Список форумов IndianDance.biz IndianDance.biz
Международный русскоязычный Форум любителей Индии и индийского танца
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск    ПрофильПрофиль   РегистрацияРегистрация 
 Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Индия глазами индианки

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов IndianDance.biz -> Культура и традиции
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Rangeela
Школа танца "Рангила" т.8-908-1907817


Зарегистрирован: 15.01.2008
Сообщения: 1790
Откуда: Волгодонск

СообщениеДобавлено: Вт Мар 30, 2010 12:32 am    Заголовок сообщения: Индия глазами индианки Ответить с цитатой

Прочитала этот рассказ, выложенный Татьяной Кирик в одном из сообществ, и невольно о многом задумалась...

На днях мы с моей индийской подругой по имени Сушмита решили посмотреть вместе фильм – Taare Zameen Par . Сушмита родом из Ориссы, всегда очень приветливая и улыбчивая, всегда в окружении друзей, как девочек, так и мальчиков. Несмотря на то, что она из Ориссы, кожа у нее достаточно темного цвета, будто она вовсе не севера, а с юга страны. В общем, в районе 11 вечера Сушмита пришла ко мне на просмотр кино...
...После фильма у нас с Сушмитой завязался разговор. Все началось с ее прямолинейного вопроса – что ты думаешь по поводу свадьбы. Я, конечно, не сказала ничего нового ни для нее, ни для вас, - так что пересказывать не буду. Она же продолжала – «значит, ты считаешь, что замужество очень важно?» Из вежливости я спросила ее о том же, а она говорит – «я не собираюсь выходить замуж. Зачем? Чтобы всю жизнь подчинить воле мужа, потерять свое «я», отречься от своего мнения, видения? Я не хочу страдать и терпеть избиения мужа, будучи не вправе противостоять ему».
Дальше Сушмита стала объяснять и рассказывать. Она сама из маленькой орисской деревушки, где люди живут согласно традициям и принятым правилам, даже если они порой оказываются жестокими и устаревшими.
Во-первых, система доури (приданое дочери) обрекает отца на «пожизненное страдание» (по словам Сушмиты), тк размеры доури сумасшедшие, - Сушмита назвала цифру в 5-10 лакх (500 тыс. - 1 млн) рупий, если я не ошибаюсь, тк сейчас мне самой в это трудно поверить, а во время разговора я не посчитала, чему равняется 10 лакх.. но память мне не должна изменять. Кроме того, после свадьбы жена идет жить в дом к мужу и его родственникам. Там начинается самое трудное. Сушмита сказала, что видела своими глазами, как свекровь терзала и мучила ее маму, которая ложилась в 1 ночи и вставала в 4 утра, когда муж или другие мужчины объединенной семьи (все родственники и их новые семьи жили в одном доме) совершали омовение. Вся работа по дому легла на ее плечи. Она должна была заботиться (готовить завтраки, обеды, ужины, стирать, убирать, подавать, гладить, etc.) не только о своем муже, но и обо всех остальных неженатых мужчинах семьи. При этом свекровь никогда не бывает довольной невесткой, бесконечные упреки и требования - работай больше, лучше, качественнее, быстрее, принеси денег из своего дома, проси больше денег у родителей и тд – преследует ее до ухода свекрови в мир иной, если только муж не примет революционное решение - жить отдельно от родственников. Последнее случается поистине редко, тк сын всегда очень привязан к своей матери и не смеет ей перечить. Я никак не могла понять, почему свекровь ведет себя так «всегда», это ведь должно зависеть от ее человеческих качеств и меняться от семьи к семье. Однако Сушмита сказала, что недовольство свекрови невесткой лежит в традиции, иначе - практически не бывает, тк все члены семьи воспринимают образ злобной свекрови и страдания молодой жены как что-то должное и неизбежное.

Родители Сушмиты люди радикальных взглядов – во-первых, после пяти лет мучений отец принял решение отделиться от своей матери, а, во-вторых, будучи брахманами, они общаются и дружат с представителями низших каст и сидя с ними за одним столом принимают пищу, что в деревнях, оказывается, встречается нечасто. Да, тот факт, что Сушмита браминка поразил меня. В ее поведении и манерах вовсе не проглядывается чувство превосходства и собственной значимости. Она кажется очень великодушной и мудрой, а также, совершенно очевидно, что ей пришлось в жизни многое пережить. Начиная с 9 класса, Сушмита начала давать частные уроки, чтобы накопить на высшее образование – родители не имеют никакой возможности поддержать ее материально. Вся семья сейчас зависит от нее, и ей необходимо получить работу, чтобы, прежде всего, встать на ноги самой, а также суметь обеспечить свою семью и организовать свадьбу младшей сестры (у нее только одна сестра). Чувствовалось, что ее мнение и позиция на каждый вопрос являются результатом долгих размышлений и личного опыта. Возможно, именно поэтому она не один раз повторила, что принадлежность к высшей касте не имеет для нее никакого значения, что она вообще об этом не помнит, у нее нет никаких предрассудков и предубеждений в отношении других каст и религий. И, знаете, в первый раз, услышав подобные утверждения от индианки высокого происхождения, я поверила искренности и правдивости ее слов.
Кроме того, Сушмита не верит в Бога. То есть, не знаю, как это назвать. Она сказала, что ее работа и ее долг – это и есть Бог. «Сейчас я студентка, мой долг – учиться, если я выполняю его совершенно – то это и становится моим Богом». То есть она верит в карма-йогу - говорит, - «я должна сделать все, что в моих силах, а результат зависит от Бога», но когда я спрашиваю, «от какого Бога, значит, существуют какие-то Высшие Силы», Сушмита стоит на своем, «мой Бог – моя работа». При этом она не верит в перерождения, в чудеса, в сверхъестественные возможности, магию, никогда не ходит в храмы. Она твердо знает, - чтобы получить работу (что в Индии очень трудно) – нужно учиться, отстаивать свое место под солнцем и бороться, забыв про жалость к себе и моменты слабости, тк они могут обойтись слишком дорого как для нее, так и для ее семьи. При этом она постоянно держит в голове мысль о семье, - она не раз повторила, что является единственной надеждой родителей и сестры и что в ее жизни понятие «долг» неотделимо от понятия «ответственность». Меня восхитила такая самодисциплина и жизненная установка. Мысли о собственном счастье и благополучии находятся далеко позади желания помочь родителям и сестре. Конечно, она хотела бы выйти замуж. если «встретится человек, которого я полюблю и буду уважать и который также будет уважать и любить меня, его религия, происхождение и социальный статус не имеют никакого значения, - родители же меня поддержат в любом решении, они редкие люди. И не будет ни доури, ни другой несправедливости. А если сама не встречу – то не выйду замуж».
Сушмита говорила о многом. О том, что все твердят об инкредибл индии, и при этом никто не хочет узнать, что же такое Индия, на самом деле. Я спросила, думает ли она, что дайверсити (разнообразие) Индии является преимуществом и богатством страны (так говорят нам преподаватели на лекциях). Сушмита, очевидно, немало думала и над этим вопросом. «С какой точки зрения это может быть нашим преимуществом? Все твердят о необходимости объединения страны и введения единого национального языка, коим, скорее всего, должен явиться хинди, однако, в конституции до сих пор четко не прописано то, что хинди – национальный язык Индии, борьба за это продолжается. Имея такое разнообразие – страна никогда не придет к единству. Что меня, девочку из Ориссы, объединяет с девочкой из Пенджаба? У нас разные языки, разная литература, разная одежда, разная еда, разные традиции, разные религии, разные социальные статусы. Она мне ни капельки не ближе, чем человек из любой другой страны. Поэтому когда мы говорим, что мы – индийцы, это ничего не значит, это никак не определяет нашу этническую принадлежность. Индиец – это иллюзия, абстрактное понятие, ничего под собой не имеющее. Индиец может быть христианином, индусом, сикхом, мусульманином, буддистом. Индиец может говорить на языке, принадлежащем индо-арийской, дравидийской, мон-кхмерской, сино-тибетской группе. Нет пути, который смог бы объединить Индию и примирить ее разнообразные культуры друг с другом». Разнообразие Индии является преимуществом лишь для туристов и с точки зрения богатства культуры, но простым людям, которые страдают от межэтнических конфликтов, кастовых разделений, террористических актов на почве религии нет дела до культуры и слоганов инкредибл индия на бибиси.
Я узнала еще одну новую деталь. Оказывается, женщины с детьми попрошайничают на улицах не потому, что им лень работать, а потому, что работу найти невозможно. Сушмита сказала, что им действительно совершенно негде работать, - даже самые простые и трудные работы разбирают мгновенно, тк население страны очень уж большое.
Сушмита против трех вещей – доури, квот для низкокастовых и детского труда (child labour). Квоты по всей Индии в образовательном секторе составляют на сегодняшний день 27 %. Сушмита убеждена (как и все остальные, с кем я говорила по этому поводу), что квоты ничего не решают – они лишь создают новую несправедливость, предоставляя места в высших учебных заведениях в соответствии не с интеллектуальным уровнем абитуриента, а с его кастовой принадлежностью. По ее мнению, гораздо вернее было бы обеспечить всех условиями для получения качественного образования, чтобы представители низких каст занимали места в университетах не потому, что они из касты цирюльников, а потому, что они также отучились в хорошей школе и могут пробовать себя на вступительных экзаменах в высшее учебное заведение. Однако это потребует гораздо больших вложений, а, главное, внимания и времени правительства, куда легче – зарезервировать несколько тысяч мест, чем строить школы и платить зарплаты учителям в деревнях.
Сушмита, очевидно, болеет за свою страну, она пытается верить в ее светлое будущее, но будучи свидетельницей множества несправедливостей, в ней рождается некая обида.. обида на правительство, - экономика страны растет огромными темпами, а положение народа не меняется ни на йоту. Обида на учителей, которые говорят о необходимости объединения страны, а путь к объединению не указывают. Обида на положение женщин в Индии, которые ощущают себя бременем и большим несчастьем для всего мира, тк, чтобы их согласились взять в жены, они должны заплатить родителям жениха огромные деньги, - а за что они платили?.. за то, чтобы потерять свободу и превратиться в золушек, не смеющих высказать свое мнение и устать от работы?.. почему бы тогда не жениху заплатить родителям невесты??.. обиду.. на очень и очень многое..однако, это никак не мешает ей верить в необходимость выполнения своего долга, что, в свою очередь, видимо, спасает ее от жалости к себе и равнодушия.

_________________
Мы все ангелы лишь с одним крылом ... мы можем летать, только обнявшись друг с другом
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов IndianDance.biz -> Культура и традиции Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB

Мир танца в Интернет - каталог танцевальных сайтов Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100