Статья, Декабрь - 2003
ТАБУ:
На вершине скалы все время
Я хочу работать со Спилбергом!
Кинофестивали приходят и уходят, но кинопроизводители ставят на них свои пометки! Так вот, на недавно прошедшем 34-м Международном Кинофестивале, что проходил в этом году в Нью-Дели, был актер, который вошел в историю. Точнее, актриса. Табу. Только она представляла на фестивале не один и даже не два, а целых три фильма. Фильмы демонстрировались в категориях (или секциях, как их обычно называют): Saathiya - "Анатомия любви" (Кинематограф основного течения), Abar Aranya (Индийская панорама) и Maqbool (Кинематограф мира). О Saathiya было сказано уже много, поэтому, вернувшись с фестиваля, Табу предпочитает говорить о своих ролях в Abar Aranya и Maqbool и о своей манере играть.
О работе с Гаутамом Гхосе над бенгальским фильмом Abar Aranya
Это был изумительный рабочий опыт. Играть под руководством такого творца, как Гаутам-да, - это нечто новое. Как вы, возможно, знаете, Abar Aranya - сиквел к Aranyer Din Ratri, который он снял почти сорок лет назад. Для меня была большая честь участвовать в его проекте. Играть в этом фильме приходилось интенсивно, но моя роль была интересной, с несколькими фишками. Хорошо прописанный характер, с собственными уникальными параметрами. Очень интересно, как Гаутам-да попросил меня заглянуть вовнутрь, влезть в шкуру моей героини, я смогла создать совершенно новую для меня форму, которая мне как актрисе понравилась. Могу сказать, что под руководством Гаутам-да и с его Abar Aranya я выросла как актриса.
О своей роли в Abar Aranya
Фильм снят о трагедии во Всемирном Торговом Центре. Я играю молодую женщину, которая потеряла в этой катастрофе своего возлюбленного-турка. Фильм повествует о том, как потеряна и одинока женщина. Она мечется меж двух огней: один - это ее попытки оставаться с семьей и друзьями, другой - это уход в личное горе.
О том, насколько ей близка героиня
Героиня мне очень близка, потому что затрагивает несколько аспектов и моей личности. Не взгляды, а именно личность. Ей есть во что верить, если говорить о ее понимании жизни, совсем как и мне. Она радикальна. Она счастливая одиночка, а вовсе не надутая девчонка и не брюзга. Она веселая, но в ней слишком много слоев.
О съемках в региональных фильмах
Abar Aranya - не первый мой региональный фильм. я уже снималась на малаяламе, маратхи и телугу. Но это мой первый бенгальский фильм. было несколько предложений от бенгальских кинопроизводителей, но я ждала стоящей роли. И когда Гаутам-да спросил меня, не хочу ли я поработать с ним, я схватилась за предложение обеими руками.
О дубляже
Я очень хотела озвучить свою роль сама, хоть это и была для меня сложная задача. Я попросила у Гаутам-да немного терпения на озвучке. Ведь этот фильм - веха в моей карьере, и я не хочу ее испортить, позволив кому-то озвучить мои монологи. Но факт есть факт: язык кино универсален. Дух, который отражает нашу страну, один, пусть фильм снят хоть на малаяламе, хоть на тамиле, хоть на бенгальском, хоть на телугу.
О дубляже в малаяламском фильме Приядаршана Kala Paani
Я не участвовала в озвучании Kala Paani! Это потому, что малаялам - очень сложный в воспроизведении язык. Смешанный. К тому же, я тогда впервые снималась в региональном кино. я ошибочно решила, что, раз я знаю телугу, южно-индийский язык и язык своей матери, то я легко смогу продублировать себя на малаяламе. Как я ошибалась! Но озвучка мне одинаково интересна как на хинди, так и на любом региональном фильме.
О своей манере игры
Меня спрашивают, почему я больше снимаюсь в серьезных и региональных фильмах, чем просто в болливудских. Правда в том, что я пробую себя во всех жанрах, не привязываясь к определенной категории. Как актриса я верю, что не нужно постоянно идти одним путем, и выбираю роли, полагаясь на инстинкт, ничего не планируя. К тому же, что важнее, я не верю в классифицирование фильмов на арт-хаус и на коммерческие проекты. На самом деле, в моей фильмографии больше коммерческих, чем художественных фильмов.
О решении работать в проекте Вишала Бхарадваджа Maqbool
То, как Вишал Бхарадвадж раскрыл мне роль Нимми в Maqbool, было интересно. Мне не нужно было готовиться к роли. Я плыла по течению сценария, еще когда Вишал мне его рассказывал. Мне показалось сложным и интересным перевести роль с языка сценария, нигде не разбавив характер. Я открываю в себе много нового как актриса каждый раз, когда просматриваю фильм.
О том, как согласилась на эпизодическую роль в Saathiya
Я согласилась сыграть в Saathiya эпизодическую роль, потому что просто не могу отказать Мани Ратнаму, а его ассистент Шад Али дебютировал с Saathiya (это ведь ремейк тамильского хита Ратнама Alai Payuthey). Я уважаю Ратнама как производителя. Я снималась в его тамильском фильме Iruvar лет восемь назад. Давайте смотреть фактам в лицо! хоть это и маленькая роль, но я запомнилась, потому что впервые встала в пару с Шах Рукх Кханом.
Ее сегодняшняя актерская мечта
Сегодня я жажду работать с каждым хорошим кинопроизводителем, в Индии и за границей. Я даже хочу поработать со Стивеном Спилбергом!
Джьети Венкатеш
G - 12.2003
Перевод с английского: Jyoti _________________
Ссутулившись на подоконнике своей новой квартиры, Табу выглядит приятно опустошенной, отдыхает всеми членчиками. Сейчас у нее выходные, она отдыхает от суеты. Она может себе это позволить. Ее неповторимой игре в фильмах Гаутама Гхоша Abar Aranye и Вишала Бхарадваджа Mian Maqbool аплодировали стоя на Венском Кинофестивале и Кинофестивале в Торонто. Поздравляю ее – и она предлагает мне свой фирменный смех, который выражает сразу восторг и смущение. Чистые глаза наполняются вечерним светом и загораются, как две золотые лампы. Перед вами женщина, чья генетическая благословенность столь же заметна, как недостаток притворства. Спокойная ее прямота и непоколебимая вера в собственные способности также несомненны.
И как тебе на Венском кинофестивале?
Здорово! Знать, что ходишь по одной земле с Николасом Кейджем, Джорджем Клуни и Ридли Скоттом, - это волнующий опыт. Кинематограф и кино там просто сочатся из каждой дыры. Для меня это был обучающий опыт – познакомиться со столькими людьми, посмотреть столько фильмов. Я чувствовала себя Алисой в Стране Чудес: встретила всех этих людей, о которых до этого только читала в журналах и видела в кино.
К нашему фильму был большой интерес, его высоко оценили. Серьезно, я чувствовала себя такой везучей оттого, что я актриса.
А как прошел Abar Aranye в Бенгалии?
Вполне удачно. И это здорово. Хит всегда придает уверенности. Лично для меня это веха. Потому что я впервые озвучивала не на родном языке. Когда я согласилась сниматься в фильме, я выдвинула Гаутаму-да лишь одно условие – что озвучивать буду сама. Я знала, что справлюсь: бенгальский не так сложен, как тамил или малаялам. Мы снимали в сердце джунглей, и съемки этого фильма – лучший опыт в моей жизни. Когда я снималась на малаяламе, я открыла Кералу, с тамильскими фильмами – Тамил Наду. Теперь я открыла Бенгалию. Актерство – уникальная возможность узнать свою страну и заморские страны.
А теперь вопрос, которого все ждут: что такая актриса, как ты, делает в Jaal-The Trap и Hawa?
Jaal снимали пять лет. Видимо, это отразилось на экранном действе. Один человек не в силах поддерживать энтузиазм на протяжении всех съемок фильма. Поэтому я отказываюсь взять ответственность за этот фильм на себя. Если мне не было интересно, так уж не было. Не велика беда. Я перестала взваливать на свои плечи ношу чужих судеб. Я лишь хочу делать то, за что мне платят. Наверное, если бы те фильмы удались, никто бы не задавал мне таких вопросов.
Но людей шокирует, когда ты снимаешься в таких фильмах, потому что твое имя ассоциируется у всех с качеством.
Почему? Я тоже снималась в перченых фильмах. я снималась в “Жаркой схватке” (Tu Chor Main Sipahi) и “Ох уж эти жены” (Aamdani Atthanni Kharcha Rupaiya). Знаете, когда тебя видят в хороших фильмах, начинают воспринимать как нечто само собой разумеющееся. Я хотела оторваться от ожиданий, возложенных на меня. Я хочу делать то, что хочу делать. А хочу я делать не всегда то, чего ждут от меня другие. Потому что такие фильмы мне предлагают не каждый день. Даже если люди хотят меня видеть в “Танцующей на грани” (Chandni Bar) и “Моей судьбе” (Astitva), я не могу отказываться от остальных фильмов.
Если честно, ты не можешь не быть разочарована Hawa!
(Пожимает плечами) Я предпочитаю на все смотреть позитивно. Лучшим в Hawa было то, что я поняла, какое впечатление производят на людей мои фильмы. И насколько я для них важна. Раньше я этого не знала. Поэтому мне важно знать, что люди ждут от меня именно хорошей работы. Конечно, я ни о чем не жалею. Нельзя изменить прошлое. К тому же, нельзя воспринимать такие вещи всерьез. Меня же не повесят только за то, что я не сделала то, чего от меня ждали.
Правда ли, что за Hawa тебе заплатили какую-то совсем ничтожную сумму?
Я не люблю говорить о деньгах в прессе.
Что до актерства, то большинство актрис нынче ссылаются на тебя. Тебе это льстит?
Мне это приятно, и я считаю, что заслужила это. Еще приятней осознавать, что произошло то, чего я даже не планировала. Но мне понадобилось какое-то время, чтобы с этим свыкнуться. Раньше, когда мне говорили, что я для актрис чем-то вроде идола, я смущалась. Но я должна сказать, что благодарна всем актрисам за доброту и великодушие, с которыми они сказали, что хотят быть как я. Хоть мы практически одного возраста, Айшвария Рай называет меня Акка (старшая сестра). И говорит, что это дань уважения.
Я никогда не стремилась стать идолом. Но когда я объективно думаю об этом и о том, что, быть может, вдохновляю других актрис, меня это трогает. Теперь я чувствую себя в этой мантии достаточно удобно.
И что ты чувствуешь, когда Шах Рукх Кхан на интервью Filmfare признается, что мечтает научиться плакать, как ты?
(Смеется) Я тоже хочу быть, как он. Смелой, уверенной и хорошо знающей, что происходит вокруг меня. Что я могу сказать? Я думала, что только девушки хотят быть как я. Похоже, он рассмотрел мою игру куда более детально, чем даже я сама. Он показал мне, как я плачу на экране, и это было так забавно. Я и не предполагала, что он так внимательно рассматривает мою игру. Я искренне польщена. Потому что никогда не задумывалась над тем, как плачет или смеется тот или иной актер на экране.
Мани Ратнам не устает воспевать хвалы твоей игре в Mian Maqbool.
На свете есть очень немного людей, чье мнение для меня важно. Конечно, каждый комплимент приятен. Но мало чьи слова что-то меняют в моей карьере. Когда Мани Ратнам высоко оценивает меня, это очень сильно прибавляет мне веры в себя. Потому что в чем-то его понимание моей работы очень близко к моему собственному.
Говорят, Mian Maqbool удостоился в Торонто оваций, зрители аплодировали стоя.
Да, я слышала об этом. В самом деле, это приятно. Это один из самых значимых моих фильмов. И я горжусь, потому что со мной первой подписали контракт, еще даже до того, как были утверждены продюсер и главный герой. Актерский состав много раз менялся, но я оставалась постоянной величиной фильма. И я горжусь тем, что была частью команды, которая сумела седлать это возможным.
Знаете, известный венский критик, Энрико Геззи, прислал мне огромный букет после просмотра фильма. Он проехал на велосипеде несколько миль, чтобы привезти мне коробку ликера под маркой “Табу”. Это был мой день.
У нас все, кто смотрел Mian Maqbool, считают, что на данный момент это лучшая твоя роль.
Я никогда не могла выделить одну свою роль как лучшую. Потому что у меня она меняется все время. Сперва были “Поджигатели” (Machhis), и говорили, что это моя лучшая роль. потом была “Моя судьба”, потом “Танцующая на грани”. И вот теперь моей лучшей ролью называют роль в Mian Maqbool. Это лишь показывает, что я расту с каждой ролью. На самом деле, это связано с тем, кого я играю. Не сложись обстоятельства так, как сложились, неизвестно, была ли бы эта роль лучшей, худшей или средненькой. Моя лучшая роль еще впереди. И так будет всегда. Да, Mia Maqbool одна из лучших моих ролей. Потому что это совершенно другой ход мыслей.
Я работала с такими актерами, как Насируддин Шах, Ом-джи (Пури), Панкадж Капур и Ирфан Кхан. Как и в “Танцующей на грани” и “Выборе” (Virasat), с героиней меня ничто не связывало.
Ты играешь леди Макбет, верно?
Я бы не назвала эту роль ролью леди Макбет. Потому что не вижу этого. Я не читала Шекспира. Так что не стоит даже имя это называть. Все, что я знаю, - это очень отличается от всего, что я играла, и это сильная женщина. Ее так трудно понять, но она и такая понятная. Она узел противоречий. И мне это показалось очень интересно сыграть. Что до темных теней, демонов внутри нас, то мы с ними нечасто боремся. Когда увидите мою героиню, будете недоумевать: а ведь это могла быть я. Так что в этом смысле для меня это была авантюра.
А на что ты опираешься, когда играешь столь авантюрный характер?
Ни на что. Просто использую воображение. Что интересно – ни один из характеров, что принесли мне признание, не были морально устойчивыми. В “Поджигателях” и “Родственных душах” (Hu Tu Tu) я была террористкой. В “Моей судьбе” у меня была внебрачная связь. в “Танцующей на грани” я кабацкая девчонка. И даже в Mian Maqbool я нон-конформист. Но, знаете, мораль тоже со временем меняется. То, что было неправильно 50 лет назад, теперь грехом не считается. К примеру, внебрачные связи сегодня часть жизни. Как бы там ни было, секс никогда не было для меня вопросом морали.
Тогда что?
Актерство.
Спустя 15 работы в этом бизнесе что значит для тебя актерство?
Актерство начиналось как нечто внешнее. Быть таким характером, играть такую роль, одевать такое платье. Потом я выросла, и оно стало для меня чем-то большим. Последние несколько месяцев я пытаюсь разобраться, что же для меня значит актерство. И поэтому приостановила работу. взяла небольшой перерыв. Я хотела совершенно уйти из актерства и посмотреть, что оно вообще такое. То ли это просто карьера? Что удовлетворяет оно во мне? Может, это нечто физическое, что началось 15 лет назад?
Если честно, я не представляю себе жизни без актерства. Я пришла в киноиндустрию практически сразу после колледжа и не успела узнать себя. Поначалу актерство было для меня случайностью, потом стало стилем жизни. Конечно, оглядываясь назад, я понимаю, что актерство – это способ самовыразиться. Я понимаю, что просто выражаю свои чувства, свою жизнь и саму себя через своих героинь. Я не нашла способа лучше, чем этот. Я знаю, что не умру без актерства, но в мою жизнь войдет более мощная творческая сила, чтобы отвлечь меня от актерства.
Беспокоили тебя когда-нибудь мысли: а что с дальше?
Этот вопрос мучает меня последние пять-шесть лет. Наверное, это самый предсказуемый вопрос для каждого, кто чего-то достиг. Я не знаю, что будет со мной.
В данный момент я в процессе поиска себя. Я разбираюсь в том, чего хочу от своей карьеры. Я не хочу больше жить так, как жила последние 15 лет. Без повестки дня. Конечно, с возрастом повестка дня становится все яснее — каждый определяется, чего он хочет и чего не хочет. Я в процессе понимания самой себя. Так много всего, чего я не хочу делать. Я не хочу работать с определенным типом людей. Поработав 15 лет в этом бизнесе, начинаешь понимать свой ритм. Теперь я просто хочу делать то, что делает меня счастливой. Я уже достигла той позиции, когда могу работать по своим правилам. Я избавилась от комплексов.
А от чего еще ты избавилась?
Я поняла, что нет нужды что-то делать из страха, идти на компромисс, пытаться к кому-то приспособиться. Потому что люди, которые хотят со мной работать, примут меня любой. Я хочу работать свободно.
Кинопроизводители выжмут из тебя то, что им нужно. И не дадут тебе расслабиться. Это нужно принять. Я начала отказываться от предложений в последний год, поэтому позволила себе месяц отпуска. Если бы я просто сказала им, что не могу работать с ними в этом месяце, они бы не согласились со мной. Мы, актеры, попали в ловушку: мы ответственны перед съемочной группой, перед режиссером, продюсерам и прочими людьми. Я хочу вырваться из этой ловушки и делать то, что хочу делать. Это классное время.
В большинстве твоих фильмов, что были высоко оценены. Нет обычного главного героя. Ты никогда не боялась идти на риск?
Нет. Потому что я верю в свои фильмы и в себя. Начнем с того, что я вижу заранее, как оно получится. Что до риска, то чем он больше, тем выше оценивается работа. У меня это срабатывало, и я не знаю, почему должна меняться.
Понимаете, я Табу благодаря тому, что сделала. Риск подстегивает меня. Мне скучно и неинтересно работать как-то иначе. Что за удовольствие делать то, что делают все? Главные герои – это не критерий отбора фильмов. Я пришла в киноиндустрию не ради того, чтобы поработать с X, Y или Z. Я здесь, чтобы играть.
Если честно, ты никогда не мечтала о таком же успехе, как, скажем, у Шридеви или Мадхури Диксит?
Я никогда не думала, что зайду так далеко, забудьте о том, чтобы стать Шридеви или Мадхури Диксит. Из желания выучиться, выйти замуж в 18 и остепениться я доросла до уровня фигуры общенационального масштаба, до уровня актрисы с международной известностью, я смогла купить себе дом в Мумбае, у меня есть машины, и я путешествую по всему миру. Мне этого достаточно. К тому же, я не хочу ограничивать свои способности, стремясь стать кем-то. Я могу стать больше, чем они.
Тебя часто обвиняют в том, что ты слишком темпераментна, что у тебя горячая голова. Это верно?
Знаю, у меня репутация эксцентричной и неуравновешенной, но я действительно не знаю, откуда это. Как бы там ни было, это заставляет меня чувствовать себя особенной. Собственно, мой ментор, Бони Капур, постоянно подшучивает надо мной на этот счет. Но едва ли он может меня в чем-то обвинить, учитывая тот факт, что была уволена из его последнего фильма No Entry. Позвольте мне уточнить: я не уходила из его фильма и определенно не была смущенной стороной. Но в следующий раз, когда Бони Капур предложит мне фильм, я начну тянуть резину.
Это обижает – когда тебя неправильно понимают?
Если честно, мне это безразлично. Люди лишь высказывают свое мнение. Есть люди, которых я считаю сплетниками. Единственная разница – я не говорю о них. У людей всегда будет свое мнение о тебе. Если им удобно сказать, что ты такая порядочная, они будут так говорить. Если чего-то от тебя захотят, начнут петь тебе оды. Но если им ничего от тебя не нужно, если ты уже закончила у них сниматься и озвучивать, они могут тебе не заплатить, а то и начнут распространять о тебе слухи. Теперь я точно знаю, кто есть кто. Так что мне без разницы.
Знаю, я очень старалась приспособиться к продюсерам, работала в фильме, не получая гонорара, вылетала из проектов без предварительного уведомления. И меня же еще называют темпераментной. И все потому, что я помалкивала. Потому что из-за того, что они-то говорят, их версия становится правдой. У людей всегда будет свое мнение. Я не могу из-за этого перестать жить. В конце концов, кто мне эти люди? Они мне платят? Почему меня должно волновать, что они скажут?
Мы в такой профессии, где тебя либо обожествляют, либо распинают. Я сойду с ума, если начну переживать из-за того, кто что сказал. Знаете, так легко увидеть внешнюю картинку и сделать свои выводы. О, она эксцентрична, она ненормальная, она нимфоманка, она алкоголичка, она темпераментна, она сука, она высокомерна. Все это просто слова. Да знаешь ли ты, через что проходит другой человек, чтобы делать такие замечания? Да ну же, я счастлива, я развлекаю людей. Если я делаю их счастливыми, они мне что-то говорят. Кого это волнует?
И последний вопрос. Каково это – когда тебя называют секс-символом для интеллигентных мужчин?
(Смеется) Странно. Если честно, я еще не разобралась, что это значит.
FilmFare (Print) - 11.2003г.
АНУРАДХА ЧОУДХАРИ
Перевод с английского: Jyoti
http://www.priyaclub.ru _________________
Уже почти год, как Табу добровольно избегает прессы, светских приемов и даже кинопредложений. Через это рано или поздно проходит каждый творческий артист – через эмоциональное выгорание, но очень немногим хватает смелости сделать паузу и задуматься. С ее стороны это было осознанное решение – отойти от карусели и задуматься о жизни. теперь долгая череда самоанализа теперь в прошлом. Я провела с актрисой день, потягивая чай с лимоном и глядя, как капли дождя падают на ее увитый цветами балкон, и, что важнее, слушала человека, который на глазах меняется. Впервые за столько месяцев Табу открывает ворота своего сердца и делится своими мыслями.
Представляем актрису кадр за кадром, без цензуры...
Перемены в жизни происходят постоянно, но их не всегда замечаешь. У меня был период, когда я совершенно не отдыхала, но я не могла это проанализировать. Потом однажды я поняла, что становлюсь слишком чувствительной на малейшее давление. Можно сказать, мой организм предостерегал меня: возможен полный коллапс. Бессознательно я отвергала монотонность съемок и дубляжа и пребывала буквально в летаргии. Я не могла понять, как можно лишиться совершенно всех обязательств, и постепенно начала работать над этим. Это была стадия эмоционального перехода, и, наверное, это дало мне силы на какое-то время отойти и просто смотреть.
Начнем с того, что я урезала контракты и распределила даты съемок так, чтобы успеть раньше. Это вызвало массу толков среди режиссеров, которые гадали, то ли я вышла замуж, то ли собралась переезжать. Я не считала нужным давать какие-то объяснения – мысленно я была там, где чье-либо восприятие не имеет никакого значения. Пресса называла меня эксцентричной, затворницей, а некоторые меня даже списали как актрису со счетов. Я смотрела на них со стороны, мой мозг и мое сердце были заняты другим.
Пятнадцать лет назад я пришла в Бомбей и с тех пор не знала отдыха... Я никогда не отводила времени для самой себя, без личных и профессиональных обязательств. И теперь поняла, что должна уделить себе внимание. Не то чтобы я хотела сделать нечто экстраординарное... На повестке дня у меня ничего не было, я просто проводила время дома, не делая ничего особенного, в традиционном понимании слова. Я не проводила время в каком-нибудь экзотическом местечке и все же испытывала удовлетворение. Перерыв в работе дал мне возможность получать удовольствие от жизни и ценить отношения. Мне повезло – у меня все понимающая семья, которая поддерживает мое трудное решение. Это почти то же самое. Как если бы они молча гуляли со мной в эти буйные дни. Друзья там тоже были, предлагали руку, когда я в них нуждалась, хотя в основном я довольна собой. Таков мой темперамент – я впитываю обиды и реагирую позже. Мне не нравятся споры, потому что они ничего не решают.
В спокойствии пространства я приобрела лучше узнала себя и тех, кто меня окружает. Своего племянника, к примеру. Я узнала, что там где любовь, есть путь. В прошлом я была очень нетерпелива, когда дело касалось детей, и удивлялась, глядя на тех, кому нравится их компания. Теперь мне нравится проводить с ним время. Это годы его становления, и он впитывает все, что мы говорим и делаем. Я хочу провести с ним столько времени, сколько только можно, потому что скоро он потянется к юности и улетит, и я как тетя не хочу ни о чем жалеть.
Все имевшие успех люди о чем-нибудь жалеют. Может, о том, что сыграли слишком много ролей и хотят преуспеть. Все они в какой-то момент начинают беспокоиться о лишнем, хотят освободиться, но не могут. В такой творческой профессии, как наша, бывает и хуже. Я твердо уверена, что, как только перестанешь наслаждаться тем, что делаешь, пора притормозить. Что я и делаю. Я сплю... хожу по магазинам... читаю... и во всех мирских действиях оживляю свою музу. Не важно, что скажут мои критики или поклонники, при всей своей скромности я знаю, что не сделала и малой части того, на что способна. Еще так много нетронутого потенциала, который только и ждет, когда его используют. Я хочу экспериментировать, встречать новый вызов. Будет очень жаль, если мне придется все бросить, так и не воплотив свои актерские мечты в реальность.
Мне часто говорят, что я узел противоречий. Но разве не все мы таковы? Все мы все время удивляем самих себя. Моя проблема в том, что мне не нравится, когда на меня смотрят. Внимание – неотделимая часть актерства. Я не смотрю на камеру как на помеху – скорее как на задушевного друга. Ан переполненной съемочной площадке, на которой соревнуются разные мнения, только камера не судит. Она принимает то, что я предлагаю, не протестуя, и делит со мной секреты. Когда я не поднимаюсь до ожиданий, она не деморализована, потому что верит, что я могу и лучше. Нет ничего такого, что бы я любила больше, чем актерство, и все же каждый раз, когда я должна сыграть сложную сцену, я чувствую себя плохо. Я почти уверена, что не оправдаю надежд режиссера. Может, потому что не училась актерскому мастерству. Я не умею готовиться к роли. Для меня актерство – это то, что происходит на съемках, когда получаешь отклик партнеров. Это баланс энергии, а не что-то, что приходится делать в одиночку...
Поскольку я играю интенсивные роли, все ждут, что я разбираюсь в ремесле, но правда в том, что я совершенно завишу от режиссера, - до такой степени, что почти боготворю всю эту братию. Так я ищу фигуру автора. Для меня режиссер всегда выше, даже если он моложе меня или менее опытен. Это может быть мой друг, но на съемочной площадке мы никогда не будем равны, потому что я просто отображаю его точку зрения. Только когда он знает свою работу, моя игра расцветает.
Я снялась у Приядаршана в восьми фильмах и свою игру отношу полностью на его счет, будь то Kala Pani или «Выбор» (Viraasat). Мы столько раз работали вместе, что, казалось бы, нам должно быть комфортно в рабочих отношениях. Напротив, на съемках у Прияна меня парализует от страха. Это потому, что он не умеет выразить, чего от тебя ждет, но если с третьего дубля ты не попадаешь в его настроение, он просто приходит в ярость. Единственное, как я могу с этим бороться, - мысленно отключиться, что я и делаю теперь. Съемочная группа уже привыкла к его вспышкам ярости и моим слезам. Таковы наши отношения.
Господин Гульзар очень вежливый, но упорно добивается того, чего хочет. Поскольку он еще и писатель, он весьма тщательно отрабатывает нюансы и эмоции. Чтобы поддержать, он идет на нестандартные жесты: к примеру, дает мне ириску после каждого удачного дубля, и для меня это как заслуженная похвала. Мегна, его дочь, очень на него похожа. Они оба с тобой нянчатся, но добиваются того, что ты выкладываешься по полной. Вишал Бхарадвадж, который работал с господином Гульзаром, подпадает под ту же категорию. Но поскольку он все еще новичок, он чаще говорит комплименты, которыми я стараюсь не забивать себе голову.
Мани Ратнам не слишком разговорчив, но за камерой он внезапно обретает дар речи. Его глаза не пропускают ничего, и малейшее расхождение со сценарием до и во время дубля сразу же отмечается. Он не дает тебе как актеру вылезти из своей обуви. Н. Чандра – режиссер актеров. Он обыгрывает и объясняет сцену, и это как бы дает актеру волшебную палочку, которая меняет язык тела героя. Мадхури Диксит, Анил Капур и прочие не дадут мне соврать.
Мадхур Бхандаркар – мой друг, мы больше смеемся, чем снимаем. Это потому, что он всегда произносит инструкции как можно смешней. К примеру, если он хочет, чтобы я сыграла более эмоционально, он может сказать: «на тон выше...», а если на площадке никакой реакции, он может добавить: «Мы в компании по изготовлению шкафов Godrej». Махеш Манджрекар во многом похож на Мадхура, и все же другой. Махеш верит, что актерам надо дать собственное пространство. Он предпочитает сырые эмоции. «Моя судьба» (Astitva) тому доказательство. Давида Дхавана нельзя ни с кем сравнить, просто потому что он настолько явно не желает представлять реальность, что вся твоя актерская защита падает. Для актеров вроде меня, которые истощаются, сыграв сложный характер, фильм Давида Дхавана – настоящая терапия. Давид самый мыслящий и дисциплинированный режиссер, который лично будит своих актеров на утреннюю смену, насколько крутые бы ин были звезды.
Раджив Менон, опять же, друг, и он знает, что может ставить на меня, как и я знаю, что могу ставить на него. Сниматься с ним – это все равно что пройти освежающий курс философии, потому что, помимо работы, он желает обсуждать все, от гомеопатии до астрономии. И по ходу этих дискуссий он очень мягко ведет тебя к кадру и выжимает сцены, хотя ты этого даже не замечаешь. Не знаю, делает ли он это сознательно, но это его большой плюс. Никакого давления, никакой боязни не оправдать доверия. Сниматься с ним – это все равно что быть на работе.
Что интересно, я никогда об этом не задумывалась, когда работала с этими режиссерами. Это теперь, сидя в изоляции, я ценю их вклад в мой рост актерский и человеческий. Меня часто спрашивают, на основе чего я соглашаюсь или отказываюсь от фильма или от роли. Обычно это происходит интуитивно. Анализ приходит намного позже, иногда на съемках, иногда после. Сегодня я хорошо знаю, что не хочу быть актрисой, которая хороша только в серьезных ролях или может играть в маленьком кино. Что за радость сниматься в одних и тех же ролях снова и снова? Что за радость делать нечто, что, ты уже знаешь, получается у тебя хорошо. артист во мне изголодался по новым пастбищам, и пока они не появятся, я не перестану собирать крошки. Я согласилась сниматься в фильме М.Ф. Хуссейна Meenaxi: A Tale Of Three Cities, потому что мне понравилась идея быть чьей-то музой... Мне понравилась идея холстов на целлулоиде. Я согласилась на Miya Maqbool ради возможности поработать с Насируддином Шахом, и в процессе я открыла еще одного талантливого актера – Ирфана Кхана.
В ближайшие месяцы я обещала начать сниматься в фильме Бони Капура, римейке телужского фильма, режиссером будет Аниз Базми. После «Выбора» мы наконец снова будем работать с Анилом Капуром. Я сказала «да» дебютному фильму Сандипа Чоуты с Нагешварой Рао. Постепенно снова готовлюсь к труду. Не могу сказать, что я решила все свои конфликты, но да, моя творческая машина отдохнула и готова снова в путь. Может, мне будет не хватать тишины дней, которыми я начала наслаждаться... или любования небом, счастья собирания цветов для балкона. У меня будет меньше времени, чтобы думать о порванных отношениях, но, пока могу, я буду черпать энергию в себе и любимых. Я отдохнула и горжусь тем, что осмелилась сбросить оковы и груз. В следующий раз, спаси Господи, если наступит подобное состояние, я смогу пойти на это с терпением и гордостью».
Статья за июнь 2003 г.
Табу: “Я больше не верю в отрицание”.
Нет больше горизонтов, которые надо завоевывать, ограничивает ее лишь небо. Табу - актриса, которая всегда осмеливалась быть другой, - беседует с Мини Чандран-Куриан.
Она сложила голову на каменную плиту и свесила пальцы в воду, в крошечный пруд с лотосами.
Невероятная внешность мумбайского дома все же настолько правдива и соответствует необычной личности Табу и ее внутренней тоске по миру. “Мой дом делает меня счастливой, - говорит она просто о своем изысканном новом доме в пригороде Мумбая, Локандвала, дизайн которого Твинкл Кханна разработала в молчаливых кремовых цветах и с деревянными вставками. – Так странно, как человек приходит в свое место, которое он называет “домом”… У меня это постоянное желание украшать его свежими цветами и свечами, чтобы он был красивым, но не претенциозным. Вот почему здесь никакого хрусталя, никакого антиквариата; я хочу, чтобы обстановка была отражением меня самой”.
Так же сокрушительно честна Табу и в своей работе: одинаковые усилия она вкладывает и в “Танцующую на грани” (Chandni Bar), и в Jaal, который скоро выйдет на экраны. Она задумчиво говорит: “Я всегда могу извлечь потенциал из своей роли, но вытянуть весь фильм не всегда получается. Зависит от стольких факторов. Но у меня есть чутье к характеристике...” Которое, несомненно, и определяет ее выбор фильмов: фильм М.Ф. Хуссейна Meenaxi: A Tale of Three Cities, который снимается в Праге, Джайсалмере и Хайдарабаде (Табу в роли таинственной, обманчивой Минакси, которая олицетворяет дух трех городов); фильм Вишала Бхарадваджа Miya Maqbool, в котором она играет героиню в духе Леди Макбет; и фильм Гаутама Гхосе Abar Aranyer – сиквел фильма Сатьяджита Рея Aranyer Din Ratri, с Сумитрой Чаттерджи и Шармилой Тагор в главных ролях.
“Я играю их дочь, Амриту, испытывающую отвращение к злодейству, - открывает Табу. – Я действительно горжусь этим фильмом, тем более что сама озвучиваю”.
Для сдержанной актрисы опыт работы в Колкате на съемках Abar Aranyer тоже был в чем-то особенным. “Раньше я всегда верила, что лучшими друзьями могут быть только мужчины, потому что женщины так обидчивы и сложны. Я всегда была в дружбе с Сурешем Баладжи, Приядаршаном, Нагараджуной и Санни Деолом, которого считаю своим любимым партнером! Санни такой кроткий и порядочный. И так защищает… Но, познакомившись с Чайти Гхошал (моей партнершей по Abar Aranyer) и Римой Хуссейн (невесткой М.Ф. Хуссейна), я поняла всю глубину дружбы с женщиной. Она настолько глубже”.
В путешествии, которое по сути своей есть переход, быть может, это растяжимый ум Табу помогает ей выделиться.
“Где-то в глубине души я все еще девчонка из провинции. Если проследить мои корни, то они приведут в Хайдарабад. Мне все еще хочется быть частью маленькой общины, посещать кучу теть и дядь, делать покупки в Чарминаре. Помню сессии нанесения на руки брачного узора, античные замки, Нур Махал, в котором я выросла… Я приехала в Мумбай, чтобы получать образование, и я помню, с какой одержимостью я приноравливалась, чтобы доказать, что ничем не отличаюсь от других”.
Хотя сейчас она счастлива тем, что живет с матерью в своем новом доме, справляется с задачами, и возвращается в свою “зону комфорта”. Лицо Табу светлеет при упоминании матери. “Она независимая леди, но такая заботливая. Вы знаете, она расставляет горшки с водой вокруг комплекса для заблудившихся животных – не может видеть, как мучается животное! Я многому от нее научилась. Вся жизнь состоит в принятии, движении… Я больше не верю в отрицание. Чему противостоишь, то сохраняется...”
Ее считают одной из лучших актрис, которых когда-либо видел Болливуд. Она говорит, что все это имеет благодаря жизненному опыту.
- Вы испытываете трепет от того, что названы одной из лучших актрис своего времени?
- Да. Но я чувствую, что мне нужно сделать намного больше, чтобы я хотя бы на шаг приблизилась к таким гигантам, как Мина Кумари, Гита Бали, Шабана Азми... Эти женщины действительно были великолепны.
- Было время, когда вы думали, что коммерческой героиней вам не быть?
- Да, я так думала. Я всегда считала, что у меня есть более красивая сестра (Фарха) и все ее героини были такими красивыми! Я никогда не считала себя красавицей, и ничто не убеждало меня в том, что у меня настолько замечательные фигура и личность, чтобы я стала героиней развлекательных фильмов.
- Но люди сегодня вас считают красивой?
- Я нахожу все это настолько странным, что я даже рассмеялась, когда люди сообщили мне это.
- Это потому, что вы считали себя простой девушкой Джейн, концентрируясь больше на мастерстве игры, а не на очаровательной внешности?
- Я всегда любила играть, и могу это делать благодаря моей профессии. Я играю людей и характеры, которыми на самом деле не являюсь. Какая другая профессия позволила бы сделать это и вдобавок за это еще платят??? Если вы целыми днями сидите в офисе, и вдруг решите каждый день быть другим человеком, вас просто сочтут сумасшедшим. Скажу вам, что в кинобизнесе сумасшедший человек имеет большие шансы преуспеть.
- Но в свои роли вы вкладываете хотя бы частичку жизненного опыта?
- Иногда получаешь роль, и героиня очень похожа на меня, как например в “Chickni Chachi” ("Chachi 420"). Были и другие похожие героини в “Hu Tu Tu” и даже в “Maachis” ("Поджигатели"). Даже на юге я играла вместе с Айшварией в “Kandukondain Kandukondain”, и было здорово, что некоторые черты героини были похожи на меня.
- Как насчет роли в "Virasaat" ("Выбор")?
- Это был характер. Она была героиней, над которой я должна была работать. Девушка с Юга, если бы я копировала ее, ничего бы не получилось бы. В игре я должна была внести что-то от себя. Единственная вещь, которую я знала - если она не будет дорога сердцам зрителей, значит я потеряла ее сущность. Я серьезно работала над своей героиней.
- Как насчет очаровательных развлекательных ролей?
- К счастью, я чувствую, что могу не просто играть легкомысленные и красивые роли. Мне важно насладиться работой, если например работаю с Говиндой. Конечно, когда я вижу себя на экране, я клянусь, что не буду это показывать своим детям, но я сообщу им, что когда играла, я была довольна собой.
- Вы сейчас снимаетесь в фильме, где играете девушку из бара. Расскажите нам об этом?
- Да, я играю танцовщицу из пивного бара "Бар "Chandi (Луна)" - это же и название фильма. Роль действительно восхитительная и разнообразная. Я решила, что для того, чтобы почувствовать себя в шкуре героини, мне нужно посетить пивные бары в окрестностях и там я подружилась с девушками-танцовщицами. Я многому научилась от них. Я была действительно счастлива, встретив таких, как они, потому что этот опыт заставил меня вдвойне быть благодарной жизни. Их жизни - это Тревога и Риск. И я могу только славить господа, что мне не придется видеть или проходить через то, через что прошли они.
- Что насчет "Astitva"?
- "Astitva" - фильм о женщине, чей муж отрекся от нее из-за ее измены. Вероятно, это будет моя лучшая роль за последнее время. Я серьезно работала над ролью и, надеюсь, результат будет виден на экране. Я счастлива быть частью фильма и надеюсь, что буду делать такие фильмы и в будущем.
Источник: индийские сайты
Перевод: juliakatran, raveena2.narod.ru 2000г. _________________
Накануне интервью Табу вернулась из трехнедельного праздника в США. "Я поехала на свое шоу и решила остаться с моими кузенами в Фриско (Сан-Франциско)! Бомбей может угнетать Вас и время от времени мне нужен перерыв!" - смеется Табу, устраиваясь на диване в своем простом доме в жилом комплексе Версова. Табу исключительно энергичная... А почему нет? Ее личная и профессиональная жизнь сегодня сбалансирована и урегулирована лучше, чем год назад. В ее комнате стоит больше наград, чем у других ее современников. Ее отношения с продюсером Саджид Надиадвалом расторгнуты. И теперь, с успехом комедии Hera Pheri, у Табу есть много причин для улыбки! Итак, отрывки из неформального разговора с нею:
Как вы чувствовали себя, выступая в шоу? Не испытывали неудобства?
(улыбается) Это была фантастика! Знаете, шоу - это другой мир. Зрители - это люди, чье мнение не отравлено чем-нибудь, кроме того, что они действительно видели на экране. В Бомбее или в Индии мнение людей всегда предвзятое. Я не могу объяснить, но их лестные слова шли от сердца.
То же Вы чувствовали после хита Hera Pheri/Горе-вымогатели?
(улыбается) Это был забавный фильм. Я наслаждалась своей ролью, хотя она была небольшой. В любом случае я не чувствовала что-то другое.
Как вы воспринимаете награды сегодня, когда Вы получили их три подряд? Для Вас они имеют значение?
Конечно, это имеет значение! Кто говорит, что награды не имеют значения - тот лжет. Награда успокаивает Вас. Для меня это было удачное начало тысячелетия. Я чувствую себя хорошо от мысли, что где-то есть люди, которые верят в меня. Я чувствую, что нахожусь на правильном пути и у меня нет причин испытывать беспокойство по поводу моей карьеры.
Какие аспекты вашей профессии заботят Вас больше всего?
(смеется) Критика. То, что каждое принимаемое решение о съемках можно оценивать через полгода. Есть страх быть предсказуемой. Например, продюсер предложил мне роль жены только потому, что я сыграла в Hum Saath Saath Hain. Меня это огорчило, потому что я подумала, что теперь меня всю оставшуюся жизнь будут считать "невесткой". Я показала продюсеру на дверь, не тратя на него времени!
Можете ли вы сказать, что чувствуете себя удовлетворенной, когда оглядываетесь на Вашу карьеру?
По большей части, да. Я горжусь своей работой, моими успехами. У меня есть национальные награды. Критикам и зрителям нравится моя игра. Я сделала несколько по настоящему памятных фильмов. Что еще я могу потребовать? В конце концов, я горжусь тем, что достигла этого сама. Я ни с кем не играла в грязные игры.
Согласно слухам, вы разошлись с Саджидом Надиадвалой. Правда или ложь?
(трясет головой) Я не хочу говорить об этом... Это слишком личное.
О'кей. Но слухи также говорят, что Вы теперь с Милиндом Суманом..?
Это - неправда. У нас есть два совместных фильма: Tarkeeb и фильм компании Zee. Он не больше, чем партнер. Мне не мешает то, что говорят обо мне журнальные сплетни. У меня появилась толстая шкура. Мне все равно!
Источник:sholay.com,Niranjan 2001г.
Перевод:juliakatran, raveena2.narod.ru _________________
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах