Список форумов IndianDance.biz IndianDance.biz
Международный русскоязычный Форум любителей Индии и индийского танца
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск    ПрофильПрофиль   РегистрацияРегистрация 
 Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Танцы Якутов и других народов Севера
На страницу Пред.  
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20,
21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40,
41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60,
61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80,
81, 82  След.

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов IndianDance.biz -> Танцевальный рай
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Назира Тюленева
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 15.01.2008
Сообщения: 7504
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Июл 16, 2009 9:27 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А я вот так радуюсь, что в России есть народы, которые не забыли свою культуру, свою, историю, и даже, наоборот, постоянно её развивают и поддерживают. Ведь именно в этом сила единения. День независимости можно как угодно пропагандировать, но если у живущих в одной стране нет общих песен, танцев, народных обрядов и т.д., тогда и единения настоящего не будет.

Женя, почему двойное имя основателя классической традиции, как я поняла - Сергея Зверева - Кыыл Уола?

Как переводится, если переводится, название Саха и Якутия? И почему, собственно, двойное название?

И ещё, мне кажется, что влияние русского танца и русской этники у вас тоже есть? Я права?

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Назира Тюленева
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 15.01.2008
Сообщения: 7504
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Июл 16, 2009 9:28 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Якуты и Монголы

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Назира Тюленева
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 15.01.2008
Сообщения: 7504
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Июл 16, 2009 9:29 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Головные уборы у вас, конечно, потрясающие!

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Назира Тюленева
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 15.01.2008
Сообщения: 7504
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Июл 16, 2009 9:34 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Не знаю, Якут - не Якут?


Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Назира Тюленева
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 15.01.2008
Сообщения: 7504
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Июл 16, 2009 9:39 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Чороны

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Назира Тюленева
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 15.01.2008
Сообщения: 7504
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Июл 16, 2009 9:53 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Яку́ты (среди местного населения распространено произношение — якуты́, самоназвание — саха́; якутск. сахалар; ед. саха) — тюркский народ, коренное население Якутии. Якутский язык принадлежит к тюркской группе языков. Достаточно большое количество монголизмов, также много заимствований из палеоазиатских языков, особенно у северных якутов, в более позднее время присоединились русизмы.

По результатам переписи 2002 года в России проживало 443,9 тыс. якутов, главным образом, в Якутии, а также в Иркутской, Магаданской областях, Хабаровском и Красноярском краях. Якуты являются наиболее многочисленным (приблизительно 45 % населения) этносом в Якутии (второй по численности этнос — русские, приблизительно 41 %)

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Назира Тюленева
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 15.01.2008
Сообщения: 7504
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Июл 16, 2009 9:54 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Большинство учёных полагает, что в XII веке н. э. якуты мигрировали из области озера Байкал за под-давлениям кидани и монголов к бассейнам Лены, Алдана и Вилюя, где они вытеснили палеоазиатские народы, жившие здесь ранее. Якуты занимались скотоводством (уникальный опыт разведения крупного рогатого скота в условиях резко-континентального климата на северных широтах), коневодством, рыбной ловлей, охотой, развивали торговлю, кузнечное и военное дело. Оказывали культурное влияние в Сибири и Северо-Восточной Азии.

По археологическим и этнографическим данным, якуты сформировались в результате поглощения южными тюркоязычными переселенцами (вероятно, из Прибайкалья) местных племен среднего течения Лены. Предполагают, что последняя волна южных предков якутов проникла на Среднюю Лену в XIV—XV веках. В расовом отношении якуты являются представителями центральноазиатского антропологического типа североазиатской расы. По сравнению с другими тюркоязычными народами Сибири, они характеризуются наиболее сильным проявлением монголоидного комплекса, окончательное оформление которого происходило в середине второго тысячелетия нашей эры уже на Лене.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Назира Тюленева
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 15.01.2008
Сообщения: 7504
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Июл 16, 2009 9:55 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Некоторые группы якутов, например, оленеводы северо-запада, возникли сравнительно недавно в результате смешения отдельных групп эвенков с якутами, выходцами из центральных районов Якутии. В процессе переселения в Восточную Сибирь, якуты освоили бассейны северных рек Анабара, Оленька, Яны, Индигирки и Колымы. Якуты модифицировали оленеводство тунгусов, создали тунгусо-якутский тип упряжного оленеводства.

Включение якутов в состав Русского государства в 1620—1630-е годы ускорило их социально-экономическое и культурное развитие. В XVII—XIX веках главным занятием якутов было скотоводство (разведение рогатого скота и лошадей), со второй половины XIX века значительная часть стала заниматься земледелием; охота и рыболовство играли подсобную роль. Основным типом жилища был бревенчатый балаган (юрта), летним — разборная ураса. Одежду шили из шкур и меха. Во второй половине XVIII века большая часть якутов была обращена в христианство, однако сохранялось и шаманство.

Под русским влиянием среди якутов распространилась христианская ономастика, почти полностью вытеснив дохристианские имена.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Назира Тюленева
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 15.01.2008
Сообщения: 7504
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Июл 16, 2009 9:58 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В традиционном хозяйстве и материальной культуре якутов много черт, сходных с культурой скотоводов Центральной Азии. На Средней Лене сложилась модель хозяйства якутов, сочетающая скотоводство и экстенсивные виды промыслов (рыболовство и охота) и их материальная культура, адаптированная к климату Восточной Сибири. На севере Якутии рапространён уникальный тип упряжного оленеводства.



Передаваемый из поколение в поколение сказителями древний эпос олонхо (якутск. олоҥхо) включён в список Всемирного нематериального наследия ЮНЕСКО.

Из музыкальных инструментов наиболее известен хомус — якутский вариант варгана.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Назира Тюленева
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 15.01.2008
Сообщения: 7504
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Июл 16, 2009 10:01 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой



Олонхо́ — древнейшее эпическое искусство якутов (саха). Занимает центральное место в системе якутского фольклора. Термин «олонхо» обозначает как эпическую традицию в целом, так и название отдельных сказаний. В 2005 году ЮНЕСКО объявило олонхо одним из «шедевров устного и нематериального наследия человечества».



Поэмы, длина которых в среднем составляет 10 000 — 15 000 стихотворных строк, исполняются народными сказителями (олонхосутами). Путём контаминации различных сюжетов якутские олонхосуты в прошлом создавали еще более крупные олонхо, но они остались не записанными. Талант сказителя должен отличаться многогранностью. Помимо актерского и певческого мастерства сказители должны обладать даром импровизации и ораторским искусством. Олонхо исполняется без музыкального сопровождения. Речи персонажей поются для каждого в особой тональности, остальной текст сказывается говорком. По словам олонхосутов, самые крупные олонхо пелись в течение семи ночей. «Нюргун Боотур Стремительный» — наиболее известный из якутских олонхо, состоит из 36 000 тысяч стихотворных строк.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Назира Тюленева
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 15.01.2008
Сообщения: 7504
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Июл 16, 2009 10:06 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Действие в олонхо происходит в трёх мирах — Верхнем (якутск. Үөhээ Дойду), Среднем (якутск. Орто Дойду) и Нижнем (якутск. Аллараа Дойду). В середине мироздания находится Аал Луук Мас — Мировое Древо, корни которого уходят в Нижний мир, крона растет в Среднем мире, а ветви устремлены высоко в небо, где обитают божества Верхнего мира.



Основная тема олонхо — это судьба эпического племени Айыы, утверждение счастливой и богатой жизни в Среднем мире. В сюжетном отношении выделяются три группы сказаний. Первую группу составляют олонхо о заселении Среднего мира людьми племени Айыы. Отверженные потомки божеств Айыы, изгнанные из Верхнего мира, оказываются в Среднем мире в тот момент, когда эпическая страна только появляется, и становятся ее первыми жителями. Ко второй группе олонхо относятся сказания о героях-первопредках Средней земли. Главный герой обычно носит имя Эр Соготох (букв. Муж Одинокий). Это имя имеет эпитет «эрэйдээх-буруйдаах», т.е. многострадальный, познавший много бед. Так, герой опубликованного О.Н. Бётлингком олонхо Эр Соготох не знает своего происхождения. Он обращается к духу-хозяйке Среднего мира, обитающей в священном дереве, и узнает о своем божественном происхождении и высоком предназначении стать родоначальником племени ураангхай саха. Герой отправляется за суженой, проходит множество испытаний в упорной борьбе с Абаасы (якутск. Абааhы) — враждебными племенами, обитающими в Нижнем мире, и в этом героическом сватовстве добывает себе жену. И таким образом он становится родоначальником племени ураангхай саха. Третью группу олонхо объединяет тема зашиты племени Айыы от разрушительных действий Абаасы. В некоторых сказаниях богатыря, призванного стать защитником племени, божества Верхнего мира спускают с неба, в других же олонхо защитниками своего племени становятся чудесно рожденные дети самих жителей Среднего мира. Во многих сказаниях указанные мотивы соединяются, образуя сложные сюжетные переплетения.




Устойчивость сюжетов олонхо выработала систему персонажей. Главный герой — это богатырь или богатырка из племени Айыы. Основная их функция — борьба за создание семьи и защита интересов племени. Противоборствующей силой в олонхо является племя Абаасы. Остальные персонажи группируются вокруг главного героя и его противника, представляя собой членов семьи и племени. Особое место среди действующих лиц олонхо занимают мифологические персонажи: верховное божество Юрюнг Айыы Тойон (якутск. Үрүҥ Айыы Тойон), бог-покровитель лошадей Кюн Джёсёгёй (якутск. Күн Дьүөhэгэй), богини, которые способствуют рождению людей и размножению домашних животных — Иэйиэхсит и Айыысыт (якутск. Айыыhыт) и др.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Назира Тюленева
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 15.01.2008
Сообщения: 7504
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Июл 16, 2009 10:06 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Исполнение олонхо связано на чередовании речевых и поющихся разделов. При этом речевая часть изобилует событиями, т.к. развитие сюжета передается речитативом, а прямая речь персонажей — пением. Монологи героев олонхо содержат информацию из прошлого, которая проясняет ту или иную ситуацию, волшебный совет или предсказания божеств-покровителей, эмоциональное состояние героев, дающее толчок к дальнейшему развитию сюжета и т.д. Обычно в олонхо выделяются несколько разных мелодий, характеризующих различные группы персонажей. Главный контраст составляют мелодии Айыы и Абаасы. Самостоятельную музыкальную характеристику имеют так называемые герои-трикстеры, являющиеся медиаторами между Средним и Нижним мирами. Это, как правило, младший брат героя, старуха-скотница Симэхсин-Эмээхсин и др. Яркими мелодиями наделены зооморфные персонажи: конь богатыря, являющийся его верным другом и советником; стерхи (белые журавли), через которых небесные божества отправляют главному герою свою помощь; птичка, сопровождающая богатыря в младенчестве и оберегающая его от злых сил.



В каждой общине был свой сказитель, имевший богатый репертуар и поэтому существовали многочисленные версии олонхо. Традиция олонхо развивалась в условиях семьи и одновременно служила развлечением и средством обучения. Отражая верования якутов, олонхо являются свидетельствами образа жизни народа, борющегося за выживание в эпоху политической нестабильности в сложных климатических и географических условиях.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Назира Тюленева
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 15.01.2008
Сообщения: 7504
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Июл 16, 2009 10:10 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой



Сайт, посвящённый Олонхо: http://www.olonkho.ru/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Назира Тюленева
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 15.01.2008
Сообщения: 7504
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Июл 16, 2009 10:27 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сайт Национального Театра Танца Республики Саха (Якутия) имени Сергея Зверева - Кыыл Уола

http://sakhadance.ru/

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Dzhulus_Sooraj
Звезда форума


Зарегистрирован: 30.06.2009
Сообщения: 1557

СообщениеДобавлено: Пт Июл 17, 2009 2:13 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну что ж будем писать тогда))))

Что касается двойных имен. Как и в любой другой стране, особенно в сельской местности, по тем или иным причинам людям давали прозвища. В основном они касались каких-то комических ситуаций из жизни или отражали какие-то негативные порой просто нелецеприятгые стороны характера человека. Со временем традиция давать клички семилировала в более позитивное русло и теперь уже не клички, а вторые имена и прозвища дают в дань уважения за то или иное достижение. Сейчас на своременной якутской эстраде практически не осталось исполнителей, которых знали бы по имени и фамилии. Псевдонимы. Имя основателя якутского бытового танца Сергея Зверева - Кыыл уола переводится следующим образом: фамилия Зверев, а слово "зверь" на якутском будет "кыыл"; слово "уол" означает "мальчик, сын". Соединяем обо слова получается "сын зверя". Но это дословный перевод. На самом деле все намного глубже. На его родине в Сунтарском районе дают следующее толкование: слово "кыыл" помимо прямого своего значения, может использоваться в значении "медведь". Медведь в якутской религиозной картине мира это самое сильное тотемное существо, хозяин Тайги, родной брат духа леса Баяная. Прежде чем пойти на охоту на медведя (здесь в цене его желчь и жир в медицинских целях), опытные охотники проводят целые обряды, среди которых прошение прощения за убийство зверя. Вот с этой точки зрения термин "Кыыл уола" можно перевести как "Сын хозяина Тайги, потомок богов Айыы". Воть))))

Теперь что касается термина "саха". Саха Сирэ означает Якутия (саха - якут, якутский, сир - земля). Есть еще один очень популярный "псевдоним" Олонхо Дойдута - Земля Олонхо.

376 лет назад казаки во главе с Бекетовым впервые вступи на якутскую землю. С тех пор якут и русский вот уже почти 4 века идут рука об руку. Кстати у г-на Бекетова жена была якуткской женщиной. И таких примеров очень много. Метисы от разных браков встречаются сегодня повсеместно: от глухой деревеньки до большого города. Совместый быт и жизненный уклад также не могли не сказаться на развитии культуры и искусства. Как я говорил Якутия очень многонациональная республика.
_________________
«Преобращая в праздник будни, кружу в химерах мысль мою» Г. Державин.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов IndianDance.biz -> Танцевальный рай Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20,
21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40,
41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60,
61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80,
81, 82  След.
Страница 3 из 82

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB

Мир танца в Интернет - каталог танцевальных сайтов Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100