Это так называемое эстрадное исполнение танца. Чем хорошо, что техника и подача не меняются от традиционной, т.е. танцы можно танцевать как чисто под классическую музыку, так и под аранжированную под фолк, совершенно не меняя техники и не стилизуядвижения. Всё гармонично под любое музыкальное сопровождение.
Таджикский танец "Шодиана" переводится как радость. Аккомпанемент на Дойре _ Аббос Косымов - виртуоз. А танцует американская танцовщица Тара Пандея. Хореограф-постановщиц Шарофат Рашидова из Театра "Падида", Душанбе.
И вот сравните с Узбекскими исполнителями. Может быть, хореография их танца не так изысканна и изощрённа, но они не теряют поток танца. И эмоции - эмоции какие! А Дойрист тот же.
И, конечно, музыка, поэзия и танец 12 Мукамов - сокровищница Уйгурского народа. Это национальное достояние было отмечено и причисленно к списку Мирового достояния фондом ЮНЕСКО.
Мукам – это песенно-танцевальные композиции, состоящие из 340 частей, каждая из которых включает в себя импровизацию - музыкальную и вокальную, песенное повествование и танец. Мелодические отрывки Мукамат (множественное от Мукам) складывались в течение многих лет и относятся к разным авторам. Считают, что музыкально-танцевальной традиции Мукам уже более 500 лет, а согласно Уйгурским источникам 12 Мукамат существуют уже свыше 1300 лет. Вообще эта тема отдельная и требует более глубокого и детального изучения.
А пока наслаждайтесь прекрасным исполнением Мукамат Уйгурскими артистами.
Таджики проживают в Китае, Таджикистане, Афганистане, Узбекистане, Пакистане, Индии, Иране. Они разделяются на равнинных и горных таджиков. Таджики Китая принадлежат к горным таджикам. Они в основном проживают в Ташкурган-Таджикском, уезде округа Кашгар, в уездах Юпурга, Марал Ваши, Актау Южного Синьцзяна. Их общее количество составляет более 40 тысяч человек. Они являются национальностью относительного меньшинства.
Таджики Китая проживают в горах Памира, Куньлунь, Гималаях, образующих горные цепи. У таджиков есть поговорка: «Пупок у человека находится на животе, а пупок мира на - Памире». Горный орел, парящий в ущельях и над равнинами гор, покрытых льдами и снегами, стал естественно тотемом у горных таджиков. Они считают горного орла царем всех птиц. Для них орел - это символ мужества, честности, верности, добросердечности, милосердия и справедливости, мужества и воли. Поэтому таджики называют горным орлом богатырей-героев, почитаемых людей выдающихся представителей молодежи. Самым ярким выражением почитания таджиками горного орла проявляется в танце орла и флейте из крыла орла.
Легенды и мифы о горном орле очень популярны у таджиков. Они выражены более десяти видах народного творчества, а плясок орла и мелодий флейты из орлиного крыла четыре вида. Они все различаются по сюжетам, но их основное содержание сводится к следующему: Один простой таджик подвергался унижениям и угнетениям злых сил. Этот таджик восстал и вышел на бой. Горный орел помог ему в бою, пожертвовав собой. Перед смертью орел оставил наказ о том, чтобы молодой добрый воин изготовил из его крыла флейту. Когда он будет играть на флейте, весь мир наполнится радостью. После этого, молодой таджик исполнил наказ орла и когда он начинал играть на флейте из крыла орла, девушки, услышав музыку флейты, выходили на площадь и начинали танцевать, подражая воинственному полету орла и другим его движениям. Народ, проникшийся духом искусства, получал утешение и спокойствие. Так был создан самый типичный вид искусства таджиков - мелодия флейты из кости орла и танец горного орла.
Традиционный танец таджиков имеет много вариантов. Но основной чертой движения является подражание движениями рук танцора взмахам крыла орла в полете и его парению в воздухе. Поэтому традиционный танец таджиков называется танцем орла. Происхождение танца орла еще раз подтверждает обряд поминания духов святых и предков и почитание горного орла в культурном наследии таджиков.
Танец орла у таджиков - это в основном движения обеих рук вперед и назад. Танцор подражает движениям крыла парящего орла, его пикированию и кружению в небе. А двумя ногами, одна из которых является опорной, а другая движется мелкими шашками в такт музыке. Такт типичной
мелодии танца орла - 7/8, 6/8, 5/8 - создают ощущение парения орла в небе. Люди старшего поколения уделяют особое внимание в танце орла тому, чтобы тело выделялось своей изящностью, а исполнение ловкостью и пластичностью. Танцоры-мужчины держатся в танце свободно и изящно, гиперболизируя изображаемые движения. Женщины также держатся более свободно и изящно.
Танец орла у таджиков - это один из видов народного творчества, Люди могут по своему желанию участвовать в нем, поэтому к его исполнению нет жестких правил. В местах проживания таджиков всегда можно увидеть во время праздников, свадеб и торжественных мероприятий, величественную картину мужчин, играющих на флейте из орлиной кости, женщин, исполняющих музыку с бубнами в руках, и людей танцующих с воодушевлением танец орла.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах