Список форумов IndianDance.biz IndianDance.biz
Международный русскоязычный Форум любителей Индии и индийского танца
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск    ПрофильПрофиль   РегистрацияРегистрация 
 Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Анна Смирнова

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов IndianDance.biz -> Известные исполнители индийского танца в России и СНГ
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
indiandance
Пишите Бабочкофф в личку


Зарегистрирован: 10.01.2008
Сообщения: 260
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Янв 21, 2008 1:59 pm    Заголовок сообщения: Анна Смирнова Ответить с цитатой

Анна Смирнова - изучала классический индийский танец Бхаратанатьям под руководством ДжаяЛакшми Ишвар на протяжении 6 лет (1997-2003), в то же время она изучала классические танцевальные стили Кучипуди (Гуру Сита НагаДжьоти) и Маюрбхандж Чхау (Гуру Шри Джанмайи Саи Бабу).

Для углубления своих знаний об индийском классическом танце, в часности Бхаратанатьям, Анна изучала южноиндийский классический вокал (Гуру Васанта Сундарам), а также практиковала хатха – йогу в Национальном Институте йоги.

За высокий уровень выступлений Анна получила положительные отзывы танцевальных критиков в прессе, а также была включена в Почетный Список Министерства Культуры Индии (ICCR Panel).

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Назира Тюленева
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 15.01.2008
Сообщения: 7504
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Янв 21, 2008 2:13 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Интересно узнать об этом исполнителе поподробнее - где она сейчас преподаёт и танцует? Smile

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Leonid Ignatenkov
www.bollywood-school.ru т.8(965)161-3820


Зарегистрирован: 10.01.2008
Сообщения: 3887
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Янв 21, 2008 2:45 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Танец длиной в одиннадцать жизней


Индия манит нас неведомой силой. Ощущение, что наша страна связана с ней невидимыми нитями. Сколько наших соотечественников увязли в этом краю музыки и слонов, опоенные его пряной магией. Поддавшись соблазну по имени Индия, украинка Анна Смирнова впитала в себя ее танец, чтоб подарить его всем на родной земле.

- Как так получилось, что украинская женщина Анна Смирнова оказалась одной из профессиональных танцовщиц индийского храмового танца и внесена в Почетный список Министерства культуры Индии?

- На самом деле в Индии учится очень большое количество иностранцев. После того как эта страна получила независимость, она начала активно пропагандировать свою культуру. И было что пропагандировать, потому что культура и традиции складывались веками. Организовали специально "Сагнит Натак Академию" ("сангит" - музыка, "натак" - театр). Сначала на обучение приехали англичане и французы. Индийские артисты ездили в Америку, Францию с программами. Для мира индийская культура стала большим открытием. А из стран СГН первыми поехали москвичи аж в 1990 году. До того времени просто не было возможности выехать.

- А когда поехали учиться вы?

- Я поехала в 1997-м и проучилась там шесть лет. До того я училась на юридическом факультете, интересовалась индийской и китайской философией, занималась йогой, цигун… Изучала при посольстве Индии танцы, но тогда практически некому было преподавать. Когда узнала, что можно подать документы и выиграть стипендию, я это сделала. Было страшно, потому что и родителей оставлю, и потеряю работу криминалиста, и большая сумма нужна была на поездку. Мы отправились в Индию с туристической группой. И я решила остаться. В итоге мне там так понравилось, что снились кошмары, как я лечу домой.

- Что такое индийский классический танец? Какое отношение к танцу в Индии?

- На Западе танец - развлечение. В Индии традиционный храмовый танец никогда таким не был. Он имел в первую очередь ритуальное значение. И медитативное. Сам танец построен на многих философских принципах. Это поиск внутренней гармонии, настройка на внутренние пульсации. Он не был создан танцовщицами, а йогинами, сидхами… Йогины в медитации увидели, что вибрации выражаются в виде янтры (более известно буддийское название - мандала). Ее еще называют медитативная диаграмма, которая имеет геометрическую структуру: в центре точка, от которой расходятся треугольники. Янтра имеет многоцелевое значение. В том числе это и рисунок храмового танца.

Самый древний храмовый стиль - бхаратанатьям, который я танцую и преподаю, - тоже построен на янтре. Даже тело должно отображать эти треугольники: натянутые пальцы, согнутые колени и локти, наклоны тела… Танцовщица должна своим телом постоянно вырисовывать определенную янтру. Кроме того, в танце есть специфические ритмы, которые отбиваются ногами. Ритмы учитывают биение сердца, поэтому оно не устает. Они не вызывают никакого изменения в ритмах тела.

- Это значит, что в индийском танце нет сюжета?

- Как раз наоборот. Есть технический и описательный танец. Описательный как раз открывает символы из священных писаний и священных текстов. Танцовщица рассказывает истории из священных текстов своим телом, жестами, мимикой. И эмоционально она контактирует со зрителем, потому что зритель знает эти все сюжеты. Когда они видят, как она это выражает, они тоже начинают переживать те же эмоции, что и исполнительница. И здесь есть большое отличие от нашей театральной школы. В индийском искусстве нет импровизации.

Здесь действуют по системе девяти чувств, описанной в трактате, которому более трех тысяч лет. Каждое чувство имеет свою причину. Например, отвращение. Описывается подробно, что его может вызвать. Потом поясняется, что происходит в организме, например, дрожь, повышение температуры, остолбенение… И танцовщица долго учит, долго тренирует в себе это чувство. А когда ей надо на сцене его показать, она вспоминает и начинает автоматически воспроизводить телодвижение и движения мускулов лица, которые описаны. То, что она выражает, очень реалистично. То есть ей не надо играть, она живет этим. И зритель ей верит и сочувствует.

- О чем танцует танцовщица?

- То, что она показывает, связано с божествами. В храмовом танце исполнительница играет все роли. И тут главное - взаимоотношение божества и поклоняющегося: она и покланяется, она и божество. Кстати, храмовый танец не аскетичен. Здесь танцовщица выражает свою любовь божеству, и ту же эротику. Это в природе женщины. Каждый танец без эротической составляющей мертвый. Как показывать божество, тоже строго описано. Есть определенные жесты для каждого божества, определенные позы, взгляд... Считается, что правильно исполненный танец очень сильно очищает пространство на очень большой территории. Изменяется и энергетика зрителей.

- Бывает классический индийский танец не о богах, а о повседневных делах и заботах?

- Конечно. Он тоже связан с тренировкой эмоций. Основная - это любовь, эротика. Есть много танцев, в которых девушка ждет возлюбленного. Она только влюбилась, украшает себя, ждет, мечтает… У нее возвышенные эмоции, дует ветерок, благоухают цветы… Потом либо ее бросил любимый и она переживает разлуку, украшает себя, затем срывает украшения, жалуется подруге, либо в гневе уже высказывает все любимому, который ее бросил.

- Индийский танец геометрический, у него древняя история, и фигуры регламентированы. Есть ли творческая составляющая, авторская хореография? Или это все реконструкция древних постановок?

- Нет классических постановок. Есть только древние тексты на санскрите и тамильском языке и классическая музыка. Каждый гуру является постановщиком. Есть формат, есть текст, но каждая танцовщица по-своему его интерпретирует в тех регламентированных движениях и переходах. Есть определенные виды танцев, которые имеют строгую структуру. Есть словарь жестов, выбирая которые, вы рассказываете историю. Один и тот же текст разные танцовщицы показывают по своему. В этом тоже заключается мастерство.

- Наверное, ни в одном танце мира глаза не играют столько, как в индийском танце. Складывается впечатление, что для них прописана отдельная партия. Насколько велика роль взгляда?

- Это самое главное! Потому что танцуют руки, ноги, но именно взгляд передает настроение, энергию, весь смысл того, что показывает тело. Если смотреть на танцовщицу, глаза очень ярко выделены. Есть много индийских стилей, когда тело вообще не танцует. Исполнительница сидит на полу, участвуют руки, которые показывают историю, а глаза вкладывают смысл. Это тоже большая тренировка. В техническом танце глаза передают все акценты, усиливают ритм.

- В восточных танцах мужчина обычно занимает пассивную роль и просто смотрит на мастерство танцовщицы. Но если поверить все тому же кинематографу, индусы не меньше любят танцевать, чем их женщины. Отведена ли мужчине роль в индийском классическом танце?

- Традиционно мужчины танцевали в драмах, которые показывали во время религиозных праздников, но не в самом храме, где танцевала женщина, а перед ним. Есть чисто мужские стили, это тоже драмы. И там мужчины танцевали и свои, и женские роли. Они переодевались, красились. И это было очень искусно. Сейчас если я вижу на сцене очень женственную, "мягкую", чувственную танцовщицу, я понимаю, что это мужчина. А есть еще стиль одиcси, тоже мягкий.

Мужчины его начали танцевать, когда на Индию напали мусульмане и стали убивать храмовых танцовщиц. И вот чтобы уберечь женщин, мужчины переоделись и затанцевали. Сейчас мужчины танцуют от своего лица храмовые танцы. Единственное, они подбирают репертуар так, чтобы текст читался от лица мужчины. На них интересно смотреть: техника и энергетика отличаются от женских, они более четкие и энергичные.

- Анна, проучившись шесть лет в Индии, встретив там будущего мужа и выйдя за него, вы все равно вернулись в Украину. Сейчас вы руководите театром индийского классического танца "Накшатра". Создание его - это ностальгия или замысел, который пришел еще в Индии?

- В Индии. Я знала, что в Украине никто не знает, что такое индийский танец. Когда я поехала в Индию, у меня не было желания преподавать. Я хотела научиться для себя. Меня учительница начала заставлять и навязывать идею, что я должна учить. Я не хотела, но там слово гуру - закон. И я официально преподавала на первых двух курсах в институте. Я говорила, что мне неуютно, но гуру отвечала: "Я тебя учу, поэтому и ты должна передавать умения".

Сейчас я хочу поставить несколько интересных спектаклей, но пока это только планы. Несколько мы уже поставили, но больше пока не можем, потому что нужна серьезная работа, нужно серьезно подготовить студентов. Самодеятельность тут не пройдет: у танца слишком глубокая философия и сложная техника.

- Насколько адекватно украинское общество воспринимает индийский храмовый танец?

- Мне кажется, общество ничего не знает о нем и потому никак не воспринимает. Интересуются только те, кто в принципе увлечен восточной философией. Таких людей становится все больше, но нельзя сказать, что их много.

- Не собираетесь ли вы вернуться в Индию, где есть спрос на танец?

- Я собираюсь туда съездить. Но не для того чтобы учить, а чтобы учиться. Надо возвращаться к корням танца, чтоб подпитываться. Считается, что на освоение этих танцев нужно 11 жизней. Так что в Индию я вернусь еще не раз.

Беседовала Ольга Мазуренко, специально для MIGnews.com.ua
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Назира Тюленева
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 15.01.2008
Сообщения: 7504
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Янв 21, 2008 4:27 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо! Очень познавательно! Видно, что Анна человек серьёзный. Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Rati
Активно пишущий(ая)


Зарегистрирован: 10.01.2008
Сообщения: 223
Откуда: Moscow

СообщениеДобавлено: Пн Янв 21, 2008 11:00 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Очень интересная девушка Smile А в Москве она с выступлениями не бывала?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Devdevi
Звезда форума


Зарегистрирован: 01.02.2008
Сообщения: 2757
Откуда: Алушта-Симферополь

СообщениеДобавлено: Ср Июн 04, 2008 1:24 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Как я понимаю Болливуд Анна не танцует?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
SilkWay
Активно пишущий(ая)


Зарегистрирован: 22.01.2010
Сообщения: 322
Откуда: Kiev

СообщениеДобавлено: Пн Июн 14, 2010 5:36 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Devdevi, нет с болливудом не дружит, но если очень надо, то думаю смогут. она себя позиционирует как единственную профессиональную танцовщицу в Украине.
основное бхарат и немного чхао, но она его больше для галочки озвучивает после некоторых событий.
_________________
Когда мы полностью отдаемся духу танца, он становится молитвой

Народная художественная студия восточных танцев "Шелковый путь" http://www.orientaldance.com.ua
Портал индийского танца в Украине http://www.indiandance.in.ua
RangHoli Fest www.indiafest.in.ua
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Назира Тюленева
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 15.01.2008
Сообщения: 7504
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Авг 05, 2010 12:37 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Презентация книги "Индийский храмовый танец" и концерт индийского классического танца в стиле Бхаратанатьям

12 августа, в 18.30 состоится презентация книги "Индийский Храмовый танец" и концерт индийского классического танца в стиле Бхаратанатьям. Автор книги и исполнитель Бхаратанатьям ученица Виджаялакшми Эшвар - Анна Смирнова (Киев). Место проведения: Д.П.Дхар Зал, посольство Индии, ст.м. Курская, ул. Воронцово поле, 6

Анна Смирнова руководит Индийским театром «Накшатра» в Киеве.

Тема Накшатры:
http://www.indiandance.biz/viewtopic.php?t=180

Тема Анны Смирновой:
http://www.indiandance.biz/viewtopic.php?t=122

Тема мероприятия: http://www.indiandance.biz/viewtopic.php?p=39327#39327
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Назира Тюленева
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 15.01.2008
Сообщения: 7504
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Сен 30, 2010 4:26 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Бабочкофф Андрей
АДМИНИСТРАТОР ФОРУМА пишите смс/в личку


Зарегистрирован: 17.01.2008
Сообщения: 1159
Откуда: Москва, телефон:

СообщениеДобавлено: Пн Окт 24, 2011 6:48 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Ссылка на ролик



Ссылка на ролик

_________________

Реклама на Форуме IndianDance.biz
Объявления о наборе в школу
Кто дает ответ не выслушав, тот глуп, и стыд ему. Притч.18:13
Делай, что должен и пусть будет, что будет. Л.Толстой
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
__Anton__
Новый посетитель


Зарегистрирован: 10.11.2012
Сообщения: 24

СообщениеДобавлено: Вс Июл 12, 2015 10:24 am    Заголовок сообщения: Bharatanatyam – Kuchipudi – Concert – Video Digest – 2015june15 Ответить с цитатой


Ссылка на ролик

Видео дайджест совместного концерта Фонда «Нритья Сабха» и школы танца «Тапасья»
«Нритья Самарпанам» – Танцевальное подношение
вечер индийских классических танцев Южной Индии – Бхаратанатьям и Кучипуди
15 июня 2015, Московский Мюзик-Холл, Москва.
Видео-съёмка: Антон Агеев, Дмитрий Рожков.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов IndianDance.biz -> Известные исполнители индийского танца в России и СНГ Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB

Мир танца в Интернет - каталог танцевальных сайтов Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100