Зарегистрирован: 15.01.2008 Сообщения: 7504 Откуда: Москва
Добавлено: Пт Июл 09, 2010 11:30 am Заголовок сообщения:
Ой, Редди много чего своего делают. Вообще, исполнение на тарелке не связано изначально с той или иной композицией. Даже Тарангам - это не танец на тарелке, а композиция, в которой используются стихи из Лила Таранджини - отсюда и название, тарелку потом добавили для разнообразия техники.
Я так и в Тиллану и в любой другой танец могу тарелку впихнуть.
Добавлено: Пн Июл 12, 2010 3:14 am Заголовок сообщения:
Ну да, если учитывать, что Тиллана основана на Таране... Блин, как же все сложно... _________________ «Преобращая в праздник будни, кружу в химерах мысль мою» Г. Державин.
Зарегистрирован: 15.01.2008 Сообщения: 7504 Откуда: Москва
Добавлено: Чт Июл 15, 2010 10:06 am Заголовок сообщения:
Во время исламского владычества искусство индийского танца претерпело значительные изменения. Безусловно, катхак - один из наглядных примеров "слияния двух океанов" (как назвал свой труд о культуре Северной Индии принц Дара Шукох). Одно из преданий гласит, что танцовщицы при мусульманских дворах, танцуя, разли праздновали индуистские праздники (особенно весенний праздник Холи) и — как это описано в книге А. Суворовой "Ностальгия по Лакхнау" — исполняли танцевальную драму раслила, связанную с культом Кришны.
Особенно высок интерес в Лакхнау был к женским образам в искусстве. Танцу обучали и куртизанок, и затворниц - жен, он имел довольно высокий статус при дворе. Куртизанки Лакхнау делились на несколько категорий. Канчани — проститутки, женщины из племени канчан, они обитали также в Дели и в городах Панджаба. Чуна-еали первоначально были продавщицами лимонов, но постепенно занялись продажей и своего тела на базарах города. Нагарнт были "высшей кастой", происходили из Гуджарата. Они занимались пением и танцем. Особая категория — пари кхана - была приближена ко двору. Они участвовали в танцевально-драматических представлениях раслила. Танцем занимались также такие категории женщин легкого поведения, как дафзан, дхари, натва. Однако высший статус имели образованные куртизанки таваиф.
Развитие катхака поддерживали наваб Асаф-уд-Даула (1775-1798 гг.) и особенно последний наваб Авадха Ваджид Али Шах (1847—1856 гг.), при котором танцоры был в большом почете. Именно благодаря их деятельности Лакхнау завоевал славу центра искусств.
Основателем школы катхака Лакхнау считают пандита Ишва-ри Прасада. Его семья, получив поддержку Асаф-уд-Даула, переехала из родной деревни Хандия (в дистрикте Аллахабад) в Лакхнау. Ко двору были приглашены и другие семьи танцоров катхака из Ай-одхьи и Бенареса. А. Шарар упоминает две мужские танцевальные группы катхаков того времени в Лакхнау: раха (индусы) и бханды (мусульмане из Кашмира)84. В труппах были как взрослые мужчины, так и мальчики, которые носили длинные волосы и исполняли веселые танцевальные номера в перерывах. Огромную роль в истории лакхнауской школы катхака сыграл Ваджид Али Шах.
Он был не простым почитателем искусств и меценатом, но выдающейся личностью. Он имел обыкновение одеваться как йогин, в красно-белое дхоти. Ваджид Али Шах написал на языке урду два сочинения по искусству танца - "Банни" (нахо-дится в собрании Памятного зала "Виктория" в Калькутте) и "Над-МЮ*9 (Уттар-Прадеш Сангит Натак Академи, Лакхнау). В них он описал разные типы гатов - стилизованных танцевальных походок.
Похоже, что танцовщица в алом платье держит в руке музыкальный инструмент, похожий на Кайраки - плоские камни, которые использовались как кастаньеты. Похожий инструмент есть и в Индийской традиции, но, по-моему, он сделан из дерева и металла.
Здравствуйте! Недавно занимаюсь катхаком и у меня возникла небольшая проблема: не могу делать быстрые повороты на пятке, она начинает сильно болеть и в итого я ее натираю аж до волдыря. У кого-нибудь были подобные проблемы? Что в этом случае можно делать для предотвращения этого всего?
(Извиняюсь, может пишу не в ту тему, но не нашла тем по технике исполнения или чего-то подобного...)
Vel
Я конечно не спец в катхаке,но тоже занималась немного им) И могу сказать, что у нас в группе у всех были волдыри, мозоли до крови))) По-моему, вначале все через это проходят...А потом ваши ножки привыкнут, кожа станет "прочнее" так сказать Наберитесь терпения))) То, как в будете танцевать потом, стОит таких мучений небольших
я не знаю, как в Катхаке, но думаю по аналогии, т.к. в любой технике главное - правильно понять, освоить и оттачивать. возможно, вы неправильно распределяете вес тела, возможно сильно напрягаетесь и соответственно больше затрачиваете сил на выполнение вращений, неправильное или неравномерное трение стопы о поверхность пола приводит к травме. нужно научиться расслаблять стопу, как правило, чрезмерное напряжение в мышцах приводит к синякам.
во время поворотов нужно правильно держать тело - позвоночник, голову и правильно давать форс - толчок. бывает человек не даёт форсу или даёт мало, а чрезмерная напряжённость в мышцах препятсвует правильному скольжению стопы, в итоге - синяки.
согласна с Anna, есть такое - черз тернии к звёздам, но учитесь всё же расслаблять стопу, так копыта (это мы так называем наши мозоли) быстрее нарастут
Добавлено: Пт Дек 03, 2010 4:49 am Заголовок сообщения:
По поводу гхунгру: в классе носили по 150-200шт, а на концерт по 100шт на ногу. Ну это все опытные "катхачники" знают .
Мозоли... было дело. Но я очень люблю ходить босиком летом, до моря и обратно (часа полтора в общей сложности). И по сему моя первая мозоль, после знакомства с поворотом на пятке, не была такой болезненой как у Vel, конечно натерла её, но она тихонечко сошла через месяц без кровопролитий. Так что, только терпение и действительно, попробуйте как написала Назира - не вкручивать себя в пол, а стремиться в верх, т.е. подбирать свой вес и натягиваться в струнку. Это как нести или спящего ребенка (очень тяжело) или бодрствующего - разница заметная.
Про мозоли могу сказать по собственному опыту: все "катхакеры" проходят через это, особенно те, кто качественно тренируются... Лично у меня были не проходящие мозоли в течение 5 месяцев, одна за одной, и очень глубокие... Есть профессиональный рецепт, как их вылечить (научил мой Гуруджи): берете порошок хны (зеленый такой, который используют для мехенди), добавляете чуть-чуть воды и размешиваете так, чтобы получилась паста. Намазываете жирно-жирно на пятку на всю ночь (желательно одеть носок, потому что очень сильно пачкается)... Главное не пугаться, когда-нибудь мозоли закончаться! Правда нежных пяточек, как у ребеночка (как после похода в салон красоты) у вас уже не будет
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах