Вообще параноя какая то с этим сашей, послушаешь так ощущение, что человек вообще не врубается, суждения как у бабули из глубинки. Да и развели тут трясину вокруг имени Гуруджи! Сами то, что представляете? ( это я к саше) _________________ САИ РАМ!
И когда такое было??????
А вот девочкам в коллективе и между другими коллективами почему бы и не посоревноваться в конкурсах?!
Как когда? Да каждый конкурс! Наши девчонки все сами ставят и костюмы шьют, будучи РУССКИМИ, а НЕ ИНДИАНКАМИ !! А он индус ,профессионал! НАШЕЛ С КЕМ СОРЕВНОВАТЬСЯ!!!!
Спасибо конечно ему за образование, потому-что действительно что танцуют иногороднии коллективы - это клиника Болливуда! СЕйчас только Амрапали достойно аплодисментов.
Послушайте, перестаньте уже выливать грязь во всех темах! Всякая ваша реплика превращает обсуждение любой темы в хаос!!!!
Гуру Ашвани Нигам
участие в концерте "Кришна и его образы" Музей востока 30 марта 2008 г.
Мадхураштакам - танец, воспевающий качества Кришны в восьми стихах.
Он танцует с двух лет. Знает, когда надо стучать пятками громко, а когда потише, и как сделать движения красивыми и правильными. В Ростов он приехал, чтобы дать мастер-класс ученикам театра танца «Бхарат» и рассказать Алле Ленько, надо ли крутить в танце головой и что такой болливудский стиль.
Алла Ленько: Откуда вы так хорошо знаете русский язык?
Ашвани Нигам.: С грамматикой я ужасно. Но я могу прекрасно понимать, что люди и говорят и так объяснить, чтобы им понятно было. Я в России уже одиннадцать лет. Я здесь женился, у меня русская жена и дочка. Так и живу. В Москве. Я при посольстве Индии в Москве преподавал три года, потом закончился мой контракт, и я здесь создал свой театр «Таранг».
А.Л.: Но родились вы в Индии, и азы, я так понимаю, постигали непосредственно там. Скажите, вот в России индийский танец часто ассоциируется именно с женщинами, сегодня на мастер-классе я вижу у вас женский коллектив. В Индии так же больше профессионально танцующих женщин, чем мужчин?
А.Н.: В России вообще в этом плане мальчики меньше образованы. Думают, танцы — это женская работа. На самом деле в Индии, в индийской философии танцы — это мужские дела. Там очень часто мужчины танцуют, и в традиционной школе главный преподаватель — все мужчины. Но женщин там тоже много, потому что как профессии это очень невыгодно, мало денег даёт. А мужчине надо держать семью, ему нужна больше зарплата. Такие люди, которых мало устраивает, те остаются танцорами. Остальные идут в бизнес. Так там тоже очень сложно для танцоров.
А.Л.: Я индийские танцы знаю только по индийским фильмам. На самом деле слышала, что настоящие профессиональные танцы — это более сложное и вообще нечто иное. Это действительно так?
А.Н.: На самом деле можно выделить категории. Бывает классический, полуклассический, народный и болливудский танец. В России максимум люди знают болливудский танец, они смотрели кино. В кино всё стилизовано: классически-неклассически, народно-ненародно, эстрадно-неэстрадно. Всё адаптировано, естественно, для кино. На самом деле классический — это всегда трудно, везде. Индийский классический танец трудный и сложный по гриму, по одеванию, там сложный ритм. В полуклассическом меньше правил, он более свободный. Народный — там никакого правила, просто из природы, что идёт. И болливудский — это каша, всё перемешивается, чтобы привлекательно создать.
А.Л.: Ваша деятельность направлена только на классический танец, болливудский вам не интересен? Или приходилось, может быть, участвовать в болливудских постановках?
А.Н.: Когда я был маленьким, я всегда танцевал киношные танцы, особенно кабаре. Я очень любил. Но потихоньку я стал присматриваться к классике. Мои родители видели, что у меня есть интерес к музыке, к танцам — они послали меня в музыкальную школу, там я начал учить барабан табла и там же потихоньку учить катхак, классический танец. И как-то мне так понравился он, что потом я перестал танцевать киношный танец. Но всё равно, я ещё учил и индийский народный танец, получил диплом. И киношный, как свободную хореографию, я тоже учил на профессиональном курсе год. И всё.
А.Л.: Кстати, вот характерное движение головой, так в индийском кино часто танцуют, — это сугубо болливудский элемент?
А.Н.: Нет. На самом деле все движения шеей и лицом там — это пошло из классики. В киношном — основа классического танца.
А.Л.: А насколько важно, чтобы человек, который собирается заниматься индийским танцем, знал ещё и йогу, умел владеть дыханием и выполнять сложные телодвижения, как в асанах?
А.Н.: На самом деле всё важно. Если вы неправильно дышите, то быстро уставать будете. Просто здесь в Ростове, я даю семинар, быстро всё. А так подготовка, конечно, есть. Если бы здесь был утренний класс, то мы практиковали бы и дыхание. Просто детям это сложно объяснить, у них энергии полно. У меня в театре всё есть, как правильно дышать, как правильно руки раскрывать.
А.Л.: А движения в танце они у вас все что-то значат? Вот как в йоге «намастэ» это не просто сложенные возле груди две руки, но и приветствие божественному внутри, в танце так же?
А.Н.: Да. Вот мы делаем приветствие «намаскар». Это можно объяснить как обращение ко всем, проявления уважения всем, старшим. Потому что танцор должен быть добрый, он должен поклониться, должен всех уважать и заранее всех благодарить. Потом он просит у б-га и земли прощения: во время танца мы топаем, но землю мы считаем, как маму, а как можно топать на маму? Поэтому мы заранее просим прощения и как бы говорим, что мы не специально ударяем со зла. Вы нам помогли и наши стуки были приятны. Каждое движение само по себе объяснимо. Мы говорим в намаскар, что мы хотим только танцевать, только тогда наш танец будет развиваться.
А.Л.: В Ростов вы приехали впервые и в первый раз здесь даёте мастер-класс детям…
А.Н.: Да. Я давно знаю Светлану ( руководитель ростовского театра индийского танца «Бхарат»- прим. ROSTOV.RU), но мы никогда не виделись. Она давно занимается танцами, но как-то судьба нас не сводила вместе. Но, наверное, б-г так хотел, и у них было желание такое сильное, что это получилось.
А.Л.: А с какого возраста лучше начинать заниматься индийским танцами, чтобы всё понять?
А.Н.: Нормально лет с шести. Раньше этого возраста у них кости мягкие и может быть деформация, если ребёнок сильно будет топать, может рост остановиться. Хотя это тоже не факт. Индийские дети начинают рано танцевать. Даже я: мне было два-три года, я начал танцевать, но всё равно, рост-то нормальный. Но, как мы говорим, с шести лет человек уже соображает хорошо, его можно загружать, он понимает дисциплины, как надо делать движения. Это не просто уже помахали и ушли. Так что шесть-восемь лет — это самое прекрасное время, когда надо начинать.
А.Л.: В эти выходные девочки из ростовского театра танца «Бхарат», которым вы сейчас даёте мастер-класс, будут выступать. Вы на сцену тоже выйдете?
А.Н.: Обязательно буду и точно что-нибудь станцую.
Как то, давно, прочитала это интервье и мягко сказать - обалдела. Вообщем, лучше не буду комментировать. А тут, недавно, на бескрайних просторах интернета, как я поняла, у одной из учениц этого глубокоуважаемого Гуру нахожу это интервью. Очень интересно узнать мнения исполнителей индийского танца обо всем сказанном. Журнал все таки известен в основном в кругах исполнителей bellydance и я уверена, что из регионов его даже никто и не знает.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах