Зарегистрирован: 15.01.2008 Сообщения: 7504 Откуда: Москва
Добавлено: Вт Июн 23, 2009 9:44 am Заголовок сообщения:
Из статьи "Краткая история русского народного танца" написанной Михаилом Смирновым, художественным руководителем ансамбля русского танца и музыки Барыня из Нью-Йорка, для журнала американской ассоциации Балалайки и Домры.
ТАНЕЦ С МЕДВЕДЯМИ
Первое официальное упоминание о русском народном танце относится к 907 году, когда князь Вещий Олег праздновал свою победу над греками в Киеве. На торжественном приёме для гостей выступали 16 танцоров ряженых медведями и четыре медведя, одетых танцорами. После окончания обеда согласно повелению князя медведей было велено отпустить на все четыре стороны, а танцоров казнить. Как выяснилось позже, подслеповатый Князь Олег принял танцоров за послов Северян, задолжавших ему несколько сотен шкурок куницы.
Зарегистрирован: 15.01.2008 Сообщения: 7504 Откуда: Москва
Добавлено: Вт Июн 23, 2009 9:50 am Заголовок сообщения:
ПЕТРО ПРИСЯДКА
В 1113 году в Киеве от неприятной болезни скоропостижно скончался великий князь Святополк. Наступило обычное для Киева время неразберихи, грабежей и погромов.
Каменщик Петро Присядка не ходил с мазуриками по чужим дворам и лавкам. Он много работал сидя на корточках с тяжелыми камнями и инструментами в мозолистых руках. Каждый вечер после своего трудового подвига он выходил на Крещатик и, приняв ковш вина и калач, принимался подскакивать, разминая затёкшие за день ноги.
Владимир Мономах, приглашённый киевлянами на царство, чтобы унять беспредел, проезжал вечером со своей свитой по городу. Он сразу заметил странную пляску и указал митрополиту Никифору на танцующего молодца. Уже через несколько дней Петро плясал для самого великого князя всея Руси каждый его завтрак, обед и ужин.
Танцевать как Присядка или Под-Присядку вскоре стало модным в зажиточном Киеве. Жирные скоморохи худели и учились танцевать "В-Присядку", ломая свои кривые ноги об скверные средневековые тротуары.
В 1126 году когда Мономах умер, Пётр вернулся к своим обычным обязанностям и мозолям. Он умер глубоким стариком когда ему было 38 лет, став ещё при жизни нарицательным именем самого знаменитого в мире движения в русском народном танце.
Зарегистрирован: 15.01.2008 Сообщения: 7504 Откуда: Москва
Добавлено: Вт Июн 23, 2009 9:57 am Заголовок сообщения:
продолжаем цитировать статью об истории руского народного танца
ТРЮКИ РУССКОГО НАРОДНОГО ТАНЦА
На западе принято считать, что диковинные прыжки и ужимки традиционного русского танца являются следствием холодного климата северной страны. Дескать, "Присядка", "Арабский", "Коза", "Разножка", "Чёрт", "Пистолет", "Кольцо", "Бочёнок", "Щучка", "Бедуинский", и другие трюки были придуманы русскими, исключительно чтобы согреться.
Действительно, большинство традиционных русских праздников справлялись осенью и зимою, когда заканчивались работы в поле. Веселье начиналось с молитвы, потом обильная выпивка и закуски, песни да пляски, а завершал цикл кулачный бой "стенка на стенку". После перекура процедура повторялась.
Эксперты утверждают, что при холодной температуре воздуха экстремальные танцы являлись оптимальным вариантом продолжения веселья на улице - в то время не было принято праздновать за столом у телевизора.
КЛИМАТИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ
Я лично не согласен с так называемой климатической теорией возникновения русского танца в его западном восприятии ("присядки", "разножки", "коза", "пистолет"). Во время зимних холодов у русских принято носить шубы и тулупы. Мне довелось походить в караул в советской армии и я считаю, что в тяжелом овечьем полушубке ни о каких присядках не может быть и речи. Я допускаю "дробушки", "припрыжки" и "чечётку", но никак не "Пистолет", "Черта" или "Козу".
Зарегистрирован: 15.01.2008 Сообщения: 7504 Откуда: Москва
Добавлено: Вт Июн 23, 2009 10:04 am Заголовок сообщения:
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Скоморохи — русские средневековые актёры, одновременно певцы, танцоры, дрессировщики животных, музыканты и авторы большинства исполнявшихся ими словесно-музыкальных и драматических произведений.
Они возникли не позже середины XI века, об этом мы можем судить по фрескам Софийского собора в Киеве, 1037 год. Расцвет скоморошества пришёлся на XV—XVII века, затем, в XVIII веке, скоморохи стали постепенно исчезать, оставив в наследство балаганам и райкам некоторые традиции своего искусства.
Репертуар скоморохов состоял из шуточных песен, пьесок, социальных сатир («глум»), исполняемых в масках и «скоморошьем платье» под аккомпанемент гудка, гусель, жалейки, домры, волынки, бубна. За каждым персонажем был закреплён определённый характер и маска, которые не менялись годами.
Скоромохи выступали на улицах и площадях, постоянно общались со зрителями, вовлекали их в своё представление.
В XVI—XVII веках скоморохи начали объединяться в «ватаги» (приблизительно по 70—100 человек) из-за гонений со стороны церкви и царя. Кроме скоморошества, эти ватаги часто промышляли разбоем. В 1648 и 1657 годах архиепископ Никон добился указов о запрещении скоморошества.
СКОМОРОХИ, как считает Михаил Смирнов, продвигали русский танец полузапрещённые церковью "скоморохи" - уличные артисты. Среди артистов труппы одни были сильны в фокусах, другие умели предсказывать судьбу, некоторые пели и танцевали, и все отлично умели воровать.
Скоморохи переезжали из города в город, с ярмарки на ярмарку и перенимали лучшие трюки и движения от местных жителей. Иначе как бы узнали мужики в тверских и пензенских деревнях про "Бедуинский" и "Казацкий"?
Cо временем некоторые команды распадались, других убивали конкуренты, а кого-то отлавливали опричники и они превращались в придворные труппы при дворах богатых землевладельцев.
Зарегистрирован: 15.01.2008 Сообщения: 7504 Откуда: Москва
Добавлено: Вт Июн 23, 2009 10:09 am Заголовок сообщения:
ПРИДВОРНЫЕ ШУТЫ И КАПЕЛЛЫ
Начиная с Ивана Грозного, царя, известного своим скверным характером и любовью к исскуству, стало принято держать при дворе шутов, певцов, гусляров и плясунов. Придворные артисты считались дворовыми людьми наравне с кухарками и конюхами.
Когда царю надоедало шоу, все артисты отправлялись в солдаты или в острог.
На бармицву для своего сына Иван Грозный потратил пятилетний военный бюджет: oн нанял полсотни гусляров и 34 танцора, ровно столько, сколько удалось наловить царской охранке за год в 101-километровой зоне Москвы.
Именно придирчивый Иван Грозный издал указ, запрещающий танцовщикам выступать в одном платье разные номера программы. Непокорным рубили головы.
Зарегистрирован: 15.01.2008 Сообщения: 7504 Откуда: Москва
Добавлено: Вт Июн 23, 2009 10:14 am Заголовок сообщения:
АКАДЕМИЧЕСКОЕ И НАРОДНОЕ ИССКУСТВО
Чем богаче становились русские цари и землевладельцы, тем шире становилась пропасть между народным и академическим исскуством. Важные оперные дивы не здоровались с толстыми народными певицами. Стройный балерун в красивых обтягивающих панталонах не подавал руки русскому плясуну в украинских шароварах.
Ситуацию пытались переломить великие русские композиторы Чайковский, Глинка и Пахмутова. Они вставляли в свои модные оперы и балеты отрывки из народных мелодий и даже оркестровали их с присущим умением.
Творческое содружество русских композиторов известное как "Могучая кучка" тоже пыталось переломить ситуацию.
После того как улеглась пыль гражданской войны и засохла кровь революции Советы выделили средства для организации ансамбля народного танца. В 1937 году появился первый в России профессиональный ансамбль народного танца под управлением Игоря Моисеева - лучший в мире академический ансамбль исполняющий народные танцы. Моисеев подложил фундамент классического танца на импровизацию и удаль фольклора.
Идея удалась, Запад "клюнул", ансамбль пользуется бешеным успехом. Постановки, трюки и идеи коллектива используют чуть ли не все хореографы мира, кроме самых необразованных и ленивых.
Зарегистрирован: 15.01.2008 Сообщения: 7504 Откуда: Москва
Добавлено: Вт Июн 23, 2009 10:16 am Заголовок сообщения:
оригинал статьи "Краткая история русского народного танца" написаннаяй Михаилом Смирновым, художественным руководителем ансамбля русского танца и музыки Барыня из Нью-Йорка, для журнала американской ассоциации Балалайки и Домры.
Зарегистрирован: 15.01.2008 Сообщения: 7504 Откуда: Москва
Добавлено: Вт Июн 23, 2009 10:27 am Заголовок сообщения:
На самом деле, если говорить о балете, то надо отметить, что русский народный танец, в своём академическом исполнении, неединственный подвергся влиянию классического европейского балета. Практически все народные танцы стран, в которых так или иначе процветало искусство балета, испытали на себе это влияние. Таковы русский народный танец и другие танцевальные традиции народов России, танцы Средней Азии и Кавказа, Китайские и Корейские танцы, и даже любимые нами Индийские классические танцы, шотландские и ирландские танцы и т.д. Просто нужно не забывать, что существует классическая или академическая форма исполнения танцорами профессиональных коллективов, а есть чисто народное искусство, где не делается упор на технику исполнения, а пытаются больше сохранить аутентичность, импровизацию. И то, и другое, считаю, имеет право на существование. А дальше выбирает зритель - какой танец ему по душе. Главное, чтобы танец оставался танцем - приносил Радость!
Добавлено: Вт Июн 23, 2009 11:49 am Заголовок сообщения:
do pastupleniya k med institute 2001 gody odesse ya pastayana khadil k russian culture centre v mayom gorod thiruvanathapuram state kerala. e den puskin bil ezhegodnaya russian dance festival .ya e moi drug ganesh vcegda klopal pastayanna .ochen lublyu russki narodni tanse.
Ещё один танец, который стл довольно популярным в русском исполнении - Кадриль.
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Кадриль — это французский танец, являющийся разновидностью контрданса и возникший в конце XVIII в. и весьма популярный до конца XIX в. в Европе и России.
Исполняется двумя или четырьмя парами, расположенными по четырехугольнику (фр. quadrille), друг против друга. Кадриль развилась из сельского танца и сначала содержала пять фигур со следующими французскими названиями: Le Pantalon (Штаны; название популярной французской песенки), Et (Лето), La Poule (Курица; наверное, самая ранняя мелодия, в которой имитируется куриное кудахтанье), La Pastourelle (Пастораль) и Finale (Финал): к нему танцмейстер Трениц добавил шестую фигуру, которая стала носить его имя. В кадрили часто используются известные мелодии на 2/4 или 6/8; нередко они заимствованы из опер или оперетт, к примеру из оперетты Иоганна Штрауса «Летучая мышь».
Хоть Гопак и не являтся русским народным танцем, но очень хочется упомянуть об этов весёлом и энергичном танце наших соседей Украинцев.
Гопак (от укр. гоп — восклицание, произносимое во время танца; отсюда же глаголы гопати — топать, гопкати — прыгать) — национальный украинский танец.
Танцуют гопак в украинских национальных костюмах. Танец пляшется энергично, основными движениями танца являются пляска вприсядку, пробежки, широкие, высокие прыжки со взмахами ногами. Иногда в танце используются боевые сабли украинских казаков.
Трепа́к — старинный русский народный танец. Исполняется в быстром темпе, двудольном размере. Распространён также и на Украине. Основные движения — дробные шаги и притоптывания. Пляска импровизировалась исполнителем. По характеру имеет много общего с «Камаринской» и «Барыней» — либо одиночная мужская пляска, либо перепляс. Но, в отличие от них, трепак своей традиционной мелодии не имел.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах