Список форумов IndianDance.biz IndianDance.biz
Международный русскоязычный Форум любителей Индии и индийского танца
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск    ПрофильПрофиль   РегистрацияРегистрация 
 Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Бинди

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов IndianDance.biz -> Культура и традиции
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Desi Girl
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 30.08.2009
Сообщения: 10233
Откуда: Russia

СообщениеДобавлено: Сб Фев 27, 2010 9:32 am    Заголовок сообщения: Бинди Ответить с цитатой

БИНДИ



Точка бинди считается особым знаком принадлежности к ведической культуре, в данном случае к шактисткой традиции. У каждой традиции есть свои знаки отличия. У вайшнавов - тилака, у шиваитов - трипундра (три горизонтальные полоски на лбу). Бинди является также и общеиндуистким символом, особенно для женщин.

Бинди переводится с санскрита, как капля. Идеально ровная бинди наносится исключительно женщинами. Самое раннее упоминание о бинди, как и о тилаке содержится в Риг-веде; в гимне, который описывает Бхагавана Сурью, чья супруга - Богиня Уша(Рассвет) украшает свое чело красной точкой, как символ восходящего солнца.

Сама бинди является благоприятным знаком, который символизирует чистоту помыслов и сознания, благополучия и процветания.

Бинди, которую наносят только женщины.

Существует мнение, что красный цвет бинди, символизирует кровь. Есть мнения, что в древнем обществе ариев существовал обычая, согласно которому, жених наносил на лоб невесты свою собственную кровь, как символ женитьбы и заключения брака. Позже этот обычай был заменен на нанесение бинди синдуром или кумкумом. Красная бинди обозначает семейный т.е. замужний статус женщины, хотя на Юге Индии ношение бинди или потту(тамил.) является обязательным и для девочек и незамужних девушек.
Считается, что без бинди, украшение невесты не полно. Когда жена приходит в дом мужа с красным бинди на лбу, это предрекает процветание и благополучие молодоженов и дома. Красителем для бинди служит кумкум, который так же играет важную роль в религиозной сфере. Как правило замужние женщины окрашивают красным цветом пробор на голове, но для этого используется синдур. Кумкум и синдур - это два различных материала, хотя и имеют одинаковый цвет. Кумкум изготавливается из красной куркумы, а синдур изготовляют с применением оксида цинка.
Если, к несчастью, женщина становится вдовой, то ей запрещено носить бинди. Но, некоторые наносят бинди из куркумы(желтого цвета), что естественно не является показателем вдовы, но для того, чтобы показать, что семья пребывает в трауре. Так же, многие женщины во время "ежемесячных проблем" воздерживаются от нанесения бинди.
И синдур, и кумкум являются благоприятными символами, привлекающими все светлое и благоприятное в жизнь семьи. Для женщин это выражается, как символ собхагья или символ благосостояния и процветания в замужестве.

Бинди или точки, которые носят мужчины.

Мужчины носят ярко-красную бинду, как символ духовной чистоты и мудрости. На сегодняшний день, большинство мужчин носят бинду из кумкума во время поклонения в храмах, религиозных обрадов или после таковых. Да и то, в большинстве случаев одиночная бинду выглядит не как идеальная окружность, а как вытянутая или смазанная вверх.
Помимо религиозного значения бинду у мужчин является отражением их удачи и добродушия, но в основном имеет место во время шади или брачных церемоний.
Кроме кумкума, точка в ряде случаев ставится абхир или сажей(не путать с пеплом!).

Внутренний смысл бинду

Почему бинди ставится в области межбровья?
Область межбровья соответствует расположению аджна-чакры, в большинстве своем, область межбровья ассоциируется со знаниями и мудростью. Во время концентрации внимание собирается в районе межбровья.
Если мы обратимся к текстам посвященным тонкой системе строения человека, а так же к тантрическим текстам, то мы узнаем, что сила известная, как Кундалини пробудившись стремится вверх. В аджна-чакре Кундалини-Шакти соединяется с Садашивой и человек обретает свободу от заблуждения и неведения, а когда постигается единство Абсолюта, что описывают, как достижение сахасрара-чакры - человек достигает освобождения.
Так же, тика или тилака, как бинду или капля, в йогической практике служит "мягчяющим средством" при пробуждении Кундалини-Шакти, в момент Ее соединения с Садашивой.
Подобно тому, что Бхагаван Шиваджи способен взглядом своего третьего глаза испепелить всю Вселенную, так и садхак при духовном преображении, когда Шакти и Шива соединяются, и есть только То, что не разделено и вечно едино. Он обращает в пепел, все то, что его связывает оковами неведения, все три мира для него уничтожены.
Так джива освобождается от всех оков, распознает свою вечную природу и обретает знание Атмана - сат-чит-ананда.
Когда наносится бинду или тилак, то каждый размышляет о том, что он - есть Брахман, свободный от всей двойственности. Поэтому в многие храмы без тилака не пускают, поскольку во время нанесения тилака человек максимально сосредотачивается на Высшем, оставляя свое эгоистичное "я" за пределами храма.
Таким образом, бинду может символизировать то, что человек приходит в храм полностью погруженным в размышления о Боге, для него не существует внешнего, но только Высшее.

Почему бинду красного цвета?
Возможно, самое логичное и подтвержденное мнение о цвете, это то, что красный цвет символизирует кровь.
Это сохранилось с древних времен, когда при совершении жертвоприношения, особенно при поклонении Деви, тилак ставится кровью жертвенного животного, это правило сохранилось и сейчас, в основном тантрическом поклонении во время приношения животного в жертву.
Так же, красный цвет символизирует Шакти, поэтому шакта-тилак имеет только красный цвет. А на общем плане, кровь была заменена красным цветом кумкума.
Можно добавить, что на сегодняшний день, практически во всех храмах, во всех домах во время встречи гостей(естественно, где соблдаются древние обычаи) всегда ставят тилак кумкумом или чанданом(иногда желтой куркумой) в знак благославления и выражения пожеланий благополучия гостей.

Коротко про тилаки
В Санатана Дхарме, в зависимости от религиозного направления и секты применяются разные тилаки.
Шакты, как правило используют кумкум и их тилак имеет форму либо бинди, либо слегка смазанной к верху бинди.
Вайшнавы, используют сандаловую пасту или глину со священных мест. В зависимости от секты, глину используют из Двараки, Ямуны, Вриндавана, Ганги и т.д., так же в ряде вайшнавских течениях используют и кумкум, либо в дополнении к тилаку из глины или сандала, либо, как самостоятельный материал. Вайшнавская тилака всегда имеет вид вертикальной черты или U-образную форму - урдхвапундра, что символизирует Вишну, как хранителя, поддерживающего Вселенную со всеми существами. Хотя, имеются и другие варианты тилаков и по форме, и по цвету, но это зависит уже от той или иной секты.
Шайвы, используют для тилака священный пепел - вибхути. Тилак шиваитов имеет вид трех горизинтальных линий - трипундра с бинду в межбровье, подобно тому, что Шива является Владыкой творения, поддержания и разрушения Вселенной. Так же, трипундра напоминает о невечности временной и преходящей природе феноминального мира и о стремлении к освобождению от трех пут души, и стремлении к духовной близости к Богу.
Тилак преданных Муругана(Кумара) - это так же трипундра.
Анапатьи, наносят или трипундру, или урхвапундру с небольшой линией из кумкума по середине.
Тилак сауровов(те, кто поклоняются Сурье, как проявлению Высшего Божества) имеет вид двух горизонтальных линий, нижняя из которых меньше, чем верхняя.
Тилаки шиваитов, ганапатьев, сауравов и каумаров так же могут иметь различия.
Помимо религиозных тилаков, имеются и тилаки соответствующие тем или иным варнам.
Сейчас редко, но раньше, имело место использования для тилака - чандана(сандал), агуру(алоэ), кастури(мускус) и шафран.

Современное индийское общество, вполне принимает бинди из ткани, блестяшек и разных цветов, в качестве декора и украшения без какого-либо смыслового приложения.

Но, что касается именно религиозных и социальных символов, то скорее всего, они сохраняться еще не одно тысячелетие.

indostan.ru
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Desi Girl
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 30.08.2009
Сообщения: 10233
Откуда: Russia

СообщениеДобавлено: Сб Фев 27, 2010 9:42 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


Нанесение бинди
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
kiti
Активно пишущий(ая)


Зарегистрирован: 18.10.2009
Сообщения: 308
Откуда: VRN

СообщениеДобавлено: Сб Фев 27, 2010 10:48 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо очень интересно...я не знала столько про бинди!:-)
_________________
Танец -- это твой пульс, твое сердцебиение, твое дыхание. Это ритм твоей жизни. Это выражение во времени и в движении, в счастье, радостье, грусти и любви.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Desi Girl
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 30.08.2009
Сообщения: 10233
Откуда: Russia

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 02, 2011 12:32 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


_________________
Happy Dancing!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Desi Girl
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 30.08.2009
Сообщения: 10233
Откуда: Russia

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 02, 2011 12:35 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ещё немного про бинди, тилак и др.

БИНДИ, ТИККА, ПОТТУ, ТИЛАК И ДРУГИЕ ЗНАКИ

Бинди, тикка, потту, синдур, тилак (или тилака), трипундра - все это символические знаки, относящиеся к ведической культуре, которые индуисты наносят на лоб. Так, если нанесение бинди на лоб относится к шактисткой традиции, то нанесение тилака - к вайшнавской, а трипундра - к шиваистской.


Бинди - это круглый или каплеобразный знак, который наносят на лоб. Слово "бинди" так и переводится с санскрита, как "капля" или "точка". Это слово - "бинди" - широко известно и используется во всем мире, обозначая сегодня женское украшение в виде капельки, которое наносится на лоб. Однако в других местах и штатах Индии нередко употребляется другие слова-синонимы, например, "потту" в Керале и Тамил Наду, "ботту" в Карнатаке и Андра Прадеш или "тикка" в Пенджабе, Бихаре и других районах северной Индии, в том числе и в Непале…
Самое раннее упоминание о "бинди" (также, как и о "тилаке") содержится в Ригведах, в сутре, описывающей Бога Сурью (Солнце), чья супруга - Богиня Уша (в переводе с санскрита, "рассвет") украшает свой лоб красной точкой - символом восходящего солнца. Хотя позже, эту точку на лбу индианок стали также называть "чандра" или "полная луна".

Размер бинди и их цвет очень варьируется, они могут быть еле заметными, а могут быть огромными - не точками, а целыми кругами. И если раньше индийские женщины рисовали бинди, то теперь чаще используют бинди-стикеры, находя их более практичными и наклеивая это украшение на лоб. Тем более, что сейчас бинди бывают разного цвета и даже с драгоценными камнями, поэтому женщинам нетрудно подобрать его под цвет своего сари.
Более того, в конце 20-го века вместе с растущим интересом европейцев к индийской культуре, бинди быстро стал модным атрибутом и украшением для многих женщин, как в Европе, так и в Америке. Хотя вместе с популярностью потерялся истинный смысл нанесения бинди, который всегда был напоминанием человеку о том, что он есть не это физическое тело, а является частицей бесконечно великого Атмана.


Сегодня можно увидеть бинди самой разной формы и цвета, хотя "классическое" бинди - это всегда кружок или точка красного цвета. Считается, что красный цвет бинди символизирует кровь. Это связано с древним ведическим обычаем, когда на свадьбе жених наносил на лоб невесты каплю собственной крови, как символ заключения брака.


Позже этот обычай был заменен на нанесение красной точки порошками кумкумом или синдуром. Таким образом, красная бинди означает статус замужней женщины. Сама же бинди является благоприятным знаком, который символизирует чистоту помыслов и приносит процветание и благополучие. Поэтому считается, что украшение невесты без бинди, не полное. Когда жена приходит в дом мужа с красным бинди на лбу, это предрекает для молодоженов семейное счастье.
Красителем для бинди как правило, служит кумкум, который сам по себе играет важную роль в религиозных традициях Индии. Однако замужние женщины окрашивают пробор на голове, используя для этого синдур. Кумкум и синдур - это два различных вещества, хотя оба имеют красный цвет. Кумкум производят из красной куркумы, а синдур изготовляют с применением минеральной краски - сурика.
"Синдур-дана", или нанесение женихом красной пудры на пробор невесты - довольно значимая часть церемонии ведического бракосочетания. Известна красивая легенда об этом ритуале.

"Однажды Сита, жена Господа Рамы, украшала свой пробор на голове синдуром. Увидев это, Хануман спросил ее: "Мата, зачем ты наносишь это красное вещество на свою голову?"
Улыбаясь любопытству Ханумана, Сита ответила: "Делая это, я продлеваю жизнь своему мужу".
Будучи истинным бхактой и преданным Рамы, Хануман подумал, что раз полоска синдура может продлить жизнь его господина, то, что уже говорить о целой куче такого порошка - он сделает жизнь его любимого Шри Рамы еще более долгой! Тогда Хануман измазал красным порошком синдуром все свое гигантское тело"…

Церемония нанесения синдура на голову называется также "сумангали". Место посередине головы, там, где женщины делают пробор, считается очень слабым. Нанося на него синдур, женщина рисует линию, которая способна защитить ее от всех злых сил. Если женщина, к несчастью, становится вдовой, то ей запрещено носить бинди. Однако некоторые женщины в таких случаях наносят бинди желтого цвета для того, чтобы показать, что семья пребывает в трауре. Так же, многие женщины воздерживаются от нанесения бинди во время "ежемесячных проблем". И только в южных штатах Индии ношение бинди (или потту) является обязательным как для замужних женщин, так и для девочек и незамужних девушек.




Мужчины также наносят на лоб ярко-красную точку, как символ духовной чистоты и мудрости. Как правило, это происходит во время исполнения в храмах религиозных обрядов. Но в большинстве случаев одиночная бинду у мужчин выглядит не как круг, а как окружность вытянутая или смазанная вверх.
Эзотерический смысл нанесения на лоб красной точки, которая ставится в область "3-го глаза", связан с тем, что это место соответствует расположению аджна-чакры, которая ассоциируется с прозрением и мудростью. Если обратиться к ведическим текстам, то можно выяснить, что сила известная, как Кундалини пробудившись стремится вверх. В аджна-чакре Кундалини-Шакти соединяется с Садашивой и человек обретает просветление, или свободу от заблуждений и неведения, а когда им постигается единство Абсолюта, что описывается, как достижение сахасрара-чакры - человек достигает освобождения. Именно поэтому во время медитации рекомендуется концентрировать свое внимание в районе межбровья.


_________________
Happy Dancing!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Desi Girl
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 30.08.2009
Сообщения: 10233
Откуда: Russia

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 02, 2011 12:36 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Тилак

На лбах у мужчин тоже можно видеть разные знаки. Их обычно рисуют во время религиозных церемоний или когда они посещают храмовые комплексы. Эти знаки могут рисовать и мужчины, и женщины, хотя монахи - садху и саньясины - наносят на лоб такие знаки ежедневно, это символизируют их отношение к определенной индуистской традиции. Ритуал нанесения на лоб определенного знака очень древний. Коронация индийских царей или махараджей всегда включала в себя "радж пурохит", когда главный жрец наносил на лоб владыки "радж тилак". Нанесение тилака - не только непременная особенность религиозных обрядов, но и часть церемонии встречи и прощания. Символически это означает открытие третьего глаза или "внутреннего знания". Подобно тому, как Господь Шива способен своим третьим глазом испепелить всю Вселенную, так и ученик при духовном преображении, становится способным обратить в пепел, все то, что его связывает оковами неведения или аджнаны. Когда ученик освобождается от неведения и распознает свою истинную природу, он обретает истинное знание, состояние единства с сущим и Ананду (блаженство).
Когда ученик, перед тем как войти в храмовый комплекс, наносит на лоб тилак, то он размышляет о том, что "он есть Брахман", он сосредотачивается на Высшем, оставляя свое Эго за пределами храма. Таким образом, знак на лбу символизирует, что человек приходит в храм полностью погруженным в размышления о Боге, для него не существует внешнего, есть только Он. Последователи разных религиозных направлений наносят на лоб разные знаки. У последователей Вишну, или вайшнавов, такой знак называется "тилак" или "тилака". Он представляет собой две вертикальные черты нанесенные на средину лба или линию U-образной формы - "урдхвапундра", которая символизирует Вишну, как хранителя, поддерживающего Вселенную со всеми существами. Для этого используется сандаловая паста или глина из священных мест, таких как Дварака, Ямуна, Вриндаван, Ганга и т.п..


Шиваиты (или шайвы) наносят на лоб "трипундру" - знак в виде трех горизонтальных полосок точкой-бинду в межбровье. Для этого используют священный пепел - вибхути. Три полоски на лбу ученика или трипундра символизируют временную, преходящую природу проявленного мира и напоминают о необходимости стремления к мокше или освобождению. Тилаки последователей других религиозных традиций также отличаются друг от друга. Так, например, тилак сауровов (тех, кто поклоняются Сурье - Солнцу) имеет вид двух горизонтальных линий, нижняя из которых чуть меньше, чем верхняя; у преданных Муругана (Кумара, Субраманья) - это тоже трипундра, но с небольшой линией из кумкума по середине и т.д.. Нужно отметить, что в древние времена в Индии широко использовались тилаки, различающиеся в соответствии с принадлежностью человека к той или иной варне. Причем для этого использовалось не только вибхути, кумкум или глина, но и абхир (сажа, не путать с пеплом), чандана (сандал), агуру (алоэ), кастури (мускус), шафран и т.д.… Современное индийское общество, которое сегодня легко приняло разноцветное бинди в качестве декора и украшения для женщин, тем не менее, наверняка сохранит в веках смысл и значение этих знаков как культовых и религиозных символов для духовных искателей.



india-tour.ru
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Desi Girl
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 30.08.2009
Сообщения: 10233
Откуда: Russia

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 02, 2011 12:37 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


_________________
Happy Dancing!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Desi Girl
♥♥♥Модератор♥♥♥


Зарегистрирован: 30.08.2009
Сообщения: 10233
Откуда: Russia

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 02, 2011 5:47 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой


_________________
Happy Dancing!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов IndianDance.biz -> Культура и традиции Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB

Мир танца в Интернет - каталог танцевальных сайтов Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100