Сообщения: 57
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Дек 02, 2010 9:17 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В Оймяконском улусе (районе) на востоке Якутии есть небольшое озеро Лабынкыр, о котором ходят жуткие легенды. Жители находящегося рядом посёлка утверждают, что в озере живут загадочные и весьма агрессивные «черти». Рассказывают, как однажды неведомое существо выбралось на берег и гналось за рыбаком-якутом, пока тот не умер со страху. В другой раз «чёрт» высунул из воды голову и на глазах у жителей посёлка проглотил плывущую собаку. Очевидцы описывают чудовище как «огромное, тёмно-серого цвета, с такой большой головой, что расстояние между его глазами не меньше традиционных местных плотов из 10 бревен». Надо отметить, что большую часть года озеро покрыто льдом. Зимой на поверхности неизменно появляется несколько крупных полыней, называемых «чёртовыми окнами», а рядом с ними – следы каких-то крупных животных.

А вот как насчёт вот этих легенд, а то пишут, пишут, а, может, всё враньё?
_________________
http://vostokdelo.blogspot.ru/
http://indiaalena.blogspot.ru/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Dzhulus_Sooraj
Звезда форума


Зарегистрирован: 30.06.2009
Сообщения: 1557

СообщениеДобавлено: Пт Дек 03, 2010 4:29 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В тихом омуте
/ Парадокс

Исследуя глубины якутского озера Лабынкыр в поисках неизвестного животного, ученые из МГУ "поймали" эхолотом несколько крупных подвижных объектов



На востоке Якутии, на плато Сордоннох на высоте 1020 метров над уровнем моря находится озеро с трудным для нашего уха названием Лабынкыр, или Лабынкгыр. Озеро это относительно небольшое -

14 км в длину и 4 в ширину, практически прямоугольной формы. В него впадает и из него же вытекает река под таким же названием. Геологи уверены, что водоем этот - вулканического происхождения, а возник он на поверхности Земли задолго до ледникового периода.

На первый взгляд ничего особенного вроде бы и нет - в Якутии таких озер сотни. Если бы не одно обстоятельство. В этом озере, по словам жителей окрестных селений, живет загадочное существо, которое они, особо не мудрствуя, прозвали чертом. По описаниям же это существо скорее похоже на реликтовое животное - ихтиозавра или, например, на вполне современную косатку. Лабынкырский черт, по рассказам, поедает собак, оленей и даже людей. Поэтому местные - саха и эвенки - стараются обходить стороной этот живописный, богатый рыбой и, что немаловажно, практически никогда не замерзающий водоем.

На поиски чудовища не раз отправлялись различные экспедиционные группы, большинство из которых были самодеятельными и малоподготовленными для такого непростого предприятия. Вот и в конце июня общественная комиссия по имиджевой политике Республики Саха распространила информацию о формировании очередной исследовательской группы для поездки на это отдаленное озеро. Что необычного надеются найти искатели? Об этом "Итоги" расспросили участников одной из последних научных экспедиций на Лабынкыр, организованных под эгидой биологического факультета МГУ. Похоже, именно этой группе специалистов впервые удалось добыть действительно уникальные сведения.

Они его видели



з тела торчало что-то вроде палки. Мы видели лишь небольшую часть животного, но под водой угадывалось огромное массивное тело. Об этом можно было догадаться, видя, как чудовище двигается: тяжело, несколько приподнявшись из воды, оно бросалось вперед, а затем полностью погружалось в воду. При этом от его головы шли волны, рождавшиеся где-то под водой. "Хлопает пастью, ловит рыбу", - мелькнула догадка. Перед нами был хищник, без сомнения, один из сильнейших хищников мира: такая неукротимая, беспощадная, какая-то осмысленная свирепость чувствовалась в каждом его движении, во всем его облике... сомнения не было: мы видели черта - легендарное чудовище здешних мест".



Услышанному верить


- Первые упоминания о лабынкырском черте относятся к концу XIX - началу XX веков, - рассказала "Итогам" Людмила Емельянова, кандидат биологических наук, доцент кафедры биогеографии географического факультета МГУ, руководитель одной из последних экспедиций на Лабынкыр. - Причем во всех историях описания существа очень схожи. Рассказы саха и эвенков заставляют лично меня внимательно к ним прислушиваться. Знаете, я больше четверти века занимаюсь фауной Якутии, десятки раз была здесь в экспедициях и, смею считать, неплохо знаю местных жителей. Они эмоциональны, но не склонны показывать свою эмоциональность. Эти люди ведь очень честные! Они сразу говорят правду, готовы все рассказать, хотя этого, может быть, порой делать и не надо. Но не умеют ни схитрить, ни обмануть. Так что я не могу просто взять и перечеркнуть все эти истории, заявив, что это ложь.

- Так что, вы им безоговорочно верите?

- Я, точнее сказать, внимательно отношусь к этим историям, - поясняет Людмила Емельянова. - В Якутии вообще и в верховьях Индигирки в частности сотни озер - и крупнее, и мельче. Есть более населенные, есть менее. Но ведь все говорят именно о Лабынкыре и Воротах. И говорят многие десятилетия. При том что ни одного даже намека на что-то загадочное в других водоемах я не слышала. Одно это лично меня заставляет задуматься. Кроме того, местные рассказывали про это существо задолго до того, как пошли разговоры про лох-несское чудовище. Нельзя не учитывать и расположения района: сюда не ведет ни одна дорога, а к самому озеру можно добраться только на вездеходах, лошадях или вертолете. То есть новости, особенно в прошлом веке, приходили сюда с задержкой. Тем не менее сами саха и эвенки искренне верят в это существо.



Вот только две из десятка историй, записанных участниками экспедиции Людмилы Емельяновой. Относиться к ним можно по-разному, но они были услышаны из уст реальных и серьезных людей.

Семья эвенков-кочевников переезжала на летние угодья. Вечер застал их на берегу Лабынкыра. Пока старшие готовились к ночлегу, мальчик играл на берегу ручья, впадающего в озеро. Внезапно он закричал. Обернувшиеся взрослые увидели, что ребенок оказался в воде и течение несет его к середине озера. Взрослые бросились на помощь, но внезапно какое-то темное существо длиной в пять-шесть аршин (3,55-4,26 метра) появилось из глубины, схватило мальчишку пастью, похожей на птичий клюв со множеством зубов, и утащило под воду. Дед погибшего мальчика набил кожаный мешок оленьей шерстью, тряпками, сухой травой и хвоей, положил в него тлеющую лучину. Мешок он привязал к аркану и бросил в озеро, а аркан закрепил на большом валуне на берегу. Утром волны выкинули на берег умирающее чудовище - примерно 10 аршин длиной (около 7 метров), с огромным, в треть роста, клювом-пастью, с небольшими лапами-ластами. Дед разрезал живот существа, достал тело внука - и семья ушла с озера. Мальчика похоронили на берегу ручья, и с тех пор эта речушка так и называется - Ручей Ребенка. А челюсть чудовища долго стояла у Лабынкыра, и под ней, как говорят, мог пр

оехать всадник. Поскольку местные лошади низкорослы, участники экспедиции считают, что длина челюсти могла составлять 2,1-2,5 метра. Куда делась сама челюсть, уже никто не знает.



А вот другая записанная история. Однажды зимой семья саха ехала вдоль Лабынкыра. Неожиданно в нескольких метрах от берега они увидели торчащий изо льда рог длиной около метра. Остановившись, люди подошли к нему. Вдруг лед затрещал, и оставшиеся на берегу старики увидели, что образовалась полынья, в которую попадали олени и несколько человек. А потом появилось какое-то существо, утащившее людей и оленей под воду.

- Нам удалось побеседовать с теми людьми, которые сами сталкивались с лабынкырским чудом, - продолжает Людмила Емельянова. - Их рассказы лично меня потрясли. Было видно, что люди не просто говорили правду, а что они до сих пор переживают увиденное. Например, один человек нам рассказывал, как он с другом рыбачил на самой середине этого озера с большого десятиметрового баркаса. Стояла поздняя осень. Озеро было спокойным. И вдруг лодка резко накренилась, а нос ее сильно приподнялся над водой. Рыбаки потеряли дар речи и замерли, вцепившись в борта. А через некоторое время лодка опустилась на воду. Понимаете, кто-то приподнял над водой тяжелый баркас. Это по силам сделать только крупному животному. Но они ничего не видели, понимаете? Они не видели ни головы, ни пасти, вообще ничего.

Незамерзающий водоем

Анализ всех историй о существе, обитающем в Лабынкыре, позволяет сделать определенные выводы. Почти все рассказы свидетельствуют, что лабынкырское чудо видят поздней осенью или ранней зимой. В описаниях совпадают его размеры: длина примерно девять-десять метров, ширина метр двадцать - метр пятьдесят. Тело слегка приплюснуто сверху и снизу. Из тела торчит некий костяной рог длиной примерно метр-полтора. Все рассказчики отмечают огромную, до трети длины тела, пасть, похожую на длинный клюв, но с множеством мелких зубов. Часто на берегу видят ледяные сталактиты, которые могут образовываться от воды, стекающей с боков лежащего зверя. Все встречи происходят либо в Лабынкыре, либо в соседнем, гораздо меньшем по размерам озере Ворота, причем местные убеждены, что эти озера связаны длинной пещерой. Хотя именно в этом Людмила Емельянова сильно сомневается: "Ворота расположены на шестьдесят метров ниже Лабынкыра и в двадцати километрах в стороне. Но, с другой стороны, никто не видел ни тропы между озерами, никто не говорил о крыльях у этого существа..."

И еще... Лабынкыр находится в самой холодной зоне континентальной части материка, в ста километрах от поселка Томтор - всемирно известного полюса холода. Именно здесь академик Обручев когда-то зафиксировал рекордно низкую на земле температуру - минус 71,2 градуса по Цельсию. Тем не менее Лабынкыр если и замерзает, то гораздо позже всех остальных местных водоемов, причем даже в самые суровые зимы лед здесь сравнительно тонкий. Но чаще всего заметная часть озера все-таки не замерзает, и местные жители вынуждены объезжать его по берегу, хотя все остальные водоемы пересекают по льду. Почему у озера такая особенность - науке пока неизвестно. Никто не находил здесь теплых ключей или каких-то других обстоятельств, объясняющих этот феномен.

- Исследования, проведенные нами с помощью технических средств, показали, что на дне есть несколько пещер шахтного типа, - рассказывает сын Людмилы Емельяновой Андрей, выпускник факультета кибернетики Московского института радио, электроники и автоматики и участник той же экспедиции, отвечавший за ее техническую часть. - Но что самое интересное, при сканировании эхолотом выявлено несколько подвижных аномалий большого, до пяти - семи метров, размера. Однако технические характеристики аппаратуры не позволили нам сделать однозначный вывод о характере этих объектов. Проще говоря, это мог быть и косяк рыбы, а могло быть и одно большое существо. Но могу сказать достоверно, что это не были затопленные деревья: движения аномалий и их скорость однозначно указывают на то, что это живые существа.

Нельзя не отметить, что в районе Лабынкыра потрясающая фауна. Здесь выявлено 13 наименований различных рыб, в том числе налим, хариус, голец арктический (рыба длиной свыше метра, биология которой до сих пор не изучена). Там водится редчайший лабынкырский ленок. По заверениям ихтиологов, это совершенно уникальный вид, с очень нежным мясом и огромными, особого вкуса, красными икринками. То есть чудовищу, если оно все-таки есть, всегда найдется чем прокормиться. В окрестностях Лабынкыра живет очень много бурых медведей, селятся крупные птицы - скопы, есть лесные лемминги - мелкие грызуны. И вот на этой территории экстремального климата они спокойно переживают рекордно низкие температуры. Одно это требует внимательного изучения.

Сибирский феномен

Специалисты по поискам реликтовых животных оперируют несколькими гипотезами в пользу их сохранности или, напротив, невозможности существования. Назовем лишь основные.

Первая версия - все это фальсификация. Не секрет, что подобные достопримечательности в виде озер привлекают большое количество туристов. Например, озеро Лох-Несс за год посещают до 300 тысяч туристов, а суммарный доход туристического бизнеса составляет до 25 миллионов фунтов стерлингов.

Вторая - это могут быть чудом выжившие ихтиозавры. Адепты этой гипотезы утверждают, что холоднокровные ящеры при внезапном наступлении ледников просто замерзли и долгие годы провели в замороженном состоянии, но живыми. С наступлением глобального потепления они постепенно оттаивают и оживают. Эта гипотеза весьма спорна. Достаточно сказать, что "внезапное оледенение" длилось примерно 14 тысяч лет.

Третья - аномальное долголетие ящеров. Эта гипотеза озвучена биологом Василием Купревичем, занимающимся проблемами долголетия. Объективных доказательств или опровержений этой гипотезы не появится до тех пор, пока хоть одно существо не будет обнаружено и исследовано.

Понятно, что все эти версии с трудом выдерживают критику. Ну вот разве что за исключением следующей. Исследователи, посещавшие Лабынкыр, считают, что загадочным существом, живущим в озере, может быть сверхбольшая щука либо огромный сом. Якобы существует феномен "сибирского размера": в предполярных и полярных областях животные достигают гигантских размеров по сравнению с их "родственниками", живущими в других, более теплых регионах.

Однако ихтиологи категорически с этой точкой зрения не согласны. "Лично мне неизвестны щуки такого размера, - говорит Юрий Герасимов, заведующий лабораторией ихтиологии Института биологии внутренних вод РАН. - И я сильно сомневаюсь, что они могут быть. Если верить сообщениям, расстояние между глазами лабынкырского черта равно примерно полутора метрам. Зная пропорции щуки, несложно высчитать, что длина ее тела должна в таком случае составлять 7-8 метров. А щуки не живут столь долго, чтобы вырасти до таких размеров. Строго говоря, темпы роста любой рыбы зависят от двух факторов - кормовой базы и температуры окружающей среды. И даже если кормовая база обильная, то в условиях Заполярья комфортных температур для такого роста нет. Так что версия с гигантской щукой, на мой взгляд, фантастична".



- На основании объективных данных (объемы кормовой базы, физико-химические особенности, глубины, строение дна) нельзя исключить существования в озере Лабынкыр крупных животных, - уверена Людмила Емельянова. - Здешняя фауна, в том числе ихтиофауна, свидетельствует об уникальности озера. Но объективных доказательств наличия некоего неизвестного науке существа, к сожалению, нам пока найти не удалось. Наша экспедиция в принципе была рекогносцировочная. Мы определили перспективные точки для дальнейших исследований, потребность в технике и аппаратуре, места, где надо серьезно исследовать дно. Пока к открытию сделан только первый шаг.
Игорь Надеждин

http://www.itogi.ru/archive/2005/28/66777.html
_________________
«Преобращая в праздник будни, кружу в химерах мысль мою» Г. Державин.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов IndianDance.biz -> Танцевальный рай Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20,
21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40,
41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60,
61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80,
81, 82  След.
Страница 57 из 82

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB

Мир танца в Интернет - каталог танцевальных сайтов Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100