Список форумов IndianDance.biz IndianDance.biz
Международный русскоязычный Форум любителей Индии и индийского танца
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск    ПрофильПрофиль   РегистрацияРегистрация 
 Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Танцы Якутов и других народов Севера
На страницу Пред.  
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20,
21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40,
41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60,
61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80,
81, 82  След.

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов IndianDance.biz -> Танцевальный рай
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Dzhulus_Sooraj
Звезда форума


Зарегистрирован: 30.06.2009
Сообщения: 1557

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 02, 2010 6:20 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Про Сунтарский улус в народе говорят — Земля Олонхо. Это название во многом дано за сохранение и продолжение якутской национальной культуры в самых лучших традициях и проведения ысыахов, а также мастерского исполнения олонхо, тойука, осуохайа многими талантливыми земляками. Самый знаменитый в Якутии олонхосут и народный сказитель Сергей Афанасьевич Зверев — Кыыл Уола является нашим земляком. Им были созданы олонхо: «Кун тэгиэримэн бухатыыр», «Кулун кугас аттаах Куллустай Бэргэн», «Кыыс Кыыдаан». Народу широко известны его тойуки «Сарсын, сарсын Сарсыарда…», «Улуу Москуба» и т.д.


Он родился в Тюбяйском наслеге и жил в местности Ыгыатта. До сих пор он считается непревзойденным запевалой национального хороводного танца «осуохай», а также мастером исполнения «тойук». Сергей Афанасьевич, как самодеятельный композитор и мелодист, оставил нынешним поколениям много песен и музыку для сценических танцев, балета и музыкальных драм. Подарил своему народу около тридцати народных танцев, создал для них музыку, поставил их на сцене. Обучал молодежь якутскому народному пению «тойук», долго руководил самодеятельным ансамблем «Узоры» Сунтарского улуса, который успешно выступал на VI Всемирном фестивале молодежи в г. Москве (1957 год).

Праздник наступления лета - ысыах в Сунтарском улусе издавна славится в республике. Издалека гости приезжают насладиться особым народным духом и мастерством исполнения сунтарских запевал осуохая. Запевалы воспевают красоту
природы родного края, его жителей и тружеников, их достижения. Они соревнуются друг с другом в том, кто соберет больше участников в свой круг. Самыми талантливыми из запевал признаны: Михайлов Михаил Прокопьевич — Бэсэлэйдээх Мэхээлэ (1830—1915); Петрова Дарья Платоновна — Киччэй Даарыйа (1865—1942); Черканова Дарья Сидоровна — Чааркааннаах Даарыйа (1872—1967).

Наш улус прославили и другие талантливые народные певцы: Тимофеев Николай Егорович, Амбросьев Ксаверий Андреевич, Зверев Арсен Григорьевич и другие. В сохранение и продолжение исполнения народных песен вкладывали свое усердие фольклорист Федоров Георгий Евгеньевич, ученый-филолог Илларионов Василий Васильевич и другие. С 2005 года в селе Кюкяй работает летний лагерь юных олонхосутов республики. В Тюбяй-Жарханском наслеге успешно действует детский народный театр «Аман Ес», который является дипломантом разных республиканских конкурсов, и не раз выступал вне республики.

Немало детей, идя по стопам народных певцов, продолжают сохранять образцы устного народного творчества. Сунтарская земля щедра и на писателей и поэтов. Среди них следует отметить Алексея Андреевича Иванова — Кюндэ. Он является одним из первых якутских писателей и одним из основателей якутской советской литературы, якутской письменности и печати.
Его именем названа Кутанинская средняя школа. Также многим известны произведения народного поэта Якутии Леонида Попова, Альберта Вилюйского, Эдуарда Соколова, Натальи Михалевой-Сайа и других.

В улусе работает 32 музея, которые тоже создают славу Земле Олонхо. Многие из них уникальны и единственны в своем роде: Эльгяйский музей Природы, Эльгяйский историко-краеведческий музей «Туойдаах Алаас», Тойбохойский музейный комплекс имени Бессонова Г.Е., музей «Первооткрывателей якутских алмазов» в Крестяхе, музей народного творчества в Сунтаре, музей А.А. Иванова — Кюндэ в Кутане, музей-усадьба С.А. Зверева — Кыыл Уола в Ыгыатте.
_________________
«Преобращая в праздник будни, кружу в химерах мысль мою» Г. Державин.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Dzhulus_Sooraj
Звезда форума


Зарегистрирован: 30.06.2009
Сообщения: 1557

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 02, 2010 7:22 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ой, у меня новый статус)))) Ух ты!!!!!!!!!!
_________________
«Преобращая в праздник будни, кружу в химерах мысль мою» Г. Державин.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Dzhulus_Sooraj
Звезда форума


Зарегистрирован: 30.06.2009
Сообщения: 1557

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 02, 2010 7:28 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


_________________
«Преобращая в праздник будни, кружу в химерах мысль мою» Г. Державин.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Dzhulus_Sooraj
Звезда форума


Зарегистрирован: 30.06.2009
Сообщения: 1557

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 02, 2010 7:36 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Якуты — народ, который называет себя «ураанхай-саха» — самый северный тюркоязычный народ, сохранивший скотоводческую культуру южных степей. Истоки якутской культуры уходят своими корнями в общую региональную культуру ранних кочевников Южной Сибири и Центральной Азии и охватывают две исторические эпохи: скифо-сибирскую и гунно-сарматскую. Некоторые исследователи считают, что прародиной якутов является восточная часть Аральского моря, то есть Туркестан. До сих пор остается неразгаданной загадкой, что побудило ураанхай саха покинуть обширные степи с обильными пастбищами и двинуться далеко на север: беспрерывные войны, чрезмерные налоги завоевателей, великие засухи или желание освоить новые земли?

Переселившись в долину реки Лена, с очень суровыми климатическими условиями, где летом жара достигает +40 градусов по Цельсию, а зимой холод достигает -60 градусов по Цельсию, народ сумел выжить в этих условиях, приспособив к этому климату даже свой скот. Если все другие северные народы занимаются оленеводством и охотой, то якуты занимаются исключительно разведением лошадей и крупного рогатого скота. Освоив огромную территорию земли до Северного Ледовитого океана, проживая по отдаленным алаасам (местностям), лишенным удобных путей для сообщения, народ тем не менее сохранил единый язык, материальную и духовную культуру, которая не похожа ни на одну культуру других северных народов.

Из всех праздников якуты выделяют ысыах, который справляют в начале лета, в день летнего солнцестояния. Обрядовая часть ысыаха начинается с алгыса-благословения белого шамана в честь Высшего божества «Юрюнг Аар Тойона», духов-покровителей Земли. После этого совершается обряд распития кумыса, затем начинается веселье, состязания Боотуров, конные скачки, хороводные танцы — осуохай. В этот день также совершается ритуал встречи солнца. В этот день, когда солнце максимально приближается к земле, якуты заряжаются солнечной энергией на целый год.

Якутский народ на протяжении всей своей истории создавал разнообразные произведения фольклора: поговорки, скороговорки, пословицы, песни, сказки, предания, легенды, которые представляют собой устную летопись его развития. Самым крупным жанром якутского фольклора является героический эпос олонхо, где сосредоточена красочность и образность якутского языка, мудрость и философия народа.

Очень много для изучения культуры и традиций якутского народа сделали польские исследователи С. В. Ястремский, В. Л. Серошевский. «Эти жизнерадостные наблюдатели природы очень любят петь и любое свое действие — будь то тяжелая работа на сенокосе или езда на лошади — они сопровождают песней.» — писал в своих трудах Серошевский. Каждый якут, когда садится перед печкой — камельком, становится философом, а когда садится верхом на лошадь — певцом, говорят сами якуты.

Музыкально-поэтический фольклор якутов богат и разнообразен. Устное традиционное якутское творчество составляют как обрядовые, так и необрядовые жанры, в которых большую роль играют песенные жанры, входящие неотъемлемым компонентом в поэтические жанры, а также собственно песни. В основе архаичных обрядовых жанров якутов лежат заклинания — благопожелания, именуемые тойук и алгыс, которые функционируют и поныне. С помощью алгысов обращаются к Всевысшнему Юрюнг Аар Тойон, к духам — хозяевам земли и местности. Алгысу предшествует обязательное «кормление» огня, когда огонь обрызгивают кумысом, угощают его оладьями и маслом. Алгыс поют высоким стилем джиэрэтии ырыа (плавная, цветистая песня с гортанными призвуками, именуемыми кылысах) Этим стилем исполняются всевозможные пожелания, напутствия, которые называются тойуками. Содержание их самое разнообразное: о родной земле, животном и растительном мире, о явлениях природы, о мироздании. По своей поэтической структуре и в музыкальном отношении тойуки и алгысы однотипны и относятся к одному стилю пения — джиэрэтии ырыа, который начинается обязательным красочно орнаментированным вступлением, где распевается торжественный возглас «джээ-буо!», («ну-вот!». Этот знаковый зачин выполняет функцию настройки голосового аппарата.

Дэгэрэн ырыа — это один из двух стилей якутского музыкального фольклора, представляющий собой мелодически развитое пение, подразумевающее широкий диапазон мелодий. Дэгэрэн ырыа имеет четкую ритмическую акцентность, где чаще всего угадывается ритм шага, хода, бега лошади, что несомненно, является отражением культа лошади — вечного верного спутника якута. Стиль дэгэрэн ырыа включает в себя горловое, гнусавое, небное пение. Если джиэрэтии и дэгэрэн ырыа наиболее распространены, то гнусавое и небное пение долгое время находились на грани исчезновения и этногруппа «Айархаан» — это единственный коллектив, который первым начал исполнять песни в этой манере и благодаря ему в последние годы эта манера стала очень популярной.

У якутов с древних времен была очень сильно развита культура железа. Мастера кузнечного дела всегда пользовались особым почитанием народа. Якутские мастера еще в эпические времена изготовляли богатый набор бытовых изделий, орудий труда, боевые оружия, изящные предметы украшений из драгоценных металлов. Вес только ювелирных украшений, которые носит на выход якутская женщина, достигала больше 20 кг. Самых искусных мастеров кузнечного дела якуты называют «хомусуннаах уус», то есть кузнец, имеющий чары, волшебство. Именно благодаря таким кузнецам, якутский хомус издревле славится своей звонкостью, богатым тембром, многообразием звучания. Действительно, только мастеру, имеющему божественное предназначение, под силу изготовление «поющих», и «говорящих» хомусов. Высокий класс технических достижений в овладении металлом мы видим в лучших образцах «говорящих» хомусов. О них знаменитый якутский поэт Алексей Кулаковский писал такие вещие слова:

«В тот день,
Когда пламя добрых богов
Сотворяло подлунный мир,
В тот день
Это племя добрых богов
Сотворило в подарок нам
Голосистый, милый сердцу хомус
С дрожащим пружинистым язычком,
С железкой, звенящей вроде струны
На сто разнообразных ладов»

В создании певучего инструмента наравне с чародеем-кузнецом участвовали и верховные божества: «Заклинали сотворенный хомус.» Поэтому сладкозвучащие струны хомуса могут скрасить долгие ночи, погасить грусть-печаль, развеять думы черные, вообще имеют магическое свойство возвращать жизнь всем: «от лежания вялым, от бездействия захиревшем, от недоедания слабым.» Этот инструмент создали божественные кузнецы, великие старцы, чтобы «звучным голосом эти игрища приукрасить, эти празднества сделать ярче, песни звонче, танцы живее, а сердца и души светлее.»
На якутском хомусе можно разговаривать, можно играть различные мелодии, можно также подражать звукам природы. У якутов существуют звукоподражания, сопровождающие культовые обряды и ритуалы. Имитационная система свойственна шаманским камланиям. Якутские шаманы начинали камлания с имитации ржания коня. Все эти звукоподражания очень гармонично переплетаются со звуками хомуса этно-группы «Айархаан». Впитав в себя древние традиции, придав им современное дыхание, этот коллектив уникален в своей исполнительской манере. У композиций «Айархаан» внутренний ритм, они дышат, в них ощущается не только пение птиц, но и их полет, не только стук копыт лошадей, но и свист ветра в их беге, а шаманские мотивы можно только ощущать на уровне тонких материй восприятия.
_________________
«Преобращая в праздник будни, кружу в химерах мысль мою» Г. Державин.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Назира Тюленева
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 15.01.2008
Сообщения: 7504
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 02, 2010 9:25 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Dzhulus_Sooraj писал(а):


слушай, а такие чороны тяжёлые? а ты дома из них пьёшь? что вообще из них пьют? а почему мужской на трёх ножках, а женский на одной? Rolling Eyes
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Назира Тюленева
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 15.01.2008
Сообщения: 7504
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 02, 2010 9:27 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Dzhulus_Sooraj писал(а):


ААААААААААА! Хочу такую шубейку! А у вас в такие или подобные в повседневной жизни ходют?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Назира Тюленева
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 15.01.2008
Сообщения: 7504
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 02, 2010 9:28 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Dzhulus_Sooraj писал(а):
Ой, у меня новый статус)))) Ух ты!!!!!!!!!!


Вах! Звезда! А я всю жизнь буду модерировать Sad
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Назира Тюленева
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 15.01.2008
Сообщения: 7504
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 02, 2010 9:30 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Dzhulus_Sooraj писал(а):


Красивые! Такие эмоции! Вот такие мне очень нравятся танцы тоже!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Dzhulus_Sooraj
Звезда форума


Зарегистрирован: 30.06.2009
Сообщения: 1557

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 02, 2010 9:45 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Закидала Радость вопросами)))

По порядку. Сначала про чороны.

Они тяжелые, да, тут ничего не скажешь. Дома из них я не пью, потому что это ритуальная посуда. Теперь про ножки. На одной ножке обычно чороны обрядовые: на празднике его подносят самому почетному гостю, а он сделав несколько глотков передает соседям не ставя его на пол. Большой чорон (на одной ножке "Айах чороон") нельзя ставить на пол. Его можно положить когда он станет абсолютно пустым. А трехногие - это сокрее для индивидуального пользования.
_________________
«Преобращая в праздник будни, кружу в химерах мысль мою» Г. Державин.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Dzhulus_Sooraj
Звезда форума


Зарегистрирован: 30.06.2009
Сообщения: 1557

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 02, 2010 9:47 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Назира Тюленева писал(а):
Dzhulus_Sooraj писал(а):


ААААААААААА! Хочу такую шубейку! А у вас в такие или подобные в повседневной жизни ходют?


Нет в повседневной жизни такие не носят. А вот стилизованные - всегда пожалуйста
_________________
«Преобращая в праздник будни, кружу в химерах мысль мою» Г. Державин.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Dzhulus_Sooraj
Звезда форума


Зарегистрирован: 30.06.2009
Сообщения: 1557

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 02, 2010 9:54 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Назира Тюленева писал(а):
Dzhulus_Sooraj писал(а):


Красивые! Такие эмоции! Вот такие мне очень нравятся танцы тоже!


Северные танцы - самые экспрессивные. Якутские более спокойные по экспрессии, а вот северные иногда прям полный улет
_________________
«Преобращая в праздник будни, кружу в химерах мысль мою» Г. Державин.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Dzhulus_Sooraj
Звезда форума


Зарегистрирован: 30.06.2009
Сообщения: 1557

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 02, 2010 10:02 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Назира Тюленева писал(а):
Dzhulus_Sooraj писал(а):
Ой, у меня новый статус)))) Ух ты!!!!!!!!!!


Вах! Звезда! А я всю жизнь буду модерировать Sad


Как приятно быть звездой то))))
_________________
«Преобращая в праздник будни, кружу в химерах мысль мою» Г. Державин.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Назира Тюленева
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 15.01.2008
Сообщения: 7504
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 02, 2010 10:09 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Dzhulus_Sooraj писал(а):
Закидала Радость вопросами)))

По порядку. Сначала про чороны.

Они тяжелые, да, тут ничего не скажешь. Дома из них я не пью, потому что это ритуальная посуда. Теперь про ножки. На одной ножке обычно чороны обрядовые: на празднике его подносят самому почетному гостю, а он сделав несколько глотков передает соседям не ставя его на пол. Большой чорон (на одной ножке "Айах чороон") нельзя ставить на пол. Его можно положить когда он станет абсолютно пустым. А трехногие - это сокрее для индивидуального пользования.


а я где-то читала, что они так делятся на мужской и женский. вруть?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Назира Тюленева
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 15.01.2008
Сообщения: 7504
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 02, 2010 10:09 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

и ещё ты не ответил - из них какую-то определённую жидкость пьют или можно всё?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Назира Тюленева
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 15.01.2008
Сообщения: 7504
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 02, 2010 10:10 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Dzhulus_Sooraj писал(а):
Назира Тюленева писал(а):
Dzhulus_Sooraj писал(а):


ААААААААААА! Хочу такую шубейку! А у вас в такие или подобные в повседневной жизни ходют?


Нет в повседневной жизни такие не носят. А вот стилизованные - всегда пожалуйста


ну, ты носишь стилизованные?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов IndianDance.biz -> Танцевальный рай Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20,
21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40,
41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60,
61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80,
81, 82  След.
Страница 56 из 82

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB

Мир танца в Интернет - каталог танцевальных сайтов Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100