Список форумов IndianDance.biz IndianDance.biz
Международный русскоязычный Форум любителей Индии и индийского танца
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск    ПрофильПрофиль   РегистрацияРегистрация 
 Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Танцы Средней Азии
На страницу Пред.  
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20,
21, 22  След.

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов IndianDance.biz -> Танцевальный рай
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Назира Тюленева
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 15.01.2008
Сообщения: 7504
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Фев 22, 2010 10:54 am    Заголовок сообщения: Навруз Ответить с цитатой

Скоро вся Средняя Азия, а также другие страны будут отмечать НАВРУЗ - НОВЫЙ ГОД!!! Это древний праздник, который отмечался ещё до Ислама. Праздник нового дня, с которого начинается новый год и приход весны!

Прекрасная Кулябская песня и танец, посвящённые Наврузу и наступлению Весны!


Ссылка на ролик
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Назира Тюленева
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 15.01.2008
Сообщения: 7504
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Фев 24, 2010 9:27 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уйгурочки



Синьцзянские Таджики

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Назира Тюленева
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 15.01.2008
Сообщения: 7504
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Мар 15, 2010 10:29 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Байсун - Сурхандарья

по материалам Википедия:

Сурхандарьи́нская о́бласть (вилоя́т, узб. Surxondaryo viloyati) — самая южная область (вилоят) Узбекистана. Граничит с Таджикистаном, Туркменией и Афганистаном.

Административный центр — город Термез.

Этнический состав в Сурхандарье выражен представителями различных национальностей, в том числе узбеки, таджики, русские, татары, корейцы, афганцы, и другие. В Сурхандарьинской области проживают таджики четырёх разных кланов: Панджобские (Панжоби), Дарбандские (Дарбанди), Сайробские (Сайроби) и Байсунские (Бойсуни).



Сурхандарья — река в Узбекистане, правый приток Амударьи.
Название реки с таджикского языка переводится как «красная река» (сурх — красный, дарья — река).



Источник: http://www.advantour.com/rus/uzbekistan/baysun.htm

Байсун - Затерянный Мир


Во всем мире известна пещера Тешикташ, где были найдены останки неандертальцев. Рядом в горах Кугитанга, можно было увидеть наскальные рисунки “магической охоты на быков” эпохи мезолита. Все это БАЙСУН.



Здесь через, Железные Ворота в узком горном ущелье тысячалетиями передвигались торговые караваны. Этим путем шли армии Александра Македонского, Чингисхана, Амира Темура.

Всего два часа езды от Термеза (центра Сурхандарьинской области Узбекистана) в сторону гор Байсунтога и попадаешь в совершенно иной мир, где многовековой уклад жизни и отношения между людьми сохранились почти в первозданном состоянии.



Названия поселей Рабат, Дербенд, Паданг, Кофирун звучат как волшебная музыка, обещая путешествия в сказку. Именно там и оказываешься после того, как пересечешь жаркие степные просторы у предгорий Байсунтога. Ореховые, плантановые рощи сменяются арчовыми лесами. Яркой зеленью радуют глаз альпийские лужайки, покрывающие землю изумрудным ковром. Хрустальная вода горных речушек создает особый микроклимат, благотворно действующий на все живое. Весной на горых делянках, дехкане обрабатывают землю старинным способом. Они прокладывают борозды, опираясь на плуг, в которой запряжена лошадь. И это не экзотика, это – жизнь.



Дома байсунды украшают яркими сюзане, самотканными коврами – легкими, прочными и теплыми, в одежде и обуви – замысловатые орнаменты вышивки. На столах – расписаная керамическая посуда, вдоль стен резные сундуки. Во дворе каждого дома стоит тандыр – глиняная печь, в которой выпекают ароматные лепешки. Муку на них мелют на ручных или водяных мельницах из зерна, выращенного на собственном поле. Славятся своим мастерством и кузнецы, которые до сих пор изготавливают для жителей различные орудия труда, инструменты, утварь и ювелирные изделия. В целом, образ жизни байсунцев сохраняет традиционный уклад. Каждя семья махалля, кишлак бережно хранит и передает из поколения в поколение ремесленные традиции, культуру домоустройства и семейные обряды.

Ойна-халта-мешочек для зеркала. Сурхандарья 1950г. Ручная вышивка.



Самое замечательное, что Байсун – это не миф и не театрализованное представление. Не фантазия. Это - реальность. Маленький островок прошлой жизни действительно существует.
Каждый праздник, каждое событие в жизни человека (рождение, женитьба, смерть) здесь сопровождаются определенными ритуальными обрядами, которые наполнены особым смыслом и хранят отголоски языческих верований. Именно здесь, в среде узбекского рода “кунграт” на основе народной песни сложился героический эпос “Алпамыш”.



Фольклорные традиции народов Байсуна поистине уникальны. Это признала и мировая общественность. Народные песни, танцы, предания, костюмы, изделия прикладного искусства, обряды и обычаи здесь составляют естественный образ жизни населения. Здесь люди, природа и космос слились воедино, создав прекрасную гармонию бытия. Именно по этой причине на древней земле Байсуна в конце мая 2002 года состоялся первый Открытый Фольклорный Фестиваль “Бойсун бахори”. На него съехались народные исполнители со всего Узбекистана, Таджикистана, Киргизии. Зрители увидели и услышали обрядовые песни и танцы, прикоснулись к завораживающему мастерству сказителей – акынов – хранителей легенд и преданий.











Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Назира Тюленева
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 15.01.2008
Сообщения: 7504
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Мар 15, 2010 11:00 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Хорезмский танец

источник: http://almalyk.net.ru/publ/5



В танце Хорезма, более чем в каком-либо виде искусства, на редкость ярко, своеобразно, лаконично и точно выражен характер народа - неуёмные темперамент, бунтующая энергия, восторженное приятие жизни. В его танце - отдельные движения тела, сложные танцевальные фразы и простейшие к своей конструкции жесты выражают душевные порывы настроения, ощущения, образно отражают явления окружающей природы и аллегорично воссоздают жизнь мира животных, зверей, птиц, грациозно подражают трудовым действиям, подчинив их законам ритма и повторяют будто бы бытовую жестикуляцию.



Танцу Хорезма много сотен лет. Об этом рассказывают памятники материальной культуры, некоторые литературные и исторические источники. Один из залов дворца хорезмшахов начала нашей эпохи, известный советский археолог, академик С.П. Толстов назвал "Зал танцующих масок".

Тамара Ханум



Однако памятниками прошлого современное общество может гордиться, но жить прошлым невозможно.

Традиционный хорезмский танец является не только базой, на основе которой формировалось и формируется современное танцевальное искусство, как сценическое, так и народное, но и собственно материалом, непосредственно складывающим живой современный танец.

Мукаррам Тургунбаева



Традиционный хорезмский танец определяют три группы: профессиональный танец, народный танец, полупрофессиональный танец. Каждая из этих групп включает несколько видов танца, а каждый вид - несколько жанров.

Профессиональный танец владеет тремя видами: Цирковой танец - "Магалдак", Комический танец - "Гул уфари" и Танец - "Ракс".



Цирковой танец формируется из небольшого числа движений - ходов, прыжков, присядки, движения плеч, корпуса, шейных позвонков. Движения рук и даже движения корпуса и плеч зачастую ограничены, ибо смысл танца, задача танца заключены в исполнении определенного циркового трюка; танцевальные движения являются пластическим истоком, помогающим эффективно производить трюк, потому пластика циркового танца сливается воедино с пластикой самого трюка. Основные жанры циркового танца:

"Дорбоз" - танец на натянутом канате с разновесом и без разновеса. "Симдор" - танец на натянутой проволоке с завязанными глазами, одетыми на ного медными котлами, с одновременным исполнением жонглирования горящими факелами, ножами, лесенкой чайников с горячим чаем и пиал, поставленных друг на друга и водруженных на голову и т.д. В этом жанре исполнитель трюков использует разного рода танцевальные ходы, подпрыгивания, скольжения, присядку, движения корпуса, плеч, шейных позвонков.

"Егоч оёк" - танец на ходулях. "Машъала" и "Олов бози" - танцы с огнем. "Пичок уфари" - виртуозная пляска, орнаментированная сложным жонглированием ножами и кинжалами. "Байда уфари", "Ю-пу-пу" - танцевальные трюки с керамическими блюдами.

"Гул уфари" - комический танец (гул килмок - дурачить, обманывать; уфари - танцевальные ритмы, танец) - является видом танца, который исполняют только артисты традиционного национального театра масхарабозлик - масхарабозы. "Гул уфари" группируют два жанра: "Хайвон уфари" - танцы животных и "Таклид уфари" - подражательные танцы.

"Ракс" - чистый танец. Исполнитель создает обобщенный поэтический образ средствами чисто танцевальных движений, разработанных в своих формах, отточенных в технических приёмах за века развития хорезмского хореографического искуссва мастерами профессионалами - Уста.



Все основные жанры, формы движений, движения, дожившие до наших дней, сведены в своеобразный сборник: сюиту, которая названа непереводимым словом "Маком".

Самый популярный танец Хорезма - "Лазги", среди популярных - "Бурдам" ("Игрок"), "Раталла" ("Птичий гомон"), "Галалайлим" ("Птичий базар"), "Машъалла" ("Факельщик") и другие.



Единственный воинственный танец Хорезма, доживший до наших дней, тоже "Лазги", выражающий отчаянную отвагу, страстный порыв, вдохновение бесстрашного воина. Итак, "Лзги" - не просто танец, а определенная система телодвижений, из которых создаются танцы, различные по тематике и манере исполнения. Не случайно "Лазги" стал как бы символом анцевального искусства Хорезма.



Нет сомнения в том, что массовый, поистине народный танец играл в прошлые столетия важную роль в жизни местных народов, но был вытеснен ортодоксальными законами ислама наиболее реакционного суннитского толка, требующего особо аскетического отношения к жизни, исключающего радостное непосредственное восприятие бытия. Однако даже в трудные времена самых активных запретов исполнения всякого рода действ, не связанных с обязательными ритуалами суннитских воздержаний, массовые танцы, массовые танцевальные игры, массовые танцевальные действа все же продолжали существовать в разного рода тайных обществах, исповедующих какие-то пережиточные формы местных домусульманских религий, ненавистных проповедникам ислама.





Если в начале пятидесятых горд 20 века можно было отыскать стариков и старух, которые помнили весенние девичьи хороводы, исполнявшиеся в сопровождении мелодии "Заркокул", танцы-гаданья со светильниками "Чироги ракс", осенние игры у озер, где скапливались перелетные птицы, - там мужчины охотились, а женщины варили, жарили и коптили впрок дичь, чистили перья, набивали пуховики, а вечерами у костров играли, пели, танцевали, изображая "Птичий базар".

Но открыто на городских и сельских площадях эти танцы никто не исполнял уже так давно, что даже отцы глубоких стариков и старух помнили только тайные сборища - "хуфия базм".

В первые же послереволюционные годы многие профессиональные артисты и любители стали выступать на собраниях, митингах, в частях Красной Армии. Уже в 1922г. в Хиве, бывшей столице Хорезма, был создан первый советский театральный коллектив, инициатором создания которого и его руководителем стал выдающийся деятель узбекской советской культуры Хамза Хаким-заде Ниязи. Группа артистов - музыкантов, певцов и танцоров участвовала в музыкальных спектаклях, инсценировках и регулярно организовывала концерты. Во главе этой музыкальной группы стояли выдающиеся музыканты, композиторы-мелодисты, отличные знатоки хорезмского национального танца - Мухаммад Юсуп Харратов и Мадроаим Якубов, известный анцор Рахим Аллабергенов и популярная танцовщица Онахон (Онаш Чулак).

В 1934г. в Хорезм, во Второй театральный коллектив области приехала на работу известная уже узбекская танцовщица и балетмейстер Тамара Ханум, композитор Пулат Рахимов и режиссер Зухур Кабулов. Можно считать этот этап для хорезмской хореографии, годом рождения современного хорезмского танца.

В 1934г. Тамара Ханум ставит первые массовые танцевальные композиции и сюжетные вокально-танцевальные сцены. Сценический массовый танец и сюжетные сцены сразу органично влились в группы обновленного традиционного танца, не вызвав ни в артистах, ни в зрителях удивления и тем более протеста.

В 1968г Гавхар Рахимова организовала и встала во главе республиканского ансамбля танца и песни "Лазги". В репертуаре ансамбля традиционные танцы всех видов и жанров и танцы, созданные на современные темы.

Нельзя не заметить, что в танцевальной пластике хорезмского танца отсутствует форма движений, занимающая важное место в ферганских и бухарских танцах - вращательные движения. Традиционный хорезмский танец имел в своих запасах только один вид вращательного движения - простейший по своей конструкции поворот на месте.

Важной формой хорезмского танца являются четко очерченные позы, которые, как правило, фиксируются в паузе.

Источник: Р. Каримова Хорезмский танец/ Ташкент: Издательство литературы и искусства им. Гафура Гуляма, 1975.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Назира Тюленева
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 15.01.2008
Сообщения: 7504
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Мар 15, 2010 11:02 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Наш Усто - Айгуль Аминовна icon_010


Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Назира Тюленева
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 15.01.2008
Сообщения: 7504
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Мар 15, 2010 5:29 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Назира Тюленева
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 15.01.2008
Сообщения: 7504
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Мар 15, 2010 5:31 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Назира Тюленева
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 15.01.2008
Сообщения: 7504
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Мар 15, 2010 5:33 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Назира Тюленева
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 15.01.2008
Сообщения: 7504
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Мар 15, 2010 5:38 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Назира Тюленева
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 15.01.2008
Сообщения: 7504
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Мар 15, 2010 5:41 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Назира Тюленева
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 15.01.2008
Сообщения: 7504
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Мар 16, 2010 12:27 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ювелирное украшение на грудь для Ферганского стиля - Зебигардон.

Стомость 1450.00 евро.





Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Назира Тюленева
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 15.01.2008
Сообщения: 7504
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Май 24, 2010 11:18 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Танцовщица Узбекского Театра танца "Офарин" в Уйгурском костюме.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Назира Тюленева
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 15.01.2008
Сообщения: 7504
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Май 24, 2010 11:21 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Танцовщицы Ансамбля "Бахор"

Ферганский танец



Хорезмский танец



Мамура Эргашева исполняет "Муноджот" - классика Ферганского стиля.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Назира Тюленева
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 15.01.2008
Сообщения: 7504
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Май 24, 2010 11:28 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Роза Абдулхаирова

Информация об исполнителе:
http://www.guli-bonu.narod.ru/roza-abdulkhairova.htm





Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Назира Тюленева
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 15.01.2008
Сообщения: 7504
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Июл 08, 2010 10:05 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Муноджат - ‘диалог с Богом’, изначально молитва.

Цитата:
Один из интереснейших жанров поэтического и музыкального искусства в мусульманском мире. Истоки его восходят к утренней молитве мунаджат-дуа, входящей в суточный ракаат. В отличие от обязательных молитв, всегда произносимых по-арабски, мунаджат – дуа могла звучать и чаще всего, звучит на местном языке. Она содержит самые сокровенные желания молящихся и поэтому имеет особый статус личного обращения к Богу. Этот сокровенный оттенок, личностный характер сохранили и производные от нее одноименные поэтико-музыкальные жанры.

Приведем пример отрывка из мунаджата: "Раббым Алла дидэ Мусса. Минге джаннат булыр микян! Синга джаннат булыр Мусса отан, аннан риза булса…" (О Аллах! Взывает к Аллаху Мусса. Мое место будет в Раю. Господь отвечает Мусе: у тебя будет место в Раю если твои мать и отец будут довольны тобой…)

Наибольшее распространение они приобрели в странах Среднего Востока, Средней Азии. В последнем регионе мунаджатами стали называть развернутые (до 5 минут звучания) классические композиции на стихи классической поэзии Востока: А.Джами, А.Навои, А.Рудаки и др.

Такие композиции обычно исполняет певец-солист в сопровождении ансамбля музыкальных инструментов.


Муноджат
Газель
Автор Алишер Навои


Kecha kelgumdur debon ul sarvi gulru’ kelmadi,
Ku’zlarimga kecha tong otquncha uyqu kelmadi.
Lahza-lahza chiqtimu, chektim yu’lida intizor,
Keldi jon og’zimg’au ul shu’xi badxu kelmadi.
Orazidek oydin erkonda gar etti ehtiyot,
Ru’zgorimdek ham u’lgonda qorong’u kelmadi.
Ul parivash hajridinkim yig’ladim devonavor,
Kimsa bormukim anga ku’rganda kulgu kelmadi.
Ku’zlaringdin necha suv kelgay deb u’lturmang meni
Kim bori qon erdi kelgan bu kecha suv kelmadi.
Tolibi sodiq topilmas, yu’qsakim qu’ydi qadam
Yu’lgakim avval qadam ma’shuqqa u’tru kelmadi.
Ey, Navoiy, boda birla xurram et ku’nglung uyin
Ne uchunkim boda kelgan uyga qayg’u kelmadi.

Кипарис мой, - ты сказала, - жди меня! - и не пришла.
Я не спал всю ночь, дождался света дня, - ты не пришла.
Поминутно выходил я на дорогу ждать тебя,
Поминутно умирал я, жизнь кляня, - ты не пришла.
Думал я, что опасалась ты соперницы-луны,
Но и в полной тьме забыла ты меня и не пришла.
Я в разлуке с милой пери, как помешанный, рыдал.
Кто смеялся молчаливо, кто - дразня: "Вот, не пришла!"
Издевались: "Что так щедро воду ты струишь из глаз?"
В эту ночь я кровью плакал, ту виня, что не пришла.
Друга нет. Но прах дороги под ногою у тебя -
След красавицы, что клятвы не храня, к нам не пришла.
Навои, хмельною чашей сердца дом развесели:
Где вино - там скорбь не гостья, не родня, - чтоб не пришла!


Именно на эти слова и музыку, написанную для них, был поставлен классический танец Муноджат, которые впервые исполнила Мукаррам Тургунбаева.



Муноджат
Исполняет Мухаммаджон Каримов

http://www.3gpdb.com/videoy.php?b=xzP0DpH-uN0&munojot-muhammadjon-karimov-ijrosida

Муноджот на таджикском исполняет Джурабек Муродов

http://www.3gpdb.com/videoy.php?b=joIJu6nGxLp&tajik-music-jurabek-murodov-munojot

Дильнура Кодырджонова и танец в исполнении Ферузы Озодовой

http://www.3gpdb.com/videoy.php?b=HyR-1bJxGLh&dilnura-qodirjonovamunojotmpg

Гиёс Бойтоев и та же танцовщица

http://www.3gpdb.com/videoy.php?b=tRrUtTPxEnN&giyos-boytoyevmunojotavi
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов IndianDance.biz -> Танцевальный рай Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20,
21, 22  След.
Страница 15 из 22

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB

Мир танца в Интернет - каталог танцевальных сайтов Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100