eleonora livanskaya umnichka !!! ona nashla sebya i ya za neo ochen rada !!!
ona chelovek iskennei dushi i velikolepnaya ispolnitelnisa !!!
elechka odin iz yarkih primerov togo,cto ne uchas v indii ona tansuet na urovne teh,kto priehal s diplomom !!!
umnisa !!! tak derjat !!!
Уважаемая zvezda!
Мне кажется, для того, чтобы утверждать, что человек - великолепный исполнитель того или иного стиля индийского танца, надо как минимум знать основы стиля, который он исполняет. Вы так хорошо знаете кучипуди, что уверены, что человек без диплома может исполнять его на уровне или лучше человека, отучившегося в Индии?
ya ne ispolnitel kuchipudi,ya izuchala KATHAK(v indii,u sasvati sen 4-re goda),no imela udavolstvie presutstvovat na neskolkih urokah v chinai v akademii kuchipudi,v klasse ravi vempati,a tak je videla zanyatiya po klassu kuchipudi v moskve,videla konsert gde na sene bili: vera krishnaradj i eleonora livanskaya i hochyu skazat,chto eleonora bila ne huje veri !!!
konechno,chelovek pobivavshi v indii i uchivshisya tam bolee dushevno i chuvstvenno ispolnyaet tanes,tak kak duh i kalorit indii vo vremya vistupleniya propuskaesh cherez dushu i serdse! u eleonorochki vse eto est i ya uverena,chto posle togo,kak eleonora siezdiet v indiyu,ei budet eshe +100 bellov !!!
Все понятно. Опять кучипуди пытается оценивать человек, который учил катхак:-) У нас такое уже было недавно, на последнем конкурсе. Очень серьезный курьез получился. Первое место в номинации кучипуди получила девушка, которой дали больше баллов судьи-катхачники (их было в жюри трое из пяти, это была чистая случайность. В большинстве должны были быть судьи-кучипудники). А два судьи-кучипуди после объявления итогов прибежали в счетную комиссию выяснять, почему та девушка, которой они дали первое место, заняла в итоге только третье. Видимо, вы видели концерт коллектива "Натьялаям" в 2003 году, где Элеонора Леванская выступала вместе с остальными учениками Веры Кришнарадж. Я тоже учила катхак некоторое время, хотя мой основной стиль - кучипуди, но не возьмусь оценивать исполнителей катхака с технической, да и других точек зрения, поскольку нюансов очень много - разные ритмы, разные оттенки абхинайи. К тому надо очень хорошо знать хореографию, чтобы судить о мастерстве исполнения. Ваши мнения, Zvezda, очень смелые, это похвально. Вы сейчас концертируете в Париже с катхаком?
cpasibo,chto osenili moi mneniya,spasibo eshe raz !!!
chto kasaetsya konkursov,eto voobshe otdelnaya tema,ya s vami soglastna,pochemu kathachniki sidyat v jyuri,gde ispolnyayut kuchipuda i bhart-natiyam? obsurd !!!
da,ya ponemnogu tansuyu i prepodayu KATHAK v parije,no moe glavnoe zanyatie-eto semiya(moi muj indus),dumayu vi menya ponimaete !!!
on k kulture ne imeet nikakogo otnosheniya,no ponimaet menya i poderjivaet menya v moem dele !!!
Satyabhama
"Очень серьезный курьез получился. Первое место в номинации кучипуди получила девушка, которой дали больше баллов судьи-катхачники "
Почему же курьез?! Только потому, что мнение индусов-судьев не совпало с Вашим? Я видела это выступление, и девушка, занявшее первое место действительно танцевала лучше всех! Быть может она и не смогла передать чувство (расу) в полном объеме, но весь танец я не могла отвести от неё глаз, настолько она завораживала движениями и абхинаей. Возможно там и были какие-то технические недочеты, но это был ТАНЕЦ! И для ученицы, занимающейся около 3-лет это очень и очень достойное выступление. А что касается оценки людей, не занимающихся непосредственно кучипуди, то танец, это не набор движений, танец - он либо есть, либо его нет и, чтоб это почувствовать не надо иметь диплом. Когда я смотрю на выступление Гуруджи Ашвани Нигам, то я забываю обо всём, потому что он живет в танце, и мне не мешает полное не знание основ катхака наслаждаться его Искусством и ставить его на Первое Место как МАСТЕРА.
Дорогая Умка! А вы сами танцуете кучипуди?
Я же уже написала, что для того, чтобы адекватно оценить любой стиль, надо как минимум его танцевать, знать хореографию, особенности техники, отличия от родственных стилей.
Что касается вашего вопроса - //Почему же курьез?! Только потому, что мнение индусов-судьев не совпало с Вашим? // - то вы, видимо, невнимательно прочитали мое сообщение. Я же не писала, что это МОЕ мнение. Назира действительно очень хорошо танцует для человека, который занимается всего три года, да еще с учетом того, что у нее педагог не помнит хореографию танцев. Давайте все-таки разделять личные достоинства исполнительницы и правильное исполнение танца. И потом, в жюри был всего одни индус, о множественном числе речь не идёт.
Курьез - это когда наиболее компетентные судьи, сидящие в меньшинстве, оказываются в изумлении от результатов, выставленных менее компетентными судьями (согласитесь, что педагог кахтака не обязан знать наизусть хореографию Кришнашабдама), случайно оказавшимися в большинстве.
Танец - он действительно либо есть, либо нет. Но еще он может быть более или менее правильно и хорошо исполнен. Вы как зритель имеете право на свое личное мнение по поводу того, кто вам нравится в танце, а кто нет. Но любой преподаватель по кучипуди, посмотрев это выступление, скажет вам, что слишком отчетливо прослеживается влияние основного стиля исполнительницы - бхаратнатьяма, искажена хореография танца, а абхинайя исполнена достаточно схематично. Что ни в коем случае не умаляет достоинств исполнительницы, так как выступает с кучипуди она не так уж и давно, и он не является ее основным стилем.
У меня возник вопрос по поводу хореографии. А что подразумевалось под этим на конкурсе? Разве, скажем, мы не можем взять чью-то изначальную, в данном случае Мастера, хореографию и переделать её - полностью или частично? Будет ли это корректно с точки зрения правил конкурса, а не общеэтических? Я это спрашиваю не для выяснения прошедших мероприятий, а, так сказать, на будущее.
Ну обычно подразумевается, что если номер выставляется в номинации "индийский классический танец", то положено как бы все таки классическую хореографию танцевать ну или хотя бы предупреждать заранее, что там будут какие то изменения. А так, если какие то изменения в классике производятся, то она уже больше подходит для номинации "Стилизация". Хореографию Мастера вы можете сколько угодно раз переделывать для собственных целей и танцевать ее где угодно затем. А на конкурсе все таки следует соответствовать номинации - ведь классическая хореография - это эталон в некотором смысле, обязательная программа.
согласитесь, что педагог кахтака не обязан знать наизусть хореографию Кришнашабдама
а как смотреть на такие варианты:
например, есть классическая хореография, но нет оригинальной музыки, и танец "подгоняется", аранжируется, под имеющийся вариант музыкального произведения. В таком случае изменения неизбежны
или допустим танцор исполняет хореографию одного Учителя, а в жюри находятся судьи, которые не знакомы именно с эти вариантом танца. Вот вдруг!
Понимаю, что много допущений, но все же интересно...
К тому же опять влезу в смежную тему стилизации. Если хореограф ставит свой танец: классическая музыка, классические движения, неужели и в этом случае будет стилизация
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах