Манодж Баджпайи (Manoj Bajpayee) известен ка экспериментальный художник кино на хинди, сторонник разнообразия; он берется за роли, которыми может передать бесчисленные эмоции.
Родился 23 апреля 1969 года в маленькой деревушке Билва ( округ Бетия) в штате Бихар. Закончил Ramjas колледж при Делийском университете.
С детства Манодж чувствовал большое желание творить и перевоплощаться; театр стал его настоящей страстью. И хотя он трижды "проваливал" экзамены в Национальную школу драмы, свои актерские таланты он развил, отточил и отшлифовал именно в театре, который и стал стартовой площадкой для большого экрана.
Начало творческого пути Маноджа ознаменовали роли на телевидении, небольшие, но характерные роли в кино ("Королева бандитов"/BANDIT QUEEN, 1994год). Спустя три года на молодого, энергичного и неординарного начинающего актера обратила внимание Пуджа Бхатт, которая, как и ее знаменитый отец, обладает умением находить новые лица - нетипичную, но запоминающуюся внешность, не стереотипный, но живой подход к игре; даром "откапывать" самородки "из народа", пытаясь заставить их заиграть и заблестеть всеми гранями. Так Манодж получил роль в ее фильме TAMANNA (1997 год), но его никто не заметил... И только через год, после выхода на экран фильма "Предательство" ( SATYA, 1998 год) Рам Гопала Вармы, Манодж приобрел известность, стал узнаваем. Поклонники индийского кино по всему миру стали называть его исключительно по имени персонажа - Бхику Матре, так как созданный им образ действительно поразителен - Манодж играет колоритного главаря бомбейской группировки, заплутавшего и, по-своему, несчастного человека, который сам становится жертвой. За роль в этом фильме Манодж Баджпайи удостоин нескольких наград, включая премию журнала FILMFARE как Лучший актер (выбор критиков) и Национальную кинематографическую награду как Лучший актер второго плана. А Рам Гопала Варму с тех пор называют крестным отцом Маноджа, человеком, "подарившим" ему известность. На сегодняшний день в послужном списке актера более 30 картин; он воплощает на экране совершенно разные образы и характеры - лидер террористической группировки Мурад Кхан ( "В поисках брата"/FIZA,2000год) (фильм не имел коммерческого успеха, но получил признание критиков), Махараджа Виджайендра Сингх ( "Рокоавя любовь"/ZUBEIDA, 2001 год), Рагван Садананд Гхадге, демон во плоти, для которого убийство - всего лишь хобби ("Отражение"/AKS,2001 год), мусульманин Рашид, похитивший девушку-индуску и полюбивший ее всем сердцем( "Похищенная"/PINJAR,2003 год), рекламный агент Адитья Мальхотра, запутавшийся между женой и любовницей ( "В пламени страстей"/FAREB,2005 год), простой деревенский житель Свами ( "Свами"/SWAMI, 2007 год), наивный простак Лала-бхай ("Есть деньги-есть удовольствия"/MONEY HAI TOH HONEY HAI,2008 год). Все эти и многие другие фильмы показывают разносторонность мастерство настоящего актера, не дают усомниться в его могучем творческом потенциале. Манодж всегда находится в креативном поиске, отполировывая, доводя до блеска свое мастерство.
Свою личную жизнь Манодж старается охранять от взора любопытных. Первый его брак был неудачным. Актер знакомится с актрисой Нехой (Шабана Раза) в 1998 году, после выхода ее фильма "Рядом с тобой"/KAREEB. Долгое время они встречаются, живут в гражданском браке. Решение узаконить свои долгие, проверенные временем отношения пришло спонтанно- в 20-х числах февраля. И 23 февраля 2005 года они поженились- без лишнего шума, в присутствии только очень близких друзей. Родители Маноджа, проживающие в Бихаре не успели приехать на свадьбу...
Манодж и Неха вместе сыграли только в одном фильме-Fiza/ В поисках брата (2000 год, реж.Кхалид Мохаммед. В главных ролях-Каришма и Ритик).
33. Money Hai Toh Honey Hai(2008) /Есть деньги-есть удовольствия/Деньги решают всё - Лала-бхай
32. Dus Kahaniyaan(2007 / Десять историй - Сахил
31. Swami(2007)/Свами - Свами
30. 1971(2007) - Maйор Сурадж Сингх
29. Happy(2006)/ Счастье - старший инспектор С.Арвинд
28. The Whispepers(2006) - Шив
27. Bewafaa(2005)/Неверная - Дил Арора
26. Fareb(2005)/В пламени страстей - Адитья Мальхотра
25. Return to Rajapur(2005)/Возвращение в Раджапур - Джай Сингх
24. Veer-Zaara(2004)/Вир и Зара - Раза Ширази (специальное появление)
23. Jaago(2004)/Расплата неизбежна - инспектор Крипа Шанкар Тхакур
22. Hanan(2004) - Шамшер, дурачок
21. Inteqam(2004)/Остановить смерть - инспектор Удай Дхирендра Тхакур
20. Pinjar(2003)/Похищенная - Рашид
19. LOC Kargil(2003)/Линия контроля - гренадер Йогиндер Сингх Ядав
18. Road(2002)/Таинственный попутчик - Бабу
17. Aks(2001)/Отражение - Рагхаван Гхатге
16. Zubeidaa(2001)/Роковая любовь - махараджа Виджайендра Сингх (Виктор)
15. Fiza(2000)/В поисках брата - Мурад Кхан (гостевое появление)
14. Dil Pe Mat Le Yaar(2000)/Непутевый - Рам Саран Пандей
13. Ghaath(2000) - Кришна Патил + исполнитель песен
12. Kaun(1999)/Кто ты? - Самир А.Парнавал
11. Prema Katha(1999) - Санкарам
10. Shool(1999)/Тяжесть на душе - Самар Пратап Сингх
9. Satya(1998)/Предательство - Бхику Матре
8. Daud(1997)/Побег - Пушкар
7. Tamanna(1997) - Салим
6. Sanshodhan(1996) - Бханвар
5. Badalte Rishte(1996) - Арвинд Верма
4 Dastak(1996)/Безумная любовь - Авинаш Баннерджи (специальное появление)
3. Swabhimaan(1995) - Сунил
2. Bandit Queen(1994)/Королева бандитов - Ман Сингх
1. Droh Kaal(1994) - Aнанд
НАГРАДЫ:
1998 Filmfare Award -Лучший актер - Выбор критиков (Satya)
1998 Star Screen Award - Лучший актер второго плана ( Satya)
1998 BFJA - Лучший актер ( Shool)
1999 Filmfare Award - Лучший актер -Выбор критиков (Shool)
1999 Zee Cine Award - Лучший актер второго плана- ( Shool)
1999 National Film Award - Лучший актер поддержки- ( Satya)
2001 Star Screen Award - Лучший злодей- ( Aks)
2002 Zee Cine Award for- Лучший актер в отрицательной роли- ( Road )
2004 National Film Award - Специальная Премия Жюри- ( Pinjar)
«Брак – это просто штамп в паспорте и одобрение общества. У меня нет никаких иллюзий на этот счет. Я это пережил. В моей жизни было много сумятицы. Целыми днями я с мутными мыслями шатался по улицам Дели. Спустя годы я, наконец, смирился с тем, что мой брак не удался. Больше я на это не пойду. Двое не могут любить друг друга на протяжении 24 часов в сутки. Даже в браке можно быть одиноким. Эй, уверяю вас, я не стал циником. Мои мысли яснее, чем когда-либо».
(Filmfare, сентябрь 2001)
Манодж Баджпаи, страстный почитатель театра, полный яростной и необработанной энергии, родом из Билвы, Бихар. Родился 3 апреля. Свои актерские таланты развил в театре (он трижды проваливался в Национальную школу драмы) и сейчас известен именно благодаря им.
Мечта и стремление Маноджа добыть себе место под солнцем огней рампы гнала парня из сонного городка в Бихаре. Он начинал с ролей на телевидении, исполнил небольшие характерные роли в таких фильмах, как Bandit Queen. Пуджа Бхатт заприметила его и пригласила в свой фильм Tamanna, но его опять не заметили. Какое-то время зрители его просто не замечали. Но потом вышел Satya – и с тех пор Маноджа называют исключительно Бхику Матре.
Созданный им образ Бхику Матре в Satya поразителен, он потряс поклонников индийского кино по всему миру. С тех пор Манодж Баджпаи занят тем, что (довольно безуспешно) ищет другие роли, которые помогут ему выпустить наружу огромный талант.
Все знают, что первый брак Баджпаи не удался, но в остальном он старательно ограждает свою личную жизнь от любопытных. Много месяцев он отрицал романтические отношения с актрисой Нехой, лишь незадолго до свадьбы официально признав их. 23 февраля 2005 года они поженились.
Журнал Filmfare однажды назвал его «безжалостным бойфрендом, если дело доходит до комплиментов», на что он ответил: «Я человек, с которым очень трудно общаться. Я так благодарен своим родителям и братьям, которые жили со мной все эти годы. Не думаю, что я был таким уж хорошим сыном и братом. Только вообразите: я бросил дом и родителей, эгоистично устремившись к своей мечте – стать актером. И никогда о них не думал. Точно так же я хочу поблагодарить Неху за то, что она терпит все мои эксцентричные выходки. Хотя, если подумать, я не так уж и плох. Просто среднестатистический парень. Для меня любовь – это радуга, в ней столько чувств и эмоций. То я в экстазе, то в печали» (Filmfare, сентябрь 2001).
Вообще в его отношении к Нехе совершенно нет шовинизма. Вот выдержка из февральского Cineblitz за 2002 год: «Неха сама способна во всем разобраться. Не смотрите на то, что она такая хрупкая. На самом деле она достаточно умная и агрессивная, чтобы позаботиться о себе!»
Манодж боится собак, и потому съемки сцены с волками в Aks стали для него настоящим испытанием. «Это был какой-то кошмар! Я не смел к ним прикоснуться. Но такой уж я – всего боюсь в этом мире. Я не хочу подвергать себя никакой опасности. Я никогда не настаиваю на том, чтобы самому исполнять трюки, поскольку ничего в них не понимаю. Но да, признаю, что мне понравилось три дня сниматься без рубашки. Съемки проходили в Будапеште. Температура была та еще, где-то минус 3 по Цельсию, и за мной гнались волки. Я и сейчас еще не могу поверить, что действительно сделал это, но, наверное, когда режиссер кричит: «Камера! Мотор!» - там уже только и остается, что играть! Я смог. Я выкарабкался» (Rediff, август 2000).
На критику своих более поздних фильмов актер отвечает с апломбом: «При всем моем уважении, меня не интересует взгляд коллег и что они могут сказать по поводу моих фильмов. Если он или она имеет ручку, это еще не значит, что точка зрения значима. Большинство сегодняшних кинокритиков пишут сплетни и обзоры на одной полосе. Они же не в состоянии отличить Годарда от Феллини и Адура Гопалакришнана от Ашутоша Говарикера. Я слышал, как некоторые из них во время просмотра треплются со своими коллегами или вообще уходят по окончании первой серии. А потом пишут о том, сколь круто выглядит тот или иной актер на экране и какой ужасный макияж у актрис. Нет, такая критика не имеет смысла» (Filmfare, сентябрь 2001).
На вопрос о роли-мечте Манодж отвечает: «Я бы с удовольствием сыграл Раму. Существует традиционный взгляд на Раму, и мне бы хотелось бросить ему вызов. Светлокожий, со стройным, мускулистым телом и невинным лицом. Я бы хотел придать Раме обычное лицо, такое как у меня. Я бы хотел дать ему такое, как у меня, тело. Я бы хотел дать Раме совершенно обычную внешность. Я хочу доказать, что темнокожий мужчина тоже может быть сексуальным... В Индии темная кожа – все еще не материал для героев. Он обычный человек, на которого любой может топнуть, наскочить, с которым любой может плохо обойтись. Я хочу показать, что этот имидж можно изменить» (Rediff, март 1999).
После кассового провала признанного кинокритиками Shool отношения Маноджа с Рамом Гопалом Варма (режиссер, взявший его в Satya и потому считающийся человеком, который «подарил» Маноджу известность) как будто охладели. Поговаривали, что Манодж пошел против Вармы на пару со своим старым другом Анурагом Кашьяпом, автором сценариев фильмов Вармы-Баджпаи. Говорят, Кашьяп обвинил в провале Shool Варму, который якобы отказался внести определенные изменения в фильм до его выхода на экраны. Варма, в свою очередь, якобы отомстил Маноджу, выкинув из своего нового проекта Неху. Сейчас Манодж, помирившийся с режиссером, отрицает эти слухи: «У нас ничего такого не было, но мне не верят, несмотря на все слова» (Cineblitz, февраль 2002). Так или иначе, поклонники этого дуэта вздохнули с облегчением и жаждут увидеть что-нибудь новенькое!
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах