Список форумов IndianDance.biz IndianDance.biz
Международный русскоязычный Форум любителей Индии и индийского танца
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск    ПрофильПрофиль   РегистрацияРегистрация 
 Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

КАТХАК
На страницу Пред.  
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14  След.

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов IndianDance.biz -> Индийский классический танец
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Назира Тюленева
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 15.01.2008
Сообщения: 7497
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Окт 21, 2009 4:35 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Назира Тюленева
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 15.01.2008
Сообщения: 7497
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Окт 21, 2009 4:43 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой



Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Назира Тюленева
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 15.01.2008
Сообщения: 7497
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Окт 21, 2009 4:44 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Назира Тюленева
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 15.01.2008
Сообщения: 7497
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Окт 21, 2009 4:46 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Назира Тюленева
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 15.01.2008
Сообщения: 7497
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Окт 21, 2009 4:51 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Назира Тюленева
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 15.01.2008
Сообщения: 7497
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Окт 21, 2009 4:52 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Назира Тюленева
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 15.01.2008
Сообщения: 7497
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Окт 21, 2009 4:55 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Назира Тюленева
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 15.01.2008
Сообщения: 7497
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Окт 21, 2009 4:59 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
vofko
Новый посетитель


Зарегистрирован: 24.11.2009
Сообщения: 1

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 24, 2009 12:53 am    Заголовок сообщения: Тарана Ответить с цитатой

Доброе время суток уважаемые форумчане.
Необходима информация о Таране, чем больше - тем лучше.
Проблема заключается в том что по предмету "культурология" задали написать реферат о том что такое Тарана и т.д Sad .

Весь интернет перерыл, негде толком ненашел информации, а сроки пожимают (осталось 2.5 суток)
Пожалуйста, если кто распологает таковой - выложите. Опять же, чем больше - тем лучше, пусть хоть там даже бред какой-то будет, главное что б читалось и не давало знать о том что это не то.

Заранее примного благодарен за помощь Exclamation
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mohini
Активно пишущий(ая)


Зарегистрирован: 11.01.2008
Сообщения: 331

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 25, 2009 11:56 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

From Wikipedia, the free encyclopedia

Tarana (Urdu:ترانہ, Hindi: तराना) is a type of composition in Hindustani classical vocal music in which certain words and syllables (e.g. "odani", "todani", "tadeem" and "yalali") are used in a medium-paced (madhyalaya) or fast (drut laya) rendition. It was invented by Amir Khusro[1] and now is common all over India and Pakistan.

The tarana is most commonly associated with Ustad Amir Khan, who did a lot of research on it and helped popularize it.

The words are from Persian and Arabic. Sometimes some of the syllables used are from tabla; singers might recite full compositions (e.g. tihais, gats, tukdas) within the body of the tarana. Certain syllables might be used because they sound more pleasing than others.

The structure consists of a main melody, usually short, repeated many times, with variation and elaboration at the performer's discretion. There is a second contrasting melody, usually with higher notes, which is introduced once, and goes back to the main melody.

In the words of Thakur Jaidev Singh, an influential commentator on Indian music:

[Tarana] was entirely an invention of Khusrau. Tarana is a Persian word meaning a song. Tillana is a corrupt form of this word. True, Khusrau had before him the example of Nirgit songs using śusk-aksaras (meaningless words) and pāt-aksaras (mnemonic syllables of the mridang). Such songs were in vogue at least from the time of Bharat. But generally speaking, the Nirgit used hard consonants. Khusrau introduced two innovations in this form of vocal music. Firstly, he introduced mostly Persian words with soft consonants. Secondly, he so arranged these words that they bore some sense. He also introduced a few Hindi words to complete the sense…. It was only Khusrau’s genius that could arrange these words in such a way to yield some meaning. Composers after him could not succeed in doing so, and the tarana became as meaningless as the ancient Nirgit.

The thillana from Carnatic music is based on the tarana, according to Balasaraswati, and is widely used in dance performances.

По материалам сайта http://www.asavari.org/kathak.html

Tarana - It is usually sung after Chota Kheyal (consult Ragmala). It is composed of meaningless words or phrases e.g. 'Tana Dere Na Dim', 'Na Der Dani Ni', 'Tom Tana Na', 'Udanita Nana Der Der' etc. Tarana composition is the hardest one in kathak. It needs a clear conception in everything e.g. footwork, beat theory, circles, tukda, paran etc. It is usually accompanied with Tabla and can be performed in any Raga. It is fast and rhythmic, hence easily enchants the audience.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Mohini
Активно пишущий(ая)


Зарегистрирован: 11.01.2008
Сообщения: 331

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 26, 2009 12:03 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

По материалам сайта http://caferisko.ca/ak/tarana.html


The Tarana Style of Singing


AMIR KHAN

INDIAN classical music took a new turn in the thirteenth century when Amir Khusro, a courtier of Delhi, gave shape to a number of instruments, and created new styles of singing that were to become the means of the exposition of Indian classical music. Among the instruments that owe their existence to the Amir, the tabla and sitar can be mentioned. The Amir is also credited with the creation of seventeen talas (patterns of rhythm) including such prevalent talas as teen tal, Jhoomra and Ara Chautala, and a number of raags including Yaman Kalyan, Sazgiri and Sarparda. The Amir gave shape to the Qawwali Khyal, which later assumed the name of Chhota Khyal, and to the Tarana style of singing. I shall endeavor to give an account of the Tarana as a style of singing.

It is generally believed that Tarana is a composition of meaningless syllables followed sometimes by the bols (words coined to denote the various sounds of instruments) of the tabla and sometimes by Persian poetry. This view is not true. As a matter of fact at the time of the Amir, the texts of the songs used to be in the languages of South India, which were not easily understood by the people of the North. The court language was Persian, which was evidently the language of the contemporary intelligentsia. The Amir naturally thought of composing the texts of songs in the language understood by the intelligentsia. Thus the Tarana was born. The various words used are Dartanaa, Dar Tan Aa, Yala an abbreviation for Ya Allah. Yali for Ya Ali, Dar Aa etc., which when translated would mean:

Tanan Dar Aa : Enter my body.

O Dani : He knows

Tu Dani : You know.

Na Dir Dani : You are the Complete Wisdom.

Tom : I am yours, I belong to you.

My composition of these words follows a Persian couplet in the Taranas of Amir Khusro. Special care is taken in the selection of these couplets. The poetry is always representative of the mystic school of poets. According to the mystic symbolism, the beloved is the almighty and the devotee is his lover. Thus the poetry of Tarana while maintaining a romantic flavour is strictly spiritual in substance. The Amir, himself a devotee of Khwaja Hazrat Nizam-ud-din Aulia, knew that music in India cannot be divorced from its spiritual import. Music is representative of the aspiration of a people and the music of a people whose values are spiritual must be used as a means to communicate with Divine Spirit, and not merely to please the masses. An Antara, and a complete Tarana, may perhaps be given as an illustration of the use of these symbols:


Su-e Man Aa Ki Tura


Yar-e-wafadar manum.


Har Cheh Dari 8aman awar,


Ki Kharidar manum.

It means:


Come to me O love,


for I love thee true. To achieve thee is my aim,


no matter what be the price.



and other Tarana:


Yar-e-man bia bia.


Dar Tan tadim,


Ta-nan Ta na dim, Tom Ta Na Na Na


Antara:


Ba labam rasccda jaunum


Tu bia ke zinda maanum


Pas azari ki man na maanum,


Ba rheh kar khahi Amud.

which means:


O love, come soon, come at once.


Come and enter my body,


for I am yours, come


Antara:


My life hangs on my lips,


Come thou that I may live again


for if thou shall come when I am no more,


to what avail shall it be.

Another feature of Tarana as sung by many in India is the repetition of certain words at a great speed. The justification for this type is also not to be sought., It is not merely an exhibition of speed or virtuosity at pronouncing words, but the idea is that while in prayer a person goes into a trance, and that in that state of mind he just continuos to repeat one word or one set of words.

I have attempted to show that Tarana as a form of singing is meaningful aesthetically as well as linguistically.

(Abstracted from MUSIC EAST & WEST, Indian Council for Cultural Relations, Bhatkal Books Int'l, Bombay 1966)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Назира Тюленева
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 15.01.2008
Сообщения: 7497
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 26, 2009 10:51 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Перевод выше приведённого текста из Википедии о таране.

http://en.wikipedia.org/wiki/Tarana

Тарана – разновидность вокальной композиции в классической музыке Хиндустани, в которой используются определённые слоги, например, ‘одани’, ‘тодани’, ‘тадим’ и ‘ялали’ на умеренной и быстрой скорости. Различные композиции Тарана распространены повсеместно в Индии и Пакистане.

Первым автором тараны является Амир Хосров.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BC%D0%B8%D1%80_%D0%A5%D0%BE%D1%81%D1%80%D0%BE%D0%B2_%D0%94%D0%B5%D1%85%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D0%B8

Амир Хосров Дехлеви
Ами́р Хосро́в Дехлеви́, настоящее имя Абу́ ль-Хаса́н Ями́н ад-Дин Хосро́в (перс. ابوالحسن یمین‌الدین خسرو, хинди अबुल हसन यमीनुददीन ख़ुसरो ;1253, Патиали, ныне штат Уттар-Прадеш, — 1325, Дели) — индо-персидский поэт, учёный, музыкант. Жил в Делийском султанате, писал большей частью на фарси, а также на хинди (хиндави). Поэзия Амира Хосрова имела огромное значение в истории индийской, персидской и таджикской литератур.

Отец Хосрова, Амир Сейф уд-Дин Махмуд, был одним из среднеазиатских командиров тюркского племени лачин, возводившего себя к кара-киданям[1][2][3] Его мать была уроженкой Индии из раджпутов Уттар-Прадеша[3][4]. Служил придворным поэтом и хронистом. Принадлежал к суфийскому ордену Чиштиййа, восхвалял в поэзии главу ордена и своего духовного наставника Низамуддина Аулия.

Амиру Хосрову принадлежит большое количество поэтических, литературоведческих и исторических сочинений. Лирика поэта собрана в пяти диванах: «Дар юности» (написано 1272), «Середина жизни» (написано 1284), «Полнота совершенства» (написано 1293), «Избранный остаток» (написано 1316) и «Предел совершенства» (написано 1325).

Создал десять поэм-дастанов, в том числе «Девальрани Хизр-хан» на сюжет из жизни двора. Пять из них включены в «Хамсу» («Пятерицу»), написанную по образцу и на сюжеты поэм Низами: «Восхождение светил» (написано 1298), «Ширин и Хосров» (написано 1298), «Меджнун и Лейла» (написано 1298), «Искандерово зеркало» (написано 1299) и «Восемь райских садов» (написано 1301).
Сохранились сборники стихов, загадок и поговорок на хинди, авторство которых приписывается Амиру Хосрову. Предположительно ему принадлежит словарь синонимов «Халикбари», содержащий арабские, персидские и хинди слова.
По легенде является изобретателем музыкального инструмента ситара и родоначальником музыкального направления каввали — суфийских песнопений.

Почитаемая по сей день гробница Амира Хосроу находится рядом с мавзолеем его духовного наставника, в Дели, в квартале «Хазрат Низамуддин». Каждый год со всего Индостана на трехдневный Урс — годовщину смерти поэта съезжаются исполнители каввали.

http://chandrakantha.com/articles/indian_music/tarana.html

Легенда о происхождении Тараны относит нас ко временам Аллаудина Холджи, когда случилось соревнование между двумя поэтами-музыкантами: индусом Гопалом Наяком и мусульманином Амиром Хосровом. Наяк, уверенный в своих силах, спел очень быструю песню на Санскрите, зная, что Амир Хосров не знает языка. Но последний тут же спел эту песню – нота в ноту, заменив текст Санскрита персидскими словами. Результат ошеломил слушателей, даже несмотря на то, что никто ничего не понял в этих словах. Таким образом Амир выиграл соревнование и изобрёл Тарану.

Но наиболее часто Тарану связывают с именем Устад Амир Хана, который провёл много исследований и помог популяризировать этот жанр.

В Таране используются слова из Персидского и Арабского. Некоторые слоги напоминают удары табла. Причём певцы должны уметь декламировать все ритмические композиции (тихай, гат, тукра) в рамках тараны.

Структура Тараны состоит из главной или основной мелодии, которая повторяется много раз с вариациями. А также существует вторая мелодия, которая вводится единожды, исполняется на высоких нотах и возвращается к главной мелодии.

Влиятельный исследователь Индийской музыки Тхакур Джаядев Сингх так сказал о таране:
«Тарана – изобретение Хосрова. Это персидское слово, которое обозначает песню. Другая композиция Южной музыки Карнатик – Тиллана – это производное от тараны. Правда, до изобретения Хосрова существовали такие композиции, в котрых использовались слова без значения – ‘арас’, а также мнемонические слоги ударов мридангама – ‘пат-акш арас’. Это песни Ниргит, которые были в моде во времена Бхараты. Но в Ниргит использовались твёрдые согласные, а Хосров стал использовать персидские слова с более мягкими согласными. Кроме того, ему удалось так их сочетать, добавив некоторые слова из Хинди, что они обрели некий смысл. Только гений Хосрова мог так сочетать слова и слоги, композиторы после него уже не могли добиться такого успеха, поэтому тарана, как и древние Ниргит, перестала содержать в себе смысл".

Как упоминалось выше, Тиллана в классической Южной музыке Карнатик основывается, по словам известной танцовщицы Баласарасвати, на Таране, и широко используется в танцевальных представлениях.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Назира Тюленева
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 15.01.2008
Сообщения: 7497
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Дек 09, 2009 11:57 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Катхак - Сасвати Сен

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ал-ра81
Активно пишущий(ая)


Зарегистрирован: 16.06.2009
Сообщения: 464
Откуда: Железногорск Красноярский край

СообщениеДобавлено: Ср Дек 09, 2009 5:10 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Машулька
Новый посетитель


Зарегистрирован: 10.12.2009
Сообщения: 1
Откуда: Волжск(РМЭ)

СообщениеДобавлено: Чт Дек 10, 2009 12:14 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

просто обожаю индийские танцы(особенно катхаки)
_________________
Буду рада познакомиться!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов IndianDance.biz -> Индийский классический танец Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14  След.
Страница 5 из 14

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB

Мир танца в Интернет - каталог танцевальных сайтов Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100