Список форумов IndianDance.biz IndianDance.biz
Международный русскоязычный Форум любителей Индии и индийского танца
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск    ПрофильПрофиль   РегистрацияРегистрация 
 Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

ВИЛАСИНИ НАТЬЯМ
На страницу Пред.  
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов IndianDance.biz -> Индийский классический танец
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Devdevi
Звезда форума


Зарегистрирован: 01.02.2008
Сообщения: 2757
Откуда: Алушта-Симферополь

СообщениеДобавлено: Вт Дек 09, 2008 10:45 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Назира Тюленева писал(а):
Devdevi писал(а):
Назира, как я поняла, практически все статьи , что вы здесь выкладываете, это ваш перевод?


Ага Smile

Я преклоняюсь перед твоим энтузиазмом и тем,что ты делаешь для форума. Спасибо тебе огромное за такую ценную информацию. Благодаря тебе я за пол года узнала о танцах в 100 раз больше, чем за все свои прожитые годы. icon_020
icon_98 icon_97 icon_98
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Назира Тюленева
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 15.01.2008
Сообщения: 7504
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Дек 09, 2008 10:53 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я рада, что вы находите эту информацию полезной. Surprised На самом деле, ничего такого я не делаю. Более того, непереведённой информации гораздо больше. Было бы время. Но по некоторым вопросам приходится, правда, перелопачивать весь интернет. Даже вот в последнем отрывке - ну, очень мало информации о Виласини. По-хорошему, хотите знать - идите изучать и Гуру всё расскажет и покажет. А как же простым смертным. Хоть бы какое-нибудь видео!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Назира Тюленева
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 15.01.2008
Сообщения: 7504
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Дек 12, 2008 12:02 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А вот и первая ласточка - Анупама Кайлаш, не обращайте внимание, что там написано Кучипуди. Это 100% Виласини Натьям. Смотрите видео и давайте обсуждать.

http://video.webindia123.com/dance/kuchipudi/anupamakylash/index.htm
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Devdevi
Звезда форума


Зарегистрирован: 01.02.2008
Сообщения: 2757
Откуда: Алушта-Симферополь

СообщениеДобавлено: Пн Дек 15, 2008 7:38 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Впервые увидела, что танцовщица сама пропевает песню. Это только этому стилю свойственно? И все же я не поняла, чем этот стиль отличается от стиля кучипуди. icon_020
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Назира Тюленева
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 15.01.2008
Сообщения: 7504
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Дек 16, 2008 1:09 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сейчас только в этом стиле поют. Ещё Оттан Тхуллал - там тоже певцы сами декламируют и поют. А вообще, раньше девадаси сами себе пели. Это было общей практикой танцовщиц-певиц. Т.е. изначально её учили и танцевать и петь. Со временем это стало выходить из требований, да и ценности поменялись. В основном по причине того, что стала усложняться техника исполнения самого танца. На мой взгляд, безусловно субъективный, Виласини Натьям отличается аутентичностью. Техника, подача - всё немного неоформленное и простенькое с современной точки зрения. Но это пока. Ведь стиль развивается в новом времени только с 90-х годов. Кучипуди, Одисси, Бхаратанатьям уже претерпели изменения. Сейчас техника исполнения во многом доведена до виртуозности - очень многое усложнилось. Учителя говорят, что раньше на таких скоростях не танцевали - всё было гораздо более размеренное, как это видно в Виласини. Хотя надо побольше посмотреть, чтобы точно сказать.

Отличие, как я заметила, тут вот в чём: другие Адаву - степы. Причём, похоже на смесь Одисси, Кучипуди и Бхарата. Некоторые руки - Одиссинские, а ноги как в Кучипуди. Абхиная же больше походит на Бхарат. Но, как утверждает в интервью сама Свапнасундари, действительно тут что-то своё. По крайней мере однозначно это не Бхарат, ни Кучипуди, и не Одисси, хотя есть что-то похожее на каждый из них. Но, опять же, надо больше посмотреть для сравнения - другие композиции, чтобы сказать что-то более точно. Так что будем ждать новых находок.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mari
Активно пишущий(ая)


Зарегистрирован: 10.01.2008
Сообщения: 189
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Дек 16, 2008 10:44 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

спасибо, Назира, за подробное разъяснение. А то я посмотрела и как-то опешила. Мне тоже показалось, что тут много всего замешено, но спросить постеснялась. Embarassed Но мне понравилось, если будут еще видео ролики поделитесь. Честно не представляю, как отбивая технику на скорости еще и ухитряться петь? Я согласна это виртуозно и очень красиво.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Назира Тюленева
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 15.01.2008
Сообщения: 7504
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Дек 17, 2008 12:58 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Дык, я сама тоже ещё много чего не поняла. Sad Давайте, не стесняйтесь - форум для этого и создан. Я сама тоже учусь. Smile

Сомневаюсь, что они или кто-либо поёт на технике. Хотя бы просто петь тоже не мешает. Вот я люблю это дело и с удовльствием поучилась бы. Но пока я только в Виласини встречала пение. Надо, правда, отметить, что Свапнасундари - та, что заново открывала этот стиль, ещё до этого была хорошей певицей. У неё очень высокий голос и все вокальные партии к своим танцевальным композициям она исполняет сама.

А так, обучение вокалу во всех уважающих себя школах разных стилей включено в программу обучения танцовщицы.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ольга
Новый посетитель


Зарегистрирован: 15.07.2008
Сообщения: 6
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Дек 30, 2008 10:06 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Хочу добавить к переводам Назиры еще один перевод статьи Свапнасундари, которую она написала в 1995 году, когда показывала стиль Виласини в Дели. Сама статья еще довольно общая, содержит мало подробностей. Свапнасундари упоминает одного ученика, которому передается искусство Виласини. Это она сама и есть.

Виласини – традиционный женский танец Андхры.

История Андхры изобилует множеством упоминаний о богатой танцевальной традиции. Танец практиковался женщинами, специально посвященными в это искусство, который исполнялся как для божеств, так и для простых смертных.
В Андхре, как и везде в Индии, династии королей с древних времен строили храмы, содержали их, влияя на религиозную жизнь населения. Неудивительно, что репертуар традиционных танцовщиц составляли в основном песни, восхваляющие членов королевской семьи или обращенные к различным божествам. Также было распространенной практикой, что танцовщица обращалась к божеству как с почтением, так и фамильярно, так как она считалась живой женой Бога.
Танец и пение в храме, вне храма и во время религиозных фестивалей в присутствии священников и гостей были основной обязанностью девадаси Андхры. Хотя термин «девадаси» редко использовался по отношению к танцовщицам – на барельефах мы находим другие определения. Древняя надпись 10 в. н.э. называет их Виласини. Другие надписи определяют тех, кто на содержании у храма (труппы танцоров) как Бхогам.
В храмовых записях существуют сотни специальных упоминаний имен танцовщиц, их происхождения, количества пожалованных им земельных наделов и других жалований, выдаваемых за их службу в храме. Эти же записи используют термин «Девара Саани» или «Гуди Саани».
Из частого упоминания терминов Бхогам, Виласини и Саани, можно сделать вывод, что все эти слова относились к группам танцовщиц и танцовщицам-соло. В настоящее время делаются странные попытки установить иерархию среди семей потомственных танцовщиц – как бы Саани-группа выше по положению группы Бхогам. Однако исторически такой иерирархии никогда не существовало.
Обязанностью Гуди Саани или группы Саанулу (даже и сейчас труппы этих танцовщиц именуются Саани Мелам или Бхогам Мелам) были танец и пение во время Анга-Бхогам (специальные танцы, адресуемые божеству и исполняемые в храме) и Ранга Бхогам (другие танцы, исполняемые во время религиозных фестивалей, таких как Васантотсам, Долотсавам и Кальянотсавам) (здесь танец также адресовался божеству). Они исполняли танцы как во время Нитья Севы (ежедневные службы), так и во время Наймитья Севы (специальная служба в особых случаях), а также во время других религиозных фестивалей.
Интересно отметить, что мы не встречаем упоминаний в этих Севах танцоров-мужчин, за исключением Вира Натья (тип энергичного танца), который исполнялся в шайвитских храмах последователями культа вира-шайвов. Сейчас этот тип танца почти полностью исчез.
Во многим храмовых записях Андхры мы встречаем интересное упоминание о регулярных и щедрых пожертвованиях храму, которые делали сами Гуди Саани. Это и наделы земли, и драгоценности, и предметы богослужения, и даже возведение новых храмов. Так танцовщицы возвращали часть богатства, данного им богом, самому богу, которому они служили.
Танцовщицы, принадлежащие храмам, именовались также как Гуди Паатра, Натья-Стри, Мааниккалу, Наттувараандлу, Наттава. Из исторических и литературных источников известно, что в период с 11 по 18 века танцовщиц в храмах Андхры было значительное число. Все храмовые служители, включая Саани Мелам, образовывали гильдии. В некоторых храмовых записях мы находим упоминание о «муннуру саани» (о 300 танцовщицах), которые могли принадлежать к гильдии с таким числом членов. Все они принадлежали одному храму и исполняли свои обязанности по очереди (варусалу) – это практика, исчезнувшая всего 60 лет назад.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ольга
Новый посетитель


Зарегистрирован: 15.07.2008
Сообщения: 6
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Дек 30, 2008 10:07 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В течение всего 19 века осуществлялась политика искоренения системы посвящения танцовщиц храмам. В результате потомки танцовщиц попытались сформировать отдельную социальную группу, назвав себя «калаавантулу» (от санскритского «калавати» - женщина, изощренная в искусстве). Согласно известному историку д-ру Арудра, эти женщины тогда же назывались Саани (от санскр. «свамини») или Бхогам (от санскр. «бхогини»). С этого момента потомки храмовых танцовщиц Андхры – Калаавантулу начали растворяться в общей людской массе, становиться незаметными, особенно в связи с прекращением и запретом танца в храме после принятия Анти-девадаси акта в 1947 г.
Соответственно весь храмовый танцевальный репертуар, имеющий 10 веков истории, исчез. Никто даже не мог подумать о систематическом исследовании, возрождении или реконструкции танца Калаавантулу Андхры. После 1947 года большинство практикующих Гуди Саани умерли или канули в безызвестность. Нищета стала их уделом. В 50-е и 60-е годы почти все, кто пел и танцевал в Нитья Сева и Наймитья Сева покинули этот мир.
Уже до этого произошли изменения храмового танцевального репертуара (Аалайя Сева Сампрадайям). Изменилась сама служба в храме и снизились требования к Гуди Саани при исполнении песен и танцев, начиная с Мейлуколупу (песня при пробуждении божества), далее в Бала Бхогам (подношение завтрака божеству), Раджа Бхогам (время обеда божества), Кумбха Харати (обвод зажженной лампадкой в горшке), Сандхья-пуджа Нритьям (танцы на заходе солнца) до Паввалимпу Сейва (колыбельная божеству).
Даже танцы и песни, такие как Прахари, Кайварам, Бхейри Таданам и др. стали редкостью в 50-е. Храмы были обязаны запрашивать разрешение от властей для проведения ритуалов. Потомки храмовых танцовщиц должны были получать специальную лицензию, дающую право только на ограниченное число выступлений в исключительных случаях.
Такие меры были в большинстве случаев необходимы для отслеживания анти-социальных практик, которые стали соблазнительными для многих членов сообщества Калаванти, вынужденных выживать всеми доступными способами, чаще всего продажей собственного тела. Многие стали содержанками богатых землевладельцев, другие предпочли полностью забыть о своей связи с искусством.
К счастью несколько артистов заботливо и бережно хранили свое артистическое наследство. Особенно Качейри Аата (Kacheyri Aata) или Келика (Kelika) (позже именуемая Карнатакам) – выступающие как в храмах, так и сопровождающие короля при посещении храма, а также танцевавшие в присутствии короля – сохранили большинство традиций семей-танцовщиц. Танцевальные номера, такие как Паллави, Шабдам, Варнам, Падам, Шлоки, Джавали, Тиллана, Аштапади и др. стали частью репертуара танца телугу Калааванти. В настоящее время многие из них были восстановлены из различных подлинных источников.
Другая часть танцевальной системы телугу Калааванти – Бхаагаватам, заключающая в себе танцевальные драмы или даже оперы, в которых Найакураалу (ведущая танцовщица) разыгрывает все нюансы Бхакти Шрингара (посредством роли Сатьябхамы в Париджатам, ранее называемая Бхама Вейша Катха) или Бхакти Веданта (посредством роли Голла Бхама из Голла Калаапам, ранее именуемой Голла Вейша Катха). Эти Бхаагаватам исполнялись на специально сооруженной в храме платформе во время длящегося ночь фестиваля по случаю какого-либо благоприятного события. Бхаагаватам часто собирали в храме толпы паломников, которые, в свою очередь, заказывали и оплачивали службы, а также получали эстетическое удовольствие от представления. Даже сейчас живы горячие поклонники таких Бхаагаватам, которые могут заказать исполнение драмы на ночь и способны цитировать любимые высказывания героев наизусть. Таково было воздействие этих драм.
К счастью последние Бхагаватаарини побережья Андхры еще живы и передают свои традиции одному ученику. Сегодня представление танцев телугу Калаваанти было бы очень интересным, так как они включают элементы ритуала (Аалайа Нритьям), концерта (Качейри Аата) и оперы (Бхаагаватам).
Помимо этого, необходимо упомянуть еще одну важную особенность артистического богатства Калаавантулу Андхры, которая присутствует в значительной степени как в концерной, так и в оперной традиции. Это Абхинайя или более точно «Суддха Саатвика Абхинайя». Каждое слова или фраза песни детально интерпретируются. Даже сейчас можно увидеть пожилых Калааванти, скрупулезно, в деталях исполняющих Падам или Джавали на протяжении часа! Использование Ангика (движений тела) минимальны, так как исполнитель всегда сидит, или коленопреклонен. Такой тип абхинайи исполняется Калааванти с незапамятных времен и не может быть спутан ни с чем другим. Последние 100 лет Калааванти следуют «Абхинайя Свайамбодхини», тексту, который объединяет принципы «Натья Шастры» Бхараты и «Абхинайа Дарпаны» Нандикешвары.
Если коснуться Нритта (чистого танца), то становится очевидным, что многие века Калааванти Андхры развивали Деси-Лаасья Нритьям, отображающий деликатные, грациозные и женские качества танцовщицы. «Мягкая» работа ног вместо четких ударов, скульптурность позиций с использованием трибханги, чередуемой с мягким раскачиванием корпуса и типичные Паривартита (полумесяц) и Пракампита (птичьи) гривабхеды (движения шеи) – украшают основные движения. Типичные Рандраайатту (заключительные пассажи), Гапту и другие декоративные Нритта придают уникальность танцу последних телугу Калааванти.
Попытка восстановить этот танец была и вызовом, и опытом, и удовольствием, а иногда и реальной эмоциональной болью. Пришлось столкнуться со множеством трудностей, отыскивая традиционных исполнителей и уговаривая их вспомнить свое искусство и поделиться им. Те артисты, кто согласился на это, были очень заинтересованы в том, чтобы их искусство продолжало жить. И еще их очень волновал тот факт, что Калавати Андхры, чья традиция отличается от традиции девадаси других регионов Индии, часто рассматривают как женщин низких нравов.
Калаавантулу Андхры изначально традиционные певцы-танцоры, потомки старинных семей Свамини и Бхогини.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Назира Тюленева
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 15.01.2008
Сообщения: 7504
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Дек 30, 2008 10:20 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ольга, Спасибо!!! Много нового и полезного!!! icon_98
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ольга
Новый посетитель


Зарегистрирован: 15.07.2008
Сообщения: 6
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Дек 30, 2008 11:13 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ольга писал(а):
В течение всего 19 века осуществлялась политика искоренения системы посвящения танцовщиц храмам. В результате потомки танцовщиц попытались сформировать отдельную социальную группу, назвав себя «калаавантулу» (от санскритского «калавати» - женщина, изощренная в искусстве). Согласно известному историку д-ру Арудра, эти женщины тогда же назывались Саани (от санскр. «свамини») или Бхогам (от санскр. «бхогини»). С этого момента потомки храмовых танцовщиц Андхры – Калаавантулу начали растворяться в общей людской массе, становиться незаметными, особенно в связи с прекращением и запретом танца в храме после принятия Анти-девадаси акта в 1947 г.
Соответственно весь храмовый танцевальный репертуар, имеющий 10 веков истории, исчез. Никто даже не мог подумать о систематическом исследовании, возрождении или реконструкции танца Калаавантулу Андхры. После 1947 года большинство практикующих Гуди Саани умерли или канули в безызвестность. Нищета стала их уделом. В 50-е и 60-е годы почти все, кто пел и танцевал в Нитья Сева и Наймитья Сева покинули этот мир.
Уже до этого произошли изменения храмового танцевального репертуара (Аалайя Сева Сампрадайям). Изменилась сама служба в храме и снизились требования к Гуди Саани при исполнении песен и танцев, начиная с Мейлуколупу (песня при пробуждении божества), далее в Бала Бхогам (подношение завтрака божеству), Раджа Бхогам (время обеда божества), Кумбха Харати (обвод зажженной лампадкой в горшке), Сандхья-пуджа Нритьям (танцы на заходе солнца) до Паввалимпу Сейва (колыбельная божеству).
Даже танцы и песни, такие как Прахари, Кайварам, Бхейри Таданам и др. стали редкостью в 50-е. Храмы были обязаны запрашивать разрешение от властей для проведения ритуалов. Потомки храмовых танцовщиц должны были получать специальную лицензию, дающую право только на ограниченное число выступлений в исключительных случаях.
Такие меры были в большинстве случаев необходимы для отслеживания анти-социальных практик, которые стали соблазнительными для многих членов сообщества Калаванти, вынужденных выживать всеми доступными способами, чаще всего продажей собственного тела. Многие стали содержанками богатых землевладельцев, другие предпочли полностью забыть о своей связи с искусством.
К счастью несколько артистов заботливо и бережно хранили свое артистическое наследство. Особенно Качейри Аата (Kacheyri Aata) или Келика (Kelika) (позже именуемая Карнатакам) – исполняемые как в храмах, так и при посещении храма королем, а также исполняемые специально для короля – сохранили большинство семей-танцовщиц. Танцевальные номера, такие как Паллави, Шабдам, Варнам, Падам, Шлоки, Джавали, Тиллана, Аштапади и др. стали частью репертуара танца телугу Калааванти. В настоящее время многие из них были восстановлены из различных подлинных источников.
Другая часть танцевальной системы телугу Калааванти – Бхаагаватам, заключающая в себе танцевальные драмы или даже оперы, в которых Найакураалу (ведущая танцовщица) разыгрывает все нюансы Бхакти Шрингара (посредством роли Сатьябхамы в Париджатам, ранее называемая Бхама Вейша Катха) или Бхакти Веданта (посредством роли Голла Бхама из Голла Калаапам, ранее именуемой Голла Вейша Катха). Эти Бхаагаватам исполнялись на специально сооруженной в храме платформе во время длящегося ночь фестиваля по случаю какого-либо благоприятного события. Бхаагаватам часто собирали в храме толпы паломников, которые, в свою очередь, заказывали и оплачивали службы, а также получали эстетическое удовольствие от представления. Даже сейчас живы горячие поклонники таких Бхаагаватам, которые могут заказать исполнение драмы на ночь и способны цитировать любимые высказывания героев наизусть. Таково было воздействие этих драм.
К счастью последние Бхагаватаарини побережья Андхры еще живы и передают свои традиции одному ученику. Сегодня представление танцев телугу Калаваанти было бы очень интересным, так как они включают элементы ритуала (Аалайа Нритьям), концерта (Качейри Аата) и оперы (Бхаагаватам).
Помимо этого, необходимо упомянуть еще одну важную особенность артистического богатства Калаавантулу Андхры, которая присутствует в значительной степени как в концерной, так и в оперной традиции. Это Абхинайя или более точно «Суддха Саатвика Абхинайя». Каждое слова или фраза песни детально интерпретируются. Даже сейчас можно увидеть пожилых Калааванти, скрупулезно, в деталях исполняющих Падам или Джавали на протяжении часа! Использование Ангика (движений тела) минимальны, так как исполнитель всегда сидит, или коленопреклонен. Такой тип абхинайи исполняется Калааванти с незапамятных времен и не может быть спутан ни с чем другим. Последние 100 лет Калааванти следуют «Абхинайя Свайамбодхини», тексту, который объединяет принципы «Натья Шастры» Бхараты и «Абхинайа Дарпаны» Нандикешвары.
Если коснуться Нритта (чистого танца), то становится очевидным, что многие века Калааванти Андхры развивали Деси-Лаасья Нритьям, отображающий деликатные, грациозные и женские качества танцовщицы. «Мягкая» работа ног вместо четких ударов, скульптурность позиций с использованием трибханги, чередуемой с мягким раскачиванием корпуса и типичные Паривартита (полумесяц) и Пракампита (птичьи) гривабхеды (движения шеи) – украшают основные движения. Типичные Рандраайатту (заключительные пассажи), Гапту и другие декоративные Нритта придают уникальность танцу последних телугу Калааванти.
Попытка восстановить этот танец была и вызовом, и опытом, и удовольствием, а иногда и реальной эмоциональной болью. Пришлось столкнуться со множеством трудностей, отыскивая традиционных исполнителей и уговаривая их вспомнить свое искусство и поделиться им. Те артисты, кто согласился на это, были очень заинтересованы в том, чтобы их искусство продолжало жить. И еще их очень волновал тот факт, что Калавати Андхры, чья традиция отличается от традиции девадаси других регионов Индии, часто рассматривают как женщин низких нравов.
Калаавантулу Андхры изначально традиционные певцы-танцоры, потомки старинных семей Свамини и Бхогини.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ольга
Новый посетитель


Зарегистрирован: 15.07.2008
Сообщения: 6
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Дек 30, 2008 11:15 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Внесла небольшие изменения.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Dzhulus_Sooraj
Звезда форума


Зарегистрирован: 30.06.2009
Сообщения: 1557

СообщениеДобавлено: Пн Июл 13, 2009 3:53 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Класс!!! Спасибо большое!!! Такая инфа интересная и полезная одновременно
_________________
«Преобращая в праздник будни, кружу в химерах мысль мою» Г. Державин.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Назира Тюленева
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 15.01.2008
Сообщения: 7504
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Июл 13, 2009 8:54 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Если коснуться Нритта (чистого танца), то становится очевидным, что многие века Калааванти Андхры развивали Деси-Лаасья Нритьям, отображающий деликатные, грациозные и женские качества танцовщицы. «Мягкая» работа ног вместо четких ударов, скульптурность позиций с использованием трибханги, чередуемой с мягким раскачиванием корпуса и типичные Паривартита (полумесяц) и Пракампита (птичьи) гривабхеды (движения шеи) – украшают основные движения. Типичные Рандраайатту (заключительные пассажи), Гапту и другие декоративные Нритта придают уникальность танцу последних телугу Калааванти.


Мне кажется, что для Кучипуди это тоже имеет сильное значение.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Назира Тюленева
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 15.01.2008
Сообщения: 7504
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Июл 13, 2009 9:06 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов IndianDance.biz -> Индийский классический танец Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Страница 2 из 8

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB

Мир танца в Интернет - каталог танцевальных сайтов Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100