Список форумов IndianDance.biz IndianDance.biz
Международный русскоязычный Форум любителей Индии и индийского танца
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск    ПрофильПрофиль   РегистрацияРегистрация 
 Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Режиссёр Шьям Бенегал/Shyam Benegal и его фильмы
На страницу
1, 2  След.

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов IndianDance.biz -> Индийские фильмы и сериалы
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Назира Тюленева
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 15.01.2008
Сообщения: 7497
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Июл 09, 2008 8:53 am    Заголовок сообщения: Режиссёр Шьям Бенегал/Shyam Benegal и его фильмы Ответить с цитатой

Меня всерьёз заинтересовало творчество этого режиссёра. Но, к сожалению, в нашем прокате я практически ничего не нашла из его работ. Однако middle cinema, не понимаю, почему такое название, вполне состоявшееся направление в искусстве индийского кинематографа. Поэтому очень хочется узнать как можно больше о режиссёрах и их работах в этом направлении.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Назира Тюленева
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 15.01.2008
Сообщения: 7497
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Июл 09, 2008 8:57 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

БЕНЕГАЛ, Шьям
(Benegal, Shyam)




Индийский режиссер. Родился 14 декабря 1934 года в городе Три-мулгхерри, штат Андхра Прадеш.

Кино Бенегал "заболел" в раннем детстве. Будучи двоюродным братом известного актера и режиссера Гуру Датта, Шьям много часов проводил в павильонах киностудии и первый любительский фильм снял отцовской камерой в 12 лет. Но семья настояла на том, чтобы прежде чем оконча­тельно сделать выбор, юноша должен получить "серьезную" профессию, и он поступил в Османский универ­ситет в Хайдарабаде, где не только изучал экономику, но активно участ­вовал в постановках студенческого театра и организовал кинематогра­фическое общество.

Прежде чем стать режиссером игрового кинематографа, Шьям Бенегал прошел хорошую школу на телевидении и в документальном кино. Несколько лет работы (1960 — 1974) на индийском, английском и американском телевидении, где режиссеру приходилось пробовать силы в разных "жанрах" — начиная от рекламных роликов (он создал их более 900) и кончая производством документальных и научно-популяр­ных лент, приучили его к соблюде­нию строжайшей дисциплины, уме­нию "укладываться" в самые кратчайшие сроки и снимать в условиях жесточайшей экономии. Все эти ка­чества оказались полезными в даль­нейшей карьере режиссера, когда он решил работать в игровом кино. И скромный бюджет его первого фильма "Росток" никак не отразился на его художественном качестве. Драматическая история деревенской служанки (одна из лучших ролей Смиты Патиль), осмелившейся про­тивостоять деспотичным и наглым хозяевам, поразила зрителей не столь­ко сюжетом (в индийском кино за всю его длинную историю были со­зданы сотни лент о бедных девуш­ках, ставших жертвами жестокости богачей), сколько режиссерским и актерским решением темы. Суровый реализм, подчеркнуто сухая, почти документальная манера повество­вания, убедительность человеческих характеров сделали картину Бенегала заметным явлением в индийском кино. "Росток" был признан "лучшим национальным фильмом 1975 года" и получил 43 приза на фестивалях в Индии и других странах. Бенегал получил возможность продолжить работу в игровом кино, и к концу 90-х годов на его счету набралось во­семнадцать полнометражных лент, несколько телесериалов и множество документальных картин, большая часть из которых получила широкое признание не только на родине Бе­негала, но и за рубежом.

Будучи по собственному призна­нию "трудоголиком", режиссер не знает "творческих простоев". Если нет работы в кино, он снимает филь­мы для телевидения, одновременно пытаясь найти деньги для постановки новой игровой картины. Пользуясь огромным влиянием во многих пра­вительственных организациях, Бене­гал не скрывает, что многие фильмы снимает "по заказу" — съемки "Неру" финансировало правительство Ин­дии, "Пробуждение" — Совет разви­тия национальной промышленности, а "Путешествие" — Компания индий­ских железных дорог.

Бенегалу принадлежит своеобраз­ный "рекорд" — пока он остается единственным в истории националь­ного кино режиссером, которому были собраны средства для съемок среди крестьян, видевших его "Рос­ток". Не ставя никаких предваритель­ных условий относительно темы или сюжета будущей ленты, они вручили режиссеру значительную сумму денег, не сомневаясь в том, он способен показать на экране жизнь индийской деревни такой, какая она есть.

В своем творчестве Бенегал анали­зирует проблемы, которые волнуют общество, причем делает это с по­зиции рядового индийца, и именно этой доступностью, ясностью, четко выраженной авторской позицией его фильмы столь близки тем, к кому они обращены. "Росток", "Конец ночи", "Трудная роль", "Век Кали", "Сардари Бегум" — разные по темам картины, однако каждая из этих работ — своего рода исследование определенного пласта индийского общества, проведенное не только точно и интересно, но со знанием и любовью к объекту. Более того, Бенегалу удалось "объять необъят­ное" — острота и актуальность про­блематики в его лентах всегда со­единены со зрелищностью, захваты­вающим сюжетом и прекрасными актерскими работами. Для индийс­кого кино, где параллельно сущест­вуют "развлекательное" и "социаль­ное" кино, такой подход стал подлин­ным откровением.

Острое социальное содержание и гармоничная форма, в которой естественно "соседствуют" традици­онные индийские мотивы и евро­пейская манера съемок, наконец, обращение к самым широким слоям населения сделали фильмы Бенегала популярными не только у творчес­кой интеллигенции, оценившей высокий профессионализм режис­сера, изящность построения мизан­сцен и отточенность ракурсов съе­мок, но и самого широкого зрителя. Шьям Бенегал стал едва ли не един­ственным режиссером "нового" кино, фильмы которого смотрит вся страна.

И. Звегинцева



Фильмография: "Росток" (The Seedling / Ankur), 1975; "Чарандас-вор" (Charandas Chor), 1975; "Пробуждение" (Manthan), 1976; "Конец ночи" (Nishant), 1976; "Трудная роль" (Bhumika), "Кондура" (Konduraj, "Благодеяние" (Anugraham), 1977; "Полет голубей" (Junoon), 1978; "Век Кали" (Kalyug), 1981; "Восхождение" (Arohan), "Неру" (Pandit Nehru), "Сатьяджит Рей" (Satyajit Ray), I 982; "Базар" (Mandi), 1983; "Прошлое, настоящее и будущее" (Trikal), 1986; "Сусман" (Susman), 1987; "Путешествие (Yatra), 1987; "Море рассказов" (Katha Sagar), 1986- 1991; "Внутренний голос" (Antapnaad), 1 993; "Седьмой конь солнца" (Suraj Ka Satvan Ghoda/Seventh Horse Of The Sun), "Рассказы Амравати" (Amravati kj kathayen), 1994; "Мамо" (Mamo), 1995; "Становление Махатмы" (Making of the Mahatma), 1995; "Сардари Бегум" (Sardari Begum), 1997.

Библиография: Звегинцева И. Киноискус­ство Индии. М. 1986; Краткий энциклопеди­ческий словарь по индийскому кино. М. 1995; Ramachandran T. Indian Cinema. Bombay. 1993.

http://kinocenter.rsuh.ru/asbenegal.htm[/url]
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Назира Тюленева
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 15.01.2008
Сообщения: 7497
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Июл 09, 2008 9:01 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой



Конец ночи
Nishaant

Шабана Азми ("Мы в пятером"), Смита Патиль ("Бог-дитя") и Амриш Пури ("Арест") в фильме Шьям Бенегал "Конец ночи".

Вишам (Насируддин Шах) - младший сын влиятельного деревенского землевладельца -заминдара (Амриш Пури). В отличие от отца, который ради достижения своих цепей не гнушается нарушать закон, у Вишама нет вредных привычек. Он женат на Рукмани (Смита Патиль) и хранит ей верность. Вскоре в деревню приезжает новый учитель (Гириш Карнад) с женой Сушилой (Шабана Азми) и однажды поздно, под конец ночи, Вишам видит как несколько человек насильно захватывают Сушилу и увозят ее прочь...

Смита Патиль в фильме "Конец ночи" (Nishant)

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Назира Тюленева
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 15.01.2008
Сообщения: 7497
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Июл 09, 2008 9:10 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Художественный фильм "Росток" (Ankur) стал дебютом не только для режиссёра Шьяма Бенегала, но и для актрисы Шабаны Азми. Фильм, который рассказывает о нелёгкой судьбе деревенской женщины, также открыл новое течение в Индийском кино - Новое Индийское кино, Параллельное кино.




О фильме "Росток" на английском здесь с фотографиями: http://www.bollywood501.com/films/Ankur/index.html
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Назира Тюленева
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 15.01.2008
Сообщения: 7497
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Июл 09, 2008 9:20 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"Пробуждение" (Manthan)



В ролях Смита Патиль, Амриш Пури, Гириш Карнад, Насируддин Шах
Индия, 1976, 134 мин

О съемках фильма «Пробуждение» («MANTHAN»)
отрывок из книги Амриш Пури: «Закон жизни»


В связи со съемками фильма «Manthan», мы выехали в Гуджарат, натурные съемки снимали в деревне в 35-40 километрах от Раджкота. Фактически, фильм должен был продвинуть политико-хозяйственный план правительства о создании молочных кооперативов и в Гуджарате, в особенности Широкой публике неизвестен тот факт, что каждый из рабочих молочных обществ пожертвовали одну рупию, так было собрано два lakh рупий. У меня в этом фильме была неординарная роль, и не абсолютно отрицательная, очень хитрого и расчетливого Punjabi chaalu с чертами подлости; doodhwallah, который содержал молочную ферму. Конечно, сравнивая этот образ с отрицательными ролями которые я играю теперь, этот кажется просто мелочью. Но тогда, в кинематографической терминологии было правило, герой - белое, злодей - черное. Мы снимали фильм больше месяца весь фильм практически был снят в этой деревне. Некоторые из актеров оставались в Раджкоте и ежедневно приезжали в деревню на автобусе, но некоторые из нас решили оставаться в деревне непосредственно, там где мы снимали. Шьям, Смита и я вставали ранним утром и совершали длительные прогулки. Атмосфера единения с сельскими жителями будто электризовала нас, заряжала энергией. Они очень много помогли нам, а некоторые из них даже освободили свои жилища, чтобы позволить нам проводить там съемки, а также и проживать.
Фактически, многое из моих проведенных в деревнях лет, помогли мне наблюдать за жизнью этих людей, как и чем они жили, что думали, чем интересовались. Я наблюдал их собрания, поведение и слушал их разговоры наблюдал за их мелкими ссорами, которые также имели место. Я играл огромное количество ролей jagirdar и zamindar, изучение жизни этих людей в деревне мне было просто необходимо. Если Вы не имеете представления о том что собираетесь сыграть, каким образом отразить черты характера – как вы можете вообще приступать к работе, Вы не сможете сделать работу эффективно. Они настолько наивны и непосредственны, многие из них просто не осведомлены о жизни городов ни говоря уже о столичных городах, таких как Дели, Бомбей. Но зато какую чистую душу они имеют? Это все по крайней мере отразилось в моем представлении о них. Я также видел и знаю городскую жизнь и хотя я никогда не жил аристократической жизнью, я множество раз сталкивался и взаимодействовал с такими людьми и наблюдал за их поведением. Я знаю насколько скупо и грубо они могут относится к более низкому классу. Это - то, чего сегодняшние герои не понимают. Да и ролей и фильмов подобного рода уже нет. В киноиндустрии очень трудно завоевать определенные позиции, но ещё труднее удержать их. Можно сравнить это с движением самолета чтобы взлететь и подняться на максимальную высоту от 500 до 10,000 футов и ускорить полет ни составит труда, а вот сдержать баланс и парить в 25 футах, выдержать равновесие, здесь потребуется большее количество мощи. Подобным образом жизнь обходится и с актерами, сколько я видел в жизни взлетов и падений ни счесть, а вот удержаться смогли ни многие.
Я всегда стремился держать баланс, и считаю это мне удалось.

http://indiabollywood.forum24.ru/?1-19-0-00000040-000-240-0
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ренат
Активно пишущий(ая)


Зарегистрирован: 23.05.2008
Сообщения: 496
Откуда: Moscow

СообщениеДобавлено: Пт Июл 18, 2008 2:30 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Где бы эти фильмы достать просмотреть? В нашем кинозале на форуме они не появятся? Smile
_________________
Вам со мной может быть стыдно, но не скучно Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Назира Тюленева
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 15.01.2008
Сообщения: 7497
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Июл 18, 2008 9:10 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"Конец ночи" я купила на Озоне. Наверное, и скачать где-нибудь можно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
mari-lance
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 18.11.2009
Сообщения: 12005

СообщениеДобавлено: Ср Май 27, 2009 1:39 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
mari-lance
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 18.11.2009
Сообщения: 12005

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 25, 2009 9:44 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

http://www.indiandance.biz/viewtopic.php?t=3289



Всем здравствуйте! Извините, пожалуйста, если я не туда поместила пост о фильме режиссёра Шьяма Бенегала "Зубейда" / Zubeidaa / Роковая любовь / 2001.
Если я что-то неправильно сделала, извините, пожалуйста, и переместите в другое место, пожалуйста, на Ваше усмотрение.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Назира Тюленева
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 15.01.2008
Сообщения: 7497
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Сен 02, 2010 9:10 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Junoon 1978

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Назира Тюленева
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 15.01.2008
Сообщения: 7497
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Сен 02, 2010 9:11 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Назира Тюленева
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 15.01.2008
Сообщения: 7497
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Сен 02, 2010 9:15 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Назира Тюленева
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 15.01.2008
Сообщения: 7497
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Сен 02, 2010 9:15 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Назира Тюленева
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 15.01.2008
Сообщения: 7497
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Сен 02, 2010 9:18 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Назира Тюленева
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 15.01.2008
Сообщения: 7497
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Сен 02, 2010 9:19 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов IndianDance.biz -> Индийские фильмы и сериалы Часовой пояс: GMT + 3
На страницу
1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB

Мир танца в Интернет - каталог танцевальных сайтов Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100