Список форумов IndianDance.biz IndianDance.biz
Международный русскоязычный Форум любителей Индии и индийского танца
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск    ПрофильПрофиль   РегистрацияРегистрация 
 Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Кхмерские танцы
На страницу Пред.  
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов IndianDance.biz -> Танцевальный рай
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Назира Тюленева
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 15.01.2008
Сообщения: 7504
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 19, 2009 10:10 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Назира Тюленева
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 15.01.2008
Сообщения: 7504
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 19, 2009 10:15 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В Кхмерском балете есть такой танец Робам Сован. Он описывает один из эпизодов популярной драмы Рамаяна.

Хануман и Сован Мачча



Это отрывок из известной поэмы Рамаяна (в Камбоджийском варианте Риэмкер) – Хануман и Сован Мачча. Вкратце сюжет был такой. Давным-давно в Индии в царстве Айодхья правил добрый царь Дашаратха (кхмер. Тосарот). А на острове Ланка правил могущественный, но злобный царь демонов Равана. У Дашаратхи был сын Рама (один из его многочисленных сыновей), который женился на прекрасный принцессе Сите. Они жили счастливо, но Равана, услышав о красоте Ситы, решил ею завладеть. Он обманом и коварством выкрал несчастную и поместил в своём дворце на Ланке. Рама вместе со своим братом Лакшманом отправляется на поиски Ситы. На пути их ждёт много приключений и встреч с поучительными для читателя историями. На подходе к Ланке Рама встречает Ханумана, который вызывается им помочь. Чтобы пересечь океан, вместе с обезьянами они строят мост из камней. Но камни исчезают. Оказывается, это козни Раваны, который велит своей дочери – морской нимфе Сован Мачча разрушить мост, в чём ей помогают сотни рыб – больших и малых. Тогда хитрый и догадливый Хануман решает выяснить, кто за этим стоит. Он призывает вора раскрыть себя и когда появляется наша русалка, Хануман бросается за ней в воду. Там он часами пытается настичь её. Сован, в свою очередь, постоянно ускользает от обезьяны. Но пока они так играли в догонялки, оба успели влюбиться друг в друга: Хануман не смог устоять перед красотой Сован, а рыбку пленила его неистовость. Она позволила себя поймать, притворившись, что устала. А Хануман, хитрец, вместо того, чтобы съесть или хотя бы покусать чертовку - то бишь рыбку, взял и поцеловал её. В общем, они кинулись друг другу в объятия. И камни таким вот волшебным образом перестали пропадать. Был построен мост, по которому Рама с войском обезьян перешёл на Ланку, разгромил Равану и спас свою прекрасную жену Ситу. А у Ханумана и Сованн Мачча родился мальчик.

источник на английском:
http://students.ou.edu/C/Amy.J.Copeland-1/Hanuman.html





Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Назира Тюленева
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 15.01.2008
Сообщения: 7504
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 19, 2009 10:17 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Назира Тюленева
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 15.01.2008
Сообщения: 7504
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 19, 2009 10:22 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Тайцы

Равана



Маричи

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Назира Тюленева
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 15.01.2008
Сообщения: 7504
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 19, 2009 10:30 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой





Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Назира Тюленева
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 15.01.2008
Сообщения: 7504
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 19, 2009 11:06 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Боппха Деви Нородом - Танцовщица среди принцесс, Принцесса среди танцовщиц.



Перевод статьи:
Танец Богов. Интервью с Принцессой Камбоджи Боппхой Деви Нородом.

Автор текста: Лукреция Стюарт

Источник: http://www.devata.org/2009/10/dance-of-the-gods-interview-with-cambodian-princess-buppha-devi/

Принцесса Боппха Деви Нородом, которая в настоящее время занимает пост Министра Культуры Камбоджи, является признанным мастером исполнения танца Апсары, происхождение которого относят к I веку н.э.

Принцессе Боппхе Деви было двадцать три года, когда она танцевала перед Генералом де Голлем на каменной террасе Ангкор Ват. Это событие происходило сорок лет назад, в 1966 году – ещё до начала войны во Вьетнаме и до холокоста в Камбодже. Тогда эта страна была совсем другой.

В своих мемуарах «Сиханук вспоминает», её отец, Король Сиханук, рассказывает о том дне: «Одним из знаменательных моментов визита де Голля было его посещение Ангкора, по случаю которого мы организовали для него спектакль «Звук и свет» в древнейшем месте Ангкор Ват, великолепие которого ещё никто не видел ранее. Де Голль был ошеломлён фейерверком и сказочным представлением, последовавшим за ним».



Сейчас Принцессе уже за шестьдесят и она Министр Культуры и Искусства в правительстве своей страны – работа, к которой она относится очень серьёзно. Она не танцевала на публике, по её словам, как минимум десять или пятнадцать лет. Но классический танец Камбоджи, который она считает частью великого наследия страны Кхмеров, остаётся её страстью до сих пор. Когда я брала интервью у неё в офисе в Пном Пене, она сказала мне, что «начала танцевать, как только научилась ходить». Её мать, происходившая из обычной семьи, тоже была танцовщицей, но ответственность за будущее Принцессы взяла на себя её бабушка, Королева Коссамак, которая и сделала из Боппхи настоящую танцовщицу.



«Танец сопровождает мою семью из поколения в поколение», - говорит она, «Моя мама, моя бабушка, даже отец играл на музыкальном инструменте, аккомпанируя королевскому балету. Но это искусство принадлежит всем Кхмерам и, как я ощущаю, сейчас наша главная задача – сохранить классический танец, не только танец, но всю нашу культуру».

Принцесса, как и большинство Камбоджийцев, очень миниатюрная. Как можно было ожидать, она двигается очень изящно и сохранила фигуру молодой девушки. Хотя она и внушает некий трепет (я постоянно ловила себя на том, что приседала в реверансе, складывая ладони и наклоняя голову в почтительном sampeah - традиционный жест уважения и приветствия, когда встречалась и прощалась с Принцессой), её улыбка очень милая и она легко общается с людьми. Она полностью убеждена, что танец Камбоджи должен быть доступен широкой публике (Королевский балет уже отправился в турне по Соединённым Штатам).



Как рассказывает Боппха Деви, расцвет классического Камбоджийского танца или придворного балета, как его ещё называют, относится ко времени Кхмерский Империи периода Ангкор (IX-XV в.в.). Он тысячелетиями был связан с Королевским двором Камбоджи и в основном состоял из эпизодов Римкер (Reamker) – Камбоджийской версии известной индийской поэмы Рамаяна.



Римкер, хотя и базируется на Индийской поэме, содержит много эпизодов, которых нет в первоисточнике, и, в отличие от браминской Рамаяны, интерпретируется согласно мировоззрению Буддизма. Кроме того, произведение однозначно представляет принципы социальных отношений и общественной морали Камбоджи, где танцовщица – это воплощение Кхмерских идеалов красоты, грации и постоянства связи – не только между прошлым и настоящим, но и между царством Богов и миром человека.



«Классический танец всегда был под протекцией королевской семьи, моей семьи», - говорит Боппха, «поскольку по традиции танцовщиц забирали во дворец, где их воспитывали и обучали. Даже сейчас, когда танец стал менее связан с нашей семьёй, это не является необычным для танцовщицы проводить определённое количество времени во дворце».

Специальное сооружение – Чан Чайа, что значит Павильон «Тень Луны», - было построено как часть Королевского Дворца для представлений классического танца Королём Сисоват, пра-прадядей Сиханука. А в 1906 году Сисоват повёз во Францию около сотни танцовщиц для демонстрации искусства за рубежом.


Принцесса Боппха Деви в окружении труппы Королевского балета после представления.

Великий скульптур Огюст Роден, тогда уже возрасте шестидесяти шести лет, был очарован представлением, которое состоялось на приёме Министра Колоний в Булонском Лесу в Париже.

«Камбоджийцы, - писал впоследствии Роден, «показали нам всё, что мог содержать в себе античный мир. Трудно представить кого-либо ещё, чья человеческая природа достигла бы такого совершенства, кроме них и Греков». Роден рисовал танцовщиц снова и снова, не прекращая восхищаться: «Фрески Ангкора оживали прямо перед моими глазами».


О. Роден зарисовывает Камбоджийскую танцовщицу, Марсель 1906 г.



В классическом Камбоджийском танце танцовщица исполняет только одну или максимум две роли. Принцесса Боппха Деви всегда исполняла роль Апсары, как никто подходя для этой роли небесной танцовщицы, изображения которой украшают храмовые стены Ангкора. В до-ведической индийской мифологии Апсары олицетворяли водных нимф, которые жили в цветущих лотосами водоёмах. Они были очень красивыми и иногда соблазняли мужчин, даже доводя их до смерти; они также были связаны с ритуалами плодородия. Слово «Апсара» послужило названием первому художественному фильму Сиханука. Принцесса Боппха сыграла в нём главную роль.

Мильтон Озборн в биографии Сиханука описывает обычный визит главы государства: «Всем надлежало смотреть классический танец, который исполняли под традиционную музыку оркестра пинпит (pinpeat) – сочетание барабанов, гонгов, традиционных духовых и струнных инструментов. Видеть это зрелище в первый раз казалось таким экзотическим: танцовщицы одетые в богатые шелка расшитые золотом разыгрывали сцены из древних индийских легенд. Их движения были то медленные и размеренные, наполненные какой-то непостижимой грацией, то шутовские, когда они изображали обезьян ищущих блох у себя на теле. Но особое очарование придавало представлению то, что главную женскую роль исполняла прекрасная дочь Сиханука – Боппха Деви».



Де Голль был не единственным главой одного из мировых государств, который был очарован танцем и красотой Принцессы. Она танцевала перед Генералом Тито, Китайским главой Чу Йен Лаем, президентом Сукарно, (который настолько был восхищён, что попросил у Короля Сиханука её руки), а также Жаклин Кеннеди и Принцессой Маргарет.


1962 г. – Король Сиханук представляет свою дочь, Принцессу Боппху Деви, Президенту Индонезии – Сукарно.

Но когда Красные Кхмеры захватили власть в стране в 1975 году, танцам пришёл конец. Миллионы Камбоджийцев погибли, многим пришлось оставить свои дома и спасаться бегством от кровавого режима. Принцесса Боппха Деви была среди тех, кто уехал из страны. «Я уехала вместе с бабушкой в Пекин в 1973 году. Она умерла в 1975 – через 10 дней после падения Пном Пеня, и я не могла поехать в Камбоджу вплоть до 1991 года, когда туда вернулся мой отец». Я спросила её, где она провела почти более, чем двадцать лет изгнания. «После Пекина мы были в Корее, затем мы остановились в Париже, где я встретила многих музыкантов и танцоров, спасавшихся от режима Пол Пота. Я давала уроки танца молодым танцовщицам, а в 1982 году поехала в лагерь беженцев на Тайско-Камбоджийской границе, где тоже преподавала танец».


Жертвы Пол Пота.

Однажды утром в первый день возвращения студентов на факультет изящных искусств, где преподают классические и традиционные танцы, а также кхмерскую литературу, я пришла посмотреть репетицию Ук Палла (Ouk Phalla). Палла – прима-балерина и танцовщица, которая, как утверждают, больше всего похожа на Принцессу Боппху в роли Апсары. Я также взяла у неё интервью. Как и все классические танцовщицы, она начала свои интенсивные тренировки ещё ребёнком, когда ей было всего девять лет. Впервые она выступила перед публикой в тринадцать. Теперь, в возрасте двадцати трёх, она красивая, словно цветок лотоса, и грациозная, словно ива. Я попросила её показать мне, насколько сильно она может прогнуть пальцы назад. Без особых усилий она надавила на пальцы, пока они не дотронулись до запястья.

Минутами позже после того, как Палла переоделась в тренировочный костюм, кусок тёмной материи обёрнутый вокруг талии и ног на подобие коротких штанишек, закреплённых серебряным поясом, а ткже обтягивающая кофточка, Принцесса Боппха, сопровождаемая тремя пекинесами, вошла в зал, чтобы провести репетицию. Кто-то подал ей подушку и она разместилась на низком возвышении рядом с музыкантами. Оркестр заиграл: двухсторонний барабан, гамелан (инструменты на подобие ксилофонов) и большое деревянное колесо (барабан) украшенное звенящими колокольчиками. Хор из четырёх пожилых певиц затянул своими высокими носовыми голосами песню. Пока пекинесы прыгали и скакали, Принцесса, качая в воздухе сигаретой, внимательно следила за танцовщицами, включая Паллу, пока они танцевали танец Апсары.


Принцесса Боппха Деви в молодости, картина маслом.

Танец, по словам Принцессы, могут исполнять несколько танцовщиц от трёх до девяти, одна из которых всегда прима, в данном случае – Палла. Это придаёт танцу некий завораживающий, сказочный характер, чистоту, безмятежность – своего рода бесконечность, как будто оно может длится вечно. Это чувствовалось частично из-за музыки, которая казалась «не от мира сего», частично из-за движений – они были все медленные, грациозные и полностью контролируемые, и частично из-за воздушной красоты и невероятно сладкого выражения Паллы.

Пекинесы прыгали вокруг изогнутых ног Паллы, а Принцесса показывала, как нужно правильно исполнять тот или иной жест или движение. При этом, исполняя танец, было видно, что она сохранила грацию и гибкость гораздо более молодой женщины, также как и Эм Тий (Em Theay) – другая танцовщица и прежний учитель Принцессы Боппхи, которая до сих пор танцевала и обучала танцу, хотя ей было уже шестьдесят девять лет.



Эм Тий одна из нескольких выживших танцовщиц. Многие погибли во времена Пол Пота. Мама Эм Тий была королевским поваров, а отец был слугой короля. В возрасте семи лет Королева Коссамак отобрала её среди других девочек для того, чтоб она стала танцовщицей. И когда Сиханук стал Королём, Эм переехала жить во дворец. Её роль в танцах была гигант, хотя по европейским стандартам она очень маленькая. Она с удовольствием показала нам некоторые жесты и степы, а также альбомы со своими фотографиями.


Эм Тий

Когда пришли Красные Кхмеры, Эм Тий было сорок три года. Ей пришлось отправиться в провинцию Баттамбанг на северо-западе страны. «Там все знали, что я танцовщица, и ми нравилось смотреть мои танцы», говорит она, «я присматривала за детьми, пела им песни, укладывая их спать, а люди собирались вокруг и слушали».



Сейчас Эм Тий преподаёт в Национальном Театре, а также на факультете изящных искусств (в прежние времена она обучала Боппху). Она до сих пор танцует, и, когда мы встретились, она готовилась к выступлению в Сингапуре. Обе её дочери и внучка – танцовщицы. Однако она переживает за будущее Камбоджийского танца. Она говорит, что правительство недостаточно заботится о сохранности Кхмерской культуры и цивилизации.



Её страхи отдаются эхом в словах Паллы: «Молодые люди предпочитают Караоке классическому танцу». Она считает своим долгом сохранить великое наследие Камбоджи, которое является его символом.

Принцесса Боппха Деви вторит им: «Танец священен; мы танцуем во славу Бога», - и добавляет, «Но это и источник наших сил, благодаря которому мы живём».

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Назира Тюленева
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 15.01.2008
Сообщения: 7504
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 19, 2009 11:12 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

EM THEAY



Об ЭМ ТИЙ снят фильм "Десятая танцовщица" (The tenth dancer). Если кто-то в сети найдёт отрывки или даже сам фильм, дайте знать, пожалуйста!

Вот здесь можно посмотреть ролик. По-моему, в начале там даже сама молодая Боппха Деви танцует.

http://www.360degreefilms.com.au/the-tenth-dancer

Здесь можно скачать ролик:

http://www.singingnomads.com/tenth/index5.htm#buy

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Назира Тюленева
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 15.01.2008
Сообщения: 7504
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Дек 01, 2009 10:04 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

[/b]
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Назира Тюленева
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 15.01.2008
Сообщения: 7504
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Дек 01, 2009 10:10 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Теп Монором - танец, символизирующий благополучие, дружбу и процветание в Камбодже.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Назира Тюленева
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 15.01.2008
Сообщения: 7504
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Дек 01, 2009 10:17 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Равана

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Назира Тюленева
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 15.01.2008
Сообщения: 7504
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Дек 01, 2009 10:19 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Репетиция

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Назира Тюленева
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 15.01.2008
Сообщения: 7504
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Дек 02, 2009 9:54 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мани Мекхала

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Назира Тюленева
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 15.01.2008
Сообщения: 7504
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Дек 02, 2009 10:02 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Оказывается, существует две разновидности театрального представления в Кхмерском искусстве под общим названием lkhaon:

Lkhaon Kbach Boran - классические танцевальные драмы, которые исполняют женщины.

Lkhaon Khaol - классические танцевальные драмы, которые исполняют мужчины.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Назира Тюленева
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 15.01.2008
Сообщения: 7504
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Дек 02, 2009 10:15 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Эта поза с поднятой ногой обозначает летящую Апсару.



Кстати, называть сейчас Камбоджийские танцы как Танец Апсары - неправильно, т.к. Апсара - это всего лишь один из главных персонажей.

Правльно называть - Классические Кхмерские Танцы
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Назира Тюленева
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 15.01.2008
Сообщения: 7504
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Дек 02, 2009 10:49 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ангкор Ват - самый известный храмовый комплекс Камбоджи.

Материал из Википедии

Ангко́р-Ват - букв. «город-храм» — гигантский храмовый комплекс, посвящённый богу Вишну, в Камбодже, среди развалин древней столицы государства кхмеров, города Ангкора. Занимает площадь в 2 км², являясь самым крупным культовым сооружением на Земле. Построен во времена короля Сурьявармана II (1112—1152).



Храм представляет собой сложную трехуровневую конструкцию со множеством лестниц и переходов. Венчают храм пять башен — одна в центре и четыре по краям. Центральная башня возвышается над землёй на 65 м и символизирует мифическую гору Меру, которая является центром всего мира.





Вдоль каждого из трёх уровней проходят галереи. Галереи первого уровня, общая длина которых приблизительно 800 м, украшены барельефами высотой 2 м, изображающими различные сцены из мифологии и жизни древних кхмеров.







Галереи второго уровня украшены скульптурными изображениями Апсар, общее количество которых около двух тысяч.



Ангкор-Ват окружён рвом шириной 190 м. В старину в нём разводили крокодилов. С западной стороны ров пересекает каменная дамба, по которой и проходят в Ангкор-Ват. Территория Ангкор-Вата обнесена стеной длиной 1025 м на 800 м. От ворот к храму ведёт длинная и широкая дорога, проложенная по насыпи, поднимающейся над землёй почти на полтора метра.



Ангкор-Ват сохранился намного лучше, чем многие другие сооружения Ангкора, что объясняется тем, что даже после запустения этих мест в Ангкор-Вате жили буддийские монахи. Живут они здесь и сейчас.



Комплекс был обнаружен 22 января 1861 года французским путешественником Анри Муо. В 1970-е годы некоторые сооружения и скульптуры комплекса пострадали от актов вандализма со стороны солдат Пол Пота. В 1992 году вместе с прочими сооружениями города Ангкор был взят под эгиду ЮНЕСКО.

Ангкор-Тхом - (букв. «великая столица»), столица Кхмерской Империи в XII — 1-й пол. XV вв. Построен в 1177 году, в правление Джаявармана VII на месте разрушенной в результате войны с Чампой прежней столицы — Яшодхарапуры.



В 1431 г. город был взят тайцами. Несмотря на то, что вскоре Понья Яту при поддержке населения удалось полностью очистить Ангкор (а затем и страну) от остатков тайских войск, в 1434 г. столица была перенесена в Пномпень. Тем не менее, достаточно укреплённый, Ангкор стал основной крепостью страны на западе и остался религиозным центром государства.

В настоящее время Ангкор и входящие в его состав храмовые комплексы Ангкор-Тхом, Ангкор-Ват и др. является историческим заповедником.



Комплекс сооружений, отображающих небо на земле, включает в себя Ангкор-Тхом, Та-Пром (1186 г.), Бантей-Кидей (который считают самым ранним из его храмов), Неак-Пеан, Та-Сом, Сра-Сранг, Пра-Хан (1191 г.) и самый последний — яркий и внушительный Байон, завершенный в 1219 г.







Кстати, костюмы и позы танцовщиц полностью повторяют те, что мы обнаруживаем на каменных барельефах Ангор Вата.











Последний раз редактировалось: Назира Тюленева (Пт Фев 12, 2010 11:54 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов IndianDance.biz -> Танцевальный рай Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Страница 4 из 10

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB

Мир танца в Интернет - каталог танцевальных сайтов Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100