Скорее Раджастан - у них юбка из клиньев разного цвета - такие в Раджастане носят. Плюс ткань - типа атласная. У нас в Сарасвати мы танцуем Раджастан в таких, как на моём последнем фото. Или как на этой.
Хотя вот тебе снова Гуджарат - тоже клинья разного цвета, но всё же вышивка богатая и насыщенная, мне кажется, именно в этом визитная карточка Гуджарата.
Ой, не знаю. Я думаю, они друг у друга просто заимствуют. Вот я там выше ссылку приводила на Гуджаратский сайт по Дандия и Гарба, там сказано, что танцоры носят браслеты Чудла:
Rangeela
Вот честное слово, в вашем случае я бы не стала так заморачиваться с костюмами. Для раджастанского танца - дуппату на голову и на правое плечо. А еще, по-моему, раджастанки носят тройную узду на голове, причем низко. А в Гуджарате - бобышка на лбу, не помню, как называется. Но вот тройной узды ни у кого не заметила. Посмотрите внимательно на Амрапали, у них тоже тройная узда на лбу. Это и самим можно сделать из одинарных тик. А браслеты такие все носят. Ну и главное танцевать хорошо. Как бы там ни было, а раджастанские и гуджаратские танцы отличаются значительно.
Раджастанки не всегда носят тройную узду на голове, а дупатту на правом плече и Гуджаратки носят. Я думаю, что надо обращать внимание на ткань и вышивку - узоры, главным образом.
Зарегистрирован: 15.01.2008 Сообщения: 7504 Откуда: Москва
Добавлено: Чт Дек 04, 2008 10:12 am Заголовок сообщения:
Да, это надо спецов спрашивать, так как приёмы в Раджастане и Гуджарает общие: bandhni work - tie and dye ("узел" или "соединение" и "краска") - особый способ окрашивания, где, как я поняла, комбинируются цвета.
Раджастанские Бандни
Гуджаратские - найди 10 отличий
а вообще, посмотри на фото. видно, что Гуджаратские больше расшиты зеркальцами и всякой аппликацией.
Если можно, поделюсь своими наблюдениями...
Индийцы говорят, что, действительно, Гджаратские и Раджастанские костюмы можно отличить по характеру рисунков на ткани и по материалам, которые используются в декоре.
Например, совершенно точно Гуджаратцы используют ракушки, когда украшают свои костюмы. На их костюмах всегда обилие разнообразной вышивки и зеркальцев. Кстати, все Гуджаратские костюмы, которые я встречала, были сделаны из хлопковой ткани.
В раджастане в основном используют рисунки на тканях. Однажды я была на ткатской фабрике в Джайпуре и там нам показывали, как декорируют ткань.
Последовательно накладывая несколько печатей, они формируют сложный рисунок. Краски используются натуральные, произведенные из овощей и фруктов.
Говорят также, что ткани " с белыми точечками", похожие на бандни, тоже являются чисто Раджастанским изобретением...
Гуджаратцы говорят, что не используют большие белые браслеты, что это чисто Раджастанския "фишка".
Зарегистрирован: 15.01.2008 Сообщения: 7504 Откуда: Москва
Добавлено: Ср Мар 17, 2010 9:49 am Заголовок сообщения:
Прошедший в Москве фестиваль-конкурс Индийского танца Холи 2010 и выступление на нём коллектива «Амрапали» под управлением Лины Гоел, которые представили зрителям танец штата Гуджарат в народной номинации, вновь вызвал любопытство к танцам Гарба Раас.
Поэтому я решила вновь порыть интернет и пока, кроме википедии, более исчерпывающей информации не нашла:
Итак,
Гарба – стиль индийского народного танца, происходящий из штата Гуджарат. Название гарба происходит из санскрита и означает «чрево», «утроба», «лоно», также связано с Дипа – маленькой лампой-светильником, который помещается внутрь горшка. Исходя из статьи, существует множество разновидностей танцев Гарба, которые исполняют вокруг зажженного светильника-лампы, стоящий на земле. Движения, фигуры по кругу и по спирали роднят этот танец с другим ритуальными танцами, например, Керальская Тируватиракали. Традиционно танец, как уже много здесь отмечалось, исполняют в течение девяти дней Индийского фестиваля-праздника Наваратри (т.е. 9 ночей). В центр круга помещается Гарба Дип – светильник, либо другой символ-изображение Богини Амбы – объект поклонения. Люди танцуют вокруг этого светильника-символа, совершая наклонные движения на каждый шаг, делая руками жесты как будто они подметают, при этом каждое движение оканчивается хлопком.
Современная Гарба претерпела сильное влияние Раас (на Гуджарати – Дандия) – танца, который традиционно исполняется мужчинами. Слияние этих двух видов первопляса и породило современную форму высоко-энергичного танца Гарба, который можно наблюдать в наши дни.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах